«Коровы бывают
множества цветов, но
все дают молоко
одного цвета. Смотри
на знания как на
молоко, а на различные учения как
на коров.» — Упанишады
Просветление (если вообще есть такая штука, как просветление) – это совсем не опыт. Итак, тебя осеняет – это осознание (если угодно так выражаться), что осознавать нечего. Само осознание, или самореализация в том, чтобы осознать самому для себя, что нет никакого «Я», которое надо осознавать, – это будет сокрушительный удар.
В: Для кого?
У. Г.: Для того, кто стремится. Вот почему это случается с одним на миллион, одним на миллиард – не оттого, что он делает или не делает, – все твои действия являются барьером.
Так называемая самореализация — это открытие для вас самих, сделанное вами самими, что никаких вас самих нет.Это очень шокирует, потому что взорвет каждый нерв, каждую клеточку, даже клетки вашего костного мозга.
Будда сказал:
«Я считаю королей и правителей пылинками праха. Я смотрю на сокровища, золото и жемчуг как на кирпич и гальку. Я смотрю на лучшие шёлковые одежды как на рваные лохмотья. Я вижу мириады миров Вселенной как маленькие зёрнышки, а самое большое озеро в Индии — как капельку масла на моей ноге. Я понимаю, что учение о мире — это иллюзии фокусников. Я различаю высшее понятие освобождения как золотую ткань во сне и смотрю на святую дорогу среди освещённых дорог как на цветы перед глазами. Я вижу медитацию как опору горы. Нирвану — как ночное сновидение среди дня. Я смотрю на суждения о верном и неверном как на коварный танец дракона, а на зарождение и гибель убеждений как на слёзы, оставляемые четырьмя временами года»…
Басё, дзэнского Мастера, как-то раз спросили:
— Беседуя с учениками, вы говорите, и при этом выступаете против слов. Вы говорите: «Кто знает, тот молчит!» Но ведь вы не молчите. Как всё это понять?
Басё ответил: — Говорят другие. Я цвету!
Я не даю тебе никаких сложных заданий. Я не нагружаю тебя ни садханой, ни какими-либо упражнениями. Я не заставляю тебя изучать книги. Просто побудь в тишине и покое. Вот и всё.
И если ты не обретешь свободы, тогда можешь жаловаться. Придешь ко мне с жалобой:
«Я пребывала в покое, но из этого ничего не вышло».
Договорились?
Пападжи
Земля, заполненная Небесами,
И каждый кустик охвачен пламенем Бога;
Но только тот, кто видит, снимает обувь свою,
Остальные сидят вокруг и собирает ежевику,
И пачкают свои истинные лица, не зная об отличии
Все большем и большем от самого первого подобия.
Элизабет Барретт Браунинг
Всё, что пишу, — под диктовку Бога.
Придётся записывать за Богом, раз это не делают другие.
Леонид Аронзон. Из записных книжек.
Было это давно или совсем недавно, не важно. Да только пришел в одно селение путник. И остался в нем жить. Мудрый был человек. Людей любил, а особенно деток. А уж что руки золотые! Такие игрушки мастерил, что ни на одной ярмарке не сыщешь. Да вот только незадача – поделки-то, слишком хрупкие. Обрадуется ребятня забаве, а она возьмет да и разобьется. Поплачут дети, а мудрец им новую игрушку смастерит. Да еще более хрупкую.
– Что же ты, мил человек, такие подарки детям нашим делаешь? Ведь ты мудр и любишь их, как родных, — спрашивали у мастера родители. – Дети стараются играть аккуратно, а подарки ломаются. Сколько слез-то!
Улыбнулся мудрец: – Время мчится очень быстро. Совсем скоро другой человек подарит вашему сыну или дочке свое сердце. Хрупкая вещь! Думается, мои игрушки научат их бережно относиться к этому бесценному дару…
«Мы редко слышим музыку, идущую изнутри, но, тем не менее, мы все под нее танцуем».