8 ноября 2017, 22:44
Падение в милость. Falling into Grace [19]
Глава 3
ПРОБУЖДЕНИЕ ОТ ТРАНСА ЭГО
Если мы действительно хотим полностью разобраться с вопросом страдания, и хотим этого настолько же сильно насколько хотим свободы, любви и единения, то нам нужно научиться беспристрастно смотреть на свой собственный ум. Ранее мы отметили: когда мы начинаем всматриваться в природу ума, и в сам процесс мышления, то видим, как мышление создаёт чувство отделённости и изоляции. Внимательное исследование показало, что корнем нашего страдания является процесс идентификации, и начинается он с основы строения самой мысли. Мышление символично. Мысль — не предмет. В ней нет реальности, только абстракция. Мысль в лучшем случае — это описание наших сенсорных ощущений. С раннего детства нас учили, что мы являемся тем, что думаем о себе. Однако тут есть ещё один уровень: мы верим, что являемся тем, что думают о нас другие. Представление о себе мы получаем от родителей, друзей, круга общения, учителей, сестёр и братьев — от всех тех, кто выражает о нас своё мнение.
Сложность и затруднение заключаются том, что эти «образы нас» зачастую конфликтуют один с другим. Мысли о нас и восприятие нас у разных людей не всегда “согласны” друг с другом. В один момент наш образ – образ достойного, любящего и счастливого человека, а через несколько минут или через час этот образ кардинально меняется. Внезапно, мы решаем, что мы ужасные люди, потому что кто-то покритиковал нас, сказал про нас что-то недоброе, или, что мы разонравились им. Наше мнение о самих себе – это что-то, что делает нас крайне неуверенными в себе, потому что меняется оно очень-очень быстро, и меняется зачастую из-за другого человека. Мы страдаем, потому что мнение других людей о нас может легко стать причиной гнева, печали и даже депрессии. Ощущение «я» весьма эфемерно, не настолько оно и реальное, как мы его представляем, и путаница вокруг него является одной из главных причин человеческих страданий. Чтобы разрешить дилемму человеческих страданий, надо ещё более внимательно приглядеться к тому, как наш ум создаёт это меняющееся ощущение того, кто мы есть.
Для многих людей революционна сама мысль, что мы можем не быть теми, кем, как мы думаем, мы являемся. Это открытие естественным образом приводит к вопросу: неужели наш разум – это и есть мы? Можем ли мы быть познаны, описаны и определены мыслями своего разума? Когда мы начнём безусловно смотреть на свой опыт, то увидим, что происходит как минимум два явления. Одно явление – это движение ума, включающее в себя все описания, образы себя, идеи, убеждения, мнения, возникающие каждое мгновение. Другое – осознаваемость разума. Очень редко мы принимаем во внимание осознаваемость разума – то пространство, в котором разум проявляется и затухает.
У ума есть очень мощная способность погружать осознанность в транс. Очень быстро мы теряемся в этом трансе. И именно этот транс мы называем “сознание эго” – творение нашей веры в то, кем мы являемся, которое формирует саму структуру эго. Эго – это не более, чем убеждения, идеи и картинки, которые у нас есть о самих себе – это на самом деле нечто абсолютно воображённое.
Обрати внимание, что происходит с твоим чувством «я», когда ты ложишься спать и твой ум не думает о том, кто ты такой. Когда ты в кровати и спишь, что происходит с твоими убеждениями, идеями, мнениями и с миром, таким как ты его себе представляешь? Пока твой ум отдыхает, никакие проекции воображаемые твоим умом не существуют. Все фантазии твоего разума прекращаются, когда ты ложишься спать, по крайней мере, пока ты не начинаешь видеть сны. Что ты переживаешь в состоянии глубокого сна, так это великий покой. Мы называем это “сон”, мы называем это “отдых ”, и это абсолютно жизненно важно для нашего выживания. Если мы не высыпаемся, то в итоге становимся немного сумасшедшими. Мы можем умереть, если не будем достаточно спать, если никогда не позволим уму прийти в состояние глубокого покоя и отдыха, в то состояние, где ум больше не думает.
Ирония заключается в следующем: мы думаем, что, если направим свои мысли в определенное русло, тогда достигнем мира, покоя и свободы. Мы думаем, что если только достигнем правильных мыслей, правильных идей, правильных убеждений, то найдем ключ от покоя, и обретя его, все сразу же начнём ладить друг с другом. Однако сотни, тысячи и десятки тысяч лет нашей истории показывают, что наши мысли и идеи не спасли нас. Наши идеи не избавили нас от своего собственного гнева, от злобы и насилия. Они не спасли нас от войны, голода и разрушений. Если наша история – история мысли и идей – и показала нам что-нибудь, то показала, что мысль не может спасти человечество, что мысль не может спасти мир, что пора обратиться к чему-то отличному от мыслей и идей, пусть это даже самые великие идеи, какие только мы можем себе представить. И начать мы должны со своих собственных умов. Потому что, если мы не начнём с себя, тогда наш ум будет продолжать проецировать себя на наше виденье жизни, и мы будем продолжать терять себя в следующем сне и в следующем трансе.
Перевод: Danio Rerio ©
Части: [1] ... [18] [19] [20]
Полный текст (Google Docs)
Nikosho — Адьяшанти. Падение в милость (главы из книги)
ПРОБУЖДЕНИЕ ОТ ТРАНСА ЭГО
Если мы действительно хотим полностью разобраться с вопросом страдания, и хотим этого настолько же сильно насколько хотим свободы, любви и единения, то нам нужно научиться беспристрастно смотреть на свой собственный ум. Ранее мы отметили: когда мы начинаем всматриваться в природу ума, и в сам процесс мышления, то видим, как мышление создаёт чувство отделённости и изоляции. Внимательное исследование показало, что корнем нашего страдания является процесс идентификации, и начинается он с основы строения самой мысли. Мышление символично. Мысль — не предмет. В ней нет реальности, только абстракция. Мысль в лучшем случае — это описание наших сенсорных ощущений. С раннего детства нас учили, что мы являемся тем, что думаем о себе. Однако тут есть ещё один уровень: мы верим, что являемся тем, что думают о нас другие. Представление о себе мы получаем от родителей, друзей, круга общения, учителей, сестёр и братьев — от всех тех, кто выражает о нас своё мнение.
Сложность и затруднение заключаются том, что эти «образы нас» зачастую конфликтуют один с другим. Мысли о нас и восприятие нас у разных людей не всегда “согласны” друг с другом. В один момент наш образ – образ достойного, любящего и счастливого человека, а через несколько минут или через час этот образ кардинально меняется. Внезапно, мы решаем, что мы ужасные люди, потому что кто-то покритиковал нас, сказал про нас что-то недоброе, или, что мы разонравились им. Наше мнение о самих себе – это что-то, что делает нас крайне неуверенными в себе, потому что меняется оно очень-очень быстро, и меняется зачастую из-за другого человека. Мы страдаем, потому что мнение других людей о нас может легко стать причиной гнева, печали и даже депрессии. Ощущение «я» весьма эфемерно, не настолько оно и реальное, как мы его представляем, и путаница вокруг него является одной из главных причин человеческих страданий. Чтобы разрешить дилемму человеческих страданий, надо ещё более внимательно приглядеться к тому, как наш ум создаёт это меняющееся ощущение того, кто мы есть.
Для многих людей революционна сама мысль, что мы можем не быть теми, кем, как мы думаем, мы являемся. Это открытие естественным образом приводит к вопросу: неужели наш разум – это и есть мы? Можем ли мы быть познаны, описаны и определены мыслями своего разума? Когда мы начнём безусловно смотреть на свой опыт, то увидим, что происходит как минимум два явления. Одно явление – это движение ума, включающее в себя все описания, образы себя, идеи, убеждения, мнения, возникающие каждое мгновение. Другое – осознаваемость разума. Очень редко мы принимаем во внимание осознаваемость разума – то пространство, в котором разум проявляется и затухает.
У ума есть очень мощная способность погружать осознанность в транс. Очень быстро мы теряемся в этом трансе. И именно этот транс мы называем “сознание эго” – творение нашей веры в то, кем мы являемся, которое формирует саму структуру эго. Эго – это не более, чем убеждения, идеи и картинки, которые у нас есть о самих себе – это на самом деле нечто абсолютно воображённое.
Обрати внимание, что происходит с твоим чувством «я», когда ты ложишься спать и твой ум не думает о том, кто ты такой. Когда ты в кровати и спишь, что происходит с твоими убеждениями, идеями, мнениями и с миром, таким как ты его себе представляешь? Пока твой ум отдыхает, никакие проекции воображаемые твоим умом не существуют. Все фантазии твоего разума прекращаются, когда ты ложишься спать, по крайней мере, пока ты не начинаешь видеть сны. Что ты переживаешь в состоянии глубокого сна, так это великий покой. Мы называем это “сон”, мы называем это “отдых ”, и это абсолютно жизненно важно для нашего выживания. Если мы не высыпаемся, то в итоге становимся немного сумасшедшими. Мы можем умереть, если не будем достаточно спать, если никогда не позволим уму прийти в состояние глубокого покоя и отдыха, в то состояние, где ум больше не думает.
Ирония заключается в следующем: мы думаем, что, если направим свои мысли в определенное русло, тогда достигнем мира, покоя и свободы. Мы думаем, что если только достигнем правильных мыслей, правильных идей, правильных убеждений, то найдем ключ от покоя, и обретя его, все сразу же начнём ладить друг с другом. Однако сотни, тысячи и десятки тысяч лет нашей истории показывают, что наши мысли и идеи не спасли нас. Наши идеи не избавили нас от своего собственного гнева, от злобы и насилия. Они не спасли нас от войны, голода и разрушений. Если наша история – история мысли и идей – и показала нам что-нибудь, то показала, что мысль не может спасти человечество, что мысль не может спасти мир, что пора обратиться к чему-то отличному от мыслей и идей, пусть это даже самые великие идеи, какие только мы можем себе представить. И начать мы должны со своих собственных умов. Потому что, если мы не начнём с себя, тогда наш ум будет продолжать проецировать себя на наше виденье жизни, и мы будем продолжать терять себя в следующем сне и в следующем трансе.
Перевод: Danio Rerio ©
Части: [1] ... [18] [19] [20]
Полный текст (Google Docs)
Nikosho — Адьяшанти. Падение в милость (главы из книги)
2 комментария