5 февраля 2017, 00:44
Природа Сознания тождественно Богу (Взгляд ученика Курса Чудес)
… Да, и у этой путаницы есть причина. Всё дело в том, что на западе (США, Европа и Россия) почти нет классической адвайты востока. Единственный представитель, о котором мне известно — Свами Вишнудэвананда Гири. На территории России он в чистоте передавал ученикам учение Вед и классическую адвайту, но именно за это весь ашрам подвергался постоянной травле, и они вынуждены были уехать в Непал. Главное то, что в России сейчас нет представителей классической адвайты Шанкары. И в целом на западе — тоже. Однако, о мастерах адвайты и их сатсангах слышно повсюду и это сегодня очень популярно. Но в этих случаях речь идет о неоадвайте — новой адвайте, западной ее версии (весьма искаженной по сравнению с классической). Неоадвайта — это направление, созданное последователями Рамана Махарши и Нисаргадатта Махараджа. Забавно то, что ни один из них не был учителем адвайты. Рамана Махарши просто хорошо знал суть веданты и отвечал на вопросы искателей соответственно их уровню понимания. У него не было учения, он давал лишь практику — атмавичару. Контекст этой практики очень часто был связан с адвайтой, но только потому что многие искатели были знакомы с этим учением. Сам жа Рамана Махарши предпочитал давать практику в духе джняна-йоги, а не адвайты. Поскольку джняна-йога — это практическая система самоисследования, а Рамана был очень практичен. При переводах на английский слово «Чит» неверно переводили как «Сознание». Неверно потому, что на санскрите Чит имеет более глубокий смысл, чем английский и русский термин «сознание». И по сути подобные санскритские термины вообще не переводимы. Свами Вишнудэвананда как раз хорошо это понимает и потому оставляет много санскритских терминов в своих лекцих, давая возможность ученикам самостоятельно постигать терминологию. Так что, современные мастера адвайты по сути не имеют отношения к адвайте, и то что происходит на сатсангах — это часто сборная солянка из джняна-йоги и философии неоадвайты, плюс личный опыт мастера, всё это сдобренное переведенной с санскрита на русский или на английский непереводимой терминологией. Это создает весьма сильную путаницу, и на форумах последователей адвайты постоянно происходят споры и недопонимания. Но в целом, это популярное направление в кругах ищущих подпадает под категорию недуализма. Недуализм это мировоззрение, в котором признается единство наблюдателя и наблюдаемого, а прежде всего — единства человека с Богом. Разум, создавший вселенную, признается как имеющий ту же природу, что и Бог. Поясняется лишь, что этот разум может впасть в омрачение или забыться, считая себя объектом, им же ранее созданным. Но всё это — создание, забвение, поиск освобождения и просветление — признается как игра чистого разума или чистого сознания. Сознание сравнивают с экраном, зеркалом, океаном или пространством, а объекты и видоизменения ума сравнивают с фильмами на экране, отражениями в зеркале, волнами на поверхности океана или объектами внутри пространства. Само же сознание остается незапятнанным.
Вроде все хорошо, но есть загвоздка. В сознании признается возможность существования противоположностей — света и тьмы, любви и страха — и это считается нормой, даже больше, естественным состоянием. Недуализм философски смотрит на противоположности и говорит — всё Бог, и любовь и страх. Таким образом, это мировоззрение пытается примирить внутри разума непримиримые переживания. Конфликта в разуме не удается избежать никому из адвайтистов. Само всевмещающее сознание приравнивают к Богу, хотя классическая адвайта говорит лишь о том, что природа сознания тождественна Богу, но не само сознание. Это тонкое различие упускается в неоадвайте, и в общем-то только в практике его можно нащупать. Но современные мастера адвайты редко дают хоть какую-то систематическую практику и контекст к ней.
Вова Илюшин. vk.com/topic-35970081_34911947
Вроде все хорошо, но есть загвоздка. В сознании признается возможность существования противоположностей — света и тьмы, любви и страха — и это считается нормой, даже больше, естественным состоянием. Недуализм философски смотрит на противоположности и говорит — всё Бог, и любовь и страх. Таким образом, это мировоззрение пытается примирить внутри разума непримиримые переживания. Конфликта в разуме не удается избежать никому из адвайтистов. Само всевмещающее сознание приравнивают к Богу, хотя классическая адвайта говорит лишь о том, что природа сознания тождественна Богу, но не само сознание. Это тонкое различие упускается в неоадвайте, и в общем-то только в практике его можно нащупать. Но современные мастера адвайты редко дают хоть какую-то систематическую практику и контекст к ней.
Вова Илюшин. vk.com/topic-35970081_34911947
200 комментариев
Спасибо, что дал ссылку на этот материал, нашла там видео о том, к чему ведет неправильная практика.
Это позитив такой в негативе. :)))
Но могу сказать, что невежество — оно такое.
Готово поставить на шкале ценностей занудство как преступление, а хамство — как свободу действий.
Как может «убивание» личности приносить радость?
Кто же тогда радуется?
Margosha, +++++++++++
Ну тебя щас из Формации и переубеждать будут.:))
Кстати, как там твоя игра? ;)
вера в разделенность да присутствует, но мне кажется что я вообще в корне не верно вижу что с чем разделено будто бы. я вижу что мысль идея и материя-вещь это разные субстанции и в этом смысле мысль имеет иную природу нежели вещь осязаемая. далее получается что все что я думаю, представляю или наделяю смыслами — игра сознания, а то что вижу не описывая, ну как данность и может быть незамечая — это игра стихиии или природы. итого я вижу явное разделение между природой явлений и игрой сознания. в том смысле что сознание играет тем что отражается в нем, смыслы идеи и отпечатки, но не может играть осознаваемым и не фиксируемым, не имеет власти над тем ЧТО чувствовать и что видеть, а только имеет возможность манипулировать идеями или мысленным в воображении. так вот тут путаница такая, когда говорят что воображаемое захватило и имеет власть, или ум тебя обманывает, подразумевается же что есть возможность осознавать неиллюзорное? потому мне и кажется что сознание играет иллюзорным, а осознается реальное и в этом и есть разделение — реальность неподвластна сознанию а сознание имеет дело только с идеями и воображением. но тут прокрадывается большое НО, с которым приходится столкнуться — реальность нам дается ТОЛЬКО в переживании. и получается что нет постижения реальности. тогда что есть разделение, если сознание имеет дело только с отражениями реальности?
что все-таки с чем разделено? мне кажется что я в корне не верно вообще рассматриваю тему, обманувшись идеями с атманами брахманами и притягивая готовый ответ не замечая деструктивного результата рассуждения.
Спс, Олег,
чёткий заход.
_ ^ _
.
Слушай Духа Святого…
Не Адвайта, а неоадвайта!
Это как небо и земля.
В адвайте тоже можно 30 лет ковыряться, из них 29 сидеть в дзадзен и ничего, а какой нибудь Толле или Рамана Махарши ничего не практиковавши, ничего не изучавши вдруг спонтанно стали просветленными. И только потом они стали углубляться в учение и выдумывать всякие «кто я» или «момент сейчас».
В этом опыте нет человека :)
Ладно, шучу. Если знаешь, то может опишешь три аспекта опыта?
1 — как ты входишь в самадхи — что именно делаешь для этого, или что происходит в момент входа?
2 — на что похоже пребывание в самадхи? Дай какую нибудь метафору.
3 — что происходит в первые секунды выхода из самадхи?
Кстати насчет обезьяны ты в некотором смысле прав! :) Как говорил Рамана: «Просветленный подобен дикарю, но дикарь — это не просветленный.»
В древних текстах сказано, что зрелость ума наступает после 84 воплощений…
Чтоб ты спросил. :))
Думаю, тут нет ничего необычного что человек может явить недвойственное сознание без практик, линия передачи и даже хоть какого-либо пристойного уровня мудрости.
Его накрыло — он ретранслирует. Пройдёт время — лет 5, 10, 15, двадцать — и он сможет уже даже внятно объяснять. Живой пример тот же Цезарь Теруэль. Главное начинать давать сатсанги. Как говорится «Пока объяснял и сам уже понял»
А если серьезно, опять я кисель тут заварил…
Ну прям шило… в задниЦЕ))))
Просто здесь уже много тоже изущающих Курс и так называемую практку Прощения Дракона. И тот кто не в теме, а в Адвайте, тоже народ видит нечто общее и различение. Эти твои комментарии основополагающии и довольно вразуменительны показались в отражении взглядов на Курс и Адвайту.
Так сказать во благо, народ как-то начал прояснять тему. А ссылки мало кто читает.
))
Меня он просто наизнанку выворачивает. Это сложно не заметить…
Действительно, коммент вырван коммент из контекста обсуждения.
Вот отличие нео-адвайты от классической адвайты, как написал Вова:
vovannoviy:
Первое отличие касается расщепленного разума. И в адвайте и в Курсе говорится, что вселенная восприятия и изменений — иллюзорна. Но в адвайте сознание, которое воспринимает вселенную, считают реальным и сравнивают с зеркалом или экраном кинотеатра, в то время как в Курсе утверждается, что сознание тоже нереально. И то, что слово «сознание» пишут с большой буквы ничего не меняет, если обращать внимание на контекст, в котором учителя адвайты употребляют «Сознание», то видно что речь идет всё о том же самом сознании. И лишь иногда в их речи слово «Сознание» по смыслу совпадает со словом «Атман». А Атман в свою очередь очень близок по смыслу термину «Святой дух» в Курсе. То есть, в любом случае учителя адвайты (исключение — Рамана Махарши) не только часто не проводят четкой разницы между сознанием и Святым Духом, но и не говорят о расщепленном разуме и причине его расщепления.
«Помни, что если ты веришь, что Бог имеет хоть какое-то отношение ко Вселенной восприятия и изменений, или если ты веришь, что разум, создавший этот мир, имеет хоть какое-то отношение к Богу, ты нескоро сможешь слышать единственный Глас, Глас Святого Духа. Почему? Одна из причин — в твоей подсознательной вине, с которой мы со временем будем разбираться. Другая — предварительное условие обретения силы и покоя Царствия — отказ от твоей псевдосилы и твоего собственного, весьма ненадежного царства…
Джей уверился, что Джея не было, и со временем его не стало. Его реальность — Чистый Дух, за пределами иллюзии. Эта реальность находилась полностью за пределами разума, который создал ложную Вселенную, разума, который люди путают с домом своего истинного единства»
(отрывок из «Исчезновения вселенной»)
кстати, Оля Гаури очень милая вживую )
А там как раз на практике четко заметна разница между недуализмом и чистым недуализмом (надзаконное состояние). Как говорит Сергей Константинович, недуализм это логика Сына Божьего, а надзоконное состояние свойственно самому Богу.
Я искренне заблуждаюсь а не роль отыгрываю.