1 августа 2021, 09:14
Самоисследование
Привет.
Нисаргадатта Махарадж:
Ищу себя:
Сижу в кресле, закрываю глаза.
Сжимаю кисть правой руки.
Она — там. Я — здесь.
Где я?
Глаза всё ещё закрыты, кручу головой. Влево-вправо, вверх-вниз, вкруговую, от плеча к плечу, от грудной клетки к спине, по-всякому, по-разному.
Тело внизу не крутится.
Я кручусь вместе с головой.
Если быстро в небольшой амплитутде вертеть влево-вправо, то мозг болтается в голове. (Есть особо тяжкое сотрясение мозга, когда удар идёт на его скручивание внутри черепной коробки).
Меня в мозге нет, ибо он воспринимается.
И когда он болит (головная боль) — я не нахожусь в боли.
И в глазах меня нет.
Я где-то между глазами и мозгом.
Но всё же я с ним в связке. Если это тело получит в челюсть, то сознание может отключиться.
Связь есть.
Вполне возможно, что я – в мозге. Просто эта часть никогда не болит, поэтому не бывает единства с головной болью.
Это исследование привязывает присутствие меня, как некоего осознаЮщего, как находящегося внутри черепной коробки.
Явное присутствие.
Даже просто стОит закрыть глаза и я здесь — за закрытыми веками, за глазами. Можно понажимать на них. И луч внимания направляется к каждому по отдельности.
Никак не получается выбраться из черепной коробки.
Вот так самоисследование (с попытками понять кто ты, где ты, абстрагируясь от воспринимаемого) может вести к двойственности. К явному определению того, где ты присутствуешь.
Так что на опыте я согласен со Шри Нисаргадаттой Махараджем, что я — «безразмерная точка осознания» (это из книги «Я есть То»), но также я знаю, где нахожусь. Я здесь, а остальное — отдельно от меня.
А в Вашем случае — тот же результат?
Проведите сие исследование, при желании. (Только аккуратно. Не стоит резко крутить головой. Особенно если уже тело в возрасте. У меня уже есть похрустывания в шее. Отложения солей, наверное).
P.S.
Нынешний опыт:
Я — в центре. Сам для себя.
Я есть я. Осозознаю́щее присутствие как некая бесформенная, с неопределимыми размерами, точка. Без качеств. Вне описаний.
Все опыты — вокруг меня. Поодаль.
Я чувствую их. Но они не касаются меня.
Первично я обрамлён черепной коробкой.
В относительном мире я — в ней.
Нисаргадатта Махарадж:
Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь.
Отбросьте всё, чем вы не являетесь, — тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то — ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.
Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.
Ищу себя:
Сижу в кресле, закрываю глаза.
Сжимаю кисть правой руки.
Она — там. Я — здесь.
Где я?
Глаза всё ещё закрыты, кручу головой. Влево-вправо, вверх-вниз, вкруговую, от плеча к плечу, от грудной клетки к спине, по-всякому, по-разному.
Тело внизу не крутится.
Я кручусь вместе с головой.
Если быстро в небольшой амплитутде вертеть влево-вправо, то мозг болтается в голове. (Есть особо тяжкое сотрясение мозга, когда удар идёт на его скручивание внутри черепной коробки).
Меня в мозге нет, ибо он воспринимается.
И когда он болит (головная боль) — я не нахожусь в боли.
И в глазах меня нет.
Я где-то между глазами и мозгом.
Но всё же я с ним в связке. Если это тело получит в челюсть, то сознание может отключиться.
Связь есть.
Вполне возможно, что я – в мозге. Просто эта часть никогда не болит, поэтому не бывает единства с головной болью.
Это исследование привязывает присутствие меня, как некоего осознаЮщего, как находящегося внутри черепной коробки.
Явное присутствие.
Даже просто стОит закрыть глаза и я здесь — за закрытыми веками, за глазами. Можно понажимать на них. И луч внимания направляется к каждому по отдельности.
Никак не получается выбраться из черепной коробки.
Вот так самоисследование (с попытками понять кто ты, где ты, абстрагируясь от воспринимаемого) может вести к двойственности. К явному определению того, где ты присутствуешь.
Так что на опыте я согласен со Шри Нисаргадаттой Махараджем, что я — «безразмерная точка осознания» (это из книги «Я есть То»), но также я знаю, где нахожусь. Я здесь, а остальное — отдельно от меня.
А в Вашем случае — тот же результат?
Проведите сие исследование, при желании. (Только аккуратно. Не стоит резко крутить головой. Особенно если уже тело в возрасте. У меня уже есть похрустывания в шее. Отложения солей, наверное).
P.S.
Нынешний опыт:
Я — в центре. Сам для себя.
Я есть я. Осозознаю́щее присутствие как некая бесформенная, с неопределимыми размерами, точка. Без качеств. Вне описаний.
Все опыты — вокруг меня. Поодаль.
Я чувствую их. Но они не касаются меня.
Первично я обрамлён черепной коробкой.
В относительном мире я — в ней.
11 комментариев
Сам акт восприятия — это тоже не бытие?
То есть даётся установка, что я есть некое безграничное бытие, при этом тело, мысли и прочее удалены за его границы!
Ещё одна забавная манипуляция :))))))))
Это и есть эго. Что то отдельное от существования,
от тела, от потока существования.
Если без характеристик — то это голое эго.
Поздравляю, удалось раздеть эго.
Но от этого оно не стало сознанием,
попрежнему что то в сознании, какой то фейк
принимается за себя и продолжается игра в куклы.
И согласен с Простовым, это опыт голого и чистого Я! И его как не совмещай с чем то иным, всегда будет оно, я, и что то другое… Здесь правит однонаправленность! Я всегда выхватывает один объект наблюдения за раз, и так и ходит вниманием с объекта на объект, как снаружи, так и внутри, если хочешь опытно пережить Интеграцию о которой говорил Махарадж, то пробуй практиковать двунаправленность процесса наблюдения… Одновременность, см. Здесь!
advaitaworld.com/blog/66108.html
.
К примеру.
advaitaworld.com/blog/60880.html
Точка к двум…
И порождает Интеграцию Я в Всё
.
комментарии открылись?
Спасибо :)
Махарадж об Интеграции…
Практикуй, бро!)))
advaitaworld.com/blog/61006.html
.
Прочитал.
Есть схожее с опытом Шри Нисаргадатты.
Но до Него далеко.
Сейчас будет тема.
.