19 февраля 2013, 21:53

ПЛОТ или как суфии помогают достичь "того, что есть" - взгляд И.Шаха

Реальное внутреннее Я человеческого существа поймано в плен. Предположения и действие вторичного Я, а также поверхностные, но крепкие оковы обусловленности и внешнего окружения удерживают его в это состоянии. Суфию приходится делать все возможное для того, чтобы войти в контакт с внутренним Я и, взаимодействуя с ним, избегая и сводя на нет влияние препятствующих факторов, помочь человеку в самореализации.
Представьте себе некоего человека. Ему надо освободить узника, заключенного в замке на острове. Спасатель сделал тростниковый плот, прочности которого хватит лишь на то, чтобы выдержать его одного, и ночью поплыл на нем к острову. Стражники увидели плот и бросились к нему. Прибывший скрылся в темноте, а плот, разумеется, затонул, как только стражники ступили на него. Кто-то из стражи сказал: «Да это же просто какая-то развалюха, не успели мы взобраться — она ушла под воду. Для побега это — несерьезно». Они также решили, что раз плот развалился, узник не сможет убежать. Одни считали, что на плоту кто-то был, другие же были уверены, что там никого не было. Сам узник, услышав все эти рассуждения, стал воображать самое разное.
Итак, спасатель — это суфий, пробирающийся к пленнику. Он плывет к нему на плоту, что символизирует средства приближения к решению этой проблемы. «Новый вид транспорта», он будет использован позднее, — это методы, разработанные спасателем на основе его специального знания. Замок -убеждения, господствующие в среде; стражники — субъективные убеждения человека, включая и его предположения.
18 февраля 2013, 13:30

Современность



Один из учеников высказал мнение, что Мастеру пора усовершенствовать свои духовные практики. Услышав это, Мастер громко рассмеялся и рассказал историю об одном студенте:

— Нет ли у Вас каких-либо более современных изданий учебника по анатомии? Тому, что Вы предложили, не меньше 10 лет, — сказал студент продавцу книжной лавки.

— Послушай, сынок, за последние десять лет в человеческом теле костей не прибавилось, — ответил продавец.

— Ничего не прибавилось и за последние десять тысяч лет, – добавил мастер.
18 февраля 2013, 01:02

Дзэнская притча. Каменный разум.


Хогэн, китайский мастер дзэн, жил один в маленьком храме в деревне. Однажды четыре странствующих монаха попросили его разрешить им разжечь костёр и обогреться.
Когда они устроили костёр, Хогэн услышал, что они спорят об объективности и субъективности. Он присоединился к ним и сказал:
— Вот большой камень. Как вы считаете, находится он внутри или вне нашего сознания?
Один из монахов ответил: — С буддистской точки зрения всякая вещь является воплощением сознания, так что, по-моему, камень находится внутри сознания.
— Твоя голова, должно быть очень тяжёлая, — сказал Хогэн, — если ты таскаешь в своём сознании такие камни…
17 февраля 2013, 21:19

Истинная любовь


Однажды, когда Будда со своими учениками отдыхал в тенистой прохладе деревьев, одна куртизанка подошла к нему. Как только она увидела Божественное лицо, сияющее небесной красотой, она влюбилась в него, и, в экстазе, с распростертыми объятиями, громко воскликнула:

— О Прекрасный, сияющий, я люблю тебя! Ученики, давшие обет безбрачия, были очень удивлены, услышав, что Будда сказал куртизанке:

— Я тоже люблю тебя, но, любимая моя, прошу, не притрагивайся ко мне сейчас. Куртизанка спросила:

— Вы называете меня любимой и я люблю Вас, почему же Вы запрещаете мне прикасаться к Вам? Великий Мастер ответил:

— Любимая, я повторяю, что сейчас не время, я прейду к тебе позже. Я хочу проверить свою любовь!

Ученики подумали: «Неужели Учитель влюбился в куртизанку?»

Несколько лет спустя, когда Будда медитировал со своими учениками, он внезапно воскликнул:

— Мне нужно идти, любимая женщина зовет меня, теперь я действительно ей нужен.

Ученики побежали за Буддой, который, как им показалось, был влюблен в куртизанку и бежал, чтобы встретиться с ней. Все вместе они прибыли к тому дереву, где встретили куртизанку несколько лет назад. Она была там. Ее некогда прекрасное тело было покрыто язвами. Ученики остановились в растерянности, а Будда взял ее изможденное тело на руки и понес в больницу, говоря ей:

— Любимая, вот я пришел, чтобы проверить свою любовь к тебе и исполнить свое обещание. Я долго ждал возможности проявить свою подлинную любовь к тебе, ибо я люблю тебя, когда всякий другой прекратил любить тебя, я обнимаю тебя, когда все твои друзья не желают прикасаться к тебе.

После излечения куртизанка примкнула к ученикам Будды.
16 февраля 2013, 22:03

Дзэнская притча. Чему учит Басё.


Фугюдзай доставил письмо наставнику императора, мастеру Тю.
— Чему учит вас Басё? — спросил Тю.
— Сознание есть Будда, — ответил Фугюдзай.
— Странно это всё, — сказал Тю и после короткого молчания спросил. — А чему ещё учит вас Басё?
— Не сознание, не Будда, — сказал Фугюдзай, а затем добавил. — Не сознание, не Будда, не вещь.
— Это уже лучше, — сказал Тю.
— Так говорит Басё, а что вы скажете по этому поводу? — спросил Фугюдзай.
— Оно подобно завихрению воды в реке; оно подобно серпу, который срезает деревья шелковицы.
Если ты понимаешь, о чем говорит Басё, твоё изучение дзэн подошло к концу.
Если встретишь фехтовальщика,
дай ему меч,
Пока не встретишь поэта,
не показывай стихов.
В разговоре скажи три четверти того,
что знаешь,
Ни в коем случае не говори остального…
16 февраля 2013, 00:16

Притча о жизни в стихах)))


Старушка дряхлая сказала: Запомни истину сынок!
Ты в жизни счастья не познаешь, когда в душе висит замок.
Не ешь, того, что глаз не хочет, не лезь туда, где не твоё.
Жизнь бумерангом возвращает, ответь за слово ты своё.
Сказав, тот час же это сделай, иначе будешь пустобрёх.
Живи для тех, кого ты любишь, чтоб в тишине один не сдох.
Люби, стремись и добивайся, иначе будет пустота.
Не говори, что жизнь помойка, когда стратегия не та.
14 февраля 2013, 17:03

Тебе нужно твое собственное абсолютное одобрение

Всегда спрашивай только, что это значит для тебя. Единственно важным является то, что ты есть. Не ценность для других, или для общества, или всего человечества. Будь абсолютно самопристрастным. Не принимай ничего, только то, что ты есть. Решающим является не мнение других, а Здесь и Сейчас — то, что находится с тобой. Не то, сколько людей принимают тебя или разделяют твое мнение. Количество одобрения абсолютно ничего не значит. Тебе нужно твое собственное абсолютное одобрение. Оно не должно зависеть от общего одобрения. Дело только за тобой.
Карл Ренц
14 февраля 2013, 15:02

Дзэнская притча. Каждый вопрос неверен.


Как-то Риндзай попросил своего старшего ученика:
— Скажи что-нибудь об Истине.
Старший ученик подошёл к Риндзаю и ударил его.
Тот засмеялся и сказал: — Правильно! Ты поступил хорошо, потому что спрашивать нельзя. Ведь каждый вопрос неверен! Когда ученик может ударить Мастера, он сам стал Мастером. Теперь иди и учи других!
12 февраля 2013, 00:04

Дзэнская притча. Экзамен.


Пришло время Мастеру проверять своих учеников. Он позвал троих, взял белый лист бумаги, капнул на него чернила и спросил:
— Что вы видите?
Первый ответил: «Чёрное пятно». Второй: «Кляксу». Третий: «Чернила».
Монах заплакал и ушёл в свою келью. Позже ученики спросили:
— Почему вы плакали?
Монах сказал:
— Никто из вас не увидел белого листа…
11 февраля 2013, 12:10

Каждому своё!

Будда остановился в одной деревне, толпа привела к нему слепого. Один человек из толпы обратился к Будде:
— Мы привели этого слепого к тебе потому, что он не верит в существование света. Он доказывает всем, что света не существует. У него острый интеллект и логический ум. Все мы знаем, что свет есть, но не можем убедить его в этом. Наоборот, его аргументы настолько сильны, что некоторые из нас уже начали сомневаться. Он говорит: «Если свет существует, дайте мне потрогать его, я узнаю вещи через осязание. Или дайте мне попробовать его на вкус или понюхать. По крайней мере, вы можете ударить по нему, как вы бьете в барабан, тогда я услышу, как он звучит». Мы устали от этого человека, помоги нам убедить его в том, что свет существует.
Будда сказал:
— Слепой прав. Для него свет не существует. Почему он должен верить в него? Истина в том, что ему нужен врач, а не проповедник. Вы должны были отвести его к врачу, а не убеждать. Будда позвал своего личного врача, который всегда сопровождал его.
— Слепой спросил:
— А как же спор?
И Будда ответил:
— Подожди немного, пусть врач осмотрит твои глаза.
Врач осмотрел глаза слепого и сказал:
— Ничего особенного. Понадобиться самое большое пол года, чтобы вылечить его.
Будда попросил врача:
— Оставайся в этой деревне до тех пор, пока не вылечишь этого человека. Когда он увидит свет, приведи его ко мне.
Через полгода бывший слепой пришел со слезами радости на глазах, танцуя. Он припал к ногам Будды.
Будда сказал:
— Вот теперь можно и поспорить. Раньше мы жили в разных измерениях и спор был не возможен.