2 ноября 2014, 08:20
Отрицание - единственный ответ
Из книги Рамеш Балсекар «Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа»
"… Махарадж: «Чтобы мои слова были эффективными, восприимчивость к ним должна быть такой, чтобы они проникали, подобно стрелам.
Я обращаюсь к сознанию, а не к индивидууму».
Махарадж советует слушателям «постигать непосредственно и забывать немедленно»,
не использовать его слова в качестве платформы, с которой можно запустить свои собственные концепции.
Концепции, как он говорит, возникают из мыслей, и все это вместе образует «пучок», известный как ум.
«Размышление» означает «концептуализацию», создание в уме объектов, и это и есть «связанность».
Слова, являющиеся в своей основе дуалистическими и концептуальными, служат препятствием к просветлению. Они могут служить лишь временной цели общения, но после этого они есть уже рабство.
Освобождение от концептуального мышления означает просветление, пробуждение, которое не может быть иным путем «достигнуто» или «обретено» кем-либо.
Просветление — это не нечто, что может быть приобретено кем-то, в каком-то месте, в какое-то время. Проникновение подобных стреле слов Махараджа приводит к такому постижению, и это просветление!..
Махарадж: «Любое знание концептуально, поэтому неистинно. Постигайте непосредственно и откажитесь от поиска знаний. Но многие ли из вас сделают это?
Многие ли понимают то, что я пытаюсь донести до вас?»
«Какова цель всех моих бесед? — спрашивает Махарадж. –
Их цель — заставить вас понять, увидеть, постичь вашу истинную природу.
Но вначале необходимо устранить преграду, или, вернее,
эта преграда должна исчезнуть прежде, чем вы сможете увидеть и быть тем, что-есть.»
«Мышление», «концептуализация», «объективизация» — все это должно прекратиться.
Почему? Потому что, то, что-есть, не имеет ни малейшего следа объективности.
Это субъект всех объектов, и, не являясь объектом, он не может быть наблюдаем.
Глаз видит все, но не может видеть себя".
На вопрос: «что человеку следует делать, какие усилия прилагать,
чтобы прекратить концептуализацию»,
Махарадж отвечает так: «Ничего. Никаких усилий. Кто должен прилагать усилие?
Какие усилия вы принимали, чтобы вырасти из крошечной клетки спермы в полностью развившийся плод в утробе своей матери? И затем, в течение нескольких месяцев, вы росли из беспомощного младенца в ребенка, какие усилия вы прилагали, чтобы ощутить свое присутствие? А сейчас вы говорите об „усилиях“, которые „вы“ должны предпринимать!
Какие усилия может приложить иллюзорное концептуальное „я“, чтобы познать свою истинную природу?
Какие усилия может приложить тень, чтобы познать свою субстанцию?
Осознавание своей истинной природы не требует каких-либо усилий со стороны феноменального объекта.
Просветление не может быть достигнуто или дано силой.
Оно может только случиться,
когда ему дается такая возможность,
когда преграда в виде концепций исчезает.
Оно может возникнуть только тогда, когда ему дается свободное пространство,
где оно могло бы возникнуть.
Если кто-то намерен занять этот дом, я должен вначале освободить его.
Если концептуальное „я“ уже является хозяином, как может просветление войти?
Пусть концептуальное „я“ удалится и даст просветлению шанс войти.
Даже такое позитивное усилие, как попытка прекратить думать
(в качестве метода избавления от концептуализации), тщетно,
как и любой другой вид „усилия“!
Единственное эффективное усилие — постоянное осознавание истины.
Рассматривайте ложное как ложное, а то, что останется, истинно.
То, что отсутствует сейчас, появится тогда, когда исчезнет то, что присутствует сейчас.
Все так просто. Отрицание — единственный ответ».
0 комментариев