16 июня 2011, 17:58

Эдвард Музика: Первое Пробуждение



Однажды я вернулся со своей утренней прогулки, которая в тот день была какой-то очень жизнерадостной, и принял душ. Я чувствовал себя необычно раслабленным, так и хотелось забраться под теплую воду. Ощущая чудесные прикосновения воды к моей спине, я посмотрел внутрь себя, во внутреннюю пустоту сознания, пытаясь увидеть есть ли там кто-то, переживающий прикосновение воды. Я производил подобные наблюдения уже тысячи раз, в тысячах различных ситуаций, в поисках «я», того, кто переживает этот опыт — и никогда не находил, и в то же время, по-прежнему продолжал цепляться за эти понятия о «себе», о личности.

На этот раз, как всегда, там не было ничего, только бескрайняя внутренняя пустота, содержащая всё: кинестетику ощущений двигающихся рук, мышц спины и шеи, прикосновения воды, шум душа и несколько мыслей — но по большому счету была лишь безмолвная тишина, воодушевляющая и полная. Там не было кого-то или чего-то, ни вещи, ни Я, ничего вообще не было, как обычно, в десятитысячный раз, но сегодня, Бог знает почему, всё было по-другому. Нахлынула реальность «никого»! Не было личности или кого-либо еще, воспринимающего прикосновение воды. Так сказать, никого не было дома. Было только прикосновение воды, чувствование моих ног, стоящих на полу душевой. Мои руки касались шеи и спины, намыливая их, но не было кого-то, кто переживал бы это. Было только некое переживание, происходящее в осознанности.

На мгновение я почувствовал сильный страх. Страх был такой: «А кто за лавкой-то присматривает?» Я чувствовал, или, лучше сказать, было ощущение небезопасности, потому что не было никого, чтобы контролировать и защищать. Всё что было — это только переживание, происходящее в сознании.

Из моих лёгких как будто вышибли весь воздух, и я расслабился. Из меня вытекали годы напряжения. Казалось, что я не дышу уже несколько минут. В дыхании не было нужды. Не было меня, не было «я», чтобы вдохнуть, поэтому мое тело просто расслабилось и сдулось.

Мой ум (точнее просто ум, потому что не было меня) стал совершенно спокоен. Ни мыслей, ни какого-то специального внимания к какой-то конкретной вещи, просто великая, безмолвная, всеохватывающая пустота, освещенная внутренним светом сознания, содержащая всё переживаемое. Мой ум исчез.

Я чуствовал себя слишком слабым, чтобы стоять, поэтому я вытерся полотенцем и лег на диван, дабы исследовать это внутреннее содержимое с точки зрения открытия, что у меня нет «я», нет меня, нет моей собственной личности. Вместе с этой совершенной ментальной тишиной, «моё» сознание распахнулось и заполнило собой пустоту, которая была повсюду, вместо того, чтобы оставаться прицепленной к ментальной болтовне, которая обычно обслуживает это «я».

И вот что я открыл: там не было никакого «я». Не было центрального ядра, дающего жизнь мне, как отдельной личности. Никогда не было никакого «я». Более того, никогда не было даже идеи о том, что был «я», делатель и переживающий — даже это исчезло. То, о чем я думал как о себе, на самом деле было «Я ЕСТЬ» — чувством присутствия, существования. Но эта я-естьность, сознание, не содержала в себе никакого «я» и так было всегда. «Я» было лишь убеждением, очень сильно оберегаемой идеей, которая создавала кажущееся переживание меня, как отдельной личности.

Когда идея «я» умерла, изменилось всё измерение концептуализаций, всё стало ясным. Все остальные идеи зависели от веры в отдельное я, существующее независимо от остального воспринимаемого мира, а когда эта дуальность была распознана как фантазия, то же самое произошло и с другими концепциями, зависящими от двойственности Я-ВсеОстальное.

Внутри, эта Я-Есть-ность, присутствие, которое я назвал сознанием, как будто бы имело центр или источник рядом с сердцем (моего мнимого тела); казалось, как будто сознание возникало и проистекало из этого центра. В то же время, этот сердечный центр был лишь чем-то, что случалось в сознании и не имел ничего общего с верой в я, как в кого-то делающего или переживающего. Я-Есть — чувство присутствия, пронизывающее всю внутреннюю и внешнюю пустоту и весь опыт, не имеет никакого «я» в качестве центра. На самом деле, это Есть-ность, а не Я-Есть-ность. Без «я» в сознании нет и «не-я». Есть только сознание, только ОДНО. Это ОДНО содержит весь опыт. Все переживания — это лишь модификации этого одного сознания.

Я обратил свое внимание на мысли и увидел, что мысли просто протекают через Есть-ность, как будто находятся вне тела. То есть нет ума как такового, есть просто мысли, проходящие через Есть-ность, существование. Без «я» — этого вымышленного личного центра, некому присваивать себе мысли или желания, некому их воплощать или наделять реальностью. Есть-ность не склонна к взаимодействию с мыслями и поэтому свободна от их тирании. Есть-ность обладает свободой доставить мысль ненадолго и сделать ее реальной, например в качестве идеи о том, что мне нужно что-нибудь спеть, которая может быть трансформирована в действие или же Есть-ность может просто позволить мысли или желанию пройти мимо, оставшись непринятым.

Мысли, формы и воображение находятся в бесконечном движении и изменении. Они не обладают постоянным существованием. Они являются лишь модификациями в переполняющемся процессе Я-Есть. Единственной реальностью была Есть-ность, которая содержала весь опыт и которая свидетельстовалась. И тогда я спросил себя «А кто является свидетелем всего этого?» Ответ пришел в виде внутреннего голоса: «Никто вообще!» И я осознал, что есть только свидетельствование, но нет никакого свидетеля! Точно также, как не было никакого «я», чтобы присвоить себе мысль или желание, не было и свидетеля, который мог бы присвоить себе какое-либо переживание. Идеи о свидетеле и о кажущемся опыте свидетельствования, возникают из мнимой дуальности, создаваемой идеей «я». Когда эта фундаментальная дуальность исчезает, вместе с ней исчезают все остальные, включая воображаемую дуальность свидетеля и того, что он свидетельсвует, наблюдателя и того, что он наблюдает.

Однако, если нет свидетеля, то нет и объектов, которые подлежат свидетельствованию. Если «я» нереально, то все, что наблюдается этим «я» — тоже нереально. У вас не может быть лишь «половинки» дуальности. Если одна половина нереальна, то точно также нереальна и ее противоположность, иначе видение дуальности было обманчивым. Объекты, тело, ум, мир, все они нереальны, все из ума, фантазии в сознании. Без «я» и без наблюдаемого мира есть только происходящее в сознании, а сознание есть все что есть — Единство.

Несколько мгновений спустя пришло ощущение, что даже это сознание, это чувство присутствия, Есть-ности — тоже нереально и похоже на некую аудио-визуально-тактильную иллюзию, добавленную к чистой тишине, чистой пустоте. Примерно в это же время, все формы, звуки, картинки и чувства стали течь вместе в одном потоке, и я мог видеть их временную и мимолётную природу. Не было меня, не было мира, не было тела; было лишь присутствие, но даже им я не был. Даже Я-Есть-ность, сознание — было лишь производной ума — конструкцией. Я есть это Я-Есть только до тех пор, пока я живу в иллюзии сознания. Воображение, идеи и весь феноменальный опыт — все это только ум. Ум не создает мир, ум есть мир; ум есть всё. Тут я начал смеяться. То, что говорил мой учитель было правдой, это всё шутка, сказка, рассказанная идиотом, который ничего не имел ввиду. Всё, что рассказано здесь — это тоже лишь концептуализация, это от ума, а поэтому — это ошибка!


Весь этот опыт продлился несколько часов и, в конце концов, я вернулся в то место, где стул был стулом, а картофельный салат был едой. Однако я уже был другим. У меня не получалось найти «я» или даже идею о том, что было «я». Это «ядро» исчезло, но это не помешало чуть позже вернуться функционирующему псевдо-ядру.

7 комментариев

Dragon
Хороший опыт!:)) но все опыты заканчиваются!:)
dpimka
Ага! :)))
Dragon
Спасибо, перевод классный!:))
dpimka
:))
Очень понравилось как он описывает! :)
Sergey
Да, очень незамысловатое и ёмкое описание того, что с ним было и как. И однозначно переводчик оч. хорош в теме однозначно!))
volnodur
Адвайта отрицает всякий опыт. Даже если ты глазом увидишь Того, это не То. Разум в такой ситуации может сыграть злую шутку. Мне нравится, как он разговаривает.
Dragon
Адвайта отрицает «опытного» — а с ним и опыт!:)) или то, что им называют!:))