2 ноября 2012, 09:40

ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ САМО.

Так как есть отождествленность с телом, умом, игровыми ролями и другие убежденности, вам кажется, что вы являетесь деятелем, участником жизни. Вам кажется, что вы проживаете свою жизнь, являетесь причиной чего-то или жертвой чего-то, что-то решаете, действуете, получаете результат… Но это не так.

Матрица – как ночное сновидение. Вам снится, что вы о чем-то думаете, испытываете какие-то эмоции, чувства, что-то делаете, работаете, отдыхаете. Все кажется реально происходящим, даже не возникает вопрос «реально ли это?» Но что происходит, когда утром сон заканчивается и происходит пробуждение? Сразу же возникает понимание, что всего этого не было в действительности, это просто была иллюзия, игра сознания. Сон просто происходил, сам по себе, все делалось само по себе.

Чем отличается состояние бодрствования от ночного сновидения? Если по сути, ничем. И там и там есть ощущение разделенности и множества, что уже не является Истиной. Отсутствие Единства (наличие ощущения отделенности) – это иллюзия.

Всё делается само.

Вам только кажется, что вы проживаете свою жизнь. Жизнь происходит сама по себе, как и ночной сон.

Вам кажется, что вы находитесь в теле/уме – но это всего лишь привычное восприятие.

Вам кажется, что есть свобода выбора – это просто мимолетное ощущение.

Вам кажется, что вы причина чего-то в жизни – но в снах ощущение себя причиной ничуть не меньше.

В сновидении тоже есть все эти кажущиеся элементы (восприятия, ощущения), но реален ли сон, когда вы
Читать дальше →
2 ноября 2012, 02:49

Нельзя унести. Притча

Я готов поучить тебя метафизике, — сказал Насреддин соседу, в котором заметил искру понимания, хотя и совсем маленькую.
-Я буду очень рад, — сказал сосед. — Приходи ко мне домой в любое время и поучи меня.
«Он думает, что мистическое знание передается только из уст в уста». — подумал Насреддин. Но ничего не сказал.
Через несколько дней сосед позвал Насреддина с крыши:
-Насреддин, помоги мне разжечь огонь, угли еле теплятся.
-Согласен, — сказал Насреддин. — Мое дыханье в твоем распоряжении. Приходи ко мне и возьми столько, сколько сможешь унести.
1 ноября 2012, 15:44

Дзэнская притча. Хлопок одной ладони.


Настоятелем монастыря Кэннин был Мокурай — Безмолвный Гром. У него был любимец по имени Тойо, которому было всего двенадцать лет. Тойо видел, как другие ученики каждое утро и каждый вечер приходят к учителю за указаниями по сандзэн — индивидуальному наставлению, когда ученику задаётся коан, упражнение для остановки блужданий ума. Тойо тоже захотел себе сандзэн. — Подожди немного, — сказал Мокурай, — ты ещё слишком мал. Но ребёнок так настаивал, что учитель, наконец, согласился. Вечером в назначенный час маленький Тойо пришёл к Мокураю за сандзэн. Он сообщил о своём приходе ударом в гонг, не переступая порога, трижды почтительно поклонился и сел перед учителем, сохраняя вежливое молчание. — Ты можешь слышать звук двух хлопающих ладоней, — сказал Мокурай. — Покажи мне, как звучит одна.Тойо поклонился и ушёл в свою комнату размышлять над задачей. Из окна слышалась музыка гейш. — Ага, нашёл! — воскликнул он.
На следующий вечер, когда учитель попросил его показать хлопок одной ладони, Тойо стал играть музыку гейш. — Нет, нет, — сказал Мокурай, — не годится. Это вовсе не хлопок одной ладони. Ты ничего не понял. Решив, что музыка может ему мешать, Тойо перебрался жить в тихое место. Он медитировал снова. Что же может быть хлопком одной ладони? Вот он случайно обратил внимание на звук капающей воды. «Есть», — догадался Тойо. Придя снова к учителю, он изобразил этот звук. — Что? — спросил Мокурай. — Это же звук капающей воды, но не хлопок одной ладони. Попробуй ещё. Напрасно Тойо
Читать дальше →
31 октября 2012, 13:49

Что ты там делаешь?

Когда Сэкито увидел Токусана, погруженного в медитацию, он спросил:
«Что ты там делаешь?»
«Я ничего не делаю», – ответил Токусан.
«Если это так, то значит, ты сидишь и праздно проводишь время».
«Сидеть и праздно проводить время – это тоже своего рода занятие».
«Ты говоришь, что ничего не делаешь», – продолжал настоятельно Сэкито, – но что такое то, что ты не делаешь?»
«Даже древние мудрецы этого не знали», – ответил Токусан.
30 октября 2012, 16:28

Дзэнская притча. Нет воды — нет корабля.


Однажды ученик спросил у мастера дзен Ма-цзы:
— Вода не имеет костей, но она легко держит корабль весом в тысячи тонн. Как это может быть?
— Здесь нет воды и нет корабля — что я должен объяснять? — спросил Ма-цзы…
30 октября 2012, 10:00

Безупречность

Однажды у трёх учителей Дзен зашла речь о том, что бы они сделали,
если бы в одного из них бросили камень.
Первый ответил:
— Если в меня бросят камень, то я силой мысли изменю его
траекторию, и он пролетит мимо.
Второй ответил:
— Я сделаю так, чтобы человек, который захочет бросить в меня
камень, не смог оторвать его от земли.
Третий же ответил:
— Я желаю достичь такого состояния гармонии с окружающим
миром, что бы ни у кого и мысли не возникло бросить в меня камень.
29 октября 2012, 22:48

То, что невозможно передать с помощью слов или что передал Будда Махакашьяпе.

Однажды утром Будда сидел под деревом, держа в руке цветок. Он собирался дать наставление и монахи ждали. Десять тысяч монахов ждали, а жара становилась все более сильной, солнце поднялось высоко. Будда молчал и смотрел на цветок. И вдруг один ученик по имени Махакашьяпа громко захохотал. Все посмотрели на него: не сошел ли он с ума? Это утро казалось странным, Будда так никогда не делал; он всегда приходил и говорил. А сегодня он пришел с цветком. А теперь он сидит и смотрит на этот цветок, словно забыл обо всех десяти тысяч учениках, которые находятся рядом. И вдруг Махакашьяпа расхохотался. Прежде никто не слышал, как он смеется, он был молчуном. По сути дела, его никто не знал. Он впервые что-то сделал на людях. Он был молчаливым, скромным, как тень. Никто никогда даже не замечал его присутствия. Что с ним случилось? Не сошел ли он с ума? Будда посмотрел, подозвал к себе Махакашьяпу, дал ему цветок и сказал: «Все, что я мог дать с помощью слов, я уже дал другим, а то, что невозможно отдать с помощью слов, я даю тебе, Махакашьяпа».
29 октября 2012, 12:29

Сделай первые шаги к Богу в себе

Один человек пришёл за советом к мудрецу и стал задавать вопросы.
— Мудрец, я постоянно страдаю от горя, болезней, неудач, потерь. Я обошёл многих мудрых
людей, но никто не смог мне помочь. Скажи мне, пожалуйста, в чём причина моих проблем?
— Проблема скрыта в твоём уме. Ты не смог научиться управлять им. Твои мысли блуждают во
внешнем мире. Твой ум ищет сложности и уводит тебя от истинны.
— Ты можешь мне помочь?
— Помочь себе можеш только ты сам. Я могу тебе лишь дать совет: научись жить просто.
— Каким образом?
— Не спеши отталкивать руку, указывающую на нечто не понятное тебе. Не перебивай речь,
кажущуюся тебе бессмысленной. Не осмеивай суждение, которое звучит для тебя нелепо. Спеши
узнавать непонятное. Найди в себе силы осмыслить услышанное. Считай нелепость суждения
последним доводом, чтобы пробудить в тебе мудрость.
Читать дальше →
29 октября 2012, 01:07

Быть невидимым...


Известного суфия спросили: — Что значит быть невидимым? Он сказал: — Я отвечу, когда представится возможность продемонстрировать это. Спустя какое-то время суфий и человек, задавший этот вопрос, были остановлены конным отрядом солдат. Солдаты сказали: — Нам приказано брать под стражу всех дервишей, потому что царь нашей страны объявил, что они не исполняют его веления и своими речами возмущают внутренний покой других граждан. — Приказы надо выполнять. Это ваш долг, — сказал суфий. — А сами-то вы разве не суфии? — спросили солдаты. — Испытайте нас, — сказал суфий. Тогда офицер достал какую-то суфийскую книгу и спросил: — Что это такое? Суфий взглянул на название книги и сказал: — Это то самое, что я сожгу у тебя на глазах, так как сам ты до сих пор не сделал этого. С этими словами он поджёг книгу, и солдаты, удовлетворённые, ускакали прочь. Тогда товарищ суфия спросил: — Какова была цель этого действия? — Сделать нас невидимыми, — ответил суфий, — ибо для человека этого мира «быть видимым» означает, что ты выглядишь подобно чему-то или кому-то, кого, как он ожидает, ты должен напоминать. Если ты выглядишь иначе, твоя истинная природа становится для него невидимой…