22 июля 2012, 16:51

заблуждение

Даже при прозрении, однако, процесс мышления не прекращается.
Чему действительно приходит конец, так это мнению, будто «ты» являешься Первичным мыслителем этих мыслей.
Иными словами, существование «я» не является истинным заблуждением.
Заблуждением является мнение, будто это «я» реально и способно каким-то образом порождать свои мысли самостоятельно.
Чак Хиллиг «Семена для души»
21 июля 2012, 12:51

Дзэнская притча. Ночная прогулка.


Дзэнский мастер Сенгай учил медитации учеников. Один из них имел обыкновение ночью перелезать через стену храма и уходить в город искать развлечений. Однажды, осматривая спальню, Сенгай обнаружил отсутствие этого ученика, а также нашёл высокий табурет, который тот подставлял, чтобы перелазить через стену. Сенгай отодвинул табурет и стал на его место. Когда бродяга вернулся, не подозревая, что вместо табурета стоит Сенгай, он поставил ноги на голову учителя и спрыгнул на землю. Когда ученик увидел, что он сделал, он был ошеломлён. Сенгай сказал:— Рано утром очень прохладно, не подхвати простуду. С тех пор ученик никогда больше не уходил ночью…
20 июля 2012, 12:11

Дзэнская притча. Первый шаг в правильном направлении.


К одному учителю в монастыре подошёл молодой человек, сел рядом и начал внимательно наблюдать за ним. Когда тот открыл глаза, человек спросил: — Скажите, учитель, когда вы сидите в состоянии медитации, вы видите или не видите? Учитель ударил его три раза бамбуковой палкой и спросил: — Когда я ударял тебя, было больно или нет? Молодой человек ответил: — Было больно и в тоже время — нет. Тогда учитель сказал: — Я вижу, и в то же время нет. Моё видение заключается в том, что я вижу свои ошибки. Моё невидение заключается в том, что я не вижу зла в других людях. Вот, что я называю видеть и не видеть. А что значит твоё больно и не больно? Человек ответил: — Если было не больно, это значит, что я был такой же, как неодушевлённые деревья и камни. Если было больно, значит, я был таким же, как все люди, и негодование поднялось во мне. Учитель сказал: — Это видение и не видение, о котором я говорю, и есть двойственность: больно и не больно — это рождение и разрушение. Ты ещё не узрел своей собственной природы, как же ты отважился прийти и спрашивать меня? Молодой человек поклонился и не сказал ни слова. Тогда учитель произнёс: — Твой дух заблуждается, и ты не можешь увидеть, потому ты и просишь указать тебе путь. Ты должен пробудиться в своём собственном духе, узреть самого себя и действовать сообразно своей природе. Но ты спрашиваешь меня: вижу ли я. Даже если вижу самого себя, это не имеет отношения к твоим заблуждениям. Если же ты узришь самого себя, это не может иметь отношения к
Читать дальше →