10 февраля 2013, 09:37

Плот

Однажды Будда сказал своим последователям:
— Представьте себе человека, отправившегося в дальний путь и остановленного широким потоком воды. Ближайшая сторона этого потока была полна опасностей и угрожала гибелью, дальняя была прочна и свободна от опасностей. Не было ни челна, чтобы переехать поток, ни моста, перекинутого на противоположный берег. Представьте себе, что этот человек решил: «Истинно, стремителен и широк поток и нет никаких средств, чтобы перебраться на другой берег. Но если я соберу достаточно тростника, ветвей и листьев и построю из них плот, то, поддерживаемый таким плотом и работая усердно руками и ногами, я переберусь в безопасности на противоположный берег».
Теперь предположим, что этот человек поступил согласно своему намерению: построил плот, спустил его на воду и, работая ногами и руками, безопасно добрался до противоположного берега.
Предположим, что, достигнув противоположного берега, человек подумает: «Истинно, большую службу сослужил мне плот, ибо с его помощью я безопасно перебрался на этот берег. Взвалю-ка я плот себе на плечи и продолжу путь!»
Сделав так, правильно ли поступит человек со своим плотом? Как думаете вы, ученики мои?
В чём же будет правильное отношение человека к его плоту?
Истинно, человек должен сказать себе: «Плот принёс мне большую пользу, ибо, поддерживаемый им, работая ногами и руками, я безопасно достиг дальнего берега. Но я оставлю его на берегу и продолжу свой путь!» Истинно, в этом случае человек поступил бы правильно по отношению к своему плоту.
Точно так же, о ученики, предлагаю и я вам моё учение — именно как средство к освобождению и достижению, но не как постоянную собственность. Усвойте эту аналогию учения с плотом. Учение должно быть оставлено вами, когда вы переберётесь на берег Нирваны.
10 февраля 2013, 09:24

Просто идите своим путём

Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
— Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?
Ученик сказал:
— Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.
Будда сказал:
— Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путём, будто ничего и не случилось.
10 февраля 2013, 00:01

Дзэнская притча. Я ничего не могу сказать.


Один человек пришёл к Мастеру дзэн Бокудзю и сказал:
— Я проходил мимо, но не могу оставаться у тебя долго. И я подумал, что хорошо было бы зайти и послушать тебя. Мне много не надо. Скажи просто одно слово или одну фразу, которая означала бы Истину, и я понесу их в моём сердце! Бокудзю ответил: — Я не могу этого сделать, потому что даже одно слово может разрушить Истину. И спешишь ты или нет, я не могу ничего сказать. Неси только это — ты спросил Бокудзю, он сказал тебе: «Я ничего не могу сказать»…
8 февраля 2013, 18:42

Ученик и Учитель

Ученик, не может быть чьим-то учеником, ученик может быть просто Учеником. Говоря «я ученик такого-то гуру», «мой гуру – тот-то», вы стремитесь сделать гуру своей собственностью, ваше Я заявляет на него права, «метит территорию». Ученик – это процесс различения. Если вы Ученик, все сущее будет для вас Учителем.
***
«Я» не может чувствовать себя комфортно рядом с Учителем (разве что он не обращает на вас внимания или вы в нем уже не нуждаетесь) – что-то важное оказывается под угрозой. Чувство собственной значимости в этом случае – прекрасный индикатор! Оно подсказывает, как отличить истинного Учителя от лжепророка: «Я» взвивается моментально, как только его задели! И это единственное, что может сделать Учитель, чтобы вам помочь – указать вам на ваше «Я». В его присутствии вы чувствуете себя голым, потому что он видит вас насквозь. Его слова кажутся обидными или раздражают. Вам хочется защищаться, оправдываться, провалиться сквозь землю, бежать прочь! Если это так, значит, вам повезло!
Если же вас гладят по шерстке, значит, от вас чего-то хотят. Зачем иначе волку рядиться в овечью шкуру?[комментарии к Библии]
8 февраля 2013, 14:15

Если я скажу)))


Один буддийский мастер прочёл ученикам прекрасный текст, который растрогал всех. Ученики сразу же спросили: — Кто написал его?
— Если я скажу, что это Будда, вы будете благоговеть перед текстом, возлагать каждое утро на него цветы и отдавать поклоны. Если я скажу, что этот текст написал патриарх, вы будете испытывать большое почтение, но уже не будете преклоняться перед ним так, как перед текстом Будды. Если я скажу, что автором был монах, вы, пожалуй, растеряетесь. А если узнаете, что текст написал наш повар, вы просто посмеётесь, — ответил учитель…
8 февраля 2013, 08:58

Развяжите узлы

Однажды Будда пришел к своим ученикам с носовым платком… с очень ценным носовым платком. Возможно, какой-то царь подарил ему этот платок. Обычно Будда не принимал таких вещей, и теперь все недоуменно смотрели и думали, почему это он несет платок в руке, как бы говоря каждому: «Смотри, внимательно смотри!»

Читать дальше →
7 февраля 2013, 21:49

Смерть и То, что никогда не умирает

К Будде пришла женщина: её ребенок умер. Она кричала и плакала. Она была бесплодна и не могла больше иметь детей, а её единственный ребенок умер — вся её любовь и забота. Что сделал Будда? Будда сказал ей:
— Я помогу тебе. Но сначала ты пойди в город и принеси несколько горчичных зёрен из дома, где никто не умирал.
И женщина пошла в город и ходила от дома к дому. И везде, где бы она ни была, люди говорили ей:
— Мы дадим тебе сколько угодно горчичных зерен, но условие не будет выполнено. В нашем доме умирали люди.
И так было вновь и вновь. Но она всё надеялась: «Может быть… кто знает? Может быть, есть где-нибудь несколько домов, которые не знают смерти». И она шла дальше и дальше, и так целый день.
А вечером великое понимание пришло к ней. Смерть — это часть жизни. Она обратная сторона жизни и происходит постоянно. Смерть не есть личное горе, которое случилось только с ней.
С этим пониманием она пришла к Будде. Тот спросил:
— Ну что, где горчичные зерна?
А она тихо улыбнулась, опустилась к его ногам и попросила:
— Я хочу знать То, что никогда не умирает. Я не прошу вернуть мне сына потому, что даже если это произойдёт, он должен будет умереть вновь. Помоги мне найти То, что никогда не умирает
7 февраля 2013, 01:17

Дзэнская притча. Как написать китайское стихотворение.


Хорошо известного японского поэта спросили, как написать китайское стихотворение. — Обычно, китайское стихотворение состоит из четырёх строк, — объяснил он. — Первая строка содержит начальную фазу, вторая — продолжение этой фазы, третья отворачивается от неё и начинает новую фазу, четвёртая объединяет все три. Это иллюстрирует популярная японская песенка:
Две дочери торговца шёлком жили в Киото.
Старшей было 20, младшей 18.
Солдат может сразить мечом,
А эти девушки — своими глазами…
4 февраля 2013, 17:40

Прекрасная история о Создателе Брахме!:))

В Индии есть старинная
легенда о боге Брахме,
который был совершенно
одинок. Не существовало
ничего, кроме Брахмы, и он
очень скучал. Брахме захотелось поиграть в игру,
но играть тоже было не с
кем. Тогда он создал
прекрасную богиню Майю,
просто для развлечения.
Когда Майя возникла, и Брахма объяснил ей смысл
ее существования,она
сказала: «Хорошо, давай
поиграем в самую
увлекательную игру,
только ты будешь делать, что я скажу». Брахма
согласился и, последовав
указаниям Майи, создал
Вселенную. Он сотворил
Солнце и звезды, Луну и
планеты. Затем он создал на Земле жизнь: животных,
океаны, атмосферу и все
остальное.
Майя сказала: «Как
прекрасен созданный
тобой иллюзорный мир! А теперь я хочу, чтобы ты
создал животное
настолько умное, чтобы
оно смогло оценить
красоту твоего
творчества». И Брахма сотворил людей. Когда
творение было завершено,
он спросил Майю, скоро ли
начнется игра.
«Прямо сейчас», — ответила
она, схватила Брахму, рассекла на тысячи
крошечных кусков,
вложила эти кусочки в
каждого человека и
сказала: «Игра началась! Я
буду пытаться заставить тебя забыть, кто ты, а ты
попробуй снова себя
найти!» Майя сотворила
Сон, и Брахма до сих пор,
до дня сегодняшнего,
пытается вспомнить, кто он на самом деле. Брахма
здесь, внутри нас, а Майя
не дает ему выйти из
забытья.
Пробуждаясь от Сна, мы
снова становимся Брахмой, вспоминаем о своей
Божественности. И когда
Брахма внутри нас говорит:
«Я проснулся! Но где
остальные частички
меня?», мы постигаем хитрость Майи и делимся
правдой с другими людьми,
которым тоже суждено
когда-нибудь проснуться. В
толпе пьяных трезвым не
так тоскливо, если их хотя бы двое. Чем больше
трезвых, тем им веселее.
Начните с себя, тогда и
другие начнут меняться — и
так до тех пор, пока не
протрезвеют все одурманенные, все
собравшиеся.