8 сентября 2012, 22:26

Конец иллюзии

Воспринимать моток верёвки как змею — это иллюзия;
Перестать воспринимать змею — значит воспринимать моток веревки тем, чем он является.
Воспринимать моток верёвки как моток верёвки — всё ещё иллюзия.
Перестать воспринимать моток верёвки как моток верёвки — значит воспринимать предполагаемый моток верёвки, чем бы ни был предполагаемый моток верёвки.
Чем бы ни был предполагаемый моток верёвки, он свободен от концепции мотка верёвки,
Потому что пустота это воспринимание самого воспринимания,
Поскольку воспринимающий восприятия змеи и восприятия верёвки должен уйти со своими обьектами, оставляя лишь воспринимание — то есть то что есть, или таковость.
17 апреля 2012, 17:48

Дао дэ цзин глава 15

Есть ли у вас терпение ждать,

Пока осядет ваша муть и вода очистится?

Можете ли вы оставаться неподвижным,

Пока само собой не придет верное действие?

Мастер не стремится к осуществлению.

Не ища и не надеясь,

Он присутствует и может приветствовать приход чего угодно.
3 марта 2013, 18:05

"...то, о чем помыслить нельзя, — это дао."



Вне присутствия дао нельзя говорить, но то, о чем поведать нельзя, — это дао.
Вне присутствия дао нельзя размышлять, но то, о чем помыслить нельзя, — это дао.


Суть событий в самих событиях, и слова о них имеют смысл. Суть дао не в дао, и слова о нем бессмысленны. Если знать, что слова бессмысленны, то всякое слово будет приобщать к дао. Если не знать, что слова бессмысленны, то даже утонченнейшие слова будут все равно что бельмо на глазу.

14 февраля 2012, 14:52

ЧЖУАН-ЦЗЫ

Слова нужны, чтобы поймать мысль; когда мысль поймана, про слова забывают. Как бы мне найти человека, забывшего слова, и побеседовать с ним.
30 июня 2012, 19:03

Знающий людей...


Знающий людей, благоразумен. Знающий себя, просветлён. Побеждающий людей силен. Побеждающий самого себя могуществен. Знающий достаток богат. Кто действует с упорством, обладает волей. Кто не теряет свою природу, долговечен. Кто умер, но не забыт, бессмертен.
17 апреля 2012, 17:31

Дао дэ цзин

Я могу обучить трем вещам:

Простоте, терпению и состраданию.

— Это три великих учителя.

Простота в поступках и мыслях —

И вы возвращаетесь к истокам бытия.

Терпение с друзьями и врагами —

И вы приходите в согласие со всеми вещами.

Сострадание по отношению к себе — [?]

И вы в мире со всеми существами мира.
3 июня 2012, 11:09

«Я должен быть очень счастлив»


Царь, должно быть, был очень несчастен, т.к. он сказал:
«Я должен быть очень счастлив». Позвали царского врача. «Я хочу быть счастлив, — сказал царь. — Сделай меня счастливым, и я сделаю тебя богатым, а если не сделаешь меня счастливым, я отрублю тебе голову».
Врач призадумался: что делать? Как сделать кого-то счастливым? Никто не знает — как, никому никогда не удавалось сделать счастливым кого-то другого, но царь обезумел, он может убить. «Я должен подумать, государь, — ответил медик, — и заглянуть в древние тексты. Я приду к вам завтра утром». Он продумал всю ночь и на утро нашел решение: все очень просто.
Он перерыл множество книг, но в медицинской литературе ничего не говорилось о счастье. За-дача была трудной, но, наконец, он придумал и описал требуемое средство. «Ваше величество, — сказал он, — нужно достать рубашку счастливого человека, тогда у вас будет счастье. И вы узнаете, что это такое». Простое средство — найти рубашку счастливого человека и носить.
Услышав это, царь
Читать дальше →
30 июня 2012, 19:07

Если бы я...


Если бы я владел знанием, то шел бы по большой дороге. Единственная вещь, которой я боюсь — это узкие тропинки. Большая дорога совершенно ровна, но народ любит тропинки.
27 июня 2012, 23:03

Хань Сян-цзы...


1. Единственное, что человек делает всегда искренне, так это — заблуждается. Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.
2. Если ты задаёшь вопрос, значит, ты уже знаешь половину ответа.
3. Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди — обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
4. Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею.
5. Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.
6. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.
7. Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.
8. Доброта беззащитна, и поэтому существует.
9. Хочешь быть как все — будешь никем.
10. Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни — не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.
11. Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.
12. Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся, или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут.
13. Добросовестность вознаграждается, но
Читать дальше →