29 марта 2012, 11:14
Что ты делаешь! Что ты говоришь?
В нынешние времена говорится много чепухи о мастерах и учениках, о наследовании учения мастера любимыми учениками, которое давало им право передавать истину последователям.
Конечно, учение Дзен должно было передаваться таким путем, от сердца к сердцу, и в прошлом такое совершалось часто. Господствовали не формулировки и утверждения, а молчание и скромность.
«Тот, кто получал учение, скрывал это даже через 20 лет, пока кто-то другой не обнаруживал, что настоящий мастер стремится передать свое учение, но даже и тогда естественно возникали случайности, и учение развивалось по своим законам.
Ни при каких обстоятельствах учитель не мог сказать: „Я последователь Такого-то и Того-то.“ Подобное заявление доказывало совсем обратное.
У дзенского мастера Му-нана был только один последователь. Звали его Сею. После того, как Сею закончил изучение Дзен, Му-нан позвал его к себе.
» Я стар,- сказал он,- и насколько мне известно, ты. Сею, единственный, кто может продолжить учение. Вот книга. Она передавалась от мастера к мастеру в течение семи поколений. Я тоже многое добавил к учению согласно своему пониманию.Это очень ценная книга, и я даю ее тебе, чтобы и у тебя были продолжатели."
«Если эта книга такая важная, пусть она лучше будет у тебя,- ответил Сею.- Я получил Дзен от тебя безо всяких книг и доволен тем, какой он есть.»
«Я знаю это,- сказал Му-нан.- Даже если это так, эта работа передавалась от мастера к мастеру в течение семи поколений. Поэтому сбереги ее как символ передачи учения. Вот.»
По случайности они разговаривали перед жаровней.
Как только Сею ощутил книгу в своих реках, он швырнул ее в пылающие угли. Он не желал быть профессионалом.
Му-нан, который до сих пор не знал, что такое гнев, взревел: «Что ты делаешь!»
Сею крикнул в ответ:" Что ты говоришь?"
zhikarentsev.ru/um/koan/list/28055/
Конечно, учение Дзен должно было передаваться таким путем, от сердца к сердцу, и в прошлом такое совершалось часто. Господствовали не формулировки и утверждения, а молчание и скромность.
«Тот, кто получал учение, скрывал это даже через 20 лет, пока кто-то другой не обнаруживал, что настоящий мастер стремится передать свое учение, но даже и тогда естественно возникали случайности, и учение развивалось по своим законам.
Ни при каких обстоятельствах учитель не мог сказать: „Я последователь Такого-то и Того-то.“ Подобное заявление доказывало совсем обратное.
У дзенского мастера Му-нана был только один последователь. Звали его Сею. После того, как Сею закончил изучение Дзен, Му-нан позвал его к себе.
» Я стар,- сказал он,- и насколько мне известно, ты. Сею, единственный, кто может продолжить учение. Вот книга. Она передавалась от мастера к мастеру в течение семи поколений. Я тоже многое добавил к учению согласно своему пониманию.Это очень ценная книга, и я даю ее тебе, чтобы и у тебя были продолжатели."
«Если эта книга такая важная, пусть она лучше будет у тебя,- ответил Сею.- Я получил Дзен от тебя безо всяких книг и доволен тем, какой он есть.»
«Я знаю это,- сказал Му-нан.- Даже если это так, эта работа передавалась от мастера к мастеру в течение семи поколений. Поэтому сбереги ее как символ передачи учения. Вот.»
По случайности они разговаривали перед жаровней.
Как только Сею ощутил книгу в своих реках, он швырнул ее в пылающие угли. Он не желал быть профессионалом.
Му-нан, который до сих пор не знал, что такое гнев, взревел: «Что ты делаешь!»
Сею крикнул в ответ:" Что ты говоришь?"
zhikarentsev.ru/um/koan/list/28055/
5 комментариев
Это всего лишь притча. Без единого моего слова.
А притчи тем и хороши, что каждый может их трактовать по-своему, вкладывать в них тот смысл, который близок :-)))
А на вопросы иногда лучше отвечать…
Состоять в сектах не приходилось. Ни мне, ни моим близким. :-)))
Создавать их, к счастью, — тоже. :-)
То, что у меня предвзятое отношение ко ВСЕМ (!!!) мастерам и гуру — это Ваше личное обобщение. Ваше мнение, не имеющего ничего общего с моим.
Я с глубочайшим уважением отношусь к нескольким Мастерам и Гуру, некоторых из которых посчастливилось знать лично, а некоторых — только по их работам и материалам в Сети.
Один из них — мой покойный дед-сибиряк, с двух-классным образованием, прошедший лагеря и войну и не имевший ни малейшего понятия о высоких материях, о которых мы рассуждаем. Просто вся его жизнь есть самое великое Учение, из всех, с которыми мне когда-либо приходилось лично сталкиваться. При этом он никогда никого ничему не учил вербально. Увы, это понимание пришло слишком поздно.
По моему субъективному восприятию подлинные Учителя — уникальное явление. Сейчас, как мне кажется, это слово слишком девальвировано. Как в шоу-бизнесе слово «звезда».
Если не ошибаюсь, Рам Цзы, упоминает цифру — за всю историю человечества существовало около 1000 подлинных Мастеров.
Было бы приятно думать, что больше половины из них действует сейчас, но, опасаюсь, это не совсем так.
Критерий определения, наверное, как и у многих — наличие или отсутствие внутреннего резонанса.Не более, но и не менее.
Наличие раздражения в отношении некоторых т.н. «учителей» — бесспорно моя персональная «проблема», с которой безо всякого сомнения надо что-то делать.
Страхи, комплексы и весь прочий «джентльменский набор», о котором Вы пишете, без всяких сомнений также имеют место быть.
Это про меня: advaitaworld.com/blog/fun/7489.html :-))))
Я без какой-либо иронии благодарю Вас за то, что Вы мне о них еще раз напомнили. В этих делах повторение только на пользу.
advaitaworld.com/blog/video-short/7505.html