10 ноября 2012, 22:32

Дзэнская притча. В чём сущность моего учения?


Бодхидхарма жил в Китае в течение четырнадцати лет. Мастер послал его туда, чтобы он распространял послание медитации. Через четырнадцать лет он захотел вернуться обратно в Гималаи; он был достаточно стар и готов к тому, чтобы исчезнуть в вечных снегах. У него были тысячи учеников — он был одним из редчайших людей, когда-либо живших на Земле, — но он позвал лишь четырёх учеников и сказал им: — Я задам только один вопрос: в чём сущность моего учения? Тот, кто даст мне правильный ответ, будет моим преемником.
Воцарилась тишина, напряжённое ожидание. Все посмотрели на первого ученика, который был наиболее учёным, наиболее начитанным. Первый ученик сказал: — Выход за пределы ума — вот к чему может быть сведено всё твое учение. Бодхидхарма сказал:
— Ты коснулся лишь кожи моего учения, но не более того. Он повернулся ко второму ученику, который сказал: — Нет никого, кто мог бы выйти за пределы ума. Всё есть тишина. Нет разделения между тем, что нужно трансцендентировать, и тем, кто должен трансцендентировать. В этом сущность твоего учения. Бодхидхарма сказал: — Ты коснулся костей моего учения. Он повернулся к третьему ученику, который сказал: — Сущность твоего учения невыразима. Бодхидхарма засмеялся и сказал: — Но ты выразил её! Ты сказал что-то о ней. Ты коснулся костного мозга. Он повернулся к четвёртому ученику, у которого были лишь слёзы на глазах и полная тишина, никакого ответа. Он упал в ноги Бодхидхармы. И тот признал его своим преемником, хотя ученик ничего не
Читать дальше →
10 ноября 2012, 21:30

Если хватит смелости.

— Счастье — это бабочка,- сказал мудрец.- Погонись за ней, и она ускользнёт. Сядь спокойно, и
она усядется тебе на плечо.
— Так что мне делать, чтобы найти счастье?
— Перестань гоняться за ним.
— Но неужели ничего нельзя сделать?
— Можно попробовать сесть спокойно — если хватит смелости!

«Я часто приходил к тому заключению, что всё несчастье людей происходит от того,
что они не умеют спокойно сидеть… Они уверены, что искренне стремятся к покою,
а на самом деле ищут только забот». (Блез Паскаль «Мысли»)
10 ноября 2012, 15:04

Эго

Однажды Мулла Насреддин с женой шли домой, и Мулла говорит:
— Дорогая, тебе кто ни-будь говорил, как ты загадочна, удивительна и прекрасна?
Его жена почувствовала себя очень счастливой. Она ответила:
— Нет, мне никто и никогда этого не говорил.
— Тогда откуда ты взяла эту идею?

Вы берёте идею о том, кто вы есть от других. Они формируют ваш Эго центр. Этот
центр фальшивый, потому что внутри вас есть ваш истинный центр. Вы рождены с ним,
вы приходите с ним, никто не может его формировать.
Так что у вас два центра. Один — это тот с которым вы пришли, данный вам
существованием. Это ваше истинное «Я». И другой центр, который создан социумом — эго.
10 ноября 2012, 14:47

Судья

— Я горжусь тем, что я — непреклонный судья.
— Разве этим гордятся?
— А разве нет?
— Нет. И у хорошего, и у плохого судьи есть один общий недостаток: он судит.

Пока вы судите, вы не растёте, не развиваетесь. Суждение означает застывшее
состояние ума. И ум всегда требует суждений, потому что находиться в процесе развития
всегда рискованно и неуютно. В действительности путешествие никогда не заканчивается.
Одна часть заканчивается, зато другая начинается, одна дверь закрывается, другая —
открывается. Вы достигаете вершины, но появляется другая, более высокая.
Жизнь есть бесконечное путешествие!
9 ноября 2012, 23:08

Покой без покоя.

— Что именно ты стремишся найти?
— Покой, — сказал посетитель.
— Тем, кто стремиться защитить своё эго, покой приносит лишь беспокойство.

Волнения, войны, конфликты, разделения людей, упрямство, жажда власти —
следствие присутствия эгоцентризма.
Отсутствие Эго — это потеря способности разрушать, завоёвывать и навязывать.
8 ноября 2012, 23:26

Дзэнская притча. Молитва.


Однажды император попросил Мастера Сосана прийти во дворец и помолиться за него. Сосан пришёл, но молиться отказался. Он сказал: — Это невозможно. Есть несколько вещей в жизни, которые каждый должен делать сам. Например, если вы хотите обнять женщину, я не могу сделать это за вас, от вашего имени. Или если вы должны высморкаться, вам самому придётся сделать это. Я не могу сделать этого за вас, это не поможет. То же самое в отношении молитвы. Как я могу молиться за вас? Вы молитесь, и я буду молиться. Сказав это, он закрыл глаза и погрузился в глубокую молитву…
8 ноября 2012, 10:04

Приглашение к Исповеди

Мне все равно, чем ты зарабатываешь себе на жизнь.
Я хочу знать, отчего болит твоё сердце. Смеешь ли ты мечтать о том, чтобы исполнилось твоё самое заветное желание?
Мне все равно, сколько тебелет. Я хочу знать, можешь ли ты рискнуть и выглядеть смешным ради любви, ради мечты, ради приключения, которое люди называют жизнью.
Мне все равно, в каком знаке зодиака находится луна в твоем гороскопе и какие планеты её окружают. Я хочу знать, сумел ли ты познать горе, погрузился ли ты на самое дно печали. Сумел ли ты выстоять и стал более открытым миру благодаря предательству или содрогнулся в страхе перед новой болью? Я хочу знать, можешь ли ты выдержать боль, мою или свою, не скрывая и не смягчая её, и не пытаясь все исправить.
Я хочу знать, можешь ли тыжить радостью, моей или своей, можешь ли ты быть диким и танцевать, как безумный. Можешь ли ты наполниться экстазом так, чтобы счастье лилось через край? Можешь ли ты забыть обо всем на свете, даже о том, что ты человек, даже о том, что ты должен ходить по земле? Умеешь литы летать?..
Мне все равно, правдивы ли твои слова. Я хочу знать, можешь ли ты разочаровать другого, чтобы следовать своей правде, чтобы быть честнымс самим собой. Можешь ли ты выдержать обвинения в предательстве и не предавать свою душу? Можешь ли ты, попирая веру, оставаться тем, кому можно доверять?
Я хочу знать, умеешь ли ты каждый день видеть красоту в том, что некрасиво. Умеешь ли ты черпать силы в её присутствии?
Я хочу знать, можешь ли тыжить,
Читать дальше →