12 декабря 2012, 20:45

Удовольствие от своих страданий.

— Люди несчастливы главным образом потому, что получают необъяснимое удовольствие от своих
страданий,- сказал один мудрец.
Он рассказал о том, как однажды путешествовал поездом на верхней полке. Ночью ему никак не
удавалось уснуть, потому что с нижней полки непрерывно доносился стон женщины:
— Ох как я хочу пить… Боже как я хочу пить!..
Жалобное стенание снизу не прекращалось не на минуту. Наконец Святой сполз вниз,
прошёл по продуваемому ветром коридору через весь поезд, наполнил два больших
бумажных стакана водой и, вернувшись назад, вручил их страдалице.
— Мадам, вот вам вода!
— Благослови вас Господь, сэр. Спасибо.
Мудрец снова взобрался на свою полку, удобно устроился и уже погрузился в свою дрёму,
как внизу опять раздались причитания:
— Ох как я хотела пить… Боже, как я хотела пить!
12 декабря 2012, 20:41

Oна ещё больна

Жена мудреца муллы Насредина была больна, и её прооперировали.
Несколько дней назад она вернулась из больницы. Кто-то из соседей спросил у Насредина:
— Ну, как твоя жена? Она вернулась из больницы?
— Нет она всё ещё говорит о ней.

Если наш ум бегает в прошлом и будущем, он лишает нас настоящего.
Быть в прошлом или будущем — значит отсутствовать в настоящем. Не трать время жизни
на то, чего уже нет, иначе болезнь ума будет продрлжаться.
11 декабря 2012, 12:15

Есть три вида лени: самоуничижение, откладывание и неверная расстановка приоритетов.

Самоуничижение – это отсутствие веры в себя и свои способности.

Противоядием от него служит уверенное усердие, заключающееся в вере в безграничные возможности мышления и приложении в настоящее мгновение всех возможных сил для принесения блага всем существам.
•••
Откладывание – это постоянное затягивание и промедление с благими действиями.

Противоядием от него служит радостное усердие, заключающееся в наслаждении постоянным занятии тем, что несет благо всем существам.
•••
Неверная расстановка приоритетов – это занятие бессмысленными или менее важными делами.

Противоядием от него служит ненасытное усердие, заключающееся в ясном различении, что в настоящее мгновение является наиболее важным для достижения всеми существами временного и абсолютного счастья.
Из учений Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче
11 декабря 2012, 02:24

Ленивый человек хуже осла. Риши Васиштха


Будда Шакьямуни:
Совершенная радость от практики добродетели — такова суть усердия. Для тех, кто усерден, достижение просветленияне представляет трудности.•••
Дагпо Ринпоче (Гампопа):
Отсутствие желания практиковать — знак того, что практика особенно необходима.•••
Ригдзин Джигме Лингпа:
Того, у кого нет усердия, не спасут ни интеллект, ни власть, ни богатство, ни отвага. Такой человек подобен лодочнику, чья лодка оснащена всем, кроме весел.
10 декабря 2012, 21:31

Папина записная)))


Отец, как обычно, с работы пришел
И чинно уселся за письменный стол,

Привычно открыл верхний ящик стола,
Затем с головой погрузился в дела.

«Пойду-ка я к папе, – сказал маме сын, –
Он, верно, скучает, коль снова один». –

«Не надо мешать. Он там занят теперь».
Но сын не послушал, открыл тихо дверь,

С отцом незаметно он рядышком встал.
Склонившись над книгой, тот что-то писал.

«А что в этой книге?» – «Ты вряд ли поймешь». –
«Но, папа, я буду стараться». – «Ну что ж.

Здесь важные встречи, людей имена,
Здесь все, чем я занят в течение дня».

Уставился мальчик на папу, любя:
«Скажи, а записан ли я у тебя?»
9 декабря 2012, 15:17

Почему он это делал...

Поскольку, по определению, нельзя передать непередаваемое, один дервиш изыскивал способ сообщить посредством демонстрации кое-что о чудесах, которые он испытал.

— Аналогия — вот ответ, — сказал он себе и стал размышлять в этом направлении…

После множества проб и ошибок он научился ходить по воде.

Затем, собрав местных крестьян во главе со старостой, он медленным шагом пересек озеро.

— Что вы об этом думаете? — спросил он, когда перешел на другую сторону.

— Одно мне непонятно, — ответил староста, — почему вы не научились плавать как все?
8 декабря 2012, 21:17

Дзэнская притча. Пустота.


Как-то к монаху Дзёсю, о котором рассказывают, что он начал изучать дзэн в шестьдесят лет, озарение получил в восемьдесят, а затем учил до ста двадцати лет, пришёл ученик с вопросом:
— Если я добьюсь пустоты в своём уме, что делать потом?
— Выброси её, — посоветовал Дзёсю.
— Как я могу выбросить то, чего нет? — настаивал ученик.
— Если не можешь, неси с собой, — ответил Учитель.