7 ноября 2011, 02:10

Палка Шоушаня

Однажды наставник Шоушань выставил перед монахами свою палку-указку и дал им такое наставление: «Если вы назовете это палкой, вы обнаружите свою привязанность к иллюзии. Если вы не назовете это палкой, вы отвернетесь от действительности. Как вы теперь назовете это?»

Выставив напоказ свою палку,
Он предавал смерти и спасал жизнь.
Иллюзия и действительность сплетены воедино,
Будды и патриархи молят о пощаде.

(из книжки Умэнь Хуэйкай «Застава без ворот»)
6 ноября 2011, 12:54

Откровение Джецюна Миларепы

«Так во мне родилось доселе неведомое мне трансцендентальное знание.

Преодолев силой духа препятствия, я понял, что само зло (или опасность) превращается во благо. То, что прежде воспринималось как объективно существующее различие, теперь засияло как Дхармакая.

Я понял, что сансара и Нирвана являются зависимыми и относительными состояниями, и что Причиной Универсума является Ум, который не имеет ничего общего с понятием Заинтересованности или Пристрастия. Когда эта Причина направляется по пути безверия или эгоизма, она приводит к сансаре, но если она будет направлена по пути альтруизма, она приведет к Нирване. Я совершенно убежден в том, что действительный источник сансары и Нирваны находится в Пустоте Трансцендентального Ума.

Знание, которое я теперь приобрел, явилось плодом моего усердия, которое было главной причиной.»
5 ноября 2011, 14:26

Ричард Бах - Чайка по имени Джонатан Ливингстон.

— Чтобы летать с быстротой мысли или, говоря иначе, летать куда хочешь, — начал он, — нужно прежде всего понять, что ты уже прилетел...

— Я здесь новичок! Я только начинаю! Это мне надо учиться у вас!

— Как странно, Джон, — сказал Салливан, стоявший рядом с ним. — За десять тысяч лет я не встретил ни одной чайки, которая училась с таким же бесстрашием, как ты.

Стая молчала. Джонатан в смущении переступал с лапы на лапу
5 ноября 2011, 09:34

Свами Вивекананда: секрет жизни

«Им развернуто небо, Им дышит воздух, Им светит солнце и все живое живет. Он — задний план природы. Он ­Реальность, заключающаяся внутри природы. Он — основание вашей души. И не только это, но Он — Вы, Вы — одно с Ним. Где два, там страх, опасность, борьба, распря. Когда же Всё становится одним, кого мы можем ненавидеть, с кем бороться? Когда Всё — Он, с кем нам сражаться? В этом секрет жизни. В этом тайна бытия. Пока вы видите многое, вы заблуждаетесь. Кто во всей изменяющейся множественности этой вселенной видит Одно, — Его, никогда неизменяющегося, — как Душу своей собственной души, как Сущность своего существования и как свое истинное Я, — только тот свободен, только тот блажен; он достиг цели. Знай, поэтому, что ты — Он. Ты — Бог этой вселенной.»
2 ноября 2011, 12:49

...

Каждый народ (или даже человек) в обязательном порядке должен разрабатывать свою религию сам, а не донашивать тряпье, кишащее чужими вшами – от них все болезни…

… Сделать фундаментом мировоззрения набор текстов, писаных непонятно кем, непонятно где и непонятно когда – это все равно что установить на стратегический компьютер пиратскую версию «виндоуз-95 на турецком языке – без возможности апгрейда, с дырами в защите, червями и вирусами, да еще с перекоцанной неизвестным умельцем динамической библиотекой*.dll, из-за чего система виснет каждые две минуты.

Людям нужна открытая архитектура духа.



(Витя Пелевин)
30 октября 2011, 14:02

Дэвид Керс .

Очень неуверенное и обороняющееся эго с весьма заниженной самооценкой или же полное страхов и беспокойства будет и дальше лишь обижаться и страдать, услышав, что на самом деле оно не существует, что это только «ложное представление», ошибочная идея, от которой нужно избавиться. По иронии, услышать и воспринять эту идею способно только в достаточной мере сильное эго…
26 октября 2011, 06:59

Энтони де Мелло. ВРАГИ ЛЮБВИ (из книги "Свобода и Любовь")



Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен. для Царства Божия. Лука 9, 62

Царствие Божие — это любовь. Что значит любить? Это значит быть восприимчивым к жизни, предметам, людям; сострадать всем и вся, без каких-либо исключений.
Исключения появляются тогда, когда черствеет душа, когда закрываются врата вашего сердца. Как только появляется черствость, восприимчивость исчезает.
Вам нетрудно будет самим найти примеры проявления заботливости в своей жизни. Приходилось ли вам убирать с дороги камень или гвоздь, чтобы другие могли беспрепятственно проехать? И совершенно не важно, что вы никогда не узнаете, кому именно вы помогли, и никогда не получите за это ни награды, ни благодарности. Вы так поступаете потому, что благожелательны и добры к людям.
Вспомните, как было больно смотреть на безжалостное уничтожение лесов на другом конце света; лесов, которых вы никогда не увидите, которые не принесут вам конкретную выгоду, А как вы помогли незнакомцу найти улицу, зная, что больше его никогда не встретите? Вы это делали из доброжелательности и желания оказать помощь.
И в этом, и в других случаях любовь из сокровенных глубин вашего сердца вырвалась наружу, давая вам понять, что она ждет полного освобождения.
Как обрести такую любовь?

Читать дальше →
24 октября 2011, 19:52

Свами Вивекананда: сила мысли

«Мой учитель повторял мне этот урок сотни раз, но я часто забываю его. Мало кто понимает силу мысли. Если человек уйдет в пещеру, замкнется в ней, продумает некую действительно великую мысль и умрет, то эта мысль пройдет сквозь стены пещеры, провибрирует сквозь пространство и в конце концов охватит весь род человеческий. Вот какова сила мысли.»

21 октября 2011, 15:23

Бодхидхарма- своим ученикам.

Все будды проповедуют пустоту. Почему? Потому что они хотят сокрушить конкретные представления учеников. Даже если ученик привязан к мысли о пустоте, он предает всех будд. Один привязывается к жизни, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать жизнью; другой привязывается к смерти, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать смертью. В действительности ничто не рождается и, следовательно, ничто не умирает.
Привязываясь, человек узнает вещь или идею. А реальность никогда не находится внутри, снаружи или посередине. Невежественный человек создает заблуждения и страдает от различений. Правильное и неправильное в действительности не существует. Их создает незнающий ум; он узнает их и помещает вблизи или вдали, внутри или снаружи. Затем он страдает от различий между ним. Такого общее положение вещей в мире.