7 июля 2011, 01:07
Эдвард Музика: Знание и Я ЕСТЬ (сатсанг 19 июня 2011)
В конце 60-ых годов, еще до поездки в дзен-буддийский центр Маунт Балди, когда я только начинал практиковать медитацию, я работал в библиотеке Западного Резервного Университета Кейза. В те времена я практиковал весьма усердно. Каждый день в районе 14 или 15 часов я совершал непреднамеренные «уходы», в которых Сознание затягивало меня всё глубже и глубже в самого себя, до тех пор пока я не начинал видеть необъятный белый свет в который я падал. Это чертовски меня пугало, потому что я знал, что это была смерть «меня».
Время от времени это состояние по-прежнему возвращается. Точно также оно погружает меня глубоко внутрь, глубоко вниз, далеко за пределы Сознания. Сегодня оно снова устроило мне экскурсию в запредельное, очень глубоко. Я снова увидел истинность того, что моя настоящая природа целиком находится за пределами Сознания, и что любое высказывание или переживание в Сознании абсолютно ничего не может нам сообщить об этом предшествующем сознанию состоянии, об Абсолюте.
Представьте, что вы находитесь в центре вращающегося колеса. В этом абсолютном центре нет почти никакого движения. Вы лишь меняете направление: с 0 градусов на 90, на 180, на 270. Но нет движения; вы просто вращаетесь, находясь в центре, который спокоен. Затем вы начинаете следовать за Сознанием наружу: в слова, в переживания. Движение становится всё быстрее и быстрее, вы вовлекаетесь в него, появляется драма, манипуляции, задетые чувства, любовь, ненависть, желание, страсть. Всё это происходит в Сознании и происходит с вашим чувством себя. Но в центре нет никакого движения.
Осознанность приходит и уходит, Сознание приходит и уходит. В какой-то год вы еще не рождены, а в следующий уже рождены. Несколько лет спустя вы осознаете себя и рождается Я Есть. Но существует некая основа, для которой всё это произошло. Есть некая основа для которой произошло это знание и эти переживания. И высшая цель традиционной духовности, Адвайты, Дзен, заключается в том, чтобы знать эту основу, нерожденную Суть, эту часть тотальности, которая не является частью этого мира, но которая наблюдает мир.
Чаще всего нам необходимо погружаться в глубокую медитацию, раз за разом — чтобы обнаружить это состояние. Сначала это является как бы просто пониманием или убеждением, гласящим, что вы есть до Сознания.
А потом у вас появляется переживание прохождения сквозь Сознание. Весь видимый мир снаружи и весь мир внутри, всё это Нисаргадатта называл причинным телом, — вы проходите это причинное тело насквозь. Это произошло с Радживом несколько лет назад. Вы ЗНАЕТЕ неким способом, который находится за пределами Сознания и вы постигаете, что предшествуете Сознанию. Вы всегда предшествовали Сознанию и всегда будете ему предшествовать. А затем приходит Сознание и рождается Я Есть. И вы понимаете, что вы существуете!
Я Есть! Я Есть! Я Есть!
Это захватывает нас и мы отождествляемся с «Я Есть» и происходит отождествление Я Есть с телом, с чувствами, с эмоциями, но в основном с телом, и мы теряем из виду свою тождественность с Абсолютом. Будучи одухотворённными созданиями, мы изо всех сил стремимся вернуться обратно к этому тождеству, к основе, которая за пределами сущего: это другое измерение, целиком за пределами сущего, за пределами Сознания.
Есть несколько путей, ведущих к этому абсолютному состоянию. Есть человек по имени Дуглас Хардинг, который написал книгу «Жизнь без головы». В ней есть много разных упражнений, которые вы можете выполнять и которые на интуитивном уровне дают вам возможность прикоснуться к этому Абсолютному состоянию. Для меня его упражнения никогда не работали. Что сработало в моём случае, так это просто смотрение внутрь себя и нахождение там всегда присуствующего счастья.
Вы можете практиковать Самоисследование, пытаться установить местонахождение «я», глядя в пустое пространство прямо перед собой, но тогда вы начинаете думать, что вы и есть это пустое пространство, а это ошибочное отождествление. Это лишь очередное явление внутри Сознания. Или же вы можете отождествиться с «я есть», с этим чувством Себя, с чувством, что «я существую», что «я сознательный», что «я воспринимающий», что «я чувствующий», что «я живой» — и постепенно это чувство Я Есть загустевает, очищается, становится легче, становится сильнее, становится более всезнающим. Я Есть начинает открывать вам природу Сознания и вашу истинную суть и вы влюбляетесь в это Я Есть. Я Есть! Я Есть!
Многие находят Я Есть через любовь, ибо любя они находят Я Есть. Любя они находят Я Есть. Любя они находят Я Есть. И вы тоже можете.
Но Я Есть это лишь проводник, это не конец. Вовлечение в Я Есть это не конец. Очищение Я Есть это не конец. Любовь, которую чувствует Я Есть — это не конец. И однажды Сознание погружает вас глубоко-глубоко и приводит вас в место, из которого вы наблюдаете, как приходят и уходят все состояния Сознания, и вы находитесь там как бесстрастный свидетель. Нет эмоций. Нет любви. Вы смотрите как приходят и уходят различные состояния Сознания, объекты в Сознании — вы тотально вне всего этого. И вы понимаете, что всё это не имеет ничего общего со мной — с настоящим мной, который есть ТО, что находится тотально за пределами Сознания.
Это начало свободы, настоящей свободы, возможности пребывать в этом состоянии, в Абсолюте и в знании, что ты нерождён, несотворён, ты не приходишь и не уходишь. Мир приходит и уходит — ты остаешься. Тело умирает, а ты остаешься. Можете ли вы ощутить это прямо сейчас, внутри себя? Эту истину того, что вы за пределами мира, за пределами Сознания, за пределами вашего тела, за пределами Бога, за пределами любви?
Это знание, что там вы были нерождены, не обладали никакими атрибутами, никакими желаниями, были целостными.
И тогда вы можете оставаться там долгое время, будучи поглощенными тем, что за пределами мира, пребывая в вашей истинной природе. Подобно Рамане, вы не двигаетесь целый год. Вы сидите на полу в пещере и позволяете насекомым кусать вас за ноги. Кровь и гной приклеили вас к полу, но вы находитесь тотально вне этого мира. Им приходится приходить к вам, забирать ваше тело, относить его в храм и мыть его, чистить его, кормить его, потому что вам всё равно. Вам всё равно.
Вы увидели свою истинную природу и вы видите, что Сознание это ошибка, Сознание это ад. Сознание является блаженством лишь иногда, ибо оно содержит все ужасы этого мира. Вам не хочется возвращаться. С чего бы это мне хотеть возвращаться ко всему этому? Если бы я только знал, перед тем как рождаться, я бы отказался от Сознания. Но у меня не было выбора и я не знал. Постепенно мы возвращаемся, постепенно воссоединяемся с миром. Я Есть рождается заново, наше сострадание рождается заново, наша любовь рождается заново. И мы уже другие. Мы больше не беспокоимся о себе. Потому что мы узнали правду о том, что мы есть ничто, мы есть тайна, которую невозможно познать непосредственно. Мы можем знать о своём существовании только потому что есть движение внутри Я Есть, но ЧТО мы есть за пределами этого, никогда не может быть познано. И с этим мы пребываем и с этим мы возвращаемся в сердце мира.
9 комментариев
Посмотри пожалуйста может можно что-нибудь найти этого Мастера. Мы кое-что переводили, в «нео-адвайте» выкладывали и в «сатсанге»! Сейлор Боб живет в Австралии, ученик Нисаргадатты! Мне не раз говорили, что его учение очень зрелое и мы с ним очень похожи в манере говорить! Было бы интересно что-нибудь почитать! У него вышли три книги, мы будем что-нибудь издавать в Ганге, но еще не скоро!:))вот ссылка на его сайт www.sailorbobadamson.com/, у него есть несколько учеников, которые тоже учат, у них сайты, материалы, но интересен именно он!
advaitaworld.com/blog/neoadvaita/page2/
Интересно! Поищу, поперевожу :))
Еще понравилась одна запись на его сайте, он там говорит что при взгляде внутрь видит свет (возможно еще здесь было упоминание). И этот свет не обычный, не похож на внешний, как солнце или лампочка, не так притягивает внимание, а наоборот скорее трудно уловимый. Вот это на мой взгляд уже довольно практично и можно использовать в практике. Сразу возникают аналогии с другими учениями и практиками. Что-то подобное иногда удается увидеть.