14 декабря 2023, 00:35
Недвойственность и Природа ума
В процессе медитации на Пустоту ума (как отсутствие объектов, в том числе и мыслей) ум успокаивается настолько, что начинаешь засыпать. Притуплённое, вялое, сонливое состояние ума именно из-за отсутствия Ясности. И когда ты превзойдёшь это притуплённое, сонливое состояние, то раскроется более тонкий уровень — Ясность, для которого Пустота будет объектом. Когда привыкнешь к Ясности в идеальных условиях (неподвижности тела-речи-ума) и будешь стабильно пребывать, то по-тихоньку можно добавлять активность тела-речи-ума с сохранением Ясности. В идеале, для Ясности-Осознанности неважно молчит ум или болтает. Иногда сие описывают термином «недвойственность». Говорят:«Если граница между спокойствием и возникновением мысли исчезает, а мощь осознающего качества, наоборот, усиливается, то такое пробуждённое качество, согласно учениям Дзогчен, превращается в ригпа.» В Махамудре Сутры описывают как «Недвойственность Ясности и Пустоты». Даже описывают как «Недвойственность субъекта и объекта».
Но, такое описание начинающих практиков вводит в заблуждение. Они думают, что раз используется термин «недвойственность», то это конечная стадия Пути, типа «Плод Учения».
Но, если они продолжат медитировать теперь уже не на Пустоту (как раньше), а на Ясность (опять же при отсутствии внешних и внутренних объектов, за исключением Пустоты), то им раскроется ещё более тонкий уровень. В тексте по Махамудре Первого Панчен-ламы невнятно говорится, что «раскроется Блаженство». Но, подробности не описываются. Эти подробности можно почитать в книге Свами Лакшманджу по Адвайте Шиваитов. Он там описывает точно такую же медитацию на Пустоту. Ясность-Осознанность в Буддизме — это Сознание Свидетеля (яесть) в Адвайте. Лакшманджу пишет про «сукшма гати» (тонкое осознавание в промежутке между бодрствованием и сном) и что происходит дальше, как именно раскрывается Блаженство-Сознание (Чит-Ананда). И вот уже это Сознание-Блаженство (как Источник Сознания Свидетеля) называют «двойственно-недвойственной таттвой» (т.е. уже не двойственность, но ещё и не недвойственность). Недвойственностью субъекта и объекта в Адвайте Шиваитов называют ещё более тонкий уровень Сознания — Божественное Сознание (Божественный Свет).
Из Учений «Махамудра» и «Адвайта Шиваитов» понятно, что Ясность-Осознанность(Сознание Свидетеля) всего лишь промежуточная стадия, что настоящая Недвойственность раскрывается на более тонком уровне Сознания — Ясный Свет (в терминологии Аннутара-йога-тантры) [Божественное Сознание-Свет в терминологии Адвайты Шиваитов].
Ещё более продвинутые говорят про Недвойственность Ясного Света и иллюзорного тела (Союз Абсолютной и относительной истин в терминологии Аннутара-йога-тантры) [Недвойственность Божественного Сознания и Божественной Энергии в терминологии Адвайты Шиваитов].
Такая же история с термином «Природа ума».
Начинающие практики Природой ума называют Пустоту ума (как отсутствие мыслей). Более продвинутые практики Природой ума называют Ясность-Осознанность. Ещё более продвинутые Ясность-Осознанность называют обычной или относительной Природой ума, а глубочайшей или Абсолютной Природой ума называют Ясный Свет (очищенный ум в тигле).
В разных Учениях разная терминология. И это запутывает начинающих практиков. По-этому нужно ориентироваться на описание всей последовательности методов. Тогда более понятно.
Источник статьи
Но, такое описание начинающих практиков вводит в заблуждение. Они думают, что раз используется термин «недвойственность», то это конечная стадия Пути, типа «Плод Учения».
Но, если они продолжат медитировать теперь уже не на Пустоту (как раньше), а на Ясность (опять же при отсутствии внешних и внутренних объектов, за исключением Пустоты), то им раскроется ещё более тонкий уровень. В тексте по Махамудре Первого Панчен-ламы невнятно говорится, что «раскроется Блаженство». Но, подробности не описываются. Эти подробности можно почитать в книге Свами Лакшманджу по Адвайте Шиваитов. Он там описывает точно такую же медитацию на Пустоту. Ясность-Осознанность в Буддизме — это Сознание Свидетеля (яесть) в Адвайте. Лакшманджу пишет про «сукшма гати» (тонкое осознавание в промежутке между бодрствованием и сном) и что происходит дальше, как именно раскрывается Блаженство-Сознание (Чит-Ананда). И вот уже это Сознание-Блаженство (как Источник Сознания Свидетеля) называют «двойственно-недвойственной таттвой» (т.е. уже не двойственность, но ещё и не недвойственность). Недвойственностью субъекта и объекта в Адвайте Шиваитов называют ещё более тонкий уровень Сознания — Божественное Сознание (Божественный Свет).
Из Учений «Махамудра» и «Адвайта Шиваитов» понятно, что Ясность-Осознанность(Сознание Свидетеля) всего лишь промежуточная стадия, что настоящая Недвойственность раскрывается на более тонком уровне Сознания — Ясный Свет (в терминологии Аннутара-йога-тантры) [Божественное Сознание-Свет в терминологии Адвайты Шиваитов].
Ещё более продвинутые говорят про Недвойственность Ясного Света и иллюзорного тела (Союз Абсолютной и относительной истин в терминологии Аннутара-йога-тантры) [Недвойственность Божественного Сознания и Божественной Энергии в терминологии Адвайты Шиваитов].
Такая же история с термином «Природа ума».
Начинающие практики Природой ума называют Пустоту ума (как отсутствие мыслей). Более продвинутые практики Природой ума называют Ясность-Осознанность. Ещё более продвинутые Ясность-Осознанность называют обычной или относительной Природой ума, а глубочайшей или Абсолютной Природой ума называют Ясный Свет (очищенный ум в тигле).
В разных Учениях разная терминология. И это запутывает начинающих практиков. По-этому нужно ориентироваться на описание всей последовательности методов. Тогда более понятно.
Источник статьи
(1):
dervish
29 комментариев
Если есть только Единое, то каждый «кадр» Творчества происходит в Нём, Им, из Него, Его Силою/Энергией. И этот кадр, и предыдущий, и следующий. И нет никаких обособленных деятелей, искателей, которые что-то ищут/делают/говорят/мыслят/чувствуют/ощущают по своей воле.
Это можно сравнить с компьютерной игрой:
Есть ли хоть один персонаж в этой игре, который что-то делает сам, при условии, что каждый кадр игры воспроизводится Единым Компьютером?
Так что же, вообще, может сделать персонаж, если все «его» мысли и др. создаются только Компьютером?
Найдет ли он Истину о том, что он есть на самом деле, если на это не будет Воли Компьютера?
Так что же делать персонажу?
…
Вопрос можно перевести на иной уровень:
Что нужно делать персонажу компьютерной игры, чтобы реализовывалась Воля Игрока?
Если персонаж что-то пытается делать сам (а он по вышеизложенному ничего сам не делает) — для Игрока это будет багами.
… Для реализации Воли Высшего — персонаж, который по этой же Воле считает себя неким обособленным деятелем, могущим думать, выбирать и делать что-то сам, должен прекратить прилагать усилия к чему бы то ни было — к любым парам противоположностей: к думанию или не-думанию, говорению/не-говорению, деланию/не-деланию.
Никаких усилий — ни к чему. Никаких добавок от себя.
… Но может ли персонаж сам себя привести к этому Высшему Состоянию Свободы Покоя/Безусильности/Недеяния, если у него просто нет своей воли?
Так что же делать?
Вот Путь всех Будд.
— Учения Тибетской Йоги, Часть 1. Учения махамудры. «Песнь махамудры Тилопы»
Ты хочешь оправдать свою лень и безделие красивыми историями, песнями и фантазиями?
Прочти совет Миларепы своему Ученику Гампопе
Миларепа сказал: «Если ты хочешь достичь совершенства в практике медитации, тебе нужно сидеть так же, как я. Я сидел на твёрдых скалах непрерывно, так долго, что моя задница стала такой же твёрдой, как камень. Ты должен тренироваться с таким же рвением и стойкостью. Это моё последнее наставление».
Ни-чи-го!)
Маркер один:
Улыбка всех Будд…
.
Я этого и не писал. И ссылка на книгу есть.
В чём твой посыл с аналогией с персонажем компьютерной игры? К чему это всё?
А ты полностью прочитал книгу по ссылке? Или только пару страниц, которые тебе выгодно? И интерпретировал на свой лад?
Сей ум очень хорошо перекрывает собою интуицию.
Но такое Вам нельзя писать. Если Вам указывать на ошибки, Вы будете выдавать себя за Учителя более искусно.
Но… Вы не сможете свернуть с пути от прочитанного. Ибо «я» — всего лишь садхак.
И Ваша гордыня не позволит Вам услышать того, кого Вы всячески, каждым словом, ставите ниже себя в написанном.
Смирения, которым обладают мудрые, Вам не хватает.
И это хорошо. Стремящийся к смирению ради Истины пройдёт мимо Вас.
~~~
Прочитал 1-ую часть полностью. Полностью соответствует Учению адвайты.
Затронул здесь тему сдачи, которая открывается в конце пути бхакти-йоги. И джняна-йога ведёт к тому же.
Пока есть приложение усилий к чему бы то ни было: к деянию или недеянию, говорению или неговорению и др. — присутсвует эго.
Пока оно есть — Истина завуалирована им.
Но без усилий в практике — духовному эго никак. Ибо ею стираются васаны. Пока вместе с ними не уйдёт и эго.
С пребыванием этой чистой Безусильностью/безвыборностью реализуется чистая Божья Воля в отсутствие эго.
Вот ещё вспомнилось: ссылка
Эка тебя зацепило и понесло на ровном месте. :))))))
Вот так красивые теории проверяются на практике. :)))))
Читай 2-ю часть. Практикуй лет 20-30 ежедневно по 5-6 часов. Потом внимательно тебя выслушаю. А пока… твой детский лепет мне не интересен, извини. Взрослей психологически, для начала.
один жопу в камень превращает, другой голову… на что в тайне рассчитываете?
услышь эту идею в себе… и продолжай заниматься тем чем занимаешься
Ты кто вообще такой? И чо те надо?
рыбку золотую поймать хочу
… Оба что-то из себя возомнили.
Каждый твердолобо идёт по «своему» пути, считая, что «достиг» большего.
В отсутствие «достигшего» (эго) подобных бы речей не было.
Для чёрствого, твердолобого АгниЙога:
«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон».
(Рим. 13:8)
~
Желаю сверхгордынному Шри Агни достичь сего:
«Бог – Владыка Космоса. Преданность – это непоколебимая любовь к Нему. Мудрец – это тот, кто пребывает во Всевышней Умиротворённости и полон любви ко всем».
— Трипура Рахасья, XXI:55
Если путь не включал путь бхакти-йоги, то любовь, мудрость и интуиция не приходят.
И персонаж живёт на голом интеллекте.
«Я пребываю в сердцах всех, и от Меня происходят память и мудрость, а также отсутствие их. Я – то, что должно быть познано в Ведах; и Я воистину “знаток Веды”, а также создатель Веданты».
— Бхагавад-Гита, 15:15
Память Господь Вам даёт.
Но чтобы открывалось вышеобозначенное, без любви к Нему — никак.
Но услышит ли сии слова духовное эго, чего то там добившееся за десятилетия практики?
Верный расклад:
К другим Вашим словам: