А мне завтра на работу. И там желательно пребывать именно в теле света, иначе придётся пребывать в теле дерьма — как обычно. Господи, благослови ишущиих Тебя…
Тукдам как препятствие. «Второй тип Тукдама (первый тип — постижение ясного света ума во время смерти — nandzed) происходит в результате высокой стабильности в медитации успокоения ума, известной под названием Шаматха. В этом случае умерший практикующий также способен находится в медитативном состоянии после смерти, сохраняя в своём теле признаки жизни, но… такой человек не имеет контроля над своим состоянием и продолжительностью Тукдама, которая может быть как сто лет, так и более. В данном случае ум впадает в летаргическое состояние благодаря тому, что практикующий постоянно зацикливал его в отсутствующем состоянии безмыслия, стремясь достичь полной консервации мысленной активности. Такой вид Тукдама характерен для практикующих низшие методы медитации, и с точки зрения высших путей буддизма Ваджраяны считается духовной западнёй. Тем не менее, в низших путях буддизма такой феномен считают чудом, а достигших его практикующих возносят как святых.
Тулку Ургьен Ринпоче рассказывал, что в тибетских пещерах не редко находили таких практикующих, которые оставались в этом летаргическом состоянии по пятьсот-шестьсот лет. На острове Шри Ланка можно до сих пор увидеть мумии таких Архатов, которые вошли в это состояние ещё во времена Будды Шакьямуни более двух тысяч лет назад и до сих пор не покинули его. Более того, такой вид Тукдама не является просветлением, и застрявший в нём практикующий рискует попасть в бесформенное состояние самсары, если его не извлекут из Тукдама. Если прошло не много времени, то ум такого практикующего можно вывести из этого летаргического состояния при помощи метода, описанного в тантрах под названием “Оживление Риши”. Для этого в его желудок закачивают тёплую жидкость, растирают его тело особым составом и какое-то время тихо шепчут на ухо, что пора мол просыпаться. Если даже и удалось оживить такого практикующего, он не сможет прожить долго и вскорости умрёт».
Тут речь идёт о Сознании комы.
Когда медитируешь на Пустоту ума, то можешь отключиться на какое-то время. Это тоже похоже на клиническую смерть, но не является тукдамом по сути. Тукдам с тибетского переводится как «Святой Ум», это дхармакая на санскрите, т.е. Нерождённое Сознание Ясного Света.
Но, если чел вошёл в клиническую смерть, то по внешним признакам невозможно определить, на каком уровне Сознания он сейчас, в Сознании комы или в Сознании Ясного Света.
Чтобы определить, нужно знать, что он практиковал при жизни и что реализовал. Если при жизни практиковал 6 йог Наропы и раскрыл Нерождённое Сознание Ясного Света (ЯсныйСвет-сын), то и в момент смерти он узнает ЯсныйСвет-мать.
А если при жизни не раскрыл, то и в момент смерти НЕ узнает.
Лучше всего, чтобы ещё при жизни произошла встреча ЯсногоСвета-сын и ЯсныйСвет-мать во сне без сновидения. И не один раз. Т.к. первая встреча ошеломляет и длится недолго. А чтобы реализовать дхармакаю, нужно длительное время пребывать в этом узнавании-встрече. По-этому 2-3 дня медитируют на Ясный Свет. Иначе может быть такое, что вроде бы и произошло узнавание, но недостаточно по времени и выпадаешь в бардо.
Кстати, тем йогам, кто завис в Сознании комы, делают пхову (перенос Сознания), если уже долго сидят и невозможно их вернуть к жизни.
Если не знаешь, что чел практиковал и реализовал при жизни, и он завис в посмертной медитации, то лучше подождать 49 дней. Если через 49 дней физическое тело не растворилось в Свете и нет признаков разложения, то скорее всего это Сознание комы. Т.к. через 49 дней (7 циклов по 7 дней) Сознание должно определиться и пойти на перерождение. Тогда, либо пытаться возвращать к жизни, либо делать перенос Сознания.
Кремировать тело йога, кто завис в Сознании комы тоже дурная карма, т.к. по сути это убийство, ведь он ещё медитирует.
Делать перенос Сознания живому человеку тоже не все решаются, т.к. это тоже можно приравнять к убийству.
Поэтому чаще всего их не трогают. Так и сидят они столетиями.
Мастер Данг говорил, что души таких йогов можно «направлять к Свету»(в терминологии метода Данга). По сути это тоже самое, что «перенос Сознания» (в терминологии 6 йог Наропы).
Если йог сам умрёт в Сознании комы, то переродится в мире без форм (Арупа-дхату). А это всё равно мир сансары. Т.е. не Освободился от перерождений в мирах сансары.
Бывает, что Сиддх может Освободить такого йога из мира без форм.
Сиддх может Освободить индивидуальное сознание из любого мира, хоть нижнего, хоть верхнего; переместить инд. сознание из одного мира в другой.
Очень качественно пояснил… Удивительно что Тугдам как будто приватизирован буддизмом в обывательском сегменте интернета… Нигде не нашёл про Тукдам йогов других Традиций…
Побег происходит в обе стороны. Первая дистанция забур в материальное.
А то что происходит на второй стадии, где самые умники бьются за олимпийское первенство… углубляя зеркальное отражение своего неадекватного поведения.
Да, в матрице можно изощряться до бесконечности, множество возможностей.
может заняться построением меркабы?))
Моя подруга платит за лекции одной духовной школы, так вот им там продают инфу, которой валом на рынке.
Прихожу я к ней а у неё на всю комнату пирамида из верёвки, один конец закреплён к люстре и три конца к стульям и она стоит якобы внутри. И как бы ты не объяснял что это избегание себя, бесполезно. Уму нужны развлечения а телу бабло и у них вечный обмен и тусовки))
Ясный Свет — это Брахма Джьёти (Свет Брахмана).
Т.е. если ты читаешь, что какой-то йог раскрыл Брахма Джьёти при жизни, то скорее всего и в момент смерти распознает, вот тебе и махасамадхи, вот тебе и тукдам.
Ясный Свет внятно объясняется в Аннутара-йога-тантре. Но, на русский язык в достаточном количестве переведены тексты тибетского буддизма. И Учителей сейчас понаехало тьма.
Да и внимание учёных к теме тукдам привлекли именно тибетские буддисты с подачи Далай-ламы 14.
Видел исследования учёными нирвикальпа-самадхи под землёй, под водой, в исполнении йогов Индии.
Посмертную медитацию тоже фиксировали у некоторых йогов Индии. Недавно писал про Махасамадхи Парамахансы Йогананды
двадцать дней спустя, его тело было таким же свежим и невредимым
Но, там больше похоже на принудительный перенос Сознания.
Интересно, что посмертная медитация на Ясный Свет называется естественный перенос Сознания в Дхармакаю.
Есть разные виды переноса Сознания
спасибо, что выкладываешь буддизм.
Ясный свет, который видят — это самосветящийся ум — шестое чувство то самое, очищенное от других 5-ти видов сознания. Я так это понимаю. Здесь интересно упомянуто, что это еще не конец, то бишь, как у тебя в терминологии, в этой традиции, не знаю что у тебя за традиция, тибетский буддизм? Так видимо можно назвать.
Вот встреча матери и сына, как раз, как указание.
Много просто спекулируют, спекулируем буддизмом. Хотя будда четко сказал -
Страдание и прекращение страдания. Это все на чем стоит сконцентрироваться.
Моему сознанию ближе буддизм тхервады, как раз то самое второе крыло на ряду с адвайтой идет)
Страдания не помеха, страдающего нет.Если практики направлены на изменение проявлений, то это фуфел… потенциал в обе стороны разворачиваться должен, зачем духу себя ограничивать только до позитива? Недвойственность надо реализовать и разоблачить страдающего, а ужасы не помеха, некоторые очень любят ужасы и триллеры смотреть.Радость возможна только на фоне горя, а горе на фоне радости, и то и то имеет один вкус для Реального, он наслаждается любыми переживаниями/опытами бытия.
Вот и реализуй, а не болтай. ;)
А пока у тебя святая вера в сказки, самогипноз.
Ты сама себя убедила, что страданий нет, т.к. нет страдающего. Двойной самогипноз.
Это шиза!
Наоборот возвращайся из придуманного мира в мышлении, где ты такая незатронутая и вообще тебя нет, в переживание страдания, в чувственное восприятие. Тогда станешь человечнее, более здоровой психически. Когда признаешь факт переживания страдания, отсюда можно двигаться дальше.
А пока ты в мышлении живёшь, в придуманном мире. Это психическая болезнь.
Сансара и есть нирвана).Иллюзия перерождения это же круто, вечная жизнь, разнообразные опыты в разных телах и мирах и всегда как в первый раз.Реализация потенциала не имеет начала и конца и возможна реализация только в иллюзии двойственности.
Не понимаю какое прекращение перерождений ждёшь, вечное небытиё что ли?
Да уж…
Для тебя перерождение — это «круто»…
Вот поэтому ты и будешь перерождаться, потому что ты этого хочешь.
Особенно умиляет фраза «в разных мирах». Ты это про какие миры? Про нижние? Про ад, голодных духов, животных? Ты там хочешь перерождаться?
Человеческое рождение нужно ещё заслужить.
Если ты будешь «что хочу, то творю, ведь это не я, это Брахман», то накопишь дурную карму и переродишься в нижних мирах. Ты думаешь, там весело и счастливо? Легкомысленность удивляет.
Даже в человеческом рождении счастье мимолётное. Ты тратишь свою жизнь на погоню за счастьем, а в конце жизни, когда начнутся не только ментальные страдания, но и телесные (болезни, старость), начнётся сожаление, что потратила свою жизнь в пустую. Но, изменить что-то уже поздно в таком возрасте. Вот так ты и будешь крутиться в мирах сансары миллиарды лет, пока не надоест, пока не осознаешь, что таки тут нифига не весело, таки страдаешь ты. И если ты не мазохист, то начнёшь искать причины страдания и способ избавиться-освободиться от страданий.
Т.е. судя по твоим речам, ты пока что не осознала, что ты страдаешь. Отсюда все эти речи. Либо страдаешь, но обманываешь себя и других (достаточно распространённое явление). Натягиваешь пластмассовую улыбку и сквозь зубы и боль убеждаешь себя и других, что ты счастлива. Т.е. нет искренности и смелости признать факт страдания. Или ясности ума не хватает.
Может быть ты никогда даже не размышляла о своей жизни. Такое тоже бывает. Потом в старости начинаются причитания и жалобы на жизнь, все кругом виноваты.
Получается, что ты даже не начала Путь Освобождения. Ты просто убаюкиваешь себя удобными идеями.
Если ты будешь честна с собой и будешь наблюдать свой ум, то заметишь, что в твоём уме периодически возникают негативные эмоции (гнев, страсть, страх, безразличие, ревность и т.д.)
Это счастье?
Любой объект чувственного восприятия тебе либо нравится и ты его притягиваешь, желаешь, это страсть; либо не нравится и ты его отталкиваешь, это гнев; либо тебе безразлично, это тупость ума.
Может ты подавляешь эмоциональные реакции и якобы ты незатронута. Но, это путь в дурку, т.к. эти нечистые тенденции ума никуда не денутся, они накапливаются и действуют на тебя, руководят твоими поступками. Однажды ты сорвёшься и прибьёшь кого-нибудь.
Может ты безразличие называешь незатронутостью? Дык, это заблуждение. Безразличие — это вялость, сонливость, тупость ума, это тоже яд ума. Таких «незатронутых» полным полно среди нео-адвайтистов. «Замороженные» такие ходят с отсутствующим взглядом.
Тупость ума — это карма животных.
Гнев ума — это карма ада.
Страсть, жадность — это карма голодных духов.
Вот какие распрекрасные миры тебя ждут.
А других состояний ума ты не знаешь. Ибо ты нифига не практикуешь.
Позитивные состояния ума нужно культивировать, но и они являются причиной рождения в верхних мирах сансары. А там жизнь тоже заканчивается, когда хорошая карма закончится. И ты опять переродишься в нижних мирах.
Замкнутый круг.
И только в человеческом рождении у тебя есть шанс что-то изменить. Поэтому не трать эту жизнь впустую. Если у тебя сейчас вроде бы всё хорошо и ты на какое-то время счастлива, то это только потому, что карму хорошую накопила в прошлой жизни. Но, эта хорошая карма заканчивается, как счёт в банке, и ты начнёшь страдать. И так по кругу, ВЕЧНО!
Но, насколько я тебя помню, по твоим комментариям, ты реагируешь эмоционально. Т.е. страдаешь. Значит, просто врёшь сама себе и другим.
Более того, негативные эмоциональные реакции влияют на здоровье тела. Ты вредишь сама себе. Где тут счастье?
Не ври себе!
В отрыве от прямой передачи Состояния Учителя, который говорит об иллюзорности, или собственной реализованной Пробуждённости, её иллюзорности не существует, она подразумевается… Должно переживаться состояние Реальности из которого она видится… Поэтому слова Учителей об иллюзорности некорректно применять для всех уровней сознания… Она, пробуждённость, подразумевается как Плод, а не настоящий объект исследования… В Моменте говорения, передачи Учения, Учитель может не пробуждённым ученикам говорить об иллюзорности всего( перерождения например)… В этом акте, только в этот момент и только для них передаётся энергия, Джняна и Крийя Шакти которая позволяет понять и пережить сказанное… Записанное за учителем лишено такой же пробуждающей силы… Поэтому может считаться «неистинным», лишённым силы для трансформации,«возвышения» индивидуального сознания если не практикует самостоятельно Метод для пробуждения сознания… Конечно же Практика сама по себе не пробуждает, а лишь устраняет препятствия отождествления и «подводит к дверям пробуждения» где Сознание «просыпается» от сна индивидуальности…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
36 комментариев
Тулку Ургьен Ринпоче рассказывал, что в тибетских пещерах не редко находили таких практикующих, которые оставались в этом летаргическом состоянии по пятьсот-шестьсот лет. На острове Шри Ланка можно до сих пор увидеть мумии таких Архатов, которые вошли в это состояние ещё во времена Будды Шакьямуни более двух тысяч лет назад и до сих пор не покинули его. Более того, такой вид Тукдама не является просветлением, и застрявший в нём практикующий рискует попасть в бесформенное состояние самсары, если его не извлекут из Тукдама. Если прошло не много времени, то ум такого практикующего можно вывести из этого летаргического состояния при помощи метода, описанного в тантрах под названием “Оживление Риши”. Для этого в его желудок закачивают тёплую жидкость, растирают его тело особым составом и какое-то время тихо шепчут на ухо, что пора мол просыпаться. Если даже и удалось оживить такого практикующего, он не сможет прожить долго и вскорости умрёт».
Лама Олег Поздняков
Когда медитируешь на Пустоту ума, то можешь отключиться на какое-то время. Это тоже похоже на клиническую смерть, но не является тукдамом по сути. Тукдам с тибетского переводится как «Святой Ум», это дхармакая на санскрите, т.е. Нерождённое Сознание Ясного Света.
Но, если чел вошёл в клиническую смерть, то по внешним признакам невозможно определить, на каком уровне Сознания он сейчас, в Сознании комы или в Сознании Ясного Света.
Чтобы определить, нужно знать, что он практиковал при жизни и что реализовал. Если при жизни практиковал 6 йог Наропы и раскрыл Нерождённое Сознание Ясного Света (ЯсныйСвет-сын), то и в момент смерти он узнает ЯсныйСвет-мать.
А если при жизни не раскрыл, то и в момент смерти НЕ узнает.
Лучше всего, чтобы ещё при жизни произошла встреча ЯсногоСвета-сын и ЯсныйСвет-мать во сне без сновидения. И не один раз. Т.к. первая встреча ошеломляет и длится недолго. А чтобы реализовать дхармакаю, нужно длительное время пребывать в этом узнавании-встрече. По-этому 2-3 дня медитируют на Ясный Свет. Иначе может быть такое, что вроде бы и произошло узнавание, но недостаточно по времени и выпадаешь в бардо.
Кстати, тем йогам, кто завис в Сознании комы, делают пхову (перенос Сознания), если уже долго сидят и невозможно их вернуть к жизни.
Если не знаешь, что чел практиковал и реализовал при жизни, и он завис в посмертной медитации, то лучше подождать 49 дней. Если через 49 дней физическое тело не растворилось в Свете и нет признаков разложения, то скорее всего это Сознание комы. Т.к. через 49 дней (7 циклов по 7 дней) Сознание должно определиться и пойти на перерождение. Тогда, либо пытаться возвращать к жизни, либо делать перенос Сознания.
Кремировать тело йога, кто завис в Сознании комы тоже дурная карма, т.к. по сути это убийство, ведь он ещё медитирует.
Делать перенос Сознания живому человеку тоже не все решаются, т.к. это тоже можно приравнять к убийству.
Поэтому чаще всего их не трогают. Так и сидят они столетиями.
Мастер Данг говорил, что души таких йогов можно «направлять к Свету»(в терминологии метода Данга). По сути это тоже самое, что «перенос Сознания» (в терминологии 6 йог Наропы).
Если йог сам умрёт в Сознании комы, то переродится в мире без форм (Арупа-дхату). А это всё равно мир сансары. Т.е. не Освободился от перерождений в мирах сансары.
Бывает, что Сиддх может Освободить такого йога из мира без форм.
Сиддх может Освободить индивидуальное сознание из любого мира, хоть нижнего, хоть верхнего; переместить инд. сознание из одного мира в другой.
А то что происходит на второй стадии, где самые умники бьются за олимпийское первенство… углубляя зеркальное отражение своего неадекватного поведения.
Но времени для осмысления прожитого едва ли у кого хватает.
С Буддой также. Единицы могут это догнать, коль верить. То бишь не для всех :D
Единицы фоновые.
Они сновидение)
Пустота.
А Твоя природа за пределами сна.
Единственная и неповторимая)
Они картина. Не более.
Ну и… Страдаешь))
может заняться построением меркабы?))
Моя подруга платит за лекции одной духовной школы, так вот им там продают инфу, которой валом на рынке.
Прихожу я к ней а у неё на всю комнату пирамида из верёвки, один конец закреплён к люстре и три конца к стульям и она стоит якобы внутри. И как бы ты не объяснял что это избегание себя, бесполезно. Уму нужны развлечения а телу бабло и у них вечный обмен и тусовки))
Это когда йог умирает в самадхи. А вот какой вид самадхи — это другая история.
У Н. Махараджа, к примеру, такое встречалось.
… по типу — чел в 20 с лишним лет ушел в махасамадхи и *покончил со всем.
Т.е. если ты читаешь, что какой-то йог раскрыл Брахма Джьёти при жизни, то скорее всего и в момент смерти распознает, вот тебе и махасамадхи, вот тебе и тукдам.
Ясный Свет внятно объясняется в Аннутара-йога-тантре. Но, на русский язык в достаточном количестве переведены тексты тибетского буддизма. И Учителей сейчас понаехало тьма.
Да и внимание учёных к теме тукдам привлекли именно тибетские буддисты с подачи Далай-ламы 14.
Видел исследования учёными нирвикальпа-самадхи под землёй, под водой, в исполнении йогов Индии.
Посмертную медитацию тоже фиксировали у некоторых йогов Индии. Недавно писал про Махасамадхи Парамахансы Йогананды
Но, там больше похоже на принудительный перенос Сознания.
Интересно, что посмертная медитация на Ясный Свет называется естественный перенос Сознания в Дхармакаю.
Есть разные виды переноса Сознания
Ясный свет, который видят — это самосветящийся ум — шестое чувство то самое, очищенное от других 5-ти видов сознания. Я так это понимаю. Здесь интересно упомянуто, что это еще не конец, то бишь, как у тебя в терминологии, в этой традиции, не знаю что у тебя за традиция, тибетский буддизм? Так видимо можно назвать.
Вот встреча матери и сына, как раз, как указание.
Много просто спекулируют, спекулируем буддизмом. Хотя будда четко сказал -
Страдание и прекращение страдания. Это все на чем стоит сконцентрироваться.
Моему сознанию ближе буддизм тхервады, как раз то самое второе крыло на ряду с адвайтой идет)
В буддизме чутка *сложнее.
Там именно о *прекращении в прямом смысле...:D
Хотя тут, как посмотреть, ум хитрая штука :D
Возможно это все и об одном и том же.
Рано или поздно все это надоедает полностью. Только так от ума могу заключить :D
А пока у тебя святая вера в сказки, самогипноз.
Ты сама себя убедила, что страданий нет, т.к. нет страдающего. Двойной самогипноз.
Это шиза!
Наоборот возвращайся из придуманного мира в мышлении, где ты такая незатронутая и вообще тебя нет, в переживание страдания, в чувственное восприятие. Тогда станешь человечнее, более здоровой психически. Когда признаешь факт переживания страдания, отсюда можно двигаться дальше.
А пока ты в мышлении живёшь, в придуманном мире. Это психическая болезнь.
Не понимаю какое прекращение перерождений ждёшь, вечное небытиё что ли?
Для тебя перерождение — это «круто»…
Вот поэтому ты и будешь перерождаться, потому что ты этого хочешь.
Особенно умиляет фраза «в разных мирах». Ты это про какие миры? Про нижние? Про ад, голодных духов, животных? Ты там хочешь перерождаться?
Человеческое рождение нужно ещё заслужить.
Если ты будешь «что хочу, то творю, ведь это не я, это Брахман», то накопишь дурную карму и переродишься в нижних мирах. Ты думаешь, там весело и счастливо? Легкомысленность удивляет.
Даже в человеческом рождении счастье мимолётное. Ты тратишь свою жизнь на погоню за счастьем, а в конце жизни, когда начнутся не только ментальные страдания, но и телесные (болезни, старость), начнётся сожаление, что потратила свою жизнь в пустую. Но, изменить что-то уже поздно в таком возрасте. Вот так ты и будешь крутиться в мирах сансары миллиарды лет, пока не надоест, пока не осознаешь, что таки тут нифига не весело, таки страдаешь ты. И если ты не мазохист, то начнёшь искать причины страдания и способ избавиться-освободиться от страданий.
Т.е. судя по твоим речам, ты пока что не осознала, что ты страдаешь. Отсюда все эти речи. Либо страдаешь, но обманываешь себя и других (достаточно распространённое явление). Натягиваешь пластмассовую улыбку и сквозь зубы и боль убеждаешь себя и других, что ты счастлива. Т.е. нет искренности и смелости признать факт страдания. Или ясности ума не хватает.
Может быть ты никогда даже не размышляла о своей жизни. Такое тоже бывает. Потом в старости начинаются причитания и жалобы на жизнь, все кругом виноваты.
Получается, что ты даже не начала Путь Освобождения. Ты просто убаюкиваешь себя удобными идеями.
Это счастье?
Любой объект чувственного восприятия тебе либо нравится и ты его притягиваешь, желаешь, это страсть; либо не нравится и ты его отталкиваешь, это гнев; либо тебе безразлично, это тупость ума.
Может ты подавляешь эмоциональные реакции и якобы ты незатронута. Но, это путь в дурку, т.к. эти нечистые тенденции ума никуда не денутся, они накапливаются и действуют на тебя, руководят твоими поступками. Однажды ты сорвёшься и прибьёшь кого-нибудь.
Может ты безразличие называешь незатронутостью? Дык, это заблуждение. Безразличие — это вялость, сонливость, тупость ума, это тоже яд ума. Таких «незатронутых» полным полно среди нео-адвайтистов. «Замороженные» такие ходят с отсутствующим взглядом.
Тупость ума — это карма животных.
Гнев ума — это карма ада.
Страсть, жадность — это карма голодных духов.
Вот какие распрекрасные миры тебя ждут.
А других состояний ума ты не знаешь. Ибо ты нифига не практикуешь.
Позитивные состояния ума нужно культивировать, но и они являются причиной рождения в верхних мирах сансары. А там жизнь тоже заканчивается, когда хорошая карма закончится. И ты опять переродишься в нижних мирах.
Замкнутый круг.
И только в человеческом рождении у тебя есть шанс что-то изменить. Поэтому не трать эту жизнь впустую. Если у тебя сейчас вроде бы всё хорошо и ты на какое-то время счастлива, то это только потому, что карму хорошую накопила в прошлой жизни. Но, эта хорошая карма заканчивается, как счёт в банке, и ты начнёшь страдать. И так по кругу, ВЕЧНО!
Но, насколько я тебя помню, по твоим комментариям, ты реагируешь эмоционально. Т.е. страдаешь. Значит, просто врёшь сама себе и другим.
Более того, негативные эмоциональные реакции влияют на здоровье тела. Ты вредишь сама себе. Где тут счастье?
Не ври себе!