27 октября 2012, 00:04

Дзэнская притча. Безмолвное понимание.


У сёгуна Иэмицу был любимый китайский пёс. Это был очень большой кобель. Иэмицу заботливо ухаживал за своим псом и всегда брал его с собой на прогулку. Однажды, как водилось, сёгун прогуливался с псом во дворе. Внезапно пёс чего-то испугался и начал лаять на Иэмицу. Что сёгун ни делал, чтобы успокоить его, тот продолжал лаять ещё громче. Невозмутимый по своей природе, Иэмицу окончательно вышел из себя. — Что с тобой, противная собака? Почему ты лаешь на своего хозяина? Ты что, забыл, кто твой хозяин?
Иэмицу решил, что пёс лает потому, что у него слишком длинные уши.— Эй, есть кто-нибудь поблизости? Принесите ножницы и отрежьте ему уши! Один из прислужников бросился за ножницами, но тут к сёгуну подошёл Осё. Он плюнул себе на ладонь и протянул ее в сторону разъярённого зверя. Вскоре пёс унялся и, виляя хвостом, принялся лизать его руку. Иэмицу был удивлён и спросил: — Что такого особенного в вашей руке, дзэнский мастер? Как вам удалось так легко успокоить взбесившуюся собаку? — Это результат действия высшей мудрости. Я успокоил его, направив в его сторону ум, исполненный безмолвного понимания…
26 октября 2012, 20:54

***


— Я знаю ВСЁ! — сказала Википедия.
— Во мне всё можно найти! — похвастался Google.
— Я самый главный в мире! — заявил Internet.
— Ну, ну… — тихо ответило электричество.
26 октября 2012, 01:53

Притча о блудном сыне

В этой наиболее выразительной и прекрасной притче Иисус с убедительной наглядностью и трогательностью изображает любовь Божию к кающемуся грешнику, каковы мытари и грешники, окружавшие Его, и отношение к этому мнимых праведников, каковы книжники фарисеи, роптавшие на Господа за его любвеобильное обращение с мытарями и грешниками.


Читать дальше →
24 октября 2012, 23:42

Дзэнская притча. Ответ дзэн.


Один ученик пришёл к Бокудзю. Поклонившись, он прикоснулся к его ногам и спросил: — Как долго мне ждать моего просветления? Бокудзю перевёл на него свои безмятежные глаза и долго не отводил взгляда. Ученик стал беспокоиться, он опять спросил: — Почему Вы так пристально смотрите на меня и не отвечаете? Мастер произнёс ответ дзэн. Он сказал: — Убей меня! Ученик не мог поверить, что это ответ на его вопрос. Смущённый и растерянный, он поспешно ушёл. Он много дней раздумывал над ответом Бокудзю, но всё не мог понять, что же тот ему сказал. В отчаянии он обратился за помощью к старшему ученику. Тот засмеялся и пояснил: — Мастер сказал тебе: «Почему ты продолжаешь спрашивать меня»? Оставь Мастера, оставь всякое спрашивание. Убей меня в себе, убей мой авторитет. Оставь всякое учение. Кто я? Я не удерживаю тебя. Жизнь одинаково открыта для всех. Почему ты не начинаешь жить? Почему ты продолжаешь готовиться?
24 октября 2012, 22:14

Привычка курить

В царстве животных проводили опрос быстрого распростронения курения:
— Дятел, почему вы курите?
— Курю сегодня, потомучто курил вчера.

— Овцы, почему вы курите?
— Чтобы поддержать компанию.

— Обезъяны, почему вы курите?
— Любим подражать знаменитостям.

— Собака, а почему ты куришь?
— Чтобы казаться взрослее.

— Лошадь, а почему же и ты куришь?
— Не верю фактам медицины.

Главными причинами курения животных стали следующие качества: легкомыслие,
желание быть как все, подражание, наивность и слепое упрямство.

путь подражания — самый лёгкий. «Учитесь у всех, не подражайте никому.» (М.Горький)
24 октября 2012, 17:03

Сутра дождя

1. Пристальный взгляд в Мою сторону приносит всё.
2. Искать Меня бесполезно, нашедший Меня ликует.
3. Переставая отождествлять Меня с чем бы то ни было, приближаешься.
4. Действие, совершаемое в забвении Меня, называется беспамятством; действие, совершаемое с памятью обо Мне, но Мне не посвящённое, называется грехом.
5. В радости знаешь, что делать; Имя Моё повторяй в смятении.
6. Твоё даю тебе – не отказывайся; не бери же лишнего.
7. Не здесь и не сейчас – всегда не так.
8. Не важно что, но как.
9. Воля моя выражается посредством знаков; умение читать их называется проницательностью, умение действовать согласно с ними называется искусством жить. Можно не читать моих знаков – так поступают незнающие Меня или Познавшие; для идущего же эта ступень неизбежна.
10. Страсть приводит к смятению, любовь дарует спокойствие.
11. Желание Меня есть жажда; утоляет её указующий путь к источнику, избавляет от неё указующий путь к океану.
12. Не беги от людей и не стремись к ним – Я посылаю, чтобы ты будил их и не уснул сам.
13. Найди солнце по его лучам.
14. Моменты вспоминания обо Мне – единственная возможность свободы, всё остальное – рабство прошлого.
15. Ты – это Я, осознавший себя как отдельное.
16. Не зная главного, преуспеешь в малом.
17. Лишь стремящийся постигает, что некому стремиться, некуда и незачем.
18. Даю не желающему, а делающему желаемое.
19. Какая-то часть тебя всегда знает, что делать. Это и есть Я.
20. Твой путь не есть что-то отличное от
Читать дальше →
24 октября 2012, 03:13

Суфийская притча. Большой мир.


Жил-был один человек, которому наскучила его жизнь в деревне. Захваченный рассказами путешественников о «большом мире», он всё больше жаждал войти в него и освободиться от ограничений, окружавших его на каждом шагу. Наконец он принял решение и поутру вышел на дорогу, ведущую прочь из деревни в Большой Мир.Вскоре он повстречал попутчика, который, как ему показалось, был искушён в тонкостях «большого мира», и решил присоединиться к нему. Прошло немного времени, и его попутчик (которого мы будем называть Мудрец) сказал: — Смотри, что это за штука лежит на обочине и что с ней можно сделать? Наш герой посмотрел, и увидел, что это пчелиный рой, прикрепившийся к трухлявому пню. — Это пчелиный рой! Я думаю, лучше прихватить его с собой, возможно, его удастся продать. С этими словами он снял свой плащ и, сделав из него мешок, собрал большую часть пчёл и взвалил на спину. Некоторым пчёлам удалось выползти и, покружившись со злобным жужжанием, они набросились на путника и покусали его. Тот выронил мешок и запрыгал, потирая руку. Затем он схватил мешок и принялся колотить его о камень, пока не выбил всех пчел из своего плаща.Мудрец сказал: — Успокойся. Давай присядем и поразмыслим, что ты делаешь? — Это была нормальная реакция — пчёлы укусили меня.— Разве это нормально — наказывать всех пчёл, за то, что сделали некоторые? — Ты знаешь, что любой на моём месте поступил бы так! — сказал он, думая, как всё-таки непонятливы эти философы.— Давай послушаем, что думают пчёлы — Мудрец
Читать дальше →
23 октября 2012, 13:48

Кодо Саваки Роси


«Есть люди, которые постоянно просят у меня подтверждения: «Уже хватит? Я наконец-то там? У меня уже есть сатори?». Пока тебе нужно подтверждение других, твоя практика не истинна. Если ты действительно твёрдо стоишь обеими ногами на пути, то зачем спрашивать других, в какую сторону тебе идти.»
Кодо Саваки роси