11 сентября 2016, 05:16

Падение в милость. Falling into Grace [18]

2.5. ПРИЛИПЧИВАЯ СУЩНОСТЬ РОДОВОГО СТРАДАНИЯ

Сейчас я хочу представить ещё один вид страдания, распознать который бывает особенно трудно. За годы преподавания я заметил, что это прилипчивый и всепроникающий вид страдания, и зачастую бывает очень трудно найти выход из него. Я называю его “родовое страдание”. Понятие родового страдания основывается на том факте, что по родовой линии каждый из нас является потомком далёких-далёких поколений, уходящих в такое глубокое прошлое, какое только можно себе представить: к самым первым людям — нашим прародителям. Мы — это результат длинной цепи многих и многих поколений. Каждая семья пропитана огромным количеством красоты и добра. Но также мы все знаем, что в каждой семье есть и то, что мы могли бы назвать “боль поколений” или “родовое страдание”. Это воплощённая в жизнь энергия, которая неосознанно передаётся по родовой линии от одного поколения к другому.

Если внимательно присмотреться к конкретной семье, видно её боль, которая имеет тенденцию передаваться по родовой линии. Например, у родителей склонных к особым вспышкам гнева или депрессии, как правило, рождаются дети, склонные к этому же, а потом у этих детей рождаются свои, так же склонные к депрессии или вспышкам гнева. Родовое страдание очень коварно. Функционируя в семье, со временем оно укореняется всё глубже и глубже, становясь причиной многих других страданий, переживаемых людьми.

Стоит отметить одну интересную вещь, касательно родового страдания: это не личное страдание. Другими словами, оно больше похоже на вирус, заражающий членов одной семьи. Это вид страдания, который заражает семью, а затем почти как грипп или простуда, передаётся следующим поколениям. Когда ты родился, ты даже ничего не подозревал, а тебе фактически вручили эту боль рода. Реагируя на неё, ты будешь жаловаться на неё, думать, что она ужасна, или наоборот начнёшь сопротивляться ей. Но поступая так, ты увидишь, что отрицание этой боли или жалобы на неё делают только одно: погружают её глубже и глубже внутрь твоей сущности.

Когда ты начинаешь определять, как эти родовые страдания оперируют в твоей жизни; когда ты видишь, насколько твой личный образ страдания похож на страдания других членов твоей семьи, это может открыть твои сердце и ум. С этой более широкой точки зрения, ты можешь перестать обвинять и начать видеть, что люди, передавшие тебе страдания по цепочке вашего рода, сами тоже испытывали боль, и совершенно не осознавали происходящего. Эта боль просто пришла к ним, и они проявляли её, как только могли, а затем они неосознанно передали её следующему поколению.

Некоторые из самых глубоких ран и самую сильную боль мы получаем через родовое страдание, и проносим их через всю свою жизнь. Когда люди распознают неприятные чувства, такие как гнев, огорчение, ярость или обиду, я обычно спрашиваю их: “кого из родителей тебе напоминает это чувство: твою маму или твоего папу?” Обычно, когда затронуты их самые глубокие эмоциональные раны, они сразу же могут ответить мне от кого из родителей пришло это чувство. Когда ты способен видеть это ясно, ты можешь видеть и то, что у твоей мамы или у твоего папы, или у дяди, или у тёти, на самом деле такая же рана, как и у тебя. Они передали её тебе, точно так же и их родители передали им.

Когда, в конечном счёте, эта энергия приходит к тебе, ты становишься на передовой линии этой боли рода. Очень легко обидеться и начать винить в этой боли кого-то другого, но когда ты действительно видишь природу этой боли, ты видишь и то, что это не личная боль, даже если порой она и подразумевает и проявляется для тебя, как нечто очень личное. Но сама по себе боль, само по себе страдание – это вовсе не ты. Неосознанно они были переданы одним человеком – другому, от одного поколения – к другому. Разумеется, зачастую они передаются чрезвычайно болезненным способом, а порой и жестоким, поэтому кажется, что ты являешься мишенью этого страдания, так как оно проявляется на тебе и на членах твоей семьи. Но если ты сможешь избежать полной потери себя в чувстве гнева или обиды – хотя в определённой ситуации эта реакция вполне понятна – если ты на мгновение сможешь воздержаться от своих осуждений, то ты увидишь, что боль, которую ты чувствуешь, была в большей степени страданием других членов твоей семьи – она могла быть и не твоей собственной.

Когда ты чувствуешь эту боль глубоко внутри себя и можешь распознать её, ты видишь, что обвинять членов своей семьи – это не решение проблемы. Когда ты чувствуешь импульс к обвинению, имей в виду, что твой род живет с той же болью, что и ты. Весьма вероятно, что они никогда даже не предполагали, что это – боль рода. Скорее всего, они воспринимали её очень лично, и поэтому единственным вариантом для них было: выразить эту боль действием. Когда ты начинаешь видеть ситуацию, как длинную цепь страдания, передающегося из поколения в поколение, ты понимаешь, что здесь и сейчас ты – именно тот, кто может осознать, как это всё работает, и воспользоваться возможностью положить этому конец.

Процесс распутывания этого страдания не обязательно будет легким, веселым, и приятным, но ты можешь в корне изменить свой взгляд на страдание. Когда мы становимся более сознательными или больше осознаём что-то, что является болезненным, часто так бывает, что на некоторое время боль может усилиться. Это как если бы мы вышли из некого эмоционального онемения. Мы можем обнаружить, что обижаемся и обвиняем других так, как будто взаимодействуем непосредственно со страданием. Но чем больше мы смотрим наружу, обижаясь и обвиняя других людей и обстоятельства жизни, тем больше неосознанными мы становимся, и тем больше боли и страданий, отсылается вглубь нашей системы. И чем глубже боль и страдания похоронены внутри нас, тем больше их попадает наших любимых – детей, друзей, членов семьи и так далее. Несмотря на то, что процесс может быть довольно болезненным, мы можем прийти и увидеть, что у нас есть драгоценная возможность, посредством своей собственной осознанности и прямого видения, окончательно дать боли и страданиям завершиться.

* * *

Несмотря на то, что боль и страдания бывают наследственными, как мы видим, они могут сохраниться только в настоящем времени в структурах нашего собственного разума – верой в наши собственные мысли разделения, обвинения и осуждения. Страдания подходят к концу, когда действительно начинают видеться все способы, которыми наше сознание поддерживает их через привычные шаблоны мышления. Когда мы начинаем понимать истоки страданий, что все они основаны на том, как мы во многих сферах ощущаем себя отдельными и отличными, тогда мы начинаем процесс пробуждения от несчастья к счастью. Мы также начинаем понимать, что, несмотря на страдания, переданные нам от предков. Несмотря на то, что мы прожили всю свою жизнь с ментальными конструкциями, приводящими к боли. Несмотря на всё это, на самом деле нам очень повезло, так как сейчас мы можем, мы способны положить конец страданиям, просто становясь осознанными на их счёт.

Поначалу, когда мы только начинаем смотреть на страдание, прямая конфронтация с ним может быть и зачастую бывает довольно болезненной. Это как когда у тебя онемела конечность от того, что к ней не поступала кровь, и когда кровь снова начинает течь, то некоторое время бывает больно. Ты чувствуешь будто «иголки» колются, когда кровь возвращается в сосуды и жизнь возвращается к онемевшему месту. Это часть пробуждения, часть выхода из сна разума. Но это необходимо сделать, и необходимо позволить себе пройти через этот процесс раз-онемения себя, выйдя из воображения своего разума. Это важно не только для нас самих, но именно так мы можем перестать приносить страдания другим людям своим бессознательным поведением. Тогда мы становимся частью ответа на страдания человечества. Пока мы спим, внутри своего эго, мы не помогаем ни себе, ни кому-либо ещё. Когда мы начинаем пробуждаться от этого состояния сознания эго, мы начинаем страдать меньше и меньше. По мере того, как мы сами страдаем меньше, мы меньше и меньше причиняем страданий окружающему нас миру. Это наш подарок, который мы дарим миру, и мир счастлив получить этот подарок. Так же как мы хотим быть счастливыми и свободными от страданий, все живые существа хотят быть свободными и счастливыми. У каждого из нас есть возможность прекратить страдания в своей жизни, и помочь другим сделать то же самое.

Перевод: Danio Rerio ©
Части: [1] ... [17] [18] [19]
Полный текст (Google Docs)

5 комментариев

papirus
Спасибо. Есть такое
maxuscz
Вот уж недумало что альяшанти напишет так сложно о такой простой конструкции.
РОдовое страдание — поведенческий паттерн, подсмотренный у родителей, а они его унаследовали у кого то из родителей или бабушек и дедушек.
Паттерн как программа поведения без объяснения причин действий — как голудь машущий крыльями чтобы вызвать зернышки в кормушке.
Исследование (осознанность, плюс присутствие плюс ясность) дают заметить что присутствует неадекватное поведение… которое копируется с малых лет и можно заметитьчто нет причиные к таким действиям…
ну или исследование по Байрон Кэйти — я должен так поступать — правда ли это?

и все. никаких сложностей в этом нет
не пойму к чему столько букафф
странно это все… лично для меня
Catriona
Иногда чтоб до пары каких-нибудь букв дойти приходиться три раза землю обойти, не то что много букафф прочитать, прослушать, или написать) При всём этом не много кто похвастаться может что до основных букафф дошёл не только на буквах)