14 сентября 2016, 19:55
Йога Васиштхи "Утпатти Пракарана"
Понятие пустоты существует только потому, что существует понятие непустоты. Как в непустоте могут появиться и пустота, и непустота?
Появление материальных элементов невозможно в Брахмане, поэтому как в неизменном Брахмане могут появиться солнце, огонь, луна, звезды и т.д.?
Неосвещение материальных объектов называется темнотой. Но в том, где нет материальных объектов, нет и темноты!
Брахман, чья природа — нематериальное пространство, сам проливает свет на себя. Брахман не может быть познан или ощутим другим, только сам Абсолют может осознать самого себя самим собой в самом себе.
Он есть неизменное пространство, где нет ни света, ни тьмы. Знай, что и мир является таким же, как эта бесконечность.
Как мякоть плода дерева билвы не отличается от самого плода дерева билвы, так и нет никакого различия между Брахманом и миром.
Как волна существует в воде, как горшок существует в глине, так и мир
существует в истинном Брахмане, и разве можно сказать, что его природа — пустое пространство?
Со всеми материальными элементами, формами и сознаниями, Брахман остается чистым незатронутым пространством в самом себе, и только им.
Чистое бесконечное пространство Сознания чище самого пространства, и то, что подразумевается под словом «мир», в своей основе является таким же.
Но острота перца неизвестна, пока его не попробуешь, и сущность Сознания остается в чистом пространстве Сознания, пока не существует воспринимаемых форм.
Само по себе, без воспринимаемых форм, Сознание даже не является Сознанием.
И мир именно такой, т.к. сущность его – только чистое Сознание.
Все формы и виды, создаваемые разумом, являются только чистым Сознанием и ничем иным. В Сознании вся вселенная находится как будто в глубоком сне или турии.
Йог, даже вовлеченный в дела мира, остается спокойным в глубоком сне
собственной сущности. Брахман остается в самом себе в отсутствие восприятия, являясь при этом основой всех восприятий.
Как в спокойной воде, не имеющей формы, существуют огромные волны, так в бесформенном Брахмане существует этот мир.
Из бесформенной бесконечности появляется бесконечность, являющаяся той же бесконечностью, не имеющей формы. Так из Брахмана появляется этот мир, являющийся ничем иным, как тем же сияющим Сознанием, что и сам Брахман.
Из бесконечности появляется бесконечность, остающаяся той же самой бесконечностью — и потому вселенная никогда не была создана, ибо она является тем же самым, из чего она появилась.
Когда прекращается воспринимаемое, остающееся Единое и есть смысл
«вселенной». Куда пропадает острота перца, когда его никто не пробует?
12 комментариев
В грязи история всех дней
У изначального истока
Вы не увидите свиней
Там всё настолько ясно, чисто
Померкнет солнца яркий свет
И даже в саже трубочиста
Увидеть можно розы цвет
Но чтобы встретится с подобным
Мотивы истины понять
Забыв, что было вам угодным
Себя навеки потерять!!!
Что за билва такая?:), эй, кто жует втихаря, колитесь и поделитесь!)))
А просто посмотришь — лимон какой-то, недоспелый)