31 мая 2016, 21:39
Понимание и практика
Понимание и практика.
Многие считают, что если они узнали, что они – Брахман, то их поиск завершён (и на предложение медитировать отвечают смехом или агрессией). Так нужна практика (садхана) или нет? Подобные вопросы интересовали ищущих и 600 лет назад, во времена великого Мудреца Видьяранти Яти.
Ученик: Если Атман, или чистое сознание, есть вечная реальность, которая не рождается и не умирает, не освобождается и не порабощается, зачем совершать садхану?
Видьяранти: Атман действительно чист, не рождается и не умирает, не стремится к свободе и не попадает в рабство. Никакой закон не может ограничить Его. Это ум убедил тебя, что он порабощён и стремится к освобождению. Духовные практики (садханы) нацелены на то, чтобы освободить ум, а не Атман. Ум со всеми своими слугами – чувствами и телом – следует садхане, и, если этот процесс продвигается удачно, он получает вознаграждение. Атман, или чистое сознание, остаётся вечно неизменным и является безмолвным свидетелем игр ума.
Когда-то ум создал понятие зависимости и убедил себя в том, что он зависим; с тех пор он не может успокоиться, пока не освободится. Но убеждённость ума настолько сильна, что он должен пройти сквозь трудный лабиринт самоограничений. Это называется садханой.
Ученик: Зачем нам заниматься духовной практикой? Не лучше ли просто изучать Писания, размышлять, и убеждать себя в том, что мы есть То, и постепенно отождествиться с ТЕМ?
Видьяранти: Действительно, сознание Атмана достигается во многом благодаря умозрительному знанию. Учёба и размышление об описанной в Ведах истине помогут тебе превзойти отождествление с ложным «я», и тогда ты почувствуешь себя чистой волной сознания Атмана. Но пока ты не освободился от наваждений ума, пока ты не пробудился, не проникся безграничной мощью Брахмана и не раскрыл внутри себя источник величия, мудрости и счастья, следует практиковать садхану.»
Пандит Раджмани Тигунайт комментирует этот текст:
Допустим, ты – миллиардер, который совершенно забыл, что у него в банке лежит каптал. Как только ты вспомнишь о нём, ты больше не нищий! Но тебе ещё нужно разыскать свою банковскую книжку, снять деньги и потратить их должным образом. Всё это совершается благодаря садхане. Ты не в состоянии обрести своё богатство, если не знаешь, что оно существует, где и как его получить. Поэтому тебе необходимо твёрдое знание – это твоя банковская книжка.
Священные Писания, в которых мудрецы подтверждают существование Атмана и его безграничную мощь (атма шакти), и является такой расчётной книжкой. Твою уверенность, основанную на логике, можно сравнить с тем, что ты увидел своё имя в расчётной книжке и наконец успокоился. Поиск местонахождения банка, ознакомление с маршрутами к нему можно сравнить с обучением при помощи правильной садханы. Выбор наилучшего маршрута можно сравнить с руководством наставника. Наконец, достижение самого богатства и получение того, что всегда было твоим, но о чём ты забыл, можно сравнить с самореализацией.
Многие считают, что если они узнали, что они – Брахман, то их поиск завершён (и на предложение медитировать отвечают смехом или агрессией). Так нужна практика (садхана) или нет? Подобные вопросы интересовали ищущих и 600 лет назад, во времена великого Мудреца Видьяранти Яти.
Ученик: Если Атман, или чистое сознание, есть вечная реальность, которая не рождается и не умирает, не освобождается и не порабощается, зачем совершать садхану?
Видьяранти: Атман действительно чист, не рождается и не умирает, не стремится к свободе и не попадает в рабство. Никакой закон не может ограничить Его. Это ум убедил тебя, что он порабощён и стремится к освобождению. Духовные практики (садханы) нацелены на то, чтобы освободить ум, а не Атман. Ум со всеми своими слугами – чувствами и телом – следует садхане, и, если этот процесс продвигается удачно, он получает вознаграждение. Атман, или чистое сознание, остаётся вечно неизменным и является безмолвным свидетелем игр ума.
Когда-то ум создал понятие зависимости и убедил себя в том, что он зависим; с тех пор он не может успокоиться, пока не освободится. Но убеждённость ума настолько сильна, что он должен пройти сквозь трудный лабиринт самоограничений. Это называется садханой.
Ученик: Зачем нам заниматься духовной практикой? Не лучше ли просто изучать Писания, размышлять, и убеждать себя в том, что мы есть То, и постепенно отождествиться с ТЕМ?
Видьяранти: Действительно, сознание Атмана достигается во многом благодаря умозрительному знанию. Учёба и размышление об описанной в Ведах истине помогут тебе превзойти отождествление с ложным «я», и тогда ты почувствуешь себя чистой волной сознания Атмана. Но пока ты не освободился от наваждений ума, пока ты не пробудился, не проникся безграничной мощью Брахмана и не раскрыл внутри себя источник величия, мудрости и счастья, следует практиковать садхану.»
Пандит Раджмани Тигунайт комментирует этот текст:
Допустим, ты – миллиардер, который совершенно забыл, что у него в банке лежит каптал. Как только ты вспомнишь о нём, ты больше не нищий! Но тебе ещё нужно разыскать свою банковскую книжку, снять деньги и потратить их должным образом. Всё это совершается благодаря садхане. Ты не в состоянии обрести своё богатство, если не знаешь, что оно существует, где и как его получить. Поэтому тебе необходимо твёрдое знание – это твоя банковская книжка.
Священные Писания, в которых мудрецы подтверждают существование Атмана и его безграничную мощь (атма шакти), и является такой расчётной книжкой. Твою уверенность, основанную на логике, можно сравнить с тем, что ты увидел своё имя в расчётной книжке и наконец успокоился. Поиск местонахождения банка, ознакомление с маршрутами к нему можно сравнить с обучением при помощи правильной садханы. Выбор наилучшего маршрута можно сравнить с руководством наставника. Наконец, достижение самого богатства и получение того, что всегда было твоим, но о чём ты забыл, можно сравнить с самореализацией.
200 комментариев
Оно всегда уподобляет Себя обстоятельству, в котором находится.
Хуже того: Оно просто всегда и есть то обстоятельство, которое переживает».
Во что верим, тем и становимся. Сознание превращается в типа «непробужденное», играет роль.
Таков механизм «реализации». «Некто» должен выбраться из воображения, где никого нет. Игра без начала и конца, лила:-)
чем вера в то, что освобождение,
которое всегда представлено как твоя собственная природа,
будет достигнуто на какой-то более поздней стадии. Рамана Махарши.
Но… обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад:-))…
Ничего не попишешь:-) тогда атма-вичара…
Потому мышление возможно только в таком ключе — развития, становления. Ум не в «теме» по поводу «неулучшаемости» «Сотворившего» его. Как только встает задача «просветления», уму подкинута тема «Я не просветлен, а должен быть просветлен», че механизм станет делать — будет просветляться:-))).Некому помыслить, что мыслящий помыслен:-) Некому отменить задание. Идет поиск сознанием своего «источника». В «проявленном» ищется «непроявленный» аспект и это сон, который никогда не закончится.
К.Ренц:«Все, что приходит во сне, – это Бог, познающий Себя как Сознание, и пытающийся контролировать Сознание.
Это никогда не прекратится. Это способ, которым вы реализуете себя.»
Карл говорит ищущему -«Нет, ад не закончится:-) Как может ад закончиться:-)?»
Когда это понятно, ждущего окончания «ада поиска просветления» не остается. Ищущий это «сама надежда» на окончание ада. Эти попытки контроля не закончатся никогда. А кажется, что нужно научиться перестать контролировать.Некому научиться перестать контролировать.Это опять придется делать фантому.
Единственная практика — нечего не делать «фантому». Но он этого не может, ведь это ум с заложенной в него функцией «улучшать»:-)
Поэтому «знание себя сознанием» это единственная практика. Знание «Я Есть». Знание «Я Есть» это и есть сознание.
«Поскольку истинная природа человека уже (всегда), является природой Будды — (неизменной — абсолютной ), ничего не нужно делать для того, чтобы она стала таковой. Даже наооборот, стараться стать Буддой — значит отрицать, что человек и так уже есть Будда». Алан Уотс «Путь Дзэн».
Вот это и есть ЗАСАДА -фантом не может «не делать», этим он продлевается и это никогда не закончится.
Фантом и есть само это убеждение ума в существовании необходимости просветления.
Есть такая идея о просветлении в уме, и организм реагирует как на реальную из этого состояния ума.
Но если верите, что должны быть просветлены, не быть в двойственности, эта вера и есть «двойственность».
Само желание не быть в «двойственности» и есть «двойственность».Как помыслим Себя, так и будет.
Сознание этим и становится, это его свойство — становиться «помышленным». Так устроено.
И фантом типа «делает», пока не увидится, что никто не стоит за «деланием»…
это вопрос на века:)
только мертвые мозги не ворочаются
И че:-)? Если это никогда не закончится?
оглянись и увидишь что оно никогда и не начиналось
а так-то да, вечный хоровод перед свидетелем
хто стоит, хто идет
заплутала что-ль?
и это вам не фиг с маслом))
И ты не можешь из этого выбраться, потому что никто не может выбраться из воображения,
поскольку никто не находится в воображении.
К.Ренц
ты где-то про достаточность, любовь-свет вчера публиковала, про Я короче, которое ЕСТЬ вкупе с миром… но бывает момент и без него (этим вот Я кстати, и ЗАЛЮБИ ДО СМЕРТИ!!! и даже сотри в порошок)))
но фишка дальше вглубь и вширь тянется, гораздо дальше этой Я=деятельности
И нет нужды насиловать интеллект в эту сторону. Он не потянет.
Нужды у тела, механизма познания, и их обеспечивает сознание…
нашла камень преткновения?
проезжай, тормоза не предусмотрены)))
и отвечает — ЗАЛЮБЛЮ до смерти:-)))
а по ссылке что ты привела о том, чем ты не можешь не быть говорится.
Абсолют знает себя, еще как знает. Но знание это более неописуемое в сравнении с той же чидакашей-первичным проявлением бытия.
я прекрасно помню себя в возрасте до 3-4 лет, это было сияющее радостью, достающее взрослых непослушное солнце… пока его принудительно не обломали ремнями, кулаками и пр. действенными приспособлениями
я и сейчас так пребываю, не без тучек ест-ссно
а уж опытов нахождения и прямейшего пребывания тем чем не могу не быть было предостаточно, так что в плане теории нет смысла меня лечить
Без «Я Есть» не знает.
вод требуется)))но контекст в свою очередь ни кем не выбирается
он изменяется с увеличением мощности реостата
в сторону света или разделения
в посте и коментах тема стоит «или-или»
а у меня с этим нет противоречий «и… и»
все съедобно короче:)
кому кранты-то, набору спецэффектов?
а от Женской оЧАРовательной, духовно-продвинутой прыти у мене давно иммунитет выработан
Да ты ваще крут, это, уж это-то для Аштавакры не секрет:-)))
тебя то бишь))
а что за девушка?
Your text to link...
я вообще-то там выше вначале имел ввиду делателя как Творца-СЧА
П.: То есть, если я глубоко внутри, все остальное уходит, и «Я есть» не существует?
М.: «Я есть» сливается с Абсолютом.
гггггггггггггггггггггггг)
кому есть дело, есть вопросы или нет?
залюби его до смерти!)))ггггг
а чё сон-то, кому снится?
Your text to link...
Вы надеетесь на чудо, что мысль поможет вам вырваться…
… Вдруг приходит в голову, что этот путь никуда не ведет, и тут он заканчивается.
спрашивающий, но в Бомбее у аудитории явно были хорошие вопросы. Царило чувство
безотлагательности, так что беседы носили дискуссионный характер, были насыщенными и, по большей части, продолжались намного дольше запланированных двух часов. Непочтительность и беспечность Карла и его весьма вольное обращение с языком перед лицом индийских традиций казались более шокирующими, чем в западных странах, но повидимому никого не обижали, даже когда дело доходило до таких понятий, как «туалетная адвайта»:-)»
… Проблемы появляются только тогда, когда ум отказывается плыть по течению жизни и застревает на одном из берегов».
При дороге стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошёл вор и испугался: он подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский. Прошёл влюблённый юноша, и сердце его радостно забилось: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребёнок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался: он подумал, что это привидение. Но во всех случаях дерево было только деревом.
Мы видим мир таким, каковы мы сами.
вся тьма вещей для них подобна соломенному чучелу собаки,
что используют при жертвоприношениях… Лао-Цзы
Your text to link...
Всевышний в роли Васи… спрашивает, обращаясь к уму — ум, а ум, скажи, я стока сатсангов посетил, книжек проглотил, видосов… неужто все еще не просветленный?
Ум ему — конечно нет, если бы был просветленный, сразу навалится очевидность, тогда не вопрос:-))
После бац… идея — уже достаточно просветляться:-)) Смотрит в глаза к уму — я ЗНАЮ, я уже просветлился:-)))
Ум Всевышнему — Йесс:-))!!! ТЫ уже!!! Сто пудов!!! Тоды пора учить:-)))) Пошли в народ, бум просветлять массы...:-)) После Всевышний уму — че то мне хреново… организм реакции выдает непросветленные:-(((
Контролю не поддающиеся… че за заморочки опять… расследовть по-тихому надоть:-))) Че же мне Всевышнему ущербненько-то так… а не должно быть:-))))) Че то не то, не так… личностные заморочки заморочили, сплошная морока непобедимая с этим механизмом тела-ума, савсем не слушается, реагирует, неконтролируемый механизм познания… Бесконечно выходит из себя:-( Слышь, ум, это откат, что ли:-((( Кашмар:-(((!!! Опять двадцать пять:-(( Как жить-то будем:-(((
Это творение, со-творение:-) Воля, мысли личности совпадают с Её волей в отсутствии противоречий, как бы сливаются. Личной воли и нет по факту, а лишь как заблуждения и божественное провидение одновременно.Если ты С-миром, в смирении, нет личной воли, есть только Его воля… и, точнее сказать, даже Его воли нет, ведь все свершается как свершается! Споры о свободной воле могут возникнуть только с точки зрения личности. Если нет двух и даже одного нет, о чем тогда понятия воли и неволи:-)??
Your text to link...
Хорошо было сказано — знающий не говорит, говорящий не знает:-)
Это важно размышляющему над мироустройством — определиться, могет ли он поиметь с этого чавось или облом:-))))
К.Ренц «Выхода нет! И в том определении и в той определенности подразумевается, что ты должен что-то делать, ты можешь что-то делать или не можешь что-то делать. И то, и другое происходит от одной и той же мысли – «я»-мысли. Поэтому идея, что у тебя есть свобода воли или нет свободы воли, – это в обоих случаях определение и в обоих случаях ложное».
" Изреченное слово не может Извечное слово вместить"…
В согласии с ним порой нелишне привести его слова, хотя стремление подобрать свои словами
замечательно. Но все равно все от бога, важно выразиться как можно понятнее:-)
Но как развернешься к себе, то и без указки видно, что каждая встреча не напрасна.
..«Характерной чертой школы Линьцзи было проповедование ученикам отрешения от влияния культа и догматов в пользу раскрытия их собственной природы Будды, т. е. изначально любой человек обладает природой Будды, и, чтобы быть не отличимым от Будды, достаточно не перенимать заблуждения других людей; также согласно представлениям Линьцзи, истинное понимание не отличается от непонимания:
..«Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий Дхарме, то не поддавайтесь заблуждениям других. С чем бы вы ни столкнулись внутри или снаружи — убивайте это. Встретите Будду — убивайте Будду…
Некоторые утверждения, разумеется, ни в коем случае не следует понимать в буквальном смысле. Всё это —часть метода Линьцзи, характерная техника (вкупе с которой также наставником применялись резкие окрики, удары палкой, неожиданное покидание учеников), где выводы не очевидны, аргументация нелинейна, скачкообразна — в этом кроется отличие от индийской техники. А применение такого рода приёмов в комплексе — это то, что Линьцзи называл «действовать всем существом» (цюаньти цзоюн), и что могло вызывать прозрение у человека в любой момент времени». (Из википедии)
Коль есть вера в мысли, эго-уму можно не отказывать в тяге к смене убеждений. Это движение в сознании к освобождению от искажающих факты мыслей, идей:-)
Правообладатель:-)?
Некому помыслить, что мыслящий помыслен:-)!!! САВСЕМ некому:-)))
Вот такое вот кино:-)))))))))))))))))))))))))!
Сам себе противоречиш.
Отрывок из введения «Просто глоток кофе или БЕСПОЩАДНАЯ МИЛОСТЬ»…