19 января 2016, 12:30
30 ноября 2015, 14:55
Свабхавикакайя: окончательная трансформация
Проходя через нирвикальпа самадхи, Сознание полностью пробуждается как свое Изначальное Условие и Таковость (татхата), которые в то же время являются условием и таковостью всего, что есть — грубого, тонкого и причинного. То, что свидетельствует, и то, что свидетельствуется, суть одно и то же. Поэтому весь Мировой Процесс возникает здесь как мое собственное Бытие, вне и до которого ничего не существует. Это Бытие полностью запредельно и первично в отношении всего возникающего, и в то же время нет ни одной части этого бытия, которая была бы чем-то иным, чем то, что возникает.
Читать дальше →
Читать дальше →
2 ноября 2012, 13:20
Один Вкус. Дневники Кена Уилбера
Вторник, 11 февраля
Довольно широко распространено убеждение, что Восток просто наполнен преобразующей и подлинной духовностью, тогда как Запад — как исторически, так и в сегодняшний Новый век — не имеет ничего большего, чем разнообразные виды горизонтальной, транслирующей, всего лишь узаконенной и потому умеренной духовности. И хотя в этом есть доля истины, действительная ситуация гораздо мрачнее и на Востоке, и на Западе.
Во-первых, хотя в целом верно, что Восток породил большее количество подлинных духовных адептов, реальная доля населения, занятого подлинной преобразующей духовностью, прискорбно мала и всегда была такой. Я как-то спросил Катагири Роши, с которым у меня был мой первый прорыв (надеюсь, не провал), сколько истинно великих мастеров дзен и чань существовало за всю историю. Он без промедления ответил: «Возможно, всего одна тысяча». Я спросил еще одного мастера дзен, сколько истинно просветленных — глубоко просветленных — японских мастеров дзен живы в настоящее время, и он ответил: «Не больше дюжины».
Давайте просто примем, в целях дискуссии, что это приблизительно верные ответы. Взглянем на цифры. Если мы предположим, что в течение всей истории существовал только один миллиард китайцев (а это крайне заниженная оценка), это все равно означает, что лишь одна тысяча из миллиарда достигла подлинной, преобразующей духовности. Для тех из вас, у кого нет калькулятора, скажу, что это 0,0000001 всего населения. (Даже если мы возьмем один миллион вместо одной тысячи,
Читать дальше →
Довольно широко распространено убеждение, что Восток просто наполнен преобразующей и подлинной духовностью, тогда как Запад — как исторически, так и в сегодняшний Новый век — не имеет ничего большего, чем разнообразные виды горизонтальной, транслирующей, всего лишь узаконенной и потому умеренной духовности. И хотя в этом есть доля истины, действительная ситуация гораздо мрачнее и на Востоке, и на Западе.
Во-первых, хотя в целом верно, что Восток породил большее количество подлинных духовных адептов, реальная доля населения, занятого подлинной преобразующей духовностью, прискорбно мала и всегда была такой. Я как-то спросил Катагири Роши, с которым у меня был мой первый прорыв (надеюсь, не провал), сколько истинно великих мастеров дзен и чань существовало за всю историю. Он без промедления ответил: «Возможно, всего одна тысяча». Я спросил еще одного мастера дзен, сколько истинно просветленных — глубоко просветленных — японских мастеров дзен живы в настоящее время, и он ответил: «Не больше дюжины».
Давайте просто примем, в целях дискуссии, что это приблизительно верные ответы. Взглянем на цифры. Если мы предположим, что в течение всей истории существовал только один миллиард китайцев (а это крайне заниженная оценка), это все равно означает, что лишь одна тысяча из миллиарда достигла подлинной, преобразующей духовности. Для тех из вас, у кого нет калькулятора, скажу, что это 0,0000001 всего населения. (Даже если мы возьмем один миллион вместо одной тысячи,
Читать дальше →
14 января 2012, 17:32
АЙЯУАСКА .
13 августа 2011, 00:38
Кен Уилбер: ГРАНИЦЫ
ГРАНИЦЫ
Вы никогда не спрашивали себя, почему жизнь соткана из противоположностей? Почему все, что вы цените, противоположно чему-то иному? Почему все решения предполагают выбор одного из двух? Почему все желания основаны на стремлении к чему-то противоположному?
Обратите внимание, все пространственные категории представляют собой пары противоположностей: верх-низ, внутри-снаружи, высокое-низкое, длинное-короткое, север-юг, здесь-там, левое-правое. Все, что мы считаем серьезными и важными, тоже оказывается одним из членов пары: добро-зло, жизнь-смерть, наслаждение-боль, Бог-дьявол, свобода-рабство.
На языке противоположностей формулируются также наши социальные и эстетические ценности: успех-провал, прекрасное-безобразное, сильное-слабое, умное-глупое. Противоположности лежат в основе даже самых абстрактных, отвлеченных форм человеческой деятельности. Логика, например, занимается вопросами истинного и ложного; эпистемология – видимого и реального; онтология – бытия и небытия. Наш мир выглядит огромным собранием противоположностей.
Факт этот столь очевиден, что вряд ли заслуживает упоминания; но чем больше о нем размышляешь, тем больше ему поражаешься. Ибо природе, похоже, ничего не известно о мире противоположностей, в котором живут люди. В природе нет лягушек истинных и ложных, деревьев моральных и аморальных, океанов правильных и неправильных. В природе не бывает гор этичных и неэтичных. В ней нет даже красивых и безобразных пейзажей – во всяком случае, нет для Природы, ибо она с удовольствием создает любые пейзажи...
… Хотя в мире природы действительно встречаются боль и наслаждение, они не становятся проблемой, предметом для беспокойства. Когда собаке больно, она визжит от боли. Когда боли нет, собака о ней не думает. Собака не боится будущей боли и не сожалеет о прошлой. Это кажется таким простым и естественным.
Мы говорим, что все это так, потому что «Природа» глупа. Но это не аргумент. Мы как раз начинаем понимать, что «Природа» гораздо умнее, чем мы нам хотелось бы думать.
Боюсь, что «Природа» не просто умнее, чем мы думаем, – «Природа» умнее, чем мы можем думать. В конце концов, то, что мы называем «Природа» создало и человеческий мозг, который, как мы тешим себя мыслью, представляет собой самый разумный инструмент во вселенной. А может ли идиот создать подлинный шедевр?
Согласно библейской Книге Бытия, одно из первых порученных Адаму заданий состояло в том, чтобы дать имена существующим в природе животным и растениям. Ибо в природе нет готовых ярлыков, и было бы очень удобно, если бы мы могли классифицировать и называть все, что нам здесь встречается.
Но хотя изобретение имен для животных и растений было, несомненно, занятием не из легких, действительная задача Адама состояла не в этом. Ключевой частью его работы был процесс сортировки как таковой. Ибо Адаму приходилось группировать сходных животных и учиться мысленно отличать их от других, не сходных с ними. Ему нужно было учиться проводить мысленную пограничную линию между различными группами животных, потому что лишь после этого у него появлялась возможность различать между собой разные существа и, следовательно, давать им имена. Иными словами, великая задача, к осуществлению которой приступил Адам, состояла в построении мысленных или символических разделительных линий. Адам был первым, кто очертил природу, мысленно разделил ее, разметил и нанес на схему. Адам был первым великим картографом, он устанавливал границы.
Этот первый опыт картографирования был столь успешным, столь впечатляющим, что наша жизнь по сей день в основном проходит в рисовании границ. Каждое принимаемое нами решение, каждое наше действие, каждое наше слово основано на проведении границ, сознательном или бессознательном. В данном случае я имею в виду не только границу между собой/не-собой, но любые границы в самом широком смысле слова.
Читать дальше →
15 июля 2019, 23:30
Самоинтеграция
Чувствуемое — не чувствуемое
Начнем с самого простого, зададимся вопросом, что же собственно есть у человека в этой жизни? На первый взгляд много всего разного. Если просто начать перечислять, то сразу же в голову приходит слово «тело». Вот есть тело, оно чувствуемое и есть то, с чем тело соприкасается. Это тоже можно причислить к чувствуемому. Есть пространство вокруг тела — не чувствуемое, и весь окружающий мир — не чувствуемое, поэтому все не чувствуемое можно приписать к пространству. И в итоге мы получаем, что есть чувствуемое тело и бесконечная не чувствуемая толща пространства это то, что мы называем Вселенная. Собственно, вот это разделение на чувствуемое и не чувствуемое и составляет проблему отсутствия единства реальности сразу же за границами тела, условно говоря кожи. Появляется ощущение не-я, человек считает себя телом, а вокруг тела ощущение не-я. Вот, собственно, преодоление этой иллюзии разделенности на я и не-я и есть самоинтеграция. Пространство кажется пустотой, но это еще не факт, возможно, это некая прозрачная полнота и с этим еще нужно разобраться.
Луч внимания-источник
Теперь мы попробуем поисследовать, что собственно происходит в этом чувствуемом. Обратите внимание на себя, присутствуя внутри тела, переведите все свое внимание в левую ногу, потом в правую ногу, потом в левую руку, потом в правую руку, потом опять в левую ногу. Теперь, например, переведите внимание в грудь. Если понаблюдать за вниманием и задаться вопросом что это такое, то становится понятно, что это некое направление, некий луч внимания, который может быть направлен в одну ногу, во вторую ногу, в руку, в любую часть тела. Мы видим, что это луч внимания, который не затронут ни мышцами, ни костями, проникает везде. Повсюду присутствует и источник, где то в области головы. Назовем этот источник бесконечно маленькой точкой в центре головы, можно поиграться с этим лучом внимания, направлять его в разные части тела, то в левой ноге оставить, то в правой руке, в плечах.
Читать дальше →
Начнем с самого простого, зададимся вопросом, что же собственно есть у человека в этой жизни? На первый взгляд много всего разного. Если просто начать перечислять, то сразу же в голову приходит слово «тело». Вот есть тело, оно чувствуемое и есть то, с чем тело соприкасается. Это тоже можно причислить к чувствуемому. Есть пространство вокруг тела — не чувствуемое, и весь окружающий мир — не чувствуемое, поэтому все не чувствуемое можно приписать к пространству. И в итоге мы получаем, что есть чувствуемое тело и бесконечная не чувствуемая толща пространства это то, что мы называем Вселенная. Собственно, вот это разделение на чувствуемое и не чувствуемое и составляет проблему отсутствия единства реальности сразу же за границами тела, условно говоря кожи. Появляется ощущение не-я, человек считает себя телом, а вокруг тела ощущение не-я. Вот, собственно, преодоление этой иллюзии разделенности на я и не-я и есть самоинтеграция. Пространство кажется пустотой, но это еще не факт, возможно, это некая прозрачная полнота и с этим еще нужно разобраться.
Луч внимания-источник
Теперь мы попробуем поисследовать, что собственно происходит в этом чувствуемом. Обратите внимание на себя, присутствуя внутри тела, переведите все свое внимание в левую ногу, потом в правую ногу, потом в левую руку, потом в правую руку, потом опять в левую ногу. Теперь, например, переведите внимание в грудь. Если понаблюдать за вниманием и задаться вопросом что это такое, то становится понятно, что это некое направление, некий луч внимания, который может быть направлен в одну ногу, во вторую ногу, в руку, в любую часть тела. Мы видим, что это луч внимания, который не затронут ни мышцами, ни костями, проникает везде. Повсюду присутствует и источник, где то в области головы. Назовем этот источник бесконечно маленькой точкой в центре головы, можно поиграться с этим лучом внимания, направлять его в разные части тела, то в левой ноге оставить, то в правой руке, в плечах.
Читать дальше →
31 октября 2012, 13:36
Неописуемо!
Когда я пребываю как
Свидетель, все вещи
возникают во мне в такой
степени, что я сам
являюсь всеми вещами.
Нет ни субъекта, ни
объекта, поскольку я не
вижу облака, я — это
облака. Нет ни субъекта,
ни объекта, поскольку я не
чувствую прохладного
ветерка, я — это
прохладный ветерок. Нет
ни субъекта, ни объекта,
поскольку я не слышу
раскатов грома, я — это
раскаты грома.
Я уже не по эту сторону
моего лица, глядя на мир,
который «там»; я —
просто мир. Я — не здесь.
Я потерял лицо — и
обнаружил свой
Подлинный Лик, сам
Космос. Поет птица, и я —
эта птица. Встает солнце, и
я — это солнце. Сияет
луна, и я — эта луна, в
простом, непреходящем
осознании.
Когда я пребываю в
простом, чистом,
непреходящем осознании,
каждый объект является
своим собственным
субъектом. Каждое
событие как бы «видит
само себя», потому что
теперь я — это событие,
которое видит себя. Я не
смотрю на радугу; я —
радуга, которая видит
себя. Я не гляжу на
дерево; я — дерево,
которое видит себя. Весь
явленный мир продолжает
возникать как он есть, за
исключением того, что все
субъекты и все объекты
исчезли. Гора по-
прежнему остается горой,
но это не объект, на
который смотрят, а я не
отдельный субъект,
который на нее смотрит. И
я, и гора возникаем в
простом, непреходящем
осознании, и мы оба
освобождаемся в этом
просвете, мы оба
обретаем свободу в этом
недуальном пространстве,
мы оба обретаем
просветление в этом
отверстии, которое и есть
непреходящее
Читать дальше →
Свидетель, все вещи
возникают во мне в такой
степени, что я сам
являюсь всеми вещами.
Нет ни субъекта, ни
объекта, поскольку я не
вижу облака, я — это
облака. Нет ни субъекта,
ни объекта, поскольку я не
чувствую прохладного
ветерка, я — это
прохладный ветерок. Нет
ни субъекта, ни объекта,
поскольку я не слышу
раскатов грома, я — это
раскаты грома.
Я уже не по эту сторону
моего лица, глядя на мир,
который «там»; я —
просто мир. Я — не здесь.
Я потерял лицо — и
обнаружил свой
Подлинный Лик, сам
Космос. Поет птица, и я —
эта птица. Встает солнце, и
я — это солнце. Сияет
луна, и я — эта луна, в
простом, непреходящем
осознании.
Когда я пребываю в
простом, чистом,
непреходящем осознании,
каждый объект является
своим собственным
субъектом. Каждое
событие как бы «видит
само себя», потому что
теперь я — это событие,
которое видит себя. Я не
смотрю на радугу; я —
радуга, которая видит
себя. Я не гляжу на
дерево; я — дерево,
которое видит себя. Весь
явленный мир продолжает
возникать как он есть, за
исключением того, что все
субъекты и все объекты
исчезли. Гора по-
прежнему остается горой,
но это не объект, на
который смотрят, а я не
отдельный субъект,
который на нее смотрит. И
я, и гора возникаем в
простом, непреходящем
осознании, и мы оба
освобождаемся в этом
просвете, мы оба
обретаем свободу в этом
недуальном пространстве,
мы оба обретаем
просветление в этом
отверстии, которое и есть
непреходящее
Читать дальше →
30 октября 2012, 13:38
Один Вкус. Дневники Кена Уилбера
Четверг, 30 января
Завтра мой день рождения. Но это день рождения «Кена Уилбера», а не моего Изначального лица, великого Нерожденного, бескрайнего пространства Пустоты, к которому не имеют отношение дата, длительность или время. Этот безбрежный океан Непринужденности, эта безграничная протяженность Свободы, это прозрачное море Спокойствия — то, чем я являюсь в глубочайшей части себя, бесконечное пересечение, где нет меня, а есть только Дух.
У великого Нерожденного нет дня рождения, ибо это то, что никогда не возникает, а представляет собой Таковость всего, что есть, сияющую до бесконечности. Невозможно праздновать безвременный момент, предшествующий истории и ее обманам, времени и его безобразным страхам, длительности и ее ярму. Нет никаких подарков для великого Несотворенного, Источника всего сущего, безграничного Моря Безмятежности, наполняющего весь Космос. Нет никакой песни для Всегда Уже, бесконечной Свободы, великолепно простирающейся за пределы как рождения, так и смерти.
Ибо каждое чувствующее существо может законно говорить: моя сущность безвременна, она — Всё; морщины на моем лице — это трещины космического яйца, в моем сердце кружатся сверхновые звезды, в моих венах пульсируют галактики, звезды зажигают нейроны моей ночи… И кто будет петь «Хэппи Бёсдэй» всему этому? Кто будет поздравлять бескрайнее пространство, которое без объявления поет свои песни в тишине ночи?
Завтра мой день рождения. Но это день рождения «Кена Уилбера», а не моего Изначального лица, великого Нерожденного, бескрайнего пространства Пустоты, к которому не имеют отношение дата, длительность или время. Этот безбрежный океан Непринужденности, эта безграничная протяженность Свободы, это прозрачное море Спокойствия — то, чем я являюсь в глубочайшей части себя, бесконечное пересечение, где нет меня, а есть только Дух.
У великого Нерожденного нет дня рождения, ибо это то, что никогда не возникает, а представляет собой Таковость всего, что есть, сияющую до бесконечности. Невозможно праздновать безвременный момент, предшествующий истории и ее обманам, времени и его безобразным страхам, длительности и ее ярму. Нет никаких подарков для великого Несотворенного, Источника всего сущего, безграничного Моря Безмятежности, наполняющего весь Космос. Нет никакой песни для Всегда Уже, бесконечной Свободы, великолепно простирающейся за пределы как рождения, так и смерти.
Ибо каждое чувствующее существо может законно говорить: моя сущность безвременна, она — Всё; морщины на моем лице — это трещины космического яйца, в моем сердце кружатся сверхновые звезды, в моих венах пульсируют галактики, звезды зажигают нейроны моей ночи… И кто будет петь «Хэппи Бёсдэй» всему этому? Кто будет поздравлять бескрайнее пространство, которое без объявления поет свои песни в тишине ночи?
28 декабря 2011, 00:40
Основных стадии или фазы духовного раскрытия
Существует четыре основных стадии или фазы духовного раскрытия: убеждение, вера, непосредственное переживание и стабильная адаптация: вы можете быть убеждены в существовании Духа, веровать в Дух, непосредственно переживать Дух и становиться Духом.
Читать дальше →
Читать дальше →
5 августа 2011, 17:10
От тебя до вечности за 3 страницы
То, что я собираюсь сделать ниже, это просто «описать» недвойственное Я прямо сейчас, как оно переживается напрямую. Всё написанное ниже представляет собой поток сознания, поэтому прошу простить любые оплошности. Просто расслабьте свой разум и читайте нижележащее легко и непринуждённо (если предложение понятно сразу же — хорошо, если же нет, то просто продолжайте расслабленно читать).
Что вы искали есть именно и буквально То, что читает в настоящее мгновение эту страницу. Это Я не может быть обретено, потому что оно никогда не терялось: вы всегда знали, что вы есть вы. Сие Я ЕСТЬ — это постоянное состояние всего, что возникает; это пространство, в котором всё это возникает; нет ничего, что вне него, и, таким образом, это совершенный Мир, который во все стороны сияет своей красотой. Иван [Юля, Саша, Мария, Роман, Ирина, Пётр, Катя, Вася, Настя, Сергей, Карина…] возникает в пространстве этого Я ЕСТЬ, Иван возникает в этом безбрежном пространстве, в этой чистой открытости. Иван — это объект, подобный дереву или облаку, возникающему в пространстве Я, которое есть ты.
Читать дальше →
Что вы искали есть именно и буквально То, что читает в настоящее мгновение эту страницу. Это Я не может быть обретено, потому что оно никогда не терялось: вы всегда знали, что вы есть вы. Сие Я ЕСТЬ — это постоянное состояние всего, что возникает; это пространство, в котором всё это возникает; нет ничего, что вне него, и, таким образом, это совершенный Мир, который во все стороны сияет своей красотой. Иван [Юля, Саша, Мария, Роман, Ирина, Пётр, Катя, Вася, Настя, Сергей, Карина…] возникает в пространстве этого Я ЕСТЬ, Иван возникает в этом безбрежном пространстве, в этой чистой открытости. Иван — это объект, подобный дереву или облаку, возникающему в пространстве Я, которое есть ты.
Читать дальше →