27 июня 2012, 22:59

Буддийская притча. Ты — Будда.


В Токио, в эру Мейдзи, жили два известных учителя, различных по характеру. Один из них, Унто, учитель из школы Сингон, тщательно соблюдал все заповеди Будды. Он никогда не пил возбуждающих напитков и не ел после 11 часов утра. Другой учитель, Тодзан, профессор философии императорского университета, никогда не соблюдал заповедей. Он ел, когда хотел, спал, когда хотел, даже днём. Однажды Унто навестил Тодзана, который в это время пил вино, даже к капле которого не должен был прикасаться язык буддистов. — Приветствую тебя, брат,— сказал ему Тодзан. — Не хочешь ли выпить? — Я никогда не пью, — важно сказал Унто. — Кто не пьёт, тот даже не человек, — сказал Тодзан. — Неужели ты считаешь меня не человеком только потому, что я не пью отравы? — воскликнул Унто в гневе. — Если я не человек, то кто же я? — Будда, — ответил Тодзан…
27 июня 2012, 14:39

Пастух и саниязи

Пастух увидел человека под деревом, сидящего в размышлении. Он сел рядом и пытался задуматься, подражая человеку. Он начал пересчитывать — своих баранов и мысленно взвешивать выгоду руна их. Оба сидели молча. Наконец пастух спросил: «Господин, о чем думаешь ты?» Тот сказал: «О Боге». Пастух спросил: «Знаешь ли, о чем думал я?» «Тоже о Боге». «Ошибаешься, о выгоде продажи руна». «Истинно, тоже о Боге. Только Моему Богу нечего продавать, твой же Бог должен сперва сходить на базар. Но, может быть, он на пути встретит разбойника, который поможет обратиться ему к этому дереву».
Так говорил Гаутама. Сходите на базар. Удумайте скорее, чтобы вернуться.
26 июня 2012, 12:09

Дзэнская притча. Алмаз в дорожной пыли.


Гуду был в своё время наставником императора. Несмотря на это, он имел обыкновение путешествовать в одиночку, как простой бродячий монах. Направляясь однажды в Эдо, культурный и политический центр сёгуната, он пришёл в небольшое селение, называвшееся Такэнака. Был вечер, лил сильный дождь, Гуду насквозь промок. Его соломенные сандалии развалились. В окне дома, стоявшего у края селения, он заметил висевшие четыре или пять пар сандалий и решил купить себе сухие. Сандалии продала ему женщина, которая, увидев, как он вымок, пригласила его переночевать. Гуду с благодарностью согласился. Войдя, он прочитал перед домашним алтарём сутру. Его познакомили с матерью и детьми хозяйки. Заметив, что вся семья чем-то расстроена, Гуду спросил, что случилось. — Мой муж игрок и пьяница, — сказала женщина. — Когда он выигрывает, то напивается и становится невыносимым. Когда проигрывает, то занимает повсюду деньги. А когда же порой упьётся совсем, то и вовсе домой не приходит. Что мне делать? — Я помогу ему, — сказал Гуду. — Вот деньги. Купите мне галлон хорошего вина и чего-нибудь вкусного из еды. И можете ложиться спать. Я буду медитировать перед алтарём. В полночь домой вернулся хозяин, сильно пьяный, он закричал: — Эй, жена! Я уже пришёл домой. Ты дашь мне поесть? — Возьми у меня, — сказал Гуду. — Меня застиг дождь, и твоя жена великодушно пригласила меня остаться ночевать. За это я купил вина и рыбы, так что бери. Тот пришёл в восторг. Он сразу выпил всё вино и улёгся на полу спать. Гуду
Читать дальше →
26 июня 2012, 11:22

про эго))

Любовь к себе — вот роман, который длится всю жизнь.

Интересно, почему нельзя поставить в семейном положении
— влюблен в себя? Об эгоистах вообще не думают.

В любом случае, для полного счастья в жизнь вам не хватает меня.

Я настолько добр и великодушен, что позволяю соседям слушать музыку в 3 часа ночи. Мою божественную музыку, разумеется.

Когда мне плохо, я пою. Когда я пою, становится всем плохо. Когда всем становится плохо, мне становится хорошо.

В аду есть специальный отдел для тех, кто говорит во время просмотра фильма.

Исправить уже ничего нельзя, но окончательно испортить еще можно.

Приношу свои глубочайшие оскорбления.

Ну я, конечно, не сказал бы, что я идеален… А нет, сказал бы.