Сердце моё
Унеслось от меня и скиталось
По вешним горам,
Долгий-долгий день
Оно прожило сегодня.
Ки-Но Цураюми
Да. Ум всегда уносит тебя в прошлое… к былым удовольствиям и привычкам. И ты продолжаешь пережевывать старые привычки. Свежесть — это узнать свое истинное лицо сейчас. Для этого нужна отвага. Если ты остаешься здесь, значит, ты пересек океан. Твоя работа сделана
В горячем споре равно жалко и дурака, и мудреца, поскольку истина как палка — всегда имеет два конца…
Еще одну поразительную просто по своему эмоциональному уровнюисторию о Халладже я встречал у Ошо. Оригинала у меня под рукой нет, цитирую по памяти:
Когда Мансура предавали жестокой казни, он все равно продолжал смеяться надсвоими палачами. Когдаему были отрезаны ноги, он воскликнул:
-Как же я вам благодарен, вы сделалимне настолько великое одолжение! Теперь, когда вы освободили мои истинные ноги, я могу непосредственно лично ходить по земле Аллаха!
Следующими ему были отрезаны руки. Мансур иот этого не опечалился ивоскликнул:
-Какое счастье! Наконец-то вы освободили мои истинные руки и теперь я имею возможность лично прикоснуться к пыли на стопах Аллаха!
Палачи кипели от гнева, поскольку не привыкли, когда над ними насмехается их-же жертва, но все, что они могли сделать, это отрезать ему язык. Но даже после этого Халладж не прекращал смеяться. Он смеялся своими глазами, весь его облик был переполнен смехом, так, что даже толпа начала говорить:
-Посмотрите! Даже сейчас, без языка, он всеравно продолжает смеяться над своими мучителями!
И даже то, что ему выкололи глаза, не помогло его палачам избавиться от позора. И только отрубание головы смогло это прекратить.
который выкрикивал публично: «Я – Бог!», и набожная толпа забросала его до смерти камнями.
В ту ночь одному из тех, кто бросал в него камни, приснился сон. В этом снеон увидел Бога, которыйс распростертыми объятиями встречал убитого суфия. И тот человек, бросавший камни, спросил Бога: «Тыотправил в ад фараона за то, что он сказал: «Я – Бог». Суфий сказал то же самое, а ты приветствуешь его в раю».
Бог ответил: «Когда фараон говорил «Я – Бог», он думал о себе. Когда же суфий говорил«Я – Бог», он думал обо Мне.
Из книги Рамеша Балсекара Сознание говорит
Всё, что говорит или делает мастер, похоже на палец, который показывает на луну, как говорят в Дзэн. Речь идёт не о пальце, а о луне. Не мастер в центре внимания, а то, чтó он сообщает своим ученикам. Если ученик зацикливается на личных странностях своего мастера, это словно он замечает грязный ноготь на указательном пальце, вместо того, чтобы смотреть на луну, на которую он указывает. «Ты создаёшь Антайдзи!», «Ты бессмысленен!». Даже если бы кроме этого Мияура ничего не сказал, уже было бы достаточно, чтобы указать мне направление.
«Счастье подобно луне, отражающейся в воде. Она светит ясным светом даже в маленькой лужице. Вся луна и всё небо умещаются даже в одной капле росы на травинке. Капля не противится луне, и ты не должен противиться своему счастью. Не ищи вчерашнее или завтрашнее счастье: когда ты хочешь быть счастливым, если не сию секунду на этом самом месте?"
(свободный перевод Догэна Дзэндзи)
Я постоянно только теряю, теряю, теряю...
(Синью Мияура, японский мастер Дзэн, 1948-2002)
«Мы совершаем все мыслимые аскетические подвиги, только чтобы стать тем, кем мы уже являемся.Все усилия направлены лишь на то, чтобы освободиться от ложного впечатления, что мы ограничены и связаны скорбями самсары(земной жизни).Сейчас для тебя невозможно жить, не совершая усилий.Когда ты дойдёшь до глубины, для тебя будет невозможно жить, совершая усилия».
Сущность мудрых споров заключается не во мнениях, оценках, каковы бы они ни были, верны или ложны, разумны или нелепы, а сущность заключается в том, что каждый человек должен свободно соглашаться с теми или иными мнениями, оценками, или же отвергать их…