Любовь к себе — вот роман, который длится всю жизнь.
Интересно, почему нельзя поставить в семейном положении
— влюблен в себя? Об эгоистах вообще не думают.
В любом случае, для полного счастья в жизнь вам не хватает меня.
Я настолько добр и великодушен, что позволяю соседям слушать музыку в 3 часа ночи. Мою божественную музыку, разумеется.
Когда мне плохо, я пою. Когда я пою, становится всем плохо. Когда всем становится плохо, мне становится хорошо.
В аду есть специальный отдел для тех, кто говорит во время просмотра фильма.
Исправить уже ничего нельзя, но окончательно испортить еще можно.
Приношу свои глубочайшие оскорбления.
Ну я, конечно, не сказал бы, что я идеален… А нет, сказал бы.
Я не страдаю от эгоизма,
Я им наслаждаюсь.
У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял: это его лекарь. Более того, если болел, лекарства принимал только когда лекарь собственноручно подаст ему.
Однажды, во время когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!» А через некоторое время пришел лекарь, и подал Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь.
Лекарь застыл в ужасе:
— Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того как ты прочел это?
На что Цезарь ответил ему:
— Лучше умереть, чем усомниться в своем друге!
Звук грома, хоть и силен, — пустой звук. Цвета радуги, хоть и прекрасны, быстро исчезают. Мир, хоть и радостен, подобен сновиденью.
Миларепа

Брось будд, о богах не беспокойся…

Шел человек. Нищий, больной, скорбящий, потерявший смысл жизни… Мимо храма!
(Монах Варнава)

Почувствовав, что пришло время уходить, Бокудзю — один самых известных Мастеров дзэн — собрал своих учеников и объявил им о своём намерении. А после этого сказал: — Вы все хорошо знаете меня. И вам известно, что всю свою жизнь я ничего ни за кем не повторял. Сейчас мне нужен ваш совет. Знаете ли вы какой-нибудь необычный способ ухода из жизни? Один ученик предложил: — Мастер, может быть, вы умрёте в позе лотоса? Но тут другие ученики заворчали: — Многие мудрецы умирали в позе лотоса, это совсем не ново и совсем не оригинально. Другой ученик сказал:
— Ну, вы можете умереть стоя. Они обсуждали это так, словно это была игра. И кто-то вновь возразил: — Нет, были и такие, которые умирали стоя. Это тоже будет повторением. Тогда кто-то предложил: — Тогда остаётся только одно — умереть, стоя на голове. Думаю, что такого ещё никто не делал. Тут Бокудзю улыбнулся и сказал: — Вот это мне подходит. Прощайте, друзья мои! После этого он встал на голову и умер. Ученики оторопели. Всё произошло так неожиданно, так быстро. Они думали: «И что делать с телом, которое стоит на голове? Наш Мастер такой чудак… Мог бы сказать нам, что теперь следует делать». Так они сидели в растерянности, пока кто-то не нашёл выход. — Послушайте, его старшая сестра монахиня живёт в женском монастыре неподалёку. Давайте лучше позовём её, а то мы можем сделать что-нибудь не так. А будет очень нехорошо, если мы сделаем что-то не так с нашим Мастером. Двое учеников стремглав кинулись за сестрой Бокудзю. Это была его
Читать дальше →

Встречаюсь с ним, но не знаю, кто он. Говорю с ним, но не знаю его имени…
Если от одной свечи зажечь еще сто свечей, то, как бы ни отличались свечи одна от другой, огонь остается одним и тем же. Чем отличается огонь первой свечи от всех остальных? К сожалению, большинство людей не смотрят на огонь — они зачем-то считают свечи. Вы видите множество отдельных объектов, но не видите огня.
Пападжи
У дождевого червяка произошло раздвоение личности, а ловкие пальцы насадили обе личности на серебристые крючочки и опустили под воду.
— Ты кто? – спросила первая личность.
— Я это ты, а ты это я – подумав, ответила другая.
— Поскольку мы уже не одно целое, предлагаю перейти на Вы, — сказала первая
— Не возражаю, — согласилась вторая.
— Хорошо здесь, — сказала первая. – Красиво!
— И не жарко, — поддакнула вторая. – Не засохнем.
Прошло десять минут.
— А как Вы думаете, зачем мы здесь? – спросила вторая личность.
— Давайте думать логично. Я предполагаю, что пальцы принадлежат человеку. Так?
— Так.
— Человек думает черепом, череп думает мозгом. Мозг думает так: черви дождевые, дождь, мокро, вода, под водой, подводный мир, перископ. Теперь понятно – мозг хочет через череп, который на человеке, а у того, как мы уже говорили, есть пальцы, которые нас сюда опустили, познать подводный мир, используя нас в качестве перископа.
— Длинная мысль, но логически правильно выверена, — сказала вторая личность.
Дождевые червяки проболтались на крючках еще минут десять.
— Коллега, — сказала вторая половинка дождевого червяка. – Чтобы похожими на перископ, у нас должны быть глаза, которые мы должны выпучить, не правда ли?
— Думаю, коллега, что вы правы – поддержала первая половинка. – Но если глаз нет, можно представить что они есть и все равно их выпучить…
Червяки, с якобы выпученными глазами, проболтались на крючке еще пять минут, пока вторую личность не съела
Читать дальше →