9 июля 2014, 08:33

Дракон: о практиках...

Вопрос: Я заметил вам не нравится слово «практика» в контексте эзотерических, мистических практик, но вы же предлагаете практики внутри своего Учения, вы же много раз подчеркиваете что теория это одно, а проживание на опыте учения — другое! Так есть все же практики или нет в формации?

Ответ: Практики есть, но слово это я не люблю! Потому что оно связано с неправильным отношением к тому, чем мы здесь занимаемся. Слово практики прочно увязано с достижениями, с автором-делателем, с чувством вины, если практика не удалась, или с чувством гордыни, если удалась. Тогда она приносит больше вреда чем пользы и лишь укрепляет веру в «автора-делателя» и чувство ложного авторства только усиливается, каких бы вы успехов не достигли в созерцании. Я часто наблюдаю самовлюбленных «павлинов» и через десятки лет практик. Потому что не была заложена верная основа для практики. Нет элементарного понимания, поэтому все усилия становятся кормом для «авторской программы»!

Поэтому с одной стороны практик у нас много: это и практика исследования реальности ( ТАК ЛИ ЭТО?) и практики самоисследования (ЧТО ЕСТЬ Я?) и практика сомнения ( ЕСТЬ ЛИ Я?) и много других. Есть личностные практики типа пребывания в Я ЕСТЬ или в Свидетеле(не путайте, это разные вещи)! Есть и безличностные практики-медитации на аспекты Основы на наполненность, осознанность, пустотность и есть практика созерцания проявленного мира без оценок и суждений! Есть практика ЕДИНОГО ВКУСА, когда и номинальная объективность(проявленный мир) и номинальная субъективность(Основа) предстают как ОДИН ВКУС! Но у вас ДОЛЖНА БЫТЬ ОДНА БАЗОВАЯ ПРАКТИКА В ДАННЫЙ МОМЕНТ! И ЭТО ТО ЧТО ВАМ ДЕЛАТЬ ЛЕГКО И ПРИЯТНО! ТО ЧТО ПРИНОСИТ РАДОСТЬ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ! Это главный критерий в моем подходе! ДЕЛАЙ ЧТО ЛЕГКО И ТО ЧТО НРАВИТСЯ! У нас не монастырская традиция, а традиция для мирян и домохозяев, только такой подход обеспечивает длительность и успешность вашей практики, которая длится как правило десятилетия, безусильно перетекая с одной «стоянки» на другую! Поймите, если говорить о ПЛОДЕ как о манифестации ПРОБУЖДЕННЫХ УМА, ТЕЛА И РЕЧИ, они должны быть очищены от всех загрязнений, а это не быстрая тема.
Поэтому я против слова практика, потому что когда вы влюбляетесь, когда вам нравится девушка больше всего на свете, вы никогда не скажете я практикую пребывание с ней, практикую взгляд в ее глаза, а почему? ПОТОМУ ЧТО ВЫ ПРОСТО ПРЕБЫВАЕТЕ!!! Так и у нас — практика это ЛЮБОВЬ, это наслаждение, это РАДОСТЬ И УДОВОЛЬСТВИЕ, это то что ты не можешь не делать, только тогда ты с радостью возвращаешься к практике и она не питает эгоизм. Ну а подходящую практику дает мастер, хотя вы и сами можете почувствовать то, к чему лежит ваше сердце, к концентрации или медитации, к форме или пустоте. Просто будьте честны и вы обязательно УСЛЫШИТЕ! А слово «практика» я все же не люблю…

121 комментарий

Upananda
И я не люблю! Особенно ДЕЛАТЬ её не люблю! Но почему-то это случается и оказывается Практикой!
И если Практика это то что случается и то что нравится, слишком уж странно будет испытывать на этот счёт вину или гордыню!
Dragon
Привет!:))) практика только тогда эффективна, когда она приносит РАДОСТЬ УЗНАВАНИЯ!
Upananda
То что приносит РАДОСТЬ — это эгоизм! Должно быть тяжело, мучительно и недостижимо!:)))
Dragon
эй, пиши всегда что это «сарказм» люди же «нормальные» читают!
Upananda
Это шшшутка такая!:))))
Dragon
Я тоже так шутил, пока не понял что км все это за чистую монету выдает!:))
Habib
да когда случается или просто идет легко
Ia-ha
пока я делаю практику — это не практика, но потом она «делает» меня!!! :))))
Dragon
Ну да!:)) об этом и речь! После первого сатори внимание все равно отправляется туда где «застряла» энергия где находятся фиксации, но это уже безусильная «не-практика»! Но все равно придется пройти все личностные и все безличностные аспекты и высвободить застявшую в результате омраченных действий (цепляние отталкивание, игнорирование) энергию и вернуть ее в Основу(в энергетические аспекты)!
Ia-ha
Все точно так!!! :))) Со всеми монстрами придется встретиться, даже если ясно, что они нарисованные :))))
Dragon
а говорят Учение проживания не давалось раньше, а это что? только теперь будет иначе -шаг теории -шаг проживания!
Amitola
Спасибо Мастер за напоминание. Но сейчас или теоретизируем многими шагами. Или проживаем, а потом подрузумеваем опять много теоретических шагов.
Dragon
поверь, я услышу, когда от теории люди перейдут к проживанию!
Amitola
Понимаю. И в теле как то сейчас зажглось.
Rosa
на самом деле, все так, давалось, только я например не успевала проживать теорию(или прожевать)))от сатсанга до сатсанга и накапливалась от этого усталость, дурные мысли про Учение и желание где-нибудь передохнуть. Так что вовремя Мастер притормозили, благодарствую.
peresvet
Еще я бы упомянул слово «расслабление» в
ТО ЧТО ПРИНОСИТ РАДОСТЬ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ!
, т.к. это ощущение четко выражено и легко обнаруживается.
jedi
Еще термин «практика» [позитивно] ассоциируется с начальным практическим изучением воззрений[исследованием] на «поле» или в жизни. Но после «практика» исчезает и остается бытие, как то что есть.
Любая опора в «бытии» на «практику» или воззрения будут только мешать...:)
Dragon
вы считаете что части могут существовать? или сомневаться?!
Dragon
нет!
Dragon
осталось поискать кому это поручить!:)) ХА ХА ХА!
Dragon
хожу расстроенный!
Dragon
а у кого есть выбор?!
Dragon
было бы кого…
jedi
Для кого?
jedi
Да нее… Просто если есть постулат «Бред», то значит есть «не-Бред», и рождает в воображении постулирующего:))) Засада на одного лишнего)) Но воображение тоже осознается-регистрируется, только описывается как объект-субъект «бред для воображаемого» и описание выдается за реальность:))
0leg
БЕССМЫСЛЕННОСТЬ появляется уже на фоне чего-то другого, что имеет смысл, или после того, как смысл был, но пропал. А если смысла (абсолютного) не было изначально, то и бессмысленности (бреду) взяться неоткуда. Просто ЕСТЬ, то что ЕСТЬ. А ярлык может быть любым
0leg
Животные как-то обходятся, но это сильно ограничивает их возможности по сравнению с человеком. Каждое слово, образ, абстракция — это ярлык. Проблема не в ярлыках, а в их не всегда оптимальном (для наиболее эффективного функционирования организма тело-ум) применении.
0leg
это вопрос терминологии, мне например кажется, что слово ярлык для описания такого явления подходит.
2b_neman
засада не в самих ярлыках, а в вот в чем:
— под некоторыми ярлыками (словами-ссылками на образы) скрываются абстрактные образы, которым по привычке предполагаются реальные эквиваленты. Вот, например, слово «я» — когда вы его слышите вызывает у вас некие абстрактные образ и этому образу соответствует нечто подразумеваемое реальным.
как в мультике:
— просил передать привет.
— Ну и? где он?

и еще засада: обобщенные знания о мире (словарь всего в виде слово-образ) используется для всамделишного контроля за происходящим. Примерно как если бы актер снимающийся в фильме спрашивал: а нашего убийцу правда посадят в тюрьму? Любой ответ на этот вопрос будет вроде как правильным, но по хорошему он будет зависеть от того, что имеет в виду актер когда об этом спрашивает. Подразумевает ли он себя и убийцу актерами. И подразумевает ли он что еще существут неактеры итд.

Этот контроль за происходящим типа как постоянная проверка «а так ли я живу? полезно ли мне будет знать это, разобраться в этом? служит ли происходящее сохранению присутствия моего я?»
tnc
Прекрасно сказано!
jedi
Если [даже теоретически] есть две части ума, откуда и в виде чего они возникают?)))
Hanter
У меня данный процесс асоциируеться с умиранием, с бесконечной болью.Сама жизнь стирает тебя подчистую.Практика практик блин)))
oreztempy
пребывания в Я ЕСТЬ или в Свидетеле(не путайте, это разные вещи)!
а мржет кто-нибудь объяснить, что это такое?
notka
Доброе утро! Только не смейтесь опять с моей котомкой из темы в тему перебрасываемой. Я всё о том жрать или не жрать когда очень хочется. Ведь правельное питание, разгрузки, пыхтение до седьмого пота это тоже ПРАКТИКА. Кто сказал что она приятна???? Ничего подобного… Я её тоже не люблю. Не делаю… а потом себя не люблю. А ведь я наблюдаю СЧАСТЛИВЫХ не замороченных толстых и оплывших… они в мирване и им пофиг… жизнь прекрасна. А вот все кто в форме и красивы… они как шизофреники… бегают как обезумевшие, моря себя голодом… И ПОЛУЧАЮТ РЕЗУЛЬТАТ ОТ СВОЕЙ ПРАКТИКИ.ОНИ ПРЕКРАСНЫ!!! Но такие они… какие то… не приятные личности… Ну вот до чего болезненный вопрос для меня этот!!! Быть или не быть… Делать или не делать…
notka
Сын завалил экзамен один. Ну вот что мне ему сказать???? Всё сынок замечательно!!! Молодец что ты НЕ ПРАКТИКОВАЛ!!! и прогуливал курсы!!! Ведь ежу понятно что мы говорим о следствии делания или не делания. Я понимаю что я как мать любящая ему всегда тр… ю мозги. Но а что вы предлогаете… всё пустить на самотёк??????? Может и книжки по воспитанию малышей и их развитию(как тяжёлую практику) тоже выбросить и заниматься только УДОВОЛЬСТВИЕМ!!! Т.е следствие то всем предсказуемы…
oreztempy
всё пустить на самотёк???????
а получится?)
notka
Пока во мне живёт АВТОР… спасибо ему… Всё идёт вроде как хорошо. Но если его убрать… То очень даже получаетс ялегко всё пускать на самотёк… Страх ещё самотёка внутри сидит. И благодаря ему… я всё пока не стикаю…
oreztempy
получаетс ялегко всё пускать на самотёк…
Нет никагого автора и не было. Есть вера, что он есть. И вот эта вера как раз его очередной раз оживила и предоставила ему возможность все пустить на самотек)
Dragon
переобуславливающие факторы никто не отменял, но будет как будет! а ты делай все что можешь!
oreztempy
пребывания в Я ЕСТЬ или в Свидетеле(не путайте, это разные вещи)!
первое это осознание знания о Присутсвии, а второе это осознания номинального субъекта? Я верно понимаю, мастер?
notka
Кстате грязные бомжи это образ жизни. Вот их точно ничего не парит. Мне кажется что они здоровей ЗДОРОВОГО!!! Но что то меня совсем не привлекают эти радости.
2b_neman
универсальная подсказка на все ваши случаи:
чтобы вы сказали сыну если бы не знали о том, что знаете?
Эта дилемма «сказать в этом ключе или в этом» — она же случилась только из за того, что вы обогатились некоторыми новыми знаниями, которые дали вам сомнения в том, в чем ранее сомнений не было. Так?

подсказка: никакое знание не поможет вам найти ВЕРНЫЙ выход из какой либо дилеммы. Просто потому, что не существует ВЕРНОГО выхода. Это грустно. Но радует то, что какой то выход обязательно случится и этот выход будет единственно возможным потому что он случился. Сама идея что могло случится иначе — морок.

Повторю: чтобы вы сказали сыну если бы не знали о том, что знаете?
Вы бы сказали то, что сказали будучи обусловленны той картиной мира которая была до того, когда вы узнали что вроде как и нет никого кто выбирает.

Теперь вы думаете, что это новое знание поможет вам выбирать. Не поможет. Потому что новое знание (которое несет Учение) не для того, чтобы его применять. А для того, чтобы прекратить опираться на любое знание «на полном серьезе».

Поисследуйте как вы получаете ответы на вопросы.
Хотите воды?
Быть толстым плохо?
Нужно ли мне разобраться с тем как устроен мир?

итд. Вы заметите, надеюсь, что ответы приходят достаточо спонтанно. А любые объяснения приходят следом или даже параллельно. но и без них ответ был бы таким же. Более сложные, якобы требующие логических рассуждений вопросы (на какое кино пойти? ) получают ответы также или как сумма векторов ответов на более примитивные вопросы стоящие в основе сложного (это старый, тут играет хороший актер, этому дали оскар ит.).

Движение сознания воспринимается как поступивший запрос, следующее движение воспринимается как ответ, зачастую приправленный ощущениями: правильный, подходящий итд. «Жопа» в привычке всерьез учитывать приправу «это ж я сам и решил».
Хотите воды? Сами решили? :)
tnc
Вечная тема — есть ли у нас свобода воли? В том числе свобода познавать? И ответ ведь вроде как на поверхности, стоит только немного подумать. Кто мы? Песчинка, которая оторвана от остального мира и движется внешними силами? Или Источник этих сил? Если песчинка, то конечно же на вопрос «хотите ли воды» мы не сможем дать СВОЕГО ответа. Этот ответ будет полностью обусловлен силами, лежащими вне нашего контроля. Если мы — Источник этих сил, то мы властвуем над всем миром, и уж конечно сами задаём себе этот вопрос и сами находим на него ответ. В реальности же дело обычно обстоит неким «средним образом» — и мы чувствуем себя неким «решающим субъектом, находящимся в поле непринадлежащих нам сил». То есть — обладаем «ограниченной свободой воли». Но это ведь только лишь потому, что знаем себя «неполностью ограниченными существами». :)

Но где же правда? Эдак ведь можно впасть в релятивизм или бесконечную рекурсию (кто делает это — кто меняет точку зрения?). Для того, чтобы рассеять этот туман, достаточно задать вопрос — можно ли ограничить себя полностью и абсолютно? И другой вопрос — можно ли абсолютно раскрепостить себя?

Само собой, эти вопросы давным-давно уже заданы, и на них получены ответы. Всё это есть в писаниях — зачем же изобретать велосипед? :)
2b_neman
если сущетвующие знания полностью удовлетворяют — то, не будет никакого, даже сравнительного (конено, мое круче) интереса к новым. Поиск полностью окончен осознанием невозможности никакого нового знания. Но не потому что это последнее такое хорошее. А ввиду осознания природы любого знания.
tnc
если сущетвующие знания полностью удовлетворяют — то, не будет никакого, даже сравнительного (конено, мое круче) интереса к новым.
Это вопрос чувствительности к страданию — «удовлетворяет или нет». Очень может быть, что нет — но и интереса при этом тоже может не быть, из-за «отмороженности» к собственной неудовлетворённости.

А ввиду осознания природы любого знания.
Это другой вопрос, конечно же.
2b_neman
Вот прочитав это мой последний каммент, «вы» для себя как бы «решите»:
— да, это я и так знаю, все в порядке. Я думаю он думает правильно — значит и я тем более думаю правильгно.
или
— все это хрень, ничего нового не дает. И старое никак не пострадает.
— это заблуждение. просто человек еще не втыкнул.

Выбор, который вы сделаете… да, он будет обусловлен, допустим. Допустим, это не вы сами выбрали, ок… этот выбор тот вы, которым вы себя представляете, будете признавать полезным?
tnc
Допустим, это не вы сами выбрали, ок… этот выбор тот вы, которым вы себя представляете, будете признавать полезным?
Я не считаю, что могу быть абсолютно ограриченным — следовательно, как минимум признаю себя Источником своих мыслей и действий. Соответственно, я могу различать по известным мне критериям — полезен ли мой выбор или нет. Или, что тоже самое — истинен или нет. Или — что тоже самое, наполняет он меня (делает блаженным) или несёт страдание. Погружаюсь я в иллюзию, делая тот или иной выбор, или приближаюсь к реальности. Являюсь ли я причиной как появившихся вопросов (так и ответов), или кто-то «подбрасывает мне их со стороны». Это всё синонимы одного и того же, естественно.
TVN
Да уж:
Я не считаю, что могу быть абсолютно ограриченным — следовательно, как минимум признаю себя Источником своих мыслей и действий.
Как-то это совсем не в тему… Просто ну уж очень «дремучее» заблуждение ))))
tnc
Процитирую себя же: «Для того, чтобы рассеять этот туман, достаточно задать вопрос — можно ли ограничить себя полностью и абсолютно? И другой вопрос — можно ли абсолютно раскрепостить себя? » advaitaworld.com/blog/free-away/34721.html#comment549248

Что вам ближе — предчувствие абсолютной собственной ограниченности (и отсутствие напрочь свободы воли), или абсолютной безграничности собственной сущности (и полнота свободы воли)? Если вы находитесь «где-то посерединке», то очевидно же, что как минимум — вы признаёте себя источником своих мыслей и действий. Хоть на сколько-то — ровно на ту часть, которой вы ближе к Абсолюту. :)
TVN
Ну да, ну да… Где-то я подобное уже слышал:
"Тварь я дрожащая или право имею?"
©
Это рефлексия, не более. Да, человек как мы, с вами не более чем нажиматель кнопок клавиатуры нашего компьютера, организм, реагирующий на поступающие ему сигналы. И да вы есть То Что Есть. Но «немножко» деятель — автор — точно такой, как и «множко». Никакой сущности ответственной, контролирующей, ограничивающей не существует, а представляется нам лишь таковой. Просто реальность — это абсолютное отсутствие феноменального, 100 % субъективность, а сущность это субъект, который на поверку оказывается объектом феноменального мира.
tnc
Просто реальность — это абсолютное отсутствие феноменального, 100 % субъективность, а сущность это субъект, который на поверку оказывается объектом феноменального мира.
Мой мозг впадает в ступор. ))) «Абсолютное отсутвие» — это просто словоблудие. Невозможно «абсолютно» уничтожить что-либо. :)

Никакой сущности ответственной, контролирующей, ограничивающей не существует, а представляется нам лишь таковой.
Если что-то «представляется» нам чем-то, чем не является (читай — иллюзия), это означает не «абсолютное отсутствие» этого, а лишь относительное. Змея в верёвке — отсутствует не абсолютно! Что-то «от змеи» там есть. :) То же самое «что-то» (реальность) есть и в нашей свободе воли, хотя эта реальность и предстаёт перед нами (в подавляющем большинстве из нас) чем-то искажённым, иллюзорным. Не бывает таких иллюзий, за которыми не обнаруживается «абсолютно никакой» реальности!

Да, человек как мы, с вами не более чем нажиматель кнопок клавиатуры нашего компьютера, организм, реагирующий на поступающие ему сигналы.
Вот-вот. Реальность обретает такую вот форму и перестаёт узнавать Себя как Реальность. Такова сила Майи! Но Абсолютно уничтожить Реальность невозможно — уничтожая змею, мы оставляем верёвку. Уничтожая форму, мы оставляем её суть — можно сто раз разбить глиняную кружку, и сделать из обломков кирпич, но глина тем самым не уничтожается!

Так и со свободой воли — уничтожая «субъект» (как я слышал такое выражение, «авторскую программу»), мы с неминуемостью должны обнаружить… что? Полную детерменированность, ограниченность, атомарность, предопределённость и вынужденность? Нет, конечно же. Как раз наоборот — вселенскую полноту свободы!
TVN
Да что ж такое с вашим мозгом? ))) Реальность вы знаете, для вас это нормально, а слово «абсолютное» вы боитесь. Никто никого не уничтожал. )))
Ну а два следующих абзаца… слушайте а вы не хотели бы почитать так просто для разнообразия учебник логики? У вас настолько в них отсутствует она самая, что я, право теряюсь… Причём здесь змея и реальность? И верёвка и змея — это феномены, но они, как и всё что есть — Реальность. И если вы здесь употребляете контекст Реальность да ещё с большой буквы… Иллюзия, превращающая верёвку в гадюку, а потом развенчание этой иллюзии что? Превращает верёвку в Реальность. И это сат-чит-ананда? Вы ничего не напутали?
Ну и про «свободу» это вы лихо… Свободу для кого, позвольте спросить? Кто это там такой освободившийся и от чего?
tnc
Ну, отчасти я принимаю ваши упрёки в свой адрес — пытаясь обсуждать такие темы, следует быть внимательным к определениям. То есть — какое-то время потратить на создание «разделяемой реальности», общей для каждого из общающихся. Если же кто-то один будет слишком увлечён своим контекстом, второй вполне вправе пресечь такое поведение. Так что приношу вам свои извинения.

Давайте тогда попробуем обсудить вашу идею «частями». Итак, что означает по-вашему, «абсолютное отсутствие»? По-моему, картинка такая — ну например, висела в небе звезда, потом — бах, и её не стало. И не осталось абсолютно ничего. :) Но так в реальности не бывает — поэтому я в шоке. :) Или вы что-то иное имели в виду?
tnc
Вы попытались (насколько я понимаю, «из ума», то есть не из личного опыта) «воссоздать атмосферу» глубокой медитации. Но, как и всякий умственный опыт, оторванный от практики ваше описание не указывает на реальность. Такого мира, который вы описываете, в природе не существует, это выдумка: «Вместо человеческого субъекта имеем номинальный, относительно которого будет построен мир где есть присутствие отсутствия всего. Так называемый внешний мир скомкался до отсутствия.»

Так же точно можно говорить и про «абсолютно ничего». :)
TVN
в случае с Реальностью никакие сравнения с феноменальным миром не корректны. Ведь суть-то дискуссии в том, познаваема ли Реальность. И здесь мы с вами почти пришли к общему знаменателю: обычными органами чувств она не познаётся. Но в философии существует четвёртое правили диалектики — отрицания. Так вот, абсолютное это отрицание как отсутствия так и отсутствия отсутствия. И уж извините, если это вам тяжело — представить (ничем помочь не могу). Потому что всё что можете представить — не Она.
tnc
в философии существует четвёртое правили диалектики — отрицания.
Ах, вот оно как. Вы — сторонник диалектического метода в философии? «Отрицание отрицания» и «возникновения новых качеств из ничего? Ну, тогда вопросов больше не имею — философия Авайта Веданты указывает на всю полноту реальности, давая при этом возможность практического познания. А диалектическая картина мира наполнена „ментальными заглушками“ и догмами, которые невозможно понять практически, только принять на веру. И оперировать ими лишь на уровне логики, по типу — »а если бы была бы возможность возникновения чего-то из ничего, (переход количества в качество, или производство чего-то «отрицанием») то..."

И вот, когда я задаю вопрос о том, что такое это «ничего», а мне говорят что это «нечто непознаваемое» (никак, никаким методом), я понимаю что это просто догма. :)

абсолютное это отрицание как отсутствия так и отсутствия отсутствия.
Уверен, что вы не знаете это абсолютное. Для вас это просто «математическая формула», ответ который надо подставить в ум, когда звучит вопрос об Источнике Всего. Но зато вам теперь можно не удивляться, видя как в мире возникают новые вещи и исчезают куда-то. Вы же «знаете» — они появляются из ничего (вашей «отрицательной Реальности»)и исчезают там же. Диалектика. :) Слово «знаете» я ставлю тут в кавычки, ибо ментальная формула, слово «ничего» — по сути, означает лишь отказ от разговора и от познания под благовидным предлогом. Причём отказ этот звучит в феноменальной реальности и противоречит её правилам, согласно которым человек, говорящий о чём-то, что есть в реальности (в чём есть смысл) должен знать о чём говорит. Знать — без кавычек, то есть предоставить хотя бы самому себе метод познания этого смысла. За словом же «ничего» в диалектике смысла нет. Нет ответа на вопрос о том, что на самом деле является источником возникновения «новых качеств» — а есть лишь наблюдение о том, что «они возникают при условии накопления количества».

Ещё раз извините за прошлую мою настойчивость, было очень странно и неожиданно встретить на сайте «Мир Адвайты» поклонника диалектики. Спасибо за беседу. С уважением, до свидания!
TVN
Знаете, вижу вы не сильно разбираетесь в диалектике и считаете это чем-то жутко опасным и «некошерным». Диалектика же ничего страшного не несёт с собой. )))
Пока вы пользуетесь словами для вербального общения, то непременно используете концепции. И вот здесь в передаче этих концепций вы обязательно будете использовать правила диалектики, я вас уверяю, что точно так же поступает и учение Адвайты. Двойные отрицания использовались и другими недвойственными учениями, чань, например: Шэньхуй, (686-760 г.) или Теорию Двойной Истины Цзицзан, (549-623г.).
Вы сами этими правилами пользуетесь, пусть ничего не знаете ни о диалектике, ни о формальной логике. Иначе ваш текст был бы просто бессвязный ))
Так что поймите правильно, вы не очень удачно выступили здесь в роли представителя Адвайты. Потому что ваши заблуждения видны невооружённым глазом. Честно, вам уже несколько раз намекали: они просто детские. Здесь (на сайте) нет никакого блогоговения перед санскритскими терминами и повторением упанишад, которых и индусы давно уже перестали понимать. Мёртвый язык: отпал контекст, причём уже несколько веков как. Что и чего кому объяснял — кануло в лету. Так что это не более чем набор догм. А вы со своими догмами да к Живому Учению! Ну ей-Богу не стоит! )))
Мы любим умерших давно поэтов…
Учителей мы обожаем, что лишь в книгах…
Они готовы подтверждать все наши перлы…
Что в мозг нам впились словно пиявки…
Нго-Ма/blockquote>
tnc
Вы сами этими правилами пользуетесь, пусть ничего не знаете ни о диалектике, ни о формальной логике. Иначе ваш текст был бы просто бессвязный ))
Связь тексту придаёт смысл, стоящий за словами. Всё как всегда — ожерелье собирает вместе нить (суть, сущность, причина). Не буду говорить, что диалектическая философия полностью бесполезна на практике — она указывает на некие явления, которые имеют место в природе (указывает на некий смысл явлений, раскрывает пару явление-явленное, форма-суть). Однако, поскольку философия диалектики, или скажем научная философия исходят в своих методах из ограниченных постулатов, то и смысл, который они могу передать — ограниченный.

Так, я вам показал практическую полезность понятия «ничего», когда нужно решить вопрос о «переходе количества в качество», то есть описать и попытаться практически использовать эффект синергии или системный эффект (что-то возникает как нечто большее, чем сумма количества), с одной стороны. И полную бесполезность слова «ничего» в вопросе — а что же является Источником (причиной) этого самого нового качества. Диалектика вводит сюда понятие «ничего» — то есть отказывается познавать реальность глубже.

Я не демонизирую диалектику как таковую — однако, к примеру, я бы ещё больше удивился, если бы вы стали использовать научную философию в дискуссии о недвойственной природе бытия. :)

десь (на сайте) нет никакого блогоговения перед санскритскими терминами и повторением упанишад, которых и индусы давно уже перестали понимать. Мёртвый язык: отпал контекст, причём уже несколько веков как. Что и чего кому объяснял — кануло в лету.
У вас очень странные, и я бы даже сказал извращённые представления об индуизме. Это — единственно по-настоящему живое современное учение, воистину гигантское дерево знания. Ибо сохранило в целости свои корни, растущие испокон времён. Язык — жив, ибо живы и процветает плеяда учителей, передающих это знание из поколения в поколение. И не только устный язык, но и письменный. Откуда в европейской мысли, удушенной инквизицией, вообще могло прийти в голову слово «адвайта», «просветление» (русская калька с английского, которая в свою очередь — далёкая калька с санскрита)? Оно пришло к нам с востока, робким образом совсем недавно постучалась в дверь России и была скромны образом принята в русский язык.

А вы со своими догмами да к Живому Учению! Ну ей-Богу не стоит! )))
Ещё раз — я не спорю с тем, что диалектика (или научная философия) это живые, годные для человека системы знаний. Я, так сказать, за адвайту думал пообщаться. :)
jedi
Махарши: Гуру не приводит к Само-реализации. Он просто удаляет препятствия к ней, ибо Атман всегда существует.
Далее Махарши говорит что имея Гуру то можно не следовать ведам. Только Мастер вас толкает внутрь помогая при этом отсечь хлам на котором люди концентрируются
tnc
Далее Махарши говорит что имея Гуру то можно не следовать ведам
Чтобы понимать смысл высказывания Рамана Махарши, нужно вообще знать, как устроено обучение согласно Ведам. Так вот, считается что без Гуру, самостоятельно, Веды изучать нельзя. Это во-первых. Во-вторых, Гуру учит ученика согласно писаниям. Само собой, включая и изучение текста этих писаний. В третьих, само такое вот положение дел (как учить и как учиться) — это уже описано в ведах. Поэтому «Гуру без знания вед» и «Гуру без обучения согласно ведам» в индуизме вообще немыслим. Это возможно в традиции буддизма, например — буддизм не опирается на веды.

Поэтому, наверное, смысл высказывания Махарши не в том, чтобы не следовать ведам вообще (а иначе — как же тогда учиться традиционным, ведическим образом, то есть у учителя?). Если он и вообще такое говорил — вы же не приводите ни цитаты Махарши, ни тем более ссылки на источник цитирования.

Только Мастер вас толкает внутрь помогая при этом отсечь хлам на котором люди концентрируются
Роль Гуру в традиции индуизма трудно переоценить. Считается, что без наличия Гуру истину постигнуть невозможно. Фактически, Гуру — это живое выражение Истины. Всё, что он говорит, что делает и даже как выглядит может и призвано служить ученику указателями на Истину. Именно поэтому там так сильно развиты ритуалы поклонения Гуру — фактически, это поклонение Истине в его лице.

Однако, и Гуру должен соответствовать. Он должен практически знать Истину и Веды (как метод её передачи от учителя к ученику). Отсюда — такое же точно уважение и к текстам писаний. Все, буквально все учителя Адвайта Веданты (мы говорим о людях, постигших истину с помощью Вед), будут учить учеников одинаковым образом — в этом смысле, совершенно безразлична личность Гуру. И именно потому, что они владеют одним и тем же, единственным причём, методом постижения Истины. Но, конечно же, учиться лучше у того, у кого с учеником складываются отношения доверия, дружбы, взаимного уважения и любви. В этом смысле, Гуру у каждого ученика уникален.
tnc
Давайте перестанем обсуждать индуизм в этой теме — чтобы исключить неуважение к её посетителям. «Индуизм — это вообще религия. Мы здесь таковые не обсуждаем в принципе. Это не интересно. „ advaitaworld.com/blog/free-away/34721.html#comment549638
jedi
Вы противоречите Рамане в том, что для вас гуру это личность. Для Раманы гуру всё, ибо всё является Атманом. А также Рамана говорит что если вы чувствуете ТО исходящее из личности вашего Гуру, то положитесь на его наставления. А чтобы определить гуру от не-гуру вы должны осознать Атман.
tnc
Давайте перестанем обсуждать эту тему в этом блоге — чтобы исключить неуважение к его посетителям, тем более что они прямо говорят о неуместности этого: «Индуизм — это вообще религия. Мы здесь таковые не обсуждаем в принципе. Это не интересно. „
advaitaworld.com/blog/free-away/34721.html#comment549638
TVN
Это — единственно по-настоящему живое современное учение, воистину гигантское дерево знания. Ибо сохранило в целости свои корни, растущие испокон времён.
Извините, конечно, но кто вам такую глупость сказал? ))))
И самое плохое — почему вы в неё поверили?
Индуизм — это вообще религия. Мы здесь таковые не обсуждаем в принципе. Это не интересно. Это вовсе не недвойственные учение. Увы!
tnc
Индуизм — это вообще религия.
Индуизм — религия только в том смысле, что постулирует что познание Высшей Истины невозможно без поклонения Богу (Творцу, Ишваре). То есть — религия по форме. В сути своей, если классифицировать занятия человека по предмету исследования (постижения), например школа Адвайта Веданты Шанкары является философской. Ибо цель — не постижение человеком Бога (ре-лиджио, соединение или прихождение к Богу), а попытка найти первооснову всего, и Бога и человека.

Мы здесь таковые не обсуждаем в принципе. Это не интересно.
Ок, это принимается мной с пониманием и уважением. Я прекращаю развитие этой темы в в этом блоге.
2b_neman
Да, вот именно с этим заблуждением тут в основном работают.
Это «среднее состояние» обнаружено неверно. Точнее обнаружена небходимость както примирить парадокс волен-неволен. И вместо настоящего примирения сотворилась абстракция «я на какую то часть ближе к абсолюту» и она указывает на что то что напрямую не воспринимается, но типа существует тем не менее.

Нет нут никаких ближе-дальше. Просто мироздание замечается с одной точки зрения, а с другой не замечается. Но оно не перестает БЫТЬ. Нельзя быть ближе.

Ограничение = образование себя. А раскрепощение себя невозможно. Это просто уничтожение заблуждения относительно себя. Когда ВСЕ абстракции перестают быть чем то большим. Чем то указжывающим на что то что как бы существует все настоящего восприятия.
Реальность не существует. Она проявляется в виде существующего. Чтобы это «услышать» нужно засомневаться в имеющемся. В любом имеющемся. В обмен на отдачу имеющегося чего то «получаешь» ничего. То есть все. Эти слова выглядят как высокопарная хрень, напоминающая христианские проповеди пересказанные интеллектуальным философским языком. И так и есть, пока они не воспринимаются буквально.
Я не существует. БУКВАЛЬНО.
tnc
Нет нут никаких ближе-дальше. Просто мироздание замечается с одной точки зрения, а с другой не замечается. Но оно не перестает БЫТЬ. Нельзя быть ближе.
Ну, конечно же, Абсолют он на то и Абсолют, чтобы быть всем. И понятие «ближе-дальше» к нему неприменимо. Это я так, поэтически выразился. Вместо этого я мог бы сказать — что представляется вам более истинным или менее истинным. Можно и так было сказать — где больше «ясности». То есть — перевести в плоскость «больше невежества — меньше невежества» (или более плотное — более тонкое). Однако, суть от этого не меняется — человек ощущает «свою» свободу воли, и это факт. Ситуация похожа на то, как если бы кто-то глядел в кривое зеркало — что-то знакомое и родное в нём есть, но всё-таки оно не то. Вот это «своё», оно явно искажает, а вот это «воля» — это явно родное. И вдруг ему принесли бы вместо зеркала кусок фанеры (читай — попытались убрать такую составляющую, как «воля»). Вот о таком «ощущении разницы» я и говорю.

Реальность не существует. Она проявляется в виде существующего.
На какую логику вы опираетесь? Как может «не существующее» проявляться в чём либо. Как может «отсутствие сути» стать формой. Как «из ничего» (из отсутствия материала) создать что-либо (какой-то предмет)? Покажите мне это с убедительной ясностью, пожалуйста! Я же вам — с ясностью показываю, как создаётся и разрушается иллюзия.

В обмен на отдачу имеющегося чего то «получаешь» ничего. То есть все
Что такое это «всё», что получается, когда происходит «отдача»? Каково оно на цвет, на вкус и на запах? Вы, кстати, неоригинальны в этом выражении. Однако, оригинальность ваша заключается в том, что вы не признаёте реальности, стоящей за «ограничением себя». Можно «ограничить себя», приняв куст в тумане за бандита. Но, во-первых, «разграничение» возможно! Стоит только применить верный метод познания. Однако, если этот метод будет приводить к тому, что вместо бандита вам предложат увидеть там «ничего» [а не реальность — куст], это будет ложный метод. :)
2b_neman
Как «из ничего» (из отсутствия материала) создать что-либо (какой-то предмет)?
Из какого материала сделаны предметы вашего сна? Они существуют?

Стоит только применить верный метод познания.
Применили? Значит уже все ок.
Если пока не получается — то гавно ваш метод. Грубый факт.

Покажите мне это с убедительной ясностью, пожалуйста!
Ясность наступает не от увиденного. А от осознания того, что есть видение.

Вы мне простите, но у нас тут все таки не битва дхарм. Или как там оно называется.
Если ощущается удовлетворение — никто не сможет его спугнуть. Примерно как во сне во время занятия сексом подходит к вам сзади кто то и говрит: «да брось, это иллюзия. Никакого удовлетворения на самом деле нет. Это сон.» Вы тогда достаете все хозяйство, запаковываете и серьезно так задумываетесь о том действительно ли это удовлетворительно или таки сон. Так что ли? Было бы удовлетворение удовлетворением если бы его можно было так просто прекратить?

Но оно может надоесть. Даже самое самое. И тогда приходит новое. Или поиск нового.
А мы тут про то что надежда на длительное продолжение удовлетворения, блаженства наивна а страдания как раз и возникают от невозможности продлить или повторить удовольствие (или блаженство) на прежнем уровне.

Что такое это «всё»? Каково оно на цвет, на вкус и на запах?
Открываем глаза, нос, уши и трогаем!!! Прямо сейчас! Да, еще лижем!!!
tnc
Из какого материала сделаны предметы вашего сна? Они существуют?
Естественно — любой предмет существует ещё до того, как он стал-оформился предметом. Нама, Рупа (имя, форма) — это уже после САТ-ЧИТ-АНАНДЫ (предмет оформляется и называется уже после того, как он стал существовать). Материал «предметов из сна» — сознание, само собой разумеется. Индивидуальное сознание (как минимум, если не смотреть глубже). Глубже — это если сказать, что нож сделан из железа (и не углубляться в то, из чего сделано железо).

Применили? Значит уже все ок.
Ну, вроде бы ок.

А мы тут про то что надежда на длительное продолжение удовлетворения, блаженства наивна а страдания как раз и возникают от невозможности продлить или повторить удовольствие (или блаженство) на прежнем уровне.
То есть, «вы тут» мазохизмом балуетесь? И тут, получается, прихожу весь я, такой в белом (блаженный такой весь из себя) и говорю — ребята, всё классно, но ваше-то удовольствие (или блаженство) — где оно? Не схоласты ли «вы тут», часом? Так, что ли? :)

Нет, картинка на самом деле не такова — я знаю, что преходящее преходяще, и в этом смысле ничем от «вас тут» не отличаюсь. И верю в то, что дело на самом деле обстоит ещё лучше — я не блажен. Я и есть само блаженство. Вечное, бескрайнее, безмерное, всеобъемлющее и т.д. и т.п.

И это что, плохая весть для «вас тут»? Для вас лично, вернее уж говорить — к чему вы уж за всех-то, я с вами общаюсь.

Открываем глаза, нос, уши и трогаем!!! Прямо сейчас! Да, еще лижем!!!
Вот это да! Вот это откровение! :) То есть, для вас ВСЁ — это только то, что можно потрогать (понюхать или услышать)? И это ВСЁ, что остаётся, когда «убрано» «имеющееся себя»? И всего-то?

Вообще-то и с имеющимся «себя» — можно знать-иметь гораздо больше, полнее, точнее, адекватнее и истиннее. :)
N0thing
Сияющая ясность)
oreztempy
Я так понял, вы написали коммент к посту мастера, а не к моему вопросу?
notka
Да… это относится к посту автора… Меня всё ещё мучает… что я чего то не доделываю… не добиваю… не контролирую… не проявляю волю…
oreztempy
что я чего то не доделываю…
в общем? или у вас конкретная цель?
peresvet
Тонкие вещи. Чем больше ты будешь думать о них, тем дальше становиться. Мимо них не пройдешь, не волнуйся. Прочитай пост заново. Он совершенно о другом.
notka
Пересвет… Я поняла пост автора. И если не заморачиваться то он ПОНЯТЕН. Но я хочу со своей заморочкой справиться. Её я и приложила к данному посту… Моя заморочка как раз о практике.
notka
Всё как то пишут вс о глобальном счастье. А у меня вот например счастье узкого профеля. Есть пункт А и пункт Б. Мне нужн переместиться туда. И я знаю что нужно делать. Делаю. А потом выясняется что не доделала и не попала. ВОТ ОНО ГОРЕ. Остальное в мире меня вообще не интересует никак… Потому что я здесь и сейчас… меня больше нигде нет. И я не доделала. Не доделала раз, два, три, четыре, пять… И У МЕНЯ КОМПЛЕКС И НЕВРОЗ.
notka
Вот задайте мне свой пресловутый вопрос… КТО НЕ ДОДЕЛАЛ????? Если это не я… и хата не моя… А знаете вы ведь точно… Что неудачников кругами обходит общество… бояться заразы… И тут приходит на помощь ПРИНЯТИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ… Ну приняла я… вот сижу и жру бутерброды… А ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? всё сделано…
space_router
Есть пункт А и пункт Б. Мне нужн переместиться туда. И я знаю что нужно делать.
а если такой подход применить: знать что нужно делать, но при этом если все пойдет по-другому, то позволять происходить по-другому…
peresvet
Хватит лелеять ВАШУ заморочку, хватит выставлять на показ своего НЕПАНИМАКУ, будьте счастливы, будьте благодарны, будьте расслаблены, любите, наслаждайтесь, все это здесь.
notka
Пересвет… Вы сейчас пытаетесь меня ЗАСТАВИТЬ практиковать наслаждение того что есть. А я такая зараза сопротивляюсь. Вот вы уже чувство вины у меня вызвали…
notka
Да… на показ выставлять всякое СТЫДНО должно быть… ахаха
0leg
А отсутствием стыда можно и погордиться )))) Но это совершенно не проблема. БОРОТЬСЯ с авторской программой, может только она сама )))) А вот за любопытство и исследование того как работает ум отвечают другие программы. И то что авторская программа притязает на их деятельность, так это потому, что кроме как притязать она вообще ничего не умеет ))))))
peresvet
Я прошу вас, я умоляю вас, расслабтесь. это всё что нужно.
notka
Пересвет… НУ ВЫ И ДИКТАТОР!!! Да вот плохо пляшите… Спойте мне… может я изойду к вашим просьбам… Если мне понравиться… то я расслаблюсь… и дам вам всё что ВАМ нужно… АХАХА… ХА… ХА… Ха
oreztempy
Так особо не думаю. Уточняю, что подразумевается под практиками «я есть» и «свидетель».
peresvet
Смотри!!! Ты просишь описать тебе словосочетание — «я есть» и слово «свидетель», чтобы ЧТО? Расслабся ты уже наконец, не жди, не думай, не верь. Позволь себе расслабиться от слов и концепций.
notka
Меня всегда удивляла программа… обманщица. Сначало она мне в голову ВТЮХАЕТ желание чего либо.Потом подогрее разным бредом. Потом выдаст инструкцию по осуществлению… заправит меня бензинчиком… ИИИИИИИИИ со всей дури маханёт меня об стенку!!! так что звёзды в глазах!!! И потом дулю с маслом!!! Издевается ДА???? Ну это же надо!!! Вот веселуха!!! Кайфую… я… Пристали тут с советами… ага… АХАХА!!!
notka
А у вас что у всех по другому???????? Капец! пойду поплачу…
notka
Т.е само понятие наличие практики… это очередной программный бред… для осуществления МИРУ каких либо действий. У кого то он есть… у кого то нет… у нас лично не спросит… придёт и не поздоровается.Завалится в голову тяжким грузом и заставит кайфовать. Тогда нет смысла вообще думать по теме принимать практику или не принимать. Просто как мило меня попросил ПЕРЕСВЕТ расслабить всё что можно… чтобы заходило мягко… АХАХА!!! Вроде как разобралась…
peresvet
) все так.
notka
Хорошо. А куда ОТВЕТСТВЕННОСТЬ свою засунуть???? Ведь моя голова ломаетс яот треннингов по взятию на себя ответственности. Синельников, Торсунов.
peresvet
Забей. Хочется тебе, что то в себя засунуть и получить удовольствие — сделай это. Не надо ни от чего отказываться, но только в расслаблении, с радостью.
notka
Вот только так… да. А то там как то преподносится что НАДО сувать… иначе будет несчастья. Я вот не могу просыпаться в 6 и быть счастливой. А он говорит надо… АХАХА!!! А если позже, то ты неудачник. Я всё это схавала… и загрустила.
notka
По поводу что куда сувать НАДО многое могу рассказать, к чему меня принуждает общество… ЧТО БЫ ОСЧАСТЛИВЕТЬ.АХАХАА… Вот и живу… как те мыши которые ели кактус и плакали… А ведь всё для того и делалось что бы быть счастливыми. Ну вот кто то же этот БРЕД придумал…
notka
Вот например… что бы быть счастливой нужно выйти замуж. Ну конечно!!! Что бы при разводе ПОНЯТЬ НАКОНЕЦТАКИ как ты была счастлива без него!!! и успокоиться… АХАХАХА!!! ХОРОШАЯ ПРАКТИКА!!! Одобряю…
0leg
Делай — что можешь (точнее то, что не можешь не делать), а будет — что будет. Это не противоречит концепции ответсвенности.
tnc
«расслабься» — это так описывается практика «я есть»? :)
peresvet
нет, это как в сексе, подготовительное действие
tnc
Или в туалете, хи-хи. ))
Felix
Спасибо мастер, все так!
ganesh
advaitaworld.com/blog/31120.html#cut

13.02.2014
kak progressiruet uchenie)))
0leg
Все живое обречено на развитие!
Amin
Не зря слово практика и слово практолог, немного похожи))))))
NeYog
ДЕЛАЙ ЧТО ЛЕГКО И ТО ЧТО НРАВИТСЯ!

А если вообще ничего не нравится? Даже ничего не делать не нравится и это кажется тяжелее всего… А делать что-то — это всегда заставлять себя…
iglav
Спасибо! Славный текст! Если «практика», то сразу «надо делать», начинаются тренировки и в результате раздувается качок, такой, Я практикующий, претендующий и ожидающий результат, это важно!, качок повелитель, однажды, сдуется, или лопнет, как мыльный пузырь, как заигравшийся ребенок, уснув, проснется в совершенно обыкновенном месте, и может, если случиться, начнет запускать мыльные пузыри, в небо, легко, невинно и с радостью)
Natahaalala
Спасибо! А я то думаю, почему мне как лень бывает делать практики, просто лень, хотя и делаю конечно некоторые-получается что практики нужны только для того, что бы увидеть, что, что бы быть здесь не нужна практика)
Dima
Спасибо Учитель за ЛЮБОВЬ которую сеите даря нам Истиное Осознание Присутсивия ЛЮБОВИ: это наслаждение, это РАДОСТЬ И УДОВОЛЬСТВИЕ, это то что ты не можешь не делать, только тогда ты с радостью возвращаешься к практике и она не питает эгоизм. Вы раскрыли для меня Основы ЖИЗНИ и включили в ЕдиныйПоток Безграничной ЛЮБВИ!!! Всегда чувствовал дискомфорт от ограничивающих рамок Эгоизма, а Вы МАСТЕРСКИ помогли Выйти из рамок эгоизма в поток Безграничной Любви и питаю сейчас не эгоизм, а постоянное развитие проявления ЛЮБВИ!!! Слов нехватает выразить благодарность и восхищение: ЛЮБОВЬ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА!!!
rezident
Андрей! А напишите, пожалуйста пост на тему:
чем отличается пробуждение от переобуславливания.
Почему у меня такой запрос? Ты — харизматическая личность. А люди в харизматиках видят лидера. И идут за лидером, а не за учением, хотя кажется, что за учением. В результате происходит какое-то поверхностное переобуславливание, или как я это называю, партийность. На самом деле это очень опасный процесс, поскольку понимание подменяется верой. Я сам, как видишь, боюсь этой подмены прежде всего в себе самом, поэтому не спешу и торможу в осозновании учения. Вера это очень урезанный вариант осознания, хотя более быстрый и комфортный. И вернуться от веры к анализу труднее, чем от анализа к вере. Так же как купить готовый торт легче, чем сделать его самому.
Dragon
Ты знаешь, мне нет дела до того что ты там выдумываешь, выдумывай дальше!
notka
А я вот такая сволочь… Я вообще ни в ком не вижу лидеров. Мне как то они по барабану все эти лидеры и харизматики. И мне всё равно кто там им верит или нет. И мне всё равно что они обо мне думают.
notka
Но Андрей мне нравится. Он говорит то что во мне есть… И мне очень интерессно. И я хочу его слушать.
Upananda
Ну и хорошо! А то тут у некоторых такое представление, что раз Мастер и взялся учить, то изволь нравится ученикам, а точнее мне!
У нас ведь всё немного перевёрнуто с ног на головку! Если ты довольно самодостаточен и не пресмыкаешься перед кем-то — то сволочь! А если тебе комфортно в том как ты живешь — это эгоизм!
VitAr
Мастер, скажите пож-та, а что значит «пребывания в Я ЕСТЬ»?
Похоже у меня слипшиеся понятия Я ЕСТЬ и Свидетель.