26 декабря 2011, 19:15

Это просто намек


Якусай написал:


Первые заморозки,

Мой путь лежит на северо-восток,

обращенный к звездам.


Таков путь каждого, кто углубляется в медитацию. Кажется, что вы углубляетесь в медитацию, но одновременно что-то в вас поднимается ввысь, к звездам. Это происходит одновременно. Корни уходят в глубину, а дерево растет ввысь. Медитируя, вы создаете корни глубоко в своих истоках. Напитавшись, ваше сознание начнет движение к звездам — колонна света уходит к запредельному.

Человек медитации, куда бы он ни шел, всегда движется к звездам, потому что он всегда движется к источнику насыщения. Когда он укрепился корнями в земле, у него нет проблем. Где бы он ни был, он движется все выше и выше, подобно ливанскому кедру. Эти древние деревья — им сотни, тысячи лет — по-прежнему растут вверх, к звездам. Красота этих деревьев просто напоминает нам, что таков же путь человеческого сознания: глубже в землю, выше в небо.

Дзэн выходит за пределы видения и за пределы видимого. Он входит в бытие — просто бытие, совершенно тихое, созвучное с существованием.

Там нет двойственности, нет также и единства — вы должны понять это — потому что если двойственности нет, вы не можете назвать это единством. “Один” немедленно предполагает “два”; потому Гаутама Будда не пользуется словом “единство”. Он использует слово адвайта — недвойственность. Оно имеет огромное значение. Когда вы говорите “один”, тут же вы вспоминаете про “два”. Как может один существовать без двух, трех, четырех, пяти, шести, семи?.. Один — это число; оно просто предшествует двум. Если существует один, тогда последуют тысячи чисел, миллионы, триллионы. Этому нет конца. Если вы начали с одного — значит, вы пустились в долгое путешествие без конца.

Чтобы избежать этого, был найден окольный путь: не говорить “единство с существованием”, а говорить “недвойственность”. Это в точности то же, что и единство, но из-за языка возникают трудности. Разве может существовать один без двух? Так что не говорите “один”, просто скажите: “не два”. Подразумевается единство, но говорить это не обязательно. Оно невыразимо, но сказав “не два”, вы указали направление. Вы намекнули на него простым жестом — не поднимая никакого шума. Это просто намек.

7 декабря 2011, 12:03

Чудесная корова:)))


Жила-была чудесная корова. Во всем мире не было другой коровы, которая давала бы столь регулярно и столь много молока самого что ни на есть высокого качества.

Люди стекались со всех концов земли, чтобы посмотреть на это рогатое чудо с выменем. Отцы говорили своим отпрыскам о ее преданности избранному делу и о самоотверженном служении людям. Проповедники религии призывали свою паству с трепетом взирать на корову и стараться уподобиться ей во всем. Правительственные чиновники приводили ее в пример как образец грамотного планирования, которое при некотором усилии может быть воспроизведено в человеческом обществе. Короче, каждый находил способ извлечь для себя пользу из существования этого чудесного животного.

Была, однако, одна неприятная черта, одна маленькая досадная привычка, которую люди не замечали в своем увлечении самоочевидными достоинствами дивной коровы: как только подойник наполнялся ее действительно несравненным молоком, корова лягала его и опрокидывала.
7 декабря 2011, 10:17

А судьи кто?:)))


Свидетель — глубочайшая ваша сердцевина; свидетель — это вы. То, во что можно проникнуть, то, что можно увидеть, — это не вы. Но когда вы подходите к тому, во что нельзя проникнуть, к тому, во что не можете войти, что не можете наблюдать, тогда вы подходите к подлинному “Я”.

Запомните: невозможно свидетельствовать источник свидетельства; это абсурдно.

Если кто-то утверждает: “Я свидетельствовал моего свидетеля”, это утверждение абсурдно. Почему? Да потому, что если вы свидетельствовали свое свидетельствующее “я”, значит, оно не является свидетельствующим “я”. Свидетелем является тот, кто сам свидетельствует. То, что вы можете видеть, — это не вы; то, что можете наблюдать, — это не вы; то, что можете осознавать, — это не вы.
4 декабря 2011, 12:02

Притча от Ошо: Князь Хуан и Колесник

Князь Хуан из Хи, первый в своей династии, сидел под своим навесом, читая свою философию, а колесник Фынь работал во дворе, делая колесо.


Фынь отложил долото и молоток, поднялся по ступенькам и сказал князю Хуану: «Могу ли я спросить вас, господин, что вы читаете?» Князь сказал: «Знатоков, авторитеты». Тогда Фынь спросил: «Живых или мертвых?» Князь сказал: «Уже давно умерших». «Тогда, — сказал колесник, — вы читаете лишь грязь, которую они после себя оставили».

Князь сказал: «Что ты можешь об этом знать? Ты всего лишь колесник. Лучше бы тебе дать мне хорошее разъяснение, иначе ты умрешь».

Колесник сказал: «Давайте посмотрим на дело с моей точки зрения. Когда я делаю колесо, если я не очень стараюсь его подогнать, оно сваливается, а если я слишком упорствую, оно не подходит. Но если я ни очень старателен, ни слишком упорен, колесо подгоняется точь-в-точь, тогда работа как раз такова, какой я и хотел, чтобы она была. Вы не можете этого рассказать словами, вы просто должны знать, каково это. Я не могу этого в точности передать даже своему сыну, и мой сын не может этому у меня научиться. Вот таков я, 70-летний, все еще делающиий колеса.

Люди древности взяли с собой в могилу то, что они действительно знали, поэтому, господин, то, что вы читаете там, — это всего лишь грязь, которая осталась после них».

30 ноября 2011, 19:05

Любящий человек - это тот, кто живет здесь и сейчас.

Я слышал одну историю о старом дзэнском монахе. Он умирал. Перед самой смертью он сказал, что вечером его не станет. К нему поспешили последователи, ученики, друзья. Его любили многие. К нему стали стекаться люди со всех концов света.

Услышав о том, что мастер умирает, один из его старых учеников поспешил на базар. Кто-то спросил его: «В хижине умирает хозяин, зачем ты спешишь на базар?» На это ученик ответил: «Я знаю, что мастер очень любит пирог, и я хочу купить пирог для него».

Такой пирог уже больше не пекли, и найти его было трудно, но к вечеру ему все же удалось каким-то образом достать его. И вот он прибежал с пирогом.

Все волновались: казалось, что мастер кого-то ждал. Он открывал глаза, осматривался и вновь закрывал их. И, когда этот ученик пришел, мастер произнес: «Отлично, что ты пришел. Где пирог?» Ученик дал ему пирог и был очень рад, что мастер спросил о пироге.

Умирая, мастер взял пирог в руку. И его рука не дрожала. Он был очень стар, но рука его не дрожала. Кто-то не выдержал: «Ты так стар, мастер, и находишься при смерти. Вскоре ты перестанешь дышать, но почему твоя рука не дрожит?»

«Я никогда не дрожу, потому что у меня нет страха. Мое тело стало старым, но я все еще молод и останусь молодым, даже если тело умрет».

Затем он откусил немного пирога и стал жевать. Кто-то поинтересовался: «Какое твое последнее желание, мастер? Ты скоро нас покинешь. Какие будут твои последние наставления?»

Мастер улыбнулся и сказал: «Ах, до чего же вкусный пирог!»

Любящий человек — это тот, кто не боится будущего, не боится причины и следствия; тот, кто живет здесь и сейчас.

ОШО
15 ноября 2011, 14:33

про секс

Один старик пришел в поликлинику и сказал врачу, «Вы должны что-то

сделать, чтобы понизить мою тягу к сексу». Врач взглянул на немощного старика

и сказал, «Полно сэр, мне кажется, что вся ваша тяга к сексу у вас в голове».

«Вот и я о том же, сынок», ответил старик. «Мне надо ее немножко понизить».

11 ноября 2011, 10:21

Космическая шутка!:)))))



Если ты оглянешься по сторонам, если ты достаточно наблюдателен, тогда ты обязательно споткнёшься о что-то такое красивое и такое забавное.Сама идея создать мир, создать тебя- такая космическая шутка! Наверное, у Бога было чувство юмора!

Старый раввин умирал, и кто-то спросил его… потому что люди боялись за старого раввина.Он не был слишком религиозным, не слишком добродетельным; фактически, он был прямой противоположностью.Они были обеспокоены.Они спросили его:
-Готов ли ты встретить Бога?
Он открыл глаза и сказал:
-Да, именно это я и делаю-просто пытаюсь вспомнить несколько хороших анекдотов, чтобы ему рассказать.Наверное, он так устаёт о всех этих вытянутых лиц, всех этих печальных святых.И несколько анекдотов, несколько сплетен о земле принесут ему настоящее наслаждение.

Стен и его жена Рита играли в гольф.Он подал, и Рита отправила мяч в лес.Стен пошёл в лес, чтобы помочь Рите найти его.Внезапно они натолкнулись на маленького человечка около четырёх футов роста, в остроконечной шляпе и зелёном костюме.
-Привет,-сказал Стен,-ты гномик?
-Конечно, я гном,-ответил тот.
-Хорошо; а можешь ли ты исполнить моё желание-чтобы я лучше всех играл в гольф?
-Ладно, но тебе придётся отдать кое-что.Если ты позволишь мне часок побыть с твоей женой в лесу, я исполню твоё желание.
-Договорились!-сказал муж.
Малыш увёл Риту в лес и через час удовольствия спросил:
-Сколько лет твоему мужу?
-Сорок.
-И он всё ещё верит в гномов?

8 ноября 2011, 17:15

Единое и Неделимое



Божественное распространяется во все стороны света, несмотря на то, что остаётся в одном месте.Оно движется всюду, хотя не делает для этого усилий.Кто может лучше меня знать это божественное, которое не раздувается от гордости из-за своего богатства?

Интеллигентный человек освобождается от всякой печали и горя, когда узнает великое, вездесущее божественное, бестелесное и неизменное внутри постоянно изменяющегося тела.

Божественное нельзя узнать через речь, через интеллект или через прослушивание многословных лекций.Божественное может узнать только тот, кого божественное само выбрало.Для такого человека божественное открывает свою истинную природу.

Никто не знает о том, где и как существует божественное.Все живые существа в пору пралайи, распада вселенной, станут пищей для божественного, и даже смерть, разрушитель всего, станет не более, чем гарниром для божественного.


Упанишады.

Божественное можно узнать, но не до конца.Вы можете полностью узнать только то, что меньше вас, что вы можете окружить и понять со всех сторон.
Никто не может узнать божественное до конца.Это тайна останется тайной.Вы можете прыгнуть в него и сказать, что осознали его или объединились с ним, но никогда не можете сказать, что вы познали его.Вы можете объединиться с ним, но не узнать его.
Познание-это бесконечное путешествие, оно никогда не заканчивается.


Ошо.
26 октября 2011, 13:35

Только неразделенный и чистый сохраняет непосредственность


Изучайте новые способы делать вещи, и становитесь как можно более свободными от привычек. И Тантра говорит: никому не подражайте, иначе ваши чувства будут скучными. Не подражайте. Находите свои собственные способы для действия. Оставляйте свою собственную подпись под тем, что вы делаете.

Находите новые способы во всем. Пусть это будет одной из ваших садхан. Тантра говорит: Если вы можете каждый день находить новые способы, ваша жизнь будет оставаться волнующим приключением. Вам никогда не будет скучно. Скучный человеку — нерелигиозный человек. Вы всегда должны быть любознательными, вы всегда должны находиться на грани поиска неизвестного и незнакомого. Ваши глаза останутся ясными, и ваши чувства останутся ясными, так как, когда вы находитесь на грани поиска, исследования, нахождения, изучения, вы не можете стать скучным, вы не можете стать глупыми.


Читать дальше →
11 октября 2011, 23:53

МАНТРА ЛЮБВИ

Император так любил напольные вазы, что уставил свои покои самыми красивыми из них — с золотой росписью и драгоценной инкрустацией. Император поручил любимому слуге бережно протирать дорогие вазы и кувшины и время от времени переставлять их местами. Однажды этот слуга случайно разбил вазу. Император пришел в ярость и приказал казнить бедного слугу. Все придворные, жалея беднягу, пытались вымолить прощение для незадачливого слуги, но безуспешно. Однако император пообещал сохранить жизнь слуге при условии, что найдется такой умелец, который склеет осколки и восстановит вазу.

Читать дальше →