31 января 2012, 10:12

Начало пробуждения


Самораскрытие, о котором я говорю, традиционно на-
зывают духовным пробуждением, поскольку человек про-
буждается ото сна разделения, порожденного эгоистичес-
ким умом.
Мы осознаем — часто совершенно внезапно, —
что наше самоощущение, сформированное и состоящее из
наших идей, убеждений и представлений, не соответствует
тому, кто мы есть на самом деле. Оно нас не определяет, оно
лишено центра.

Эго существует как череда сменяющихся
мыслей, убеждений, действий и реакций, но само по себе
оно не имеет индивидуального существования. В конечном
итоге, все наши представления о самих себе и о мире явля-
ются не чем иным, как противодействием реальному поло-
жению вещей. То, что мы называем эго, — это всего лишь
механизм, который наш ум использует для сопротивления
жизни такой, какая она есть. Поэтому эго скорее представ-
ляет собой не предмет, а действие — сопротивление тому,
что есть: отталкивание чего-то и притягивание к чему-то.
Эта движущая сила, удерживающая или отвергающая, и
есть то, что составляет ощущение «Я», отделенного от ок-
ружающего мира.

Однако с началом пробуждения весь этот мир начи-
нает рушиться. Когда мы теряем ощущение своего «Я»,
исчезает и весь мир, который мы знали до этого. В такой
момент — будь это всего лишь проблеск или более про-
должительное переживание — мы вдруг с необыкновен-
ной ясностью осознаем, что то, чем мы являемся на самом
деле, вовсе не ограничивается маленьким «Я», которым мы
себя считали раньше.
О пробуждении к истине или к реальности очень труд-
но говорить, потому что это опыт, находящийся за преде-
лом слов. Тем не менее, некоторые ориентиры могут быть
полезны. Вот самое простое, что можно сказать об опыте
пробуждения: происходит изменение восприятия челове-
ка. В этом суть пробуждения. Человек перестает воспри-
нимать себя как отдельную индивидуальность и начинает
ощущать себя — если после такого изменения восприятия
вообще можно говорить о каком-то ощущении «Я» — как
нечто гораздо более универсальное, как все и вся одно-
временно.

В таком изменении восприятия нет ничего революци-
онного. Это подобно тому, как если вы утром смотрите в
зеркало и осознаете, что видите в нем себя. Это не мисти-
ческий опыт, а самое простое переживание. Когда вы смот-
ритесь в зеркало, у вас возникает осознание: «О, так это же
я». Когда происходит изменение восприятия, называемое
пробуждением, то все, с чем соприкасаются наши чувства,
мы воспринимаем как самих себя. С чем бы мы ни сталки-
вались, у нас возникает ощущение: «О, так это же я». Мы
не воспринимаем себя с позиций эго, не воспринимаем себя
как некое отдельное существо. Скорее, это переживание
Единого или Духа, осознающего самого себя.
Духовное пробуждение — это вспоминание. Мы никем
не становимся, не трансформируем, не изменяем себя. Мы
просто вспоминаем, кто мы есть на самом деле — как будто
мы когда-то знали это, но просто забыли. Такое вспоми-
нание, если оно подлинное, не воспринимается как нечто
личное. Такого явления как «личное» пробуждение вооб-
ще не существует, потому что «личное» подразумевает
разделение. «Личное» подразумевало бы, что это «Я», эго
пробуждается или становится просветленным.
В подлинном пробуждении присутствует ясное осозна-
ние того, что пробуждение не имеет никакого отношения
к личности. Это вселенский Дух или вселенское сознание
пробуждается и начинает осознавать себя
. Скорее, это не
«Я» пробуждается, а мы пробуждаемся ото сна «Я». Мы,
какие мы есть в действительности, пробуждаемся ото сна
ищущего. Мы пробуждаемся ото сна поиска.
Проблема с определением того, что такое «пробужде-
ние», состоит в том, что ум, услышав любое определение,
создает новое представление, новую идею о том, что такое
высшая истина или предельная реальность. А как только
создаются такие представления, наше восприятие опять
искажается.
Поэтому единственный способ описать при-
роду реальности — это сказать, что она не такая, какой мы
ее считаем и какой нам ее описывали.
На самом деле, мы
не способны себе представить, чем мы являемся. Наша
природа находится за пределами всяких представлений.
Мы — это то, что наблюдает, сознание, наблюдающее
за тем, как мы разыгрываем из себя отдельных существ.
Наша подлинная природа постоянно участвует в каждом
нашем переживании, она бдительна каждое мгновение, во
всякий момент времени.
Пробуждаясь, мы обнаруживаем, что мы не вещь, не
личность, вообще не отдельное существо. Мы — это то, что
проявляется во всех вещах, во всех переживаниях, во всех
личностях. Мы — это то, что своими грезами порождает
целый мир.
В духовном пробуждении нам открывается,
что то, что невыразимо и неописуемо, и есть мы.

0 комментариев