Блеск света Единого Бытия не исчезает во внешнем свете или в темноте, потому что весь свет и темнота пребывают в Высшем Свете Божественного Сознания…
Где желание, там и путь…
Пришел бывший бедняк к мудрецу: «Сегодня я богач, и ни от кого не завишу, это вчера мной помыкал всяк кому не лень, а сегодня я независим». Мудрец: «Ха, скажи ко мне любезный — на ночь ты сегодня свой караван остановил по своему желанию и душевному стремлению или что бы твои верблюды могли поесть, попить, поспать в конце концов». Богач: «Ну конечно, чтобы животные могли привести себя в порядок». Мудрец: «Ну вот видишь, хоть ты и богат, а живешь как твоей скотине угодно»…
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Недолго думая, он пригласил своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!
Умер человек. Его пес рядом лег и тоже умер.
И вот душа человека стоит перед вратами с надписью «Рай» и рядом душа собаки.
На вратах надпись: «с собаками вход воспрещен!». Не вошел человек в эти врата, прошел мимо.
Идут они по дороге, вторые врата, на которых ничего не написано, только рядом старец сидит.
— Простите, уважаемый…
— Петр я.
— А что за этими воротами?
— Рай.
— А с собакой можно?
— Конечно!
— А там, раньше, что за врата?
— В Ад. До Рая доходят только те, кто не бросают друзей.
Любитель разгадывать значения буквенных сокращений пришел повидать учителя и с большой гордостью рассказал ему о своих поисках. Учитель сказал:
— Хорошо! Иди же домой и размышляй над сокровенным значением букв ЭБНИНЗ.
Человек долго пытался разгадать, что значит такое сокращение. Когда он вернулся назад, суфий был уже мертв.
— Теперь я никогда не узнаю истины! — застонал любитель разгадывать слова. В этот момент появился старший ученик суфия. Он сказал:
— Если ты горюешь над секретом буквенного сокращения ЭБНИНЗ, я открою тебе его. Фраза звучит так «Эти буквы не имеют никакого значения».
— Почему мне было дано такое глупое задание?! — вскричал озадаченный человек.
— Если к тебе приходит осел, ты даешь ему капусту. Это его еда, вне зависимости от того, как он сам это называет. Ослы, возможно, думают, что делают что-то важное, но они всего лишь поедают капусту.
В неведении — блаженство…
Шива и Шакти не знают того, что они отдельны. Они едины, точно как огонь един с теплом…
Абхинавагупта
Вошли два монаха в монашеских платьях — бордово-жeлтое у тибетца и строгое серо-чeрное у корейца, за ними следовала лысая свита монахов помоложе и переводчики… Тибетский лама сел неподвижно, одной рукой перебирая деревянные чeтки (малу) и непрерывно бормоча «Ом мани пеме хунг» в такт дыханию.
Дзенский мастер, славившийся своими методами забрасывания учеников вопросами до тех пор, пока они не вынуждены будут признать своe неведение, и затем оравший на них: «Ты не знаешь ум!», пошарил в глубине своей робы и извлeк оттуда апельсин.
«Что это?», — потребовал он от ламы. — «Что это такое?». Это было типичным вступлением, и он был готов сразу наехать на любой ответ. Тибетец сидел, тихо мусоля свою малу, и ничего не отвечал.
«Что это?», — настаивал мастер Дзена, держа апельсин перед носом тибетца. Калу Ринпоче очень медленно наклонился к тибетскому монаху, сидящему рядом в качестве переводчика, и они перешeптывались несколько минут. наконец переводчик огласил:
«Ринпоче говорит: „Что с ним такое? У них там что, нет апельсинов?“
— О великий учитель, укажи мне место совершенного мира и покоя!
— Если я его тебе укажу, там больше не будет мира и покоя!..
Однажды молодой буддист по дороге домой вышел к реке и увидел, что мост смыло водой. В отчаянии глядя на непреодолимое препятствие перед собой, он всё думал и думал о том, как же пересечь такую широкую реку.
Когда он уже собрался бросить всё и пойти назад, он увидел учителя на другом берегу реки.
Молодой буддист крикнул учителю: „Досточтимый, вы не подскажете, как мне перебраться на другой берег этой реки?“
Учитель задумывается на мгновение, смотрит вверх и вниз по реке и кричит в ответ: „Сынок, ты уже на другом берегу!“
Изучение буддизма — дело пустое.
Самое тяжелое в буддизме — пустота.