6 сентября 2013, 20:11
С пробуждением ставки растут!
Чем более пробужденными мы становимся, тем выше ставки. Как-то я жил некоторое время в одном буддийском монастыре, и настоятельница монастыря, замечательная женщина, рассказывая о процессе пробуждения, сравнила его с подъемом по лестнице. Чем выше вы поднимаетесь, тем, с каждым шагом, вы все реже и реже смотрите вниз. Вы все реже позволяете себе поступать или говорить неправильно, делать такие вещи, которые не согласуются с истиной. Вы начинаете осознавать, что ответственность возрастает — чем более пробужденными вы становитесь, тем тяжелее становятся последствия. В конце концов, последствия неправильных поступков, не согласующихся с истиной, становятся невыносимыми — малейшее действие или поступок, который противоречит истине, причиняет нам огромные страдания.
Обычно мы не представляем себе, что пробуждение сопряжено с такого рода ответственностью. Мы думаем, что пробуждение подобно выходу из тюрьмы и обретению безграничной свободы. В самом начале пути у нас бывает очень инфантильное представление о духовной свободе, которую дает пробуждение. Мы воспринимаем эту свободу как нечто личное и думаем, что должны чувствовать себя необыкновенно хорошо и свободно. Но у свободы гораздо больше граней — это не личное приобретение.
По мере того как мы становимся более осознанными, мы начинаем видеть последствия. Все ведет к определенным последствиям, и они становятся все серьезнее и серьезнее, чем больше наши действия расходятся с тем, что мы считаем истиной. И это замечательно. Это то, что я называю суровой милостью. Это не мягкая милость, не та милость, которая поддерживает и окрыляет. И, тем не менее, это милость. Мы знаем, что, поступая вопреки истине, мы только причиним себе страдания. И это знание — наше благословение.
Реальность всегда верна себе. Когда мы находимся с ней в гармонии, мы испытываем блаженство. Но как только мы нарушаем эту гармонию, мы подвергаемся страданиям. Это закон Вселенной, таково положение вещей. Никто не может избежать этого закона. На мой взгляд, это знание поистине благословенно. Реальность неумолима. Пойдите против нее, и она ответит тем же — это неизбежно. В результате пострадаете вы, пострадают другие, и в целом увеличится количество конфликтов в мире.
В то же время такая суровость прекрасна. Она заставляет нас все больше и больше обращаться к своей истинной природе. Мы начинаем понимать, что когда мы поступаем вопреки своей истинной природе, это разрушительно действует на нас и, что не менее важно, на весь мир и на окружающих нас существ. Чем больше мы это понимаем, тем чаще нам удается направить себя в нужное русло и не сбиться с пути.
Обычно мы не представляем себе, что пробуждение сопряжено с такого рода ответственностью. Мы думаем, что пробуждение подобно выходу из тюрьмы и обретению безграничной свободы. В самом начале пути у нас бывает очень инфантильное представление о духовной свободе, которую дает пробуждение. Мы воспринимаем эту свободу как нечто личное и думаем, что должны чувствовать себя необыкновенно хорошо и свободно. Но у свободы гораздо больше граней — это не личное приобретение.
По мере того как мы становимся более осознанными, мы начинаем видеть последствия. Все ведет к определенным последствиям, и они становятся все серьезнее и серьезнее, чем больше наши действия расходятся с тем, что мы считаем истиной. И это замечательно. Это то, что я называю суровой милостью. Это не мягкая милость, не та милость, которая поддерживает и окрыляет. И, тем не менее, это милость. Мы знаем, что, поступая вопреки истине, мы только причиним себе страдания. И это знание — наше благословение.
Реальность всегда верна себе. Когда мы находимся с ней в гармонии, мы испытываем блаженство. Но как только мы нарушаем эту гармонию, мы подвергаемся страданиям. Это закон Вселенной, таково положение вещей. Никто не может избежать этого закона. На мой взгляд, это знание поистине благословенно. Реальность неумолима. Пойдите против нее, и она ответит тем же — это неизбежно. В результате пострадаете вы, пострадают другие, и в целом увеличится количество конфликтов в мире.
В то же время такая суровость прекрасна. Она заставляет нас все больше и больше обращаться к своей истинной природе. Мы начинаем понимать, что когда мы поступаем вопреки своей истинной природе, это разрушительно действует на нас и, что не менее важно, на весь мир и на окружающих нас существ. Чем больше мы это понимаем, тем чаще нам удается направить себя в нужное русло и не сбиться с пути.
(45):
Dragon, veter, Felix, sni, Amin, Yota, Mira, Radha, Nau, Catriona, Rikirmurt, Shine, Ozi, Aleksey, Diamir, Skater, Inguren, Eya, ashtavakra, forsuasson, Luna, sairam-yakubov, Mint, Ruslan, Katrin, Adara, PureRayofLight, Kleo, prostoTA, hahakiri, Yarik, Svet, Masha777, Irene, moksha, Roman, vig0ur, makara, Triyana, Kapelka, Sarva, TVN, sailor, malena81, Upananda
(1):
rezident
82 комментария
Чем больше пробужденный пробуждается, тем больше и невыносимее страдает, но не потому, что он боится облажаться, а потому, что беспокоится, что пострадают другие. «Пробужденный» автор «реже позволяет себе поступать или говорить неправильно, делать такие вещи, которые не согласуются с истиной», и от этого становится все серьезнее и серьезнее.
Но есть в статье и более тонкий смысл, который anait по понятным причинам выразила только, как намек. Но вот правдвруб Некрасов написал бы прямо, примерно так:
Когда ж наступит времечко?
Приди, приди желанное,
Когда мужик нешарящий,
И члены FREE формации,
И даже те, кто шарики
За свой базар ответственность
В натуре понесут.
p.s. Ну вы не сильно минусуйте – я же не автор.
Алсо я же не выбираю минусовать мне или нет. Минусование происходит.
А Дракон не говорит в контексте этапов, он берет уже сам аспект веры в автора и веры в отдельность и препарирует его, вскрывает его.
Но и тот и тот говорят об одном и том же, просто это видение с разных сторон. Знаешь, как можно на Москву смотреть из своего подьезда, можно с Воробьевых гор, а можно из космоса. А можно одновременно видеть со всех этих ракурсов. Ой, и это так чудесно )
У меня чувство возни на одном месте, где состояния разве что сменяются время от времени.) Но разве корректно говорить о высоте подъема… я не понимаю, что хотел сказать Адьяшанти
правильные — неправильные поступки? тяжелые последствия у пробужденных? Это о чем?)
Что я вообще могу сделать Реальности? В этом абзаце вообще чувство, что мне противопоставляется Реальность, с которой я вступаю в отношения? А если я еще неправильно вступлю с ней в отношения, то
что за…
Мне не понравился данный отрывок, или я его как-то не так поняла..( Указателей совершенно не вижу.(
Именно для них и предназначена эта книга". может у вас не было «проблесков», поэтому не видно указателей? :)
И ладно, Бог с ними, со степенями пробуждения. Но что значит правильность поступков? И последствий за них? Он о причинно-следственных связях толкует? Но разве я могу делать что-то другое вместо того, что делаю. Где этот критерий «правильности»? О том, что со мной все, что угодно может случиться — это понятно; но кто скажет, откуда тянется это последствие…
Действия такие какие есть; с чем они могут расходиться, с каким таким эталоном действий? С какой истиной?
С какого пути можно сбиться, учитывая, что любое «сбивание» с пути, тоже путь?) О ЧЕМ ОН??? Он же не пишет о фиксациях, он пишет именно о том, каким надо быть/стать, чтобы не было разногласий с Реальностью. Как-то это странно…
Но то, что описано в статье — чистая правда. Адья просто уводит от нео-адвайты, которая из указателя на совершенную изначальную природу всех вещей и явлений превратилась в предписание, когда " делать некому и нечего".
Тоже самое касается пути.
Аня, Учение — это парадокс, поэтому нельзя сопоставить такие, с виду, противоречивые вещи. И объяснить нельзя, и привести к общему знаменателю нельзя. А ты все это пытаешься сделать, но никогда не сможешь, потому что нет никакой абсолютной позиции.
Под истиной он имеет ввиду веру в реальное разделение. И, если происходят такие вещи как ненависть или что-то подобное — это не значит, что ты не можешь их не испытывать, но это также значит, что где-то ты нашла реальность, где-то образ был принят за то, что есть сам образ. И переживается это уже в разы острее, чем до того. как ты вступила на этот путь, повышается чувствительность к таким вещам, они выходят на поверхность и становятся явными, осознанными и требуют исследования.
А Адья предлагает более классический путь — через фиксации прийти к отсутствию самоопределения.
Ну или миксует эти пути, он просто рассматривает процесс побуждения с разных сторон. Поэтому сопоставлять сложно наши и его указатели.
Второй вариант пути более сложен, т.к. часто сильно подавляет, ведь корень не удален и работа идет через призму РЕАЛЬНОГО разделения. Тогда отношения между я и не-я тоже реальны и страдания реальны и работать с этим сложнее.
Путь — это творческий процесс. Надо все пробовать самому и искать метод под себя конкретно. Все люди разные, все обусловленности разные, разный запрос, который может быть сначала слабым, а потом вдруг вырости по ходу пути. Также и обусловленность может меняться, сегодня так проще работать, а завтра — так. Сегодня лучше исследовать глубоко, а завтра просто дать право этому выйти и произойти. Надо себя изучать, чувствовать, экспериментировать, мы же не стадо одинаковых баранов. Взгляд с разных сторон, умение пропускать знания через себя, превращая их в опыт — это признак зрелости на пути. Потому что мастер лишь дает указатели, помогает по мере сил, отвечая на вопросы и освещая какие-то моменты, но по пути ты идешь сам и думаешь сам, и ищешь сам — так что все это твоя забота.
А чего-то, что прямо и без кочек ведет к какому-то пробуждению — не существует в природе. Потому что невозможно привести тебя к тому, чем ты уже являешься, но вот методов, чтобы развеивать иллюзию раздельности — множество.
ВИДИТСЯ. И еще больше видишь что абсолютно ничего с єтим нельзя поделать. Єто, выражаясь твоими словами, своего рода отрыжка ложного самоопределения.
Как бальзам на душу)))
Радует что такой отрывок Адьи тут прозвучал.
какой вам еще милости — Ваша милость? :)
И в этом промежутке времени происходит переобуславливание организма. Организм, его чувства утончаются, сострадание увеличивается. Адья предупреждает Путь — это не дорога, усыпаная лепестками благоухающих роз и наполненой чарующими звуками райских птиц. Это тяжёлый, ответственный, кропотливый путь. Который каждый, несмотря на его причастность к Формации, должен пройти самостоятельно, сбивая в кровь ноги и руки, отрекаясь казалось бы от привычных и устойчивых понятий…
Это уже не из Адьи, как вы думаете почему в Махаяне бодхисаттвой называют просветлённого, отказавшегося уходить в нирвану с целью спасения всех живых существ? Вот это апогей сострадательности.
Вот это мне не совсем понятно, пробуждение если происходит, то всегда внезапное и окончательное, судя по всему. А все что до, то подготовка, все что после это переобуславливание, так?
Но если случается понимание то оно внезапно, доля секунды, но работа не прекращается и после. Проясните плиз :)
Поясните, пжлста, кто знает толк))
то есть переобуславливание похоже продолжается и после того как случается Пробуждение…
Человек существо многоуровневое. Интеллектуальное понимание- только начало, только верх. еще есть психо-физика, т.е. тело, чувства, эмоции и прочее. Все это напичкано фиксациями исходящими из разделения. Он могут выходить резко и вулканом переть, могут постепенно. Чем дальше — тем более глубокие выходят, подсознательные. Когда корень подорван — работа идет легче.
На мой взгляд эта работа продолжается всю жизнь, не как работа, а как процесс очищения. Это нормально. В этом ключе учитель — всегда ученик. Учится у жизни и всего с чем сталкивается. Его мастером становится каждый, с кем он встречается, особенно. если эти встречи провоцируют фиксации на основе жесткого и фактического разделения.
Не пойму чего все так переполошились и испугались. Вот это опасность нео-адвайты, увы.
Не нужно думать, что подрыв авторства — это что-то такое «пук» и все, все счастливы.
Это процесс глубокой трансформации, и неважно, что все по-разному его подают — как Адья или как Формация или как еще кто-то.
А что означает
можно какой-то пример привести?
Это означает, что с утратой самоопределения ты прекращаешь смотреть на мир через иллюзию реальной разделенности и смотришь на мир как на самое себя:) И очень странной становится даже мысль о том, чтобы что-то ненавидеть или считать что-то не правильным и желать правильного варианта, мучиться ожиданиями от кого-то чего-то и прочее:)
а у меня вот еще вопрос про ненависть. Есть один человек, которого я ненавижу. Я не могу с ним находится рядом, он меня беспричинно раздражает, я его терпеть не могу. Причем я его и раньше не сильно переносила, но как-то отмахивалась от этого; читала книжки, в которых рассказывалось о том, как перестать ненавидеть и т.д. И я моделировала все то, что там было написано, и на время я переставала к этому человеку относиться плохо. А вот сейчас это уже невозможно! Все всплыло наверх. Причем каких-то претензий к человеку у меня нет, он мне ничего конкретного не сделал (а если и сделал, то это уже проработано и забыто, ситуации энергетически не заряжены, так что придираться реально уже не к чему), он ничего мне не должен и сам по себе человек неплохой. Но я его все равно ненавижу; я не могу слышать его голос и находиться в одном пространстве. Я постоянно исследую эту ситуацию… Меня это напрягает. Это очень тяжело — кого-то не любить. Эти мысли угнетают. Они как черные тучи… И несут очень много негативных эмоций, но я вижу, что с этим абсолютно ничего невозможно сделать!(( Как только человек этот появляется — появляются и мысли о том, какой он м**к, как только он пропадает — все опять в норме. И так все время. Я уже как только не исследовала эту ситуацию… в итоге вижу одну и ту же схему — раздражитель — эмоция — мысль — все срабатывает само собой. В теле реакция на эмоцию, мысли идут… все само. Я как бы наблюдаю… И ничего не могу сделать с этим разъедающим чувством…
Я серьезно, кстати:) Что касается исследования — объект, как и чувство к нему значения, как правило, не имеют никакого. Мы об объекте не думаем, на самом деле, это только так кажется. А думаем мы именно о себе. Именно себя мы почесываем подобными эмоциями и ощущениями, они, как ничто лучше, подтверждают наше не только реальное наличие, но еще и колоссальную важность:)) Когда колоссальность снижается — ее надо восстановить. И тут объект в поле зрения, — хопа! какая радость, фуууух, я здесь, все в порядке:))
А для Бытия все это выглядит примерно, как я выше написала:))
похоже, что так и есть… :(
хаха)) вот это ты чОтко сказала)))
ой, млин, шож такое-та, люди добрая.)))
Ну я вообще когда чувства эти паршивые накатывают, на них смотрю и приятие делаю..)Мне вообще приятие ближе самоисследования. Для самоисследвония я так поняла, нужно, чтобы горели глаза, когда вопросы о наличии Я задаешь, а не как попка дурак от балды повторяешь — ктоя ктоя ктоя…
Собственно вера все и питает.
Но таки лоботомия в данном случае эффективнее :)
Ну и об расстворении эго:
То есть у него пробуждение — это конец твоего поиска (поэтому и книга называется «Конец товоего мира»), но эго в момент пробуждения не пропадает. То есть «автора» то нет определённо, но чувство, «авторские программы» продолжаются.
Кстати об этом говорил и Дракон, когда с помощью внимания в ваше знание помещается абстрактный номинальный субъект (проще — вы его «увидели»), мы его называем на сленге «Толиком» и личностном номинальном субъекте «Алике» (с позиции Толика разглядели Алика), который и «маскируется» под «автора», то потом просто продолжаешь фиксировать их обоих. Но переобуславливается не мгновенно.
Кстати вот ещё цитата Адьи о Махаражде:
Нда, Адьяшанти заставляет задуматься… я в свое время не выдержала ответственности пробуждения, этой суровой милости, хотя прекрасно понимала, что происходит… Спасибо еще раз!
Да, чем более осознанным становишься тем больнее становиться, когда поступаешь вопреки «тихому шепоту внутри»…
И так как всё происходит так, как должно быть, то и это понимание приходит также, как будто от твоих действий, что-то зависит…