20 августа 2012, 10:00

Осознавший ум есть Святой Дух, а другой ум есть жилище дьявола. Ибо осознавшее Себя существо есть Царство Божие. "Царство Божие внутри вас". Это Царство присутству- ет здесь и сейчас.

Мир – только сновидение
Беседы с Шри Раманой Махарши 1938 г.
487. Молодая женщина, англичанка, пришла сюда, одетая в му-
сульманское сари. Она, очевидно, была в северной Индии и встрети-
ла д-ра Г. X. Мииса.


Шри Бхагаван зачитал стихотворение «Черное солнце» из еже-
годного номера журнала«The Vision» (Видение), написанное Свами
Бхаратанандой.
Спустя нескольких минут мисс Дж. спросила: Из стихотворе-
ния понятно, что медитацию следует продолжать до погружения
в состояние сознания. Вы думаете, это правильно?
М. Да.
П. Я продолжаю и спрашиваю: Правильно ли, что посредством
сознательной воли следует входить в то состояние, из которого
нет возврата?
(Нет ответа. Звон обеденного колокола.)
Днём:
П. Какова цель Само-реализации?
М. Само-реализация – конечная цель, и она есть конец сам
по себе.
П. Я спрашиваю, в чём польза Само-реализации?
М. Зачем вам нужно искать Само-реализацию? Почему не ос-
таться удовлетворённой своим нынешним состоянием? Очевидно,
что вы им не удовлетворены. Эта неудовлетворённость придёт к
концу, если вы осознаете Себя.
П. В чём состоит та Само-реализация, которая устраняет
неудовлетворённость? Я нахожусь в этом мире, а в нём идут войны.
Может ли Само-реализация положить им конец?
М. Вы находитесь в мире? Или мир находится в вас?
П. Я не понимаю. Мир определённо вокруг меня.
М. Вы говорите о мире и происходящем в нём. Всё это лишь
ваши представления, находящиеся в уме. Ум – внутри вас. И по-
этому этот мир тоже внутри вас.
П. Я Вас не понимаю. Даже если я не думаю о мире, он всё ещё
здесь.
М. Вы хотите сказать, что мир отделён от ума и может суще-
ствовать в его отсутствие?
П. Да.
М. Существует ли мир во время вашего глубокого сна?
П. Да, он существует.
М. Вы видите его во сне без сновидений?
П. Нет. Я не вижу. Но другие, те, кто бодрствуют, видят его.
М. Вы сознаёте это в глубоком сне? Или узнаёте от других
сейчас, при пробуждении?
П. В своём состоянии бодрствования.
М. Поэтому вы и говорите о бодрствующем состоянии, а не о
переживании глубокого сна. Существование мира в вашем бодр-
ствующем состоянии и в сновидении признаётся, потому что
они – продукты ума. В глубоком сне ум втянут вовнутрь и мир
пребывает в состоянии семени. Он проявляется снова, когда вы
просыпаетесь. Эго вырастает, отождествляет себя с телом и видит
мир. Поэтому мир – творение ума.
П. Как это может быть?
М. Разве вы не создаёте некий мир в своём сновидении? Бодр-
ствующее состояние тоже есть длительное сновидение. Позади
переживаний при бодрствовании и в сновидении должен быть не-
кий наблюдатель. Кто он? Разве это тело?
П. Оно не может им быть.
М. Это ум?
П. Должно быть так.
М. Но вы существуете и в отсутствие ума.
П. Как?
М. В глубоком сне.
П. Не знаю, существую ли я тогда.
М. Если вас в нём не было, то как вы вспоминаете вчерашние
переживания? Возможно ли, чтобы имелся разрыв непрерывно-
сти «Я» во время сна?
П. Это может быть.
М. Если это так, то Джонсон может проснуться как Бенсон.
Как будет сохраняться тождественность индивидуума?
П. Я не знаю.
М. Если этот довод не ясен, то вот другое объяснение. Вы при-
нимаете: «Я выспалась хорошо», «Я чувствую себя освежённой после
глубокого сна». Поэтому глубокий сон был вашим переживанием.
Тот, кто его пережил, сейчас отождествляет себя с «Я» в говоря-
щем. Следовательно, это«Я» должно было быть также и в глубо-
ком сне.
П. Да.
М. Итак, «Я» было в глубоком сне; если мир тогда был здесь,
говорил ли он, что существует?
П. Нет. Но мир говорит мнео своем существовании сейчас.
Даже если я отрицаю его существование, я могу ударить себя кам-
нем и поранить ногу. Повреждение доказываетсуществование кам-
ня, а поэтому и мира.
М. Именно так. Камень ранит ногу. Разве нога говорит, что
камень здесь есть?
П. Нет. «Я» говорит это.
М. Кто это «Я»? Оно не может быть ни телом, ни умом, как мы
уже видели. Это «Я» является тем, кто переживает состояние
бодрствования, сна со сновидениями и сна без сновидений. Три
состояния являются изменениями, которые не затрагивают его
(истинное «Я», Я). Их переживания подобны картинам, проходя-
щим по экрану в кинотеатре. Появление и исчезновение картин
не затрагивает экран. Поэтому и три состояния сменяют друг дру-
га, оставляя А т м а н, Я, незатронутым. Бодрствующее состояние
и состояние сна со сновидениями являются творениями ума. По-
этому Атман, Я, пронизывает всё. Познать, что Я остаётся счаст-
ливым в Своём совершенстве и есть Само-реализация. Её польза со-
стоит в осознании Совершенства и, таким образом, Счастья.
П. Может ли быть полностью счастливым тот, кто, осознав
Себя, не вносит вклад в счастье этого мира? Как может он быть
счастливым, когда идёт война в Испании, война в Китае? Разве
это не эгоизм – пребыватьосознавшим Себя, не помогая при
этом миру?
М. А т м а н, как объяснили вам, пронизывает вселенную, а
также и превосходит её. Мир не может оставаться отдельным от
Атман а. Если осознание такого Я будет названо эгоизмом, то
такой эгоизм должен покрывать также и этот мир. Здесь нет ни-
чего недостойного.
П. Разве осознавший Себяне продолжает жить совсем как
обычное невежественное существо?
М. Да, с той лишь разницей, что осознавший человек не вос-
принимает мир отдельным от Себя, он обладает истинным знани-
ем и сокровенным счастьем совершенного существования, тогда как
другой человек воспринимает мир отдельным, чувствует несовер-
шенство и несчастен. Другие их физические действия подобны.
П. Подобно другим людям, осознавшее Себя существо знает
также, что в мире ведутсявойны.
М. Да.
П. Как же тогда он может быть счастлив?
М. Разве экран в кинотеатре затрагивается сценой пыла-
ющего огня или бушующего моря? То же самое происходит и с
Атманом.
Мысль о том, что Я есть тело или ум настолько глубока, что
нельзя покончить с ней, даже если имеется убеждение в обрат-
ном. Человек видит сон и знает, что тот будет нереальным при
пробуждении. Переживания бодрствующего состояния нереаль-
ны в других состояниях. Поэтому каждое состояние противо-
речит другим. Все они, следовательно, – лишь изменения, име-
ющие место в том, кто видит, или феномены, появляющиеся в
Атман е, который непрерывен и не затрагивается ими. Как
состояния бодрствования, сновидений и глубокого сна (без сно-
видений) являются феноменами, так и рождение, рост и смерть –
феномены в Атман е, который продолжает быть непрерывным
и ничем не затронутым. Рождение и смерть суть только идеи. Они
принадлежат телу или уму. Ат м а н, Я, существует до рождения
этого тела и останется после смерти этого тела. То же происходит
и с рядом тел в последовательных воплощениях. Ат м а н бес-
смертен. Феномены изменчивы и кажутся смертными. Страх смер-
ти относится к телу. Он – не истина Атман а. Такой страх
существует из-за неведения. Реализация означает истинное зна-
ние Совершенства и Бессмертия Атман а, Я. Смертность есть
лишь идея и причина несчастья. Вы избавитесьот неё, осознав
Бессмертную природу Атман а, Себя.
Та же дама продолжала: Если этот мир – только сновидение,
то как его согласовать с Вечной Реальностью?
М. Согласие состоит в осознании его неотделённости от
Атман а.
П. Но сновидение преходяще и нереально. Оно также проти-
воречит бодрствующему состоянию.
М. Переживания бодрствования схожи (со сновидениями).
П. Человек живет пятьдесят лет и находит непрерывность в
бодрствующем состоянии, которая отсутствует в сновидениях.
М. Вы идёте спать и видите сон, в котором переживаете пять-
десят лет за короткий промежуток сна, скажем, за пять минут.
При этом также есть некая непрерывность в этом сне. Так что
реально сейчас? Период, покрывающий пятьдесят лет вашего бодр-
ствующего состояния иликороткая, в пять минут, длительность
вашего сновидения? Стандарты времени отличны в этих двух
состояниях. И это – всё. Других отличий между этими пережи-
ваниями нет.
П. Дух остаётся не затронутым происходящими явлениями и
телами, которые принимаются в последовательных рождениях.
Как тогда каждое тело получает жизнь, приводящую его в дей-
ствие?
М. Дух отличается от материи и полон жизни. Тело оживляется
им.
П. Осознавшее Себя существо тогда является духом и не сознаёт
этот мир.
М. Оно видит мир, но не как отделённый от Себя, Атман а.
П. Если мир полон страдания, то почему просветлённый дол-
жен сохранять идею мира?
М. Разве осознавший Себя говорит вам, что мирполон стра-
дания? Есть другой человек, который чувствует страдания и
ищет помощи мудрого, говоря, что мир причиняет боль. Тогда
мудрый объясняет, исходя из своего опыта, что если удалиться
внутрь Себя, то наступит конец страданиям. Страдания чув-
ствуются до тех пор, пока есть объект, отличный от себя. Но
когда Я обнаружено как неразделённое целое, кто и что будет
чувствовать? Осознавший ум есть Святой Дух, а другой ум есть
жилище дьявола. Ибо осознавшее Себя существо есть Царство
Божие. «Царство Божие внутри вас». Это Царство присутству-
ет здесь и сейчас.

5 комментариев

agch07bkru
М. Вы находитесь в мире? Или мир находится в вас?
Комментарии излишни!
Radha
чёж тада царапаешь;))))
или старческий тик?:))))
agch07bkru
ОставшаясяЯ привычка(тенденция)вас молодых дундуков учить ещё в силе… !:)
считайте за удачу:))
(или удочку:))))))))
agch07bkru
Или по русски:
-… Вода в жопе не удержиться..!!!
:)))))))))…