25 октября 2012, 15:32
Пути и ловушки.
Пути и ловушки.
Большинство современных духовных путей можно разделить на две группы. Одни ведут ученика к максимальному развитию абстрактного ума,- на это направлены многочасовые медитации, темные ритриты, и даже употребление психотропных веществ. Другие, наряду с абстрактным, развивают образно-чувственый. Это — телесные практики, тантра, динамическая медитация и им подобные. Конкретно-логический, мало того что не развивается, а попросту подавляется. Но именно в нем и сидит источник инфекции авторства. Будучи подавлен, он не беспокоит человека, позволяя ему жить в иллюзии покоя и приятия. Тело не знает тела, а блаженство блаженства, но жизнь безжалостно разбивает как хрустальные замки абстракций, так и уютную берлогу чувств. Божественные взлеты духа сменяются сокрушительным падением, без всякой надежды на возвращение,- так наркоман, впрыскивая себе максимальную дозу уже не ждет кайфа, а просто облегчает боль. И даже если основа состояния — образно-чувственный ум и человек живет в телесной гармонии, болезнь и старость свергнут его с пьедестала. В этот момент оживает тот, кого успешно похоронили — конкретно-логический ум. Не развитый, и не утонченный, он как восставший из могилы зомби, в тупом страдании рвет плоть человеческой жизни. Свинцовые мысли: «за что, почему, что делать, где выход» разносят хрупкие стены, обретенной многолетними трудами осознанности. Жизнь подходит к своему финалу и уже нет времени что-либо изменить.
Учение нашей традиции наносит удар по корню страданий — чувству авторства. Мысль, принятая как феномен, не имеет ни малейших шансов спрятаться в сияющем ничто абстракций или вязком желе чувств. Есть чувства, нет чувствующего, есть мысли, нет мыслящего, есть переживания, нет переживающего. Здоровая познающая природа как здоровый организм уничтожает вирус неосознаваемого авторства. И если продолжить эту аналогию, то, создавший его конкретно-логический ум, его и разрушает. Это не происходит сразу, вирус силен и плодовит, он заразил каждую клеточку нашего существа. Ученик слушает, но не слышит, принимает, но не сдается, стремится в полет, но цепляется за край обрыва. Сердце разбивается тогда когда разбивается, а не тогда когда этого хочешь.
Радуйтесь, бесконечному празднику пути. Путь не нуждается в идущем, а радость в радующемся.
Черный кофе, белый лист,
Небо в облаках.
Не повторишь ты их на бис,
Словно крыльев взмах.
Все что было, все ушло,
И со всех сторон,
Сквозь промытое стекло,
Солнце красит сон.
Большинство современных духовных путей можно разделить на две группы. Одни ведут ученика к максимальному развитию абстрактного ума,- на это направлены многочасовые медитации, темные ритриты, и даже употребление психотропных веществ. Другие, наряду с абстрактным, развивают образно-чувственый. Это — телесные практики, тантра, динамическая медитация и им подобные. Конкретно-логический, мало того что не развивается, а попросту подавляется. Но именно в нем и сидит источник инфекции авторства. Будучи подавлен, он не беспокоит человека, позволяя ему жить в иллюзии покоя и приятия. Тело не знает тела, а блаженство блаженства, но жизнь безжалостно разбивает как хрустальные замки абстракций, так и уютную берлогу чувств. Божественные взлеты духа сменяются сокрушительным падением, без всякой надежды на возвращение,- так наркоман, впрыскивая себе максимальную дозу уже не ждет кайфа, а просто облегчает боль. И даже если основа состояния — образно-чувственный ум и человек живет в телесной гармонии, болезнь и старость свергнут его с пьедестала. В этот момент оживает тот, кого успешно похоронили — конкретно-логический ум. Не развитый, и не утонченный, он как восставший из могилы зомби, в тупом страдании рвет плоть человеческой жизни. Свинцовые мысли: «за что, почему, что делать, где выход» разносят хрупкие стены, обретенной многолетними трудами осознанности. Жизнь подходит к своему финалу и уже нет времени что-либо изменить.
Учение нашей традиции наносит удар по корню страданий — чувству авторства. Мысль, принятая как феномен, не имеет ни малейших шансов спрятаться в сияющем ничто абстракций или вязком желе чувств. Есть чувства, нет чувствующего, есть мысли, нет мыслящего, есть переживания, нет переживающего. Здоровая познающая природа как здоровый организм уничтожает вирус неосознаваемого авторства. И если продолжить эту аналогию, то, создавший его конкретно-логический ум, его и разрушает. Это не происходит сразу, вирус силен и плодовит, он заразил каждую клеточку нашего существа. Ученик слушает, но не слышит, принимает, но не сдается, стремится в полет, но цепляется за край обрыва. Сердце разбивается тогда когда разбивается, а не тогда когда этого хочешь.
Радуйтесь, бесконечному празднику пути. Путь не нуждается в идущем, а радость в радующемся.
Черный кофе, белый лист,
Небо в облаках.
Не повторишь ты их на бис,
Словно крыльев взмах.
Все что было, все ушло,
И со всех сторон,
Сквозь промытое стекло,
Солнце красит сон.
(46):
Dragon, veter, hagen, sni, natton1, Amin, Urrsul, Yota, Mira, nirotub, Alsiama, yukaoh, afanto, Catriona, Rikirmurt, quasimisha, Iskaan, matti, nimec77, Aleksey, Lesya, ALEXVVMAN, shanti2012, INAYA, dima87, Ia-ha, sasha, Eya, olya, forsuasson, atmaom, wwwatcher, anait, Natahaalala, RaMa, alvoknes, RomanDo, Katrin, bell, ime, KetrinStep, Sky, Karmila, Not-the-doer, consciousness, Sanskrit
38 комментариев
«Снятие зацепления» с привязывающих(-ся) мыслей — это отсутствие приятия, отрицание, подавление?
Что значит «принять мысль как феномен»?
Я" сплетено из трех начал:
Одно — ты сам, как центр мира,
Второе создано другими, чтоб ты их в мыслях осознал,
А третья «Я» — инстинктов сила.
Познай же самого себя,
Чтоб плоть тебе подвластна стала,
Чтоб «Я» здесь волю обрело
И всю плоть в целое собрало.
Есть деяние, но нет делающего;
Есть нирвана, но нет ищущего;
Есть Путь, но нет идущего.
Будда
есть любовь, но нет любящего :)