18 января 2014, 11:28

Рамана Махарши. Техника само-вопрошания


Вы должны задать себе вопрос «Кто я?». Это расследование приведет в конце концов к открытию внутри вас чего-то, находящегося за умом. Решите эту великую проблему, и вы решите все остальные.
Восприятие «Я» связано с формой, может быть – тела.
С чистым Я ничто связывать не следует. Атман ни с чем не связан, чистая Реальность, в чьем Свете сияют мир, тело и эго.

Что такое эго? Исследуйте.
Тело – не чувствующее и не может сказать «я». Атман – чистое Сознание, и Он недвойствен. Он не может говорить «я».

Никто не говорит «я» в глубоком сне. Что же тогда есть эго? Оно есть нечто промежуточное между инертным телом и Атманом. Оно не имеет точки опоры. При поиске оно исчезает, словно привидение.
((только это не интелектуальное знание об отсутствии эго, а прямое переживание/распознавание, переворачивающее всю картину восприятия, это очень интенсивное «переживание», его нельзя ни с чем спутать))

Ищите источник «я»-мысли. Это все, что нужно делать.
Вселенная/феноменальный мир существует из-за «я»-мысли.
Фальшивое «я» закончится, как только его источник будет найден.

В:Но разве не странно, что «я» должно искать «я»? Не обратится ли, в конце концов, вопрошание «Кто я?» в пустую формулу? Или я должен ставить себе этот вопрос бесконечно, повторяя его словно какую-то мантру?

Р.М.: Само-исследование, конечно, не является пустой формулой, оно серьезнее, чем повторение любой мантры.

Если бы вопрос «Кто я?» был только вопрошанием в уме, он не имел бы большой ценности.

Настоящая цель само-исследования состоит в том, чтобы сфокусировать цельный ум на его источнике.

В: Достаточно ли уделять Атма-вичаре некоторое время утром и вечером? Или я должен практиковать ее постоянно, даже когда пишу или прогуливаюсь?

Р.М.: Какова ваша истинная природа? Она в том, чтобы писать, прогуливаться или быть?

Бытие – это единственная неизменяемая Реальность, и пока вы не распознали это состояние чистого Бытия, следует продолжать исследование.

Если удалось утвердиться в нем, то дальше беспокоиться незачем.

Вопрос «Кто я?» не является ни приглашением анализировать ум и делать выводы о его природе, ни мантрической формулой; это просто инструмент, который перемещает направление внимания от объектов мысли и восприятия к тому, кто мыслит и воспринимает их.

Решение вопроса «Кто я?» нельзя найти ни в уме, ни умом, поскольку единственным правильным ответом является переживание отсутствия ума.

Широко распространенное ошибочное представление возникает из индуистского убеждения, что Атман можно обнаружить умственным отвержением всех объектов мысли и восприятия как не-Атмана.

Традиционно эта практика именуется подходом нэти-нэти (не это, не это).


Отношение Шри Раманы к этой традиционной системе самоанализа было в целом отрицательным, и он отговаривал от нее своих последователей, указывая, что подобная интеллектуальная активность не может вывести их за пределы ума.

На вопросы об эффективности этого метода он обычно отвечал, что «я»-мысль поддерживается такими актами различения и что «я», которое отрицает тело и ум как «не-Я», никогда не сможет уничтожить себя.

Поскольку Шри Рамана часто говорил: «Найдите место возникновения „я”» или «Найдите источник ума»!

В: Я начинаю спрашивать себя: «Кто я?», отрицаю тело, как «не-Я», дыхание – как «не-Я», но не могу продвинуться дальше.

Р.М.: Вот на что способен интеллект! Ваша садхана носит только умственный характер.

Действительно, все Писания отмечают эту практику лишь для направления искателя к познанию Истины.

Непосредственно на Истину указать невозможно.

Поэтому тут происходит интеллектуальный процесс.

Человек, отрицающий все «не-Я», не может отрицать «я». Чтобы говорить: «я не это» или «я – то», должно быть «я». Это «я» только и есть эго, или «я»-мысль. Все остальные мысли поднимаются лишь после возникновения этой «я»-мысли, которая, следовательно, является мыслью-корнем. Если корень извлечь, то будут искоренены и все остальные мысли. Значит, ищите корень «я», спрашивая себя: «Кто я?». Найдите его источник, и тогда все прочие идеи исчезнут.
Держаться за «я»-мысль до тех пор, пока не исчезнет тот, кто считает себя отдельным от Бога.

Взято из книги: Будь тем, кто ты есть! (Наставления Шри Раманы Махарши) — второе издание!
Конкретно из второй части:
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОТДАЧА СЕБЯ… 75
4. Теория само-исследования… 77
5. Практика само-исследования… 89
6. Ошибочные представления о само-исследовании… 107
7. Отдача себя ..........................


Книгу можно скачать здесь: www.ramana-books.narod.ru/

31 комментарий

Catriona
vig0ur, за тексты Раманы Махарши спасибо, но это копия или что-то с редакцией и добавлениями?) Например в двойных скобочках это из книги или нет?)
vig0ur
Добавлено, только вот это —
((только это не интелектуальное знание об отсутствии эго, а прямое переживание/распознавание, переворачивающее всю картину восприятия, это очень интенсивное «переживание», его нельзя ни с чем спутать))
.
vig0ur
Но и у Раманы тоже самое есть, просто в другой главе!
Catriona
Здесь если я правильно поняла, человек написал книгу о Романе Махарши, собрав его высказывания и ответы на вопросы… паралельно повествуя от себя как от автора) Или я не поняла что-то?) Но с таким разнобойным шрифтом и пропусками мне например не с «полпинка» понять было где кто и что говорит) ещё и странноватая фраза как я и предполагала что ваша как вкропление..)
а где вообще оригинал-то текста в интернете посмотреть можно?))
vig0ur
Я брал не из оригинала, а по отдельным главам в поисковиках гугл и яндекс!
wwwatcher
Ты можешь выложить ещё 1000 постов Махарши, но это никак ТЕБЯ не приблизить к тому осознанию, которое он изложил двойственным языком. Эго всегда выхватит самое важное для СЕБЯ, и интерпретирует для СЕБЯ же. Это то чем ты занимаешься на сайте, прикрывая банальную претензию на правильное понимание Махарши, которого ни фига не понял. :)))
vig0ur
Здесь выложен метод — чтобы практиковать, а не учить наизусть двойственные слова.
Это нужно прочитать раз и сразу практиковать — сесть и пробовать разворачивать ум, нащуповать и т.п.
всегда выхватит самое важное для СЕБЯ
Еще раз — это не для понимания и т.д, чтобы всем рассказывать какую классную теорию я выучил… а чтобы применить этот метод на своем опыте.
Catriona
Ну вот в том-то и дело… вообще это читателю поясняется… по-хорошему… что это или сборник того-то, или цитаты в намешку, или ещё что-то как-то… чтоб не было у него головоломок и дополнительных искажений к восприятию текста дополнительно к переводчику, автору книги(или книг откуда выдержки берутся, ещё и от себя умолченными дополнениями в виде своих мыслей) Иначе это получается как в мультике если утрировать про дядю фёдора из простоквашено… «а здоровье моё не очень, то лапы ломит то хвост отваливается» все свои болячки подписали, и родители(читатели в данном случае) в обмороке после прочтения такого))) И это хоть и шутка, но с долей нешутки… представьте например начнут этот текст отсюда копировать и подписывать под него что это всё Романа Махарши сказал, а потом удивляться совсем уже не надо будет почему просле прочтения подобного вместо правильного выполнения практик, у кого понос, а у кого золотуха))
надеюсь без обид)))
Catriona
тем более когда нет учителя у читающего и разъяснений взять негде кроме как в книжках да в интернете сквозь горы дофантазирований выискивать по капле правду)
vig0ur
читателю поясняется… по-хорошему… что это или сборник того-то, или цитаты в намешку, или ещё что-то как-то
Здесь кто нибудь видит разницу — между обрести понимание, выучить и т.п… и применить метод на практике!

Так что может быть не понятного в — Техника само-вопрошания
И дальше в тексте, говориться только о практике а не рассуждениях, знаниях и т.д.

К этому Рамана, очень часто в своих пояснениях практических методов — предупреждает о перебирании в уме (интелектуально) этих техник, вместо того чтобы практиковать эти методы.
Catriona
vig0ur, вы уже миллион раз написали здесь что есть теория а есть практика, я не знаю может конечно здесь есть те кто не могут эту разницу понимать, но я выше о другом написала… а вы мне опять «теория это не практика, а практика это не теория»)
Заявляю вам официально)) эту мысль я поняла очень давно, ещё до всех поисков) возможно даже в детстве, которого я почти не помню))
Или я опять что-то не догоняю?)
vig0ur
есть теория а есть практика
Как у тебя это различается.
Т.е конкретно в действиях твоих — раз ты поняла эту мысль давно!
Как практически выражается у тебя — практика?
И что есть у тебя — интелектуальный разбор?
Catriona
vig0ur, если вас именно я сейчас интересую, я ничего не практикую уже давно)
и зачем вам я со своими практиками?))
Если в общем ответить, когда учитель был, просто были объяснения, кстати очень простые «что к чему и почему», по которым я составила некоторые представления к теме просветления) А практики в разное время разные были(хоть и не особо много)… с разной степенью успешности, продолжительности и неуспешности)
RA-MIR
Ты реализовал эту практику до конца?
vig0ur
Практикую!
RA-MIR
Уверен, что она в нашем контексте, для наших умов сработает?
vig0ur
Да, она совершенно применима для 21 века.
Для этого не надо бежать в лес или бросать семью и т.д.
Махарадж работал день, а вечером мариновался в голом Я-есть(воспринимающий). Вообщем примеров целая куча.
Да и на своем опыте у меня это подтверждается.
RA-MIR
Осознавание где в этой практике?
vig0ur
Что у тебя осознавание?
RA-MIR
Осознавание это свет в котором то. на что указывает Я есть осознается. У меня так.
vig0ur
Ко всему прочему — это прямейший путь, короче его нет.
По сравнению, например с Дзен — где может уйти до 10 лет (хотя окончательная практика в этой Традиции — таже самая что и Атма-вичара. Просто Вичара предлагает сразу растворение корня ума)
RA-MIR
Это можно утветждать пройдя весь путь до конца и проведя туда хотя бы несколько учеников, а до этого это просто предположения ( со слов сомнительных пробужденных).
Ultron
Сразу вот так не получится за нее взяться. У меня ум скачет как три коня
DASHKA
Я брал не из оригинала, а по отдельным главам в поисковиках гугл и яндекс!
Круто… т.е вообще просто надергал из контеста отдельных глав?
Catriona
Круто… т.е вообще просто надергал из контеста отдельных глав?
да это всё ладно ещё… дёргай на здоровье… но помечать подобное нужно… грубо говоря что моё произведение это где-то обозначать… на основе цитат из Раманы Махарши, с добавлением моих мыслей там, мыслей автора книги такой-то о Романе Махарши, и т.д… а не умалчивать это, озаглавливая «Рамана Махарши».
Вот это например это чьё и откуда… так и не поняла…
Широко распространенное ошибочное представление возникает из индуистского убеждения, что Атман можно обнаружить умственным отвержением всех объектов мысли и восприятия как не-Атмана.

Традиционно эта практика именуется подходом нэти-нэти (не это, не это).
а я бы например хотела знать это Рамана говорил или кто-то другой подписывал…

короче очередной раз делаю вывод что при существующей самодеятельности в интернете относительно слов и выражений известных людей, концов иногда не сыщешь что они говорили а что нет…
Ultron
ты же не отдельное существо. Ты делай практику, подсказки придут по-любому
vig0ur
Я уже сказал тебе, выложенное мной есть в книге его!
Седня утром скачал оригинал и нашел в нем — всё что здесь выложено!

Всё есть во второй главе:
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОТДАЧА СЕБЯ… 75
4. Теория само-исследования… 77
5. Практика само-исследования… 89
6. Ошибочные представления о само-исследовании… 107
7. Отдача себя ........................................................................

www.ramana-books.narod.ru/

Откроется ссылка — третья обложка сверху(желтая)- Будь тем, кто ты есть! (Наставления Шри Раманы Махарши) — второе издание!

Под ней, ссылка на скачивания:
«Книжная» (RAR-архив DOC-файла) версия (578 Kb)
«Книжная» (PDF) версия (2.62 Mb) — я скачал эту версию, нравится Пдф, удобно читать!
vig0ur
Также найдешь и это в книге по ссылке:

Широко распространенное ошибочное представление возникает из индуистского убеждения, что Атман можно обнаружить умственным отвержением всех объектов мысли и восприятия как не-Атмана.

Традиционно эта практика именуется подходом нэти-нэти (не это, не это).
Koba
Вот прикол! Тут на сайте есть живые Мастера! А ты все Раману мучаешь )))
Dima12
Рамана то молчит и больные места не трогает)))