Незаметно приходит Великое Пробуждение, и мы обнаруживаем, что эта жизнь — на самом деле великий сон… И тогда мы оказываемся в стирающем все Единстве. Там совершенная приспособляемость ко всему, что может произойти, — и так мы завершаем отпущенное нам время.
Бог спит в каждом камне, видит сны в каждом растении, шевелится в каждом животном и пробуждается в человечестве.
«Как только начинаете завидовать, критиковать, ревновать и т.д., громко повторяйте несколько раз подряд: ИШАВАСЬЯМ ИДАМ САРВАМ Все принадлежит Богу.»
Чайтанья Чандра Чаран Махарадж
– От тебя попахивает оптимизмом! Ты что, радовался жизни?
– Мамочка, это не я, на меня надышали!
Монах спросил у Хогэна: — Согласно учению сутр все вещи проистекают из Мимолётного. Что такое это Мимолётное Начало?
— Форма возникает из все-ещё-не-определённого; имя возникает из всё-ещё-не-названного, — ответил Хогэн…
Один человек, уставший от страданий,
взмолился к небесам:
— Господи, почему все эти беды
свалились именно на меня!
И раздался глас божий с небес:
— А почему бы и нет!
Проснись!
Трудно лягушкам догадаться, что их болото — это еще не весь мир,
Трудно рыбам представить, что кроме моря есть еще и суша,
Трудно спящему понять, что он спит,
Трудно человеку постичь, что жизнь — это, возможно, совсем не то, что он о ней думает.
Симеон Афонский
Единственный путь избавления от вашего горя состоит в том, чтобы познать Себя и быть Собой.
Как это может быть недостижимым?
Два брата росли вместе. Со временем старший брат стал профессором ботаники, а младший — простым рабочим. У каждого из них была семья, и часто братья собирались вместе со своими семьями и беседовали о жизни. Бывало, профессор умолкал и внимательно слушал младшего брата, рассуждения которого заставляли прислушиваться к его словам окружающих. Как-то жена старшего брата сказала своему мужу: — Почему ты слушаешь младшего брата? Ведь ты профессор, а он — простой рабочий!— Да, я — профессор, но всего лишь ботаники, а не самой жизни! — ответил рассудительный муж…
«Регулирование диеты, ограничение её саттвической пищей, принимаемой в умеренном количестве — наилучшее из всех правил поведения, и оно в наибольшей степени способствует развитию саттвических качеств ума. Последние, в свою очередь, помогают в практике атма-вичары.»
Рамана Махарши