15 октября 2012, 19:25

Опыт Роберта. Сатсанг с Робертом Адамсом

Роберт: Спросите себя, “Что я делаю здесь, на этом сатсанге?” Зачем вы пришли? Спросите себя. Может вы пришли понаблюдать за тем кто говорит, сравнить его с другими говорящими, или вы устали играть в игры и хотите заняться этим? Какова главная причина вашего прихода сегодня? Вам больше некуда идти? Вы посмотрели все кинофильмы и телепередачи? Ищите новые лица? Спросите себя. Ваша жизнь очень коротка. Что вы делаете с ней? Если вы не пробудитесь в этой жизни, вы будете возвращаться снова и снова, и продолжать играть в эту игру снова и снова, пока не придёт день когда вы пробудитесь. Единственная свобода которая у вас есть это развернуться внутрь и не реагировать на обстоятельства.

Я обычно не говорю о себе, но вчера у меня состоялся интересный телефонный разговор с женщиной из Санта Круз. Она сказала, “Роберт, если вы не расскажете что-то о себе, никто не узнает откуда вы приехали. Они подумают что вы почерпнули всю эту информацию из книг или от других учителей. Они так и не узнают что это изливается напрямую из Сущего.” Я подумал об этом, сейчас в течении нескольких минут я буду рассказывать вам о своей жизни до четырнадцатилетнего возраста. Это будет довольно скушновато.

Я родился 21 января на Манхеттене в Нью-Йорке. С самого начала, настолько рано насколько я только могу вспомнить, когда я находился в своей детской кроватке, с другой её стороны всё время появлялся маленький человек ростом около шестидесяти сантиметров с серой бородой и белыми волосами, и говорил мне какую-то тарабарщину. Я думал что это нормально и так происходило со всеми. Конечно, будучи ребёнком я не понимал ничего из того что он говорил. Только потом, позже, когда я начал читать книги я обнаружил что этим человеком был Шри Бхагаван Рамана Махарши. Он появлялся передо мной до возраста семи лет, затем это прекратилось.

Затем со мной произошло кое-что очень интересное. Как только я хотел чего-либо, леденец, игрушку, стоило мне повторить имя Бога три или четыре раза и это приходило ко мне откуда-то. Например, если я хотел леденец, мне нужно было сказать “Бог, Бог, Бог”. Кто-то приносил это мне, или оно возникало ещё откуда-то. Когдя я пошел в школу я никогда ничего не учил. Когда у нас было тестирование, мне нужно было лишь сказать “Бог, Бог, Бог” и ответы приходили. Однажды я захотел играть на скрипке, но моя мама сказала что это очень сложно и она не будет покупать мне инструмент. И я сказал “Бог, Бог, Бог”, через пару часов появился мой дядя, которого я не видел лет пять и принёс мне скрипку. Он подумал что мне нужна скрипка. Это продолжалось снова и снова пока я ходил в школу.

Когда мне было четырнадцать лет произошел удивительный феномен. Я находился в школьном классе. Там было еще около тридцати пяти детей. Учительницу звали миссис Рили. Она весила килограмм сто сорок и когда злилась то начинала начинала подпрыгивать вверх и вниз, поэтому мы конечно постоянно её злили. Я одалживал у девочек заколку для волос, вставлял её в петлю с задней стороны сидения, начинал бреньчать ей, и это сводило учительницу с ума. Она не знала откуда исходит звук и подпрыгивала вверх-вниз, весьма интересное зрелище.

Как бы там ни было, это был конец учебного периода и у нас проходило финальное тестирование. Это было тестирование по математике. Я ничего не учил поэтому ничего не знал. И я сказал, “Бог, Бог, Бог”. Вместо возникновения ответов, комната заполнилась светом, сияющим ярким светом, в тысячу раз более ярким чем солнце. Это было как атомная бомба, свет от взрыва атомной бомбы, но это был не обжигающий свет. Это было прекрасное, яркое, сияющее тёплое свечение. Я застываю в изумлении сейчас, просто думая об этом. Вся комната была погружена в свет, все и всё. Все дети казались мириадами частиц света, и затем я обнаружил что как-бы таю, в сияющем бытии, в сознании. Я слился с сознанием.

Это не было внетелесным переживанием. Внетелесное переживание это когда ваша душа покидает тело. Это было совсем другое. Я осознал что я не являюсь моим телом. То что виделось как моё тело не было реальным. И я последовал за пределы света в чистое лучезарное сознание. Я стал вездесущим. Моя индивидуальность слилась с чистым абсолютным блаженством. Я расширился. Я стал вселенной. Чувство неописуемое. Это было тотальное блаженство, тотальная радость.

Следущее что я помню это как учительница трясла меня. Все ученики ушли. Я один остался в классе. Учительница трясла меня и я вернулся к сознанию, к человеческому сознанию. Это ощущение никогда не оставляло меня.

И какое же это всё имеет к вам отношение? Полное. Потому что когда я говорю, “Вы абсолютная реальность, абсолютное блаженство,” когда я говорю, “Всё это сущее и Я есть То”, Я есть охватывает всех и всё. “Я есть То” охватывает всю вселенную. Я есть то, чистое знание, окончательная реальность, сат-чит-ананда, Парабрахман. Я говорю исходя из своего опыта. Смерть становится шуткой. Нет такой вещи. Ваша истинная природа бессмертие. Ваша истинная природа чистая радость, предельное единство. Это то чем вы являетесь на самом деле. Пробудитесь к этому и будьте свободны.

Как вам пробудиться? В действительности вы уже бодрствуете, но грезите и не знаете этого. Это похоже на то что вы засыпаете и во сне видите землетрясение. Все погибают вокруг вас и тут появляюсь я и говорю вам, “Это нереально. Вам снится сон, разве вы не знаете?” И вы говорите мне, “Ты рехнулся, Роберт. Это не сон, это реально. Разве ты не видишь землетрясения? Разве ты не видишь людей погибающих вокруг тебя?” Но я говорю, “Нет, это сон!” Вы отказываетесь мне верить. Затем, внезапно вы просыпаетесь, вы обнаруживаете себя в этом мире. Единственное отличие этого мира от мира сновидения в том что этот мир длится немного дольше, но это сон. Мир нереален сам по себе.
Окончательная реальность, чистое знание, пустота, пространство — это реальность. Это похоже на гигантский экран на котором отображается вся вселенная. Этот экран — сознание, и все миры, планеты, солнца, люди, это образы на экране. Если бы не было экрана то не было бы и образов. Таким образом вы не можете сказать что образы реальны. Они реальны только пока существует экран. Но если экран убран то нет больше места для отображения образов. Таким же образом ваша истинная природа это сознание, чистое сознание. Ваше тело наложено на сознание. Вы сделали ошибку отождествив себя с телом и умом. Таким образом тело и ум, как это кажется, контролируют вашу жизнь. Но как только вы измените своё отождествление, как только вы начнёте отождествляться с сознанием, всё изменится для вас. Вы станете счастливым, умиротворенным, радостным, блаженным. Это произойдёт само собой. Всё что вам нужно сделать это переключить отождествление, отождествиться с реальностью.

Как вам сделать это? Вы разоблачаете каждый образ который возникает в вашем уме. Вы осознаёте что это не истина и спрашиваете себя, “Кому это всё является? Мне.” Вы удерживаетесь на этом “мне”. Вы находите источник этого “меня”. Источник “меня” есть не что иное как ваша истинная природа. Как только вы распознаете и пробудитесь к своей истинной природе, всем вашим проблемам конец.

Подумайте о проблемах которые беспокоят вас прямо сейчас. Подумайте. У кого есть проблемы? Ваша истинная суть не может иметь проблем, потому что это блаженное сознание. Проблемы возникают у эго. Только у эго бывают проблемы и ни у чего больше. Всё остальное свободно, счастливо и беспроблемно. Узнайте кем вы являетесь. Обнаружте себя. Прыгните в себя. Будьте собой. Станьте свободны. Ничто не существует так как оно видится, ничто. Всё есть сознание и всё есть образ наложенный на сознание. Все ваши мысли, какие бы не проходили сквозь ваш ум, не имеют основы, не имеют причины, не имеют субъекта. Всё что вы видите это проэкция вашего собственного ума. Вы можете положить этому конец найдя источник ваших мыслей. Откуда возникают ваши мысли? Выясните. Идите внутрь. Спросите себя.

Вы начинаете с утра, как только выбираетесь из кровати. Вы смотрите на свои мысли. Наблюдаете то что вы думаете. Что бы не пришло вам на ум, спросите себя, “Кому это является? Я думаю это.” Следуйте за я-мыслью до источника. Удерживайтесь на “я” и ждите. Ничего не делайте. Абсолютно ничего не делайте. Пребывайте в покое. Когда появляется следущая мысль, поступайте так же. “Кому это является? Мне? Кто я?” Следуйте за я-мыслью к источнику. Ничего не делайте. Пребывайте в тишине. Не пытайтесь ничего анализировать. Не пытайтесь прийти к какому-то заключению. Если ваш ум начинает приводить доводы, спрасите себя “Кто аргументирует? Я.” Всё принадлежит “я”. Целая вселенная присоединена к “я”. Когда вы обнаружите источник “я”, всё остальное исчезнет. Найдите источник “я” и станьте свободны.

Жизнь действительно проста. Зачем усложнять её? Зачем позволять всем вашим мыслям контролировать вас? Почему вы сдаётесь своим мыслям? Если вы хотите стать свободным, вы должны прекратити думать, полностью, тотально. Когда мысли приходят к вам, неважно что они вам говорят, вы должны спросить себя, “Кому приходят эти мысли? Кто порождает их? Я? Ну и кто же я?” Не позволяйте мыслям быть вашим хозяином. То что вы называете реализацией это просто пустой ум. Когда ваш ум пуст всё происходит само по себе. Всё сияет. Когда ваш ум полон мусора, вы становитесь надменным, агрессивным, раздраженным и нет вам покоя. Поэтому наблюдайте себя. Наблюдайте за своими мыслями. Смотрите куда они увлекают вас. Возьмите их под контроль и станьте свободны.

Я не лектор, я не провожу беседы, я не провожу проповеди. Я просто здесь и я доступен для вас. Итак, если есть какие-либо вопросы, я буду счастлив ответить, если смогу. Пожалуйста, давайте обсудим всё что вы хотите, имеющее отношение к духовной жизни.

Cлушатель: Роберт, если всё это творение ума, то как насчёт того о чём я слышал и читал, о растворении, о тотальном растворении всего? Есть ли в этом смысл?

Роберт: Тотальное растворение это тоже твой ум. Всё что происходит, всё, есть проекции и манифестации вашего ума. Когда вы осознаете что вы не являетесь феноменом тела-ума, всё останавливается. Вся игра останавливается и вы становитесь свободны. Для такого человека нет таких вещей как рождение и смерть. Всё пребывает тихим и спокойным. Всё останавливается. Нет растворения. Нет профанации. Есть только покой. Но вы должны остановит процесс мышления в вашем уме, лучший и самый быстрый способ сделать это это атма-вичара, самоисследование. Это самый быстрый способ, насколько мне известно. Вы просто задаёте себе вопрос, “Для кого происходит это растворение? Кто переживает это?” Узнайте, и вы обнаружите что вы абсолютно свободны. Вы всегда были свободны. Вы всегда были Сущим, блаженным и счастливым. Это ваша истинная природа.
Даже сейчас, когда я говорю вам это, смотрите на все эти мысли которые проходят через ваш ум. Зачем вы позволяете им контролировать вас? Зачем? Это причиняет боль только вам, никому больше. Только думающий страдает. Конечно это трудно, перестать думать, но через вопрошание себя, “Кому являются все эти мысли?” ваш ум начинает замедляться и в конце-концов сливается с вашим сердцем и затем ваш ум больше не контролирует вас. Вы больше не контролируемы ничем. Ваша индивидуальность сливается с бесконечностью и вы становитесь свободны.

Cлушатель: Роберт, как так получается что эти маленькие и едва уловимые мысли могут иметь силу чинить препятствия?

Роберт: Они не могут, потому что ваши мысли не существуют. Как же они могут иметь силу? Только реальное имеет силу, а реально сознание, абсолютная реальность, тотальная осознанность. У мыслей нет силы. Кажется что у них есть сила. Вы придаёте им силу. Вы сами придаёте им силу когда верите в них, когда преклоняетесь перед ними, когда делаете то что они говорят вам. Ваши мысли говорят вам идти убивать, вы идёте убивать. Они говорят “Кричи”, вы кричите, “Стань агрессивным”, вы стаёте агрессивным. Вы контролируетесь своими мыслями. Но мудрый человек остановится и подумает и посмотрит внутрь и спросит, “Кому приходят эти мысли? Откуда они приходят?” Узнайте и вы осознаете что они изначально никогда не существовали. Э
то всё оптическая иллюзия.
Как верёвка и змея о которых вы все слышали. Вы думаете что верёвка это змея потому что темно и вы не видите, но как только вы обнаружите истину что это просто верёвка вы больше уже не будете одурачены. Вы больше не будете бояться. И мысли подобны веревке и змее. У них нет силы, но вы боитесь своих мыслей и таким образом даёте им силу. Как только вы осознаете что они не сущности, они ничто, тогда вы станете собой и вы свободны.

Cлушатель: Проблемы существуют только для эго. Разве не эго направляет нас на духовный путь или практику?

Роберт: Кажется что эго практикует и становится на духовный путь, но есть нечто глубже чем эго. Эго пытается сопротивляться. Только когда вы разрушаете своё эго вы используете эго чтобы сделать это. Это единственная цель которой оно служит. В противном случае оно контролирует вас полностью. Эго и ум это синонимы. Ум это просто конгломерат мыслей о прошлом и беспокойств о будущем. Это всё чем является ум. Эго усиливает ум. Они оба одно и тоже. Эго подобно свету для ума но при самоисследовании свет тухнет, ум исчезает сам собой и вы становитесь свободны. Не давайте силы своему эго веря в него. Смотрите на него как вы смотрите наружу, в небо. Когда вы говорите что небо синее то все соглашаются с вами что небо синее. Но когда вы исследуете то обнаруживаете что нет ни неба ни синевы. Это просто пространство. Таким же образом все верят что существует эго, но исследуя вы обнаружите что его никогда не было. Его не существует. Есть только Сущее, и вы есть то. Так что исследуйте. Узнайте это сами. Не верьте тому что я говорю. Проверьте это, экспериментируйте. Узнайте и увидьте.

Cлушатель: Что я могу сделать, когда я вижу такую нищету и страдания в мире? Что хорошего в том что я просто концентрируюсь на своём уме. Может мне не стоит делать это нисхождение в себя, через наблюдение себя, а помочь людям в мире?

Роберт: Вы вездесущая реальность и вы сострадание. Только когда вы знаете себя вы можете быть полезны для других. Когда вы становитесь воплощением любви, которая также является состраданием, все вокруг ощущают это и таким образом вы делаете этот мир лучшим местом для жизни. Однако, сначала вы не должны быть сбиты с толку этим. Если вы хотите помочь миру и помочь другим, сначала узнайте правду о себе самом. Если вы этого не сделаете то это будет как слепой ведущий слепых и все упадут в канаву.

И опять же, когда вы узнаете правду о себе, вы не личность. Это вездесущность, таким образом вы становитесь вселенной. Поэтому вы можете сказать что это всё Сущее и я есть то. Взгляните на свои сны. Откуда приходят сны? Они возникают из вашего ума. Вы спите и вы видите сновидение. Всё это исходит из вашего ума, и в этом сновидении вы летите на реактивном самолёте, переезжаете из страны в страну, играете в гольф, женитесь, у вас есть дети, стареете и умираете. Всё это во сне. Откуда на самом деле приходят сны? Из вашего ума. И с реальной жизнью всё то же самое. Кому снятся войны, кто чувствует это, кто видит это, кто боится? Cпросите себя, узнайте, исследуйте, и вы будете поражены тем что обнаружите.

Когда вы говорите о любви и сострадании, есть ли на самом деле у нормальных людей любовь и сострадание? Любовь у них есть только когда кто-то даёт им что-то. Если люди любят вас, вы говорите что любите его. Если они бросают вас ради кого-то ещё, вы ненавидите их. Так происходят любовь и ненависть. Это две стороны одной монеты. Настоящая любовь за пределами человеческой любви. Настоящая любовь бесконечна. Это невозможно описать. Это сознание. Это абсолютная реальность. Настоящая любовь это ваша настоящая природа и вы никогда не узнаете что на самом деле значит любить, пока вы не узнаете кто вы есть.

Cлушатель: Я чувствую что когда я практикую, я выхожу за пределы моего ума и я ощущаю покой. Как я выхожу за пределы этого?

Роберт: Если вы действительно смотрели на свой ум и ваш ум действительно исчезал, тогда бы не возникла необходимость в вопросе, потому что вы бы чувствовали величайший покой. На самом деле с некоторыми из нас происходит так что мы думаем что вышли за пределы ума, мы верим что мы смотрим на ум, но что-то не то, потому что на самом деле это не так. Как только мы на самом деле посмотрим на ум и осознаем что это не вещь, мы уже за его пределами, мы свободны и счастливы. Но иногда, как я сказал, мы думаем что мы делаем это, но это не так. И вы можете сказать. Как только вы уловите проблеск самореализации, вы больше никогда не вернётесь назад. Возврата нет. Это или произошло с вами или нет. У этого нет этапов. Это как если бы вы находились в тёмной комнате и затем нашли выключатель света. Темнота просто рассеивается. Нет поэтапных шагов. Это не становится ярче и ярче и ярче. Свет просто загорается и темнота рассеивается. Когда ваш ум действительно пуст, реализация происходит сама собой.

Cлушатель: Когда вы сказаали смотреть на ум, то на что вы смотрите это мысль?

Роберт: Мысль. Ваш ум это мысли.

Cлушатель: Если смотреть на мысли, тогда они исчезают.

Роберт: По мере того как вы наблюдаете мысли они исчезают, но приходят ещё, и ещё, и даже когда вы заканчиваете с мыслями этой жизни, они будут приходить к вам из предыдущей жизни. Это никогда не заканчивается. Поэтому вам нужно продолжать задаваться вопросом, ”Кому они приходят? Кому они приходят?” И продолжать наблюдать и следовать за я-мыслью, и ничего не делать, и однажды всё это уйдёт и вы будете свободны. Но вам нужно иметь терпение и настойчивость. Помните, у нас заняло столько лет чтобы быть теми какими мы явяемся, странными, ненормальными, сумасшедшими. И теперь, вероятно потребуется долгое время чтобы выбраться из этого. Но не беспокойтесь об этом, потому что все мы ад с тяготением к раю, хотим мы этого или нет. Все будут там, рано или поздно. Наша работа быть спокойными и расслабленными, умиротворёнными, наблюдая за собой и не реагируя на условия. Помните, любое положение в котором мы оказываемся, кармическое по своей природе. Это не случайность. Когда вы реагируете на условия, всё что вы делаете это порождаете еще больше кармы для себя, и этому нет конца. Секрет в том чтобы просто смотреть, наблюдать ситуацию и не реагировать.

Например, если вы будете ехать сегодня вечером домой и попадёте в происшествие, ударите чью-то машину, которая поедет на красный свет, то даже если это и их вина, физически, то на самом деле это ничья вина. Если вы отреагируете на это и станете злым, агрессивным, то всё что вы этим сделаете это наработаете себе ещё больше кармы и будете вынуждены проходить через эту ситуацию снова и снова и снова, и сталкиваться с подобными ситуациями пока вы не сдадитесь и не перестанете реагировать. И вот тогда вы выиграете сражение и вы больше не должны будете попадать в подобные ситуации в своей жизни.

Cлушатель: Вы сказали, с вами никогда больше в жизни не произойдёт такая ситуация?

Роберт: Никогда, если вы столкнулись с ней и не отреагировали, тогда вы покончили с ней. Всё что угодно на что вы не реагируете уходит, с этим покончено. Это как если бы вы встретили друга и друг начинает разговаривать с вами. Если вы не реагируете на своего друга, не отвечаете и ничего не говорите, что тогда произойдёт? Ваш друг покинет вас. Правда? Точно так же и с ситуациями. Если вы не реагируете на ситуацию, она оставляет вас. Она уходит. Она никогда не вернётся.

Cлушатель: Нужно постепенно избавляться от реакций чтобы обрести полную свободу?

Роберт: Вы просто наблюдаете за собой. Вы наблюдаете как происходит реагирование на ситуации. Вы ничего не делаете, просто наблюдаете. В прцессе наблюдения ваш ум затихает. Он становится слабее и слабее пока не исчезнет совсем, и тогда вы будете свободны.

Cлушатель: То есть не нужно хотеть увидеть я-мысль, нужно просто наблюдать за умом?

Роберт: Вы автоматически запрашиваете это когда вы наблюдаете. В процессе смотрения вы будете задавать вопрос, “Кому это приходит?” Затем вы обнаружите что к вам это вообще не приходит. Это приходит к вашему эго. И снова, вы смотрите на эго и задаёте вопрос, “Кому приходит это эго?” Придёт ответ, “Мне.” Держитсь за это “мне”. Найдите источник этого “мне”. У этого нет источника. Есть лишь пустота, тишина, им вы становитесь свободны. Для того кто знает что он не тело и не ум, для него нет и парабдха-кармы. Но для наблюдателя кажется что это так. Для аджняни парабдха-карма кажется существующей, но не для джняни. Другими словами, аджняни может видеть проблемы, и из этого заключения происходит карма, но для джняни проблем не существует. Вы улавливаете?

Как вы думаете? Почему мы так много беспокоимся? Мы постоянно чем-то озабочены, не так ли? Почему? Мир существовал без вас много лет, до того как вы появились, миллионы лет. И он продолжится после того как вас не станет. Так покуда ваше, так называемое существование, ваше тело, здесь, зачем вы беспокоитесь, зачем вы боитесь? Чего вы боитесь? Будьте умиротворены, будьте спокойны. Учитесь любить друг друга. Имейте сострадание. Практикуйте любящую доброту. Будьте сами собой. Всегда помните что ваша истинная природа это абсолютное понимание, тотальное единство, божественная гармония, блаженное сознание, сат-чит-ананда, Парабрахман. Вот кто вы на самом деле. Отождествитесь с этим и будьте свободны. Итак, что вы думаете об этом?

Cлушатель: Эго это просто сознание временно играющее в бытие этим конкретным эго?

Роберт: Нет, на самом деле.

Cлушатель: Откуда ещё оно может взятся?

Роберт: Сознание самодостаточное, поэтому эго на самом деле не является частью сознания. Это оптическая иллюзия. Оно не сушествует. Оно кажется существующим. И оно не появляется ниоткуда. Оно возникает из вашего воображения, но сознание никогда не порождает его.

Cлушатель: Отождествление сознания с телом-умом производит эго?

Роберт: Это видится так, но это не правда. Сознание ни с чем не отождествляется, потому что оно самодостаточное. Сознание знает только сознание. Всё остальное просто оптическая иллюзия, которая не существует. Если даже проявление очень явное, оно не существует. И вы всегда можете подумать об этих примерах. Когда вы в пустыне и умираете от жажды, и вы видите мираж с водой, вода, и вы ползёте к воде но получаете лишь песок.. Песок кажется водой для вас. Таким же образом, все вещи в этом мире кажутся реальными, но они подобны оптической иллюзии, они подобны миражу, как синева неба, как песок который кажется водой. Это фальшивое воображение, ошибочное восприятие. Развернитесь, идите внутрь, погрузитесь глубоко в себя, отождествитесь с Сущим и станьте свободным навсегда.

Я думаю что некоторые из нас читают слишком много книг и мы подходим к этому слишком механически, и думаем что мы должны делать разные вещи. Мы должны сделать то и мы должны сделать это, и мы даем всему названия, и мы говорим что сознание это свет который сияет в уме, который становится эго. Мы не должны знать об этих вещах. Всё что мы должны знать что Я это не феномен тела-ума. Я есть абсолютная реальность, это всё что вы должны знать и следовать за абсолютной реальностью, стать этим, делать все что мы должны делать чтобы стать этим. Практикуйте наблюдение, внимательность, наблюдайте за своими мыслями, делйте медитацию Випассана, самоисследование. Всё что вы должны делать, делайте это, чтобы успокоить ум, и затем вы увидите нечто новое. Вы осознаете что вы никогда не рождались, что вы не живёте прямо сейчас и вы никогда не умрёте. Вы свободны.

Cлушатель: Нет ничего вне сознания?

Роберт: Еще раз, сознание самодостаточно.

Cлушатель: Ничто не существует за пределами сознания?

Роберт: Ничто не существует вне сознания. Мы даем этому названия, как чистая осознанность.

Cлушатель: Если ничто не существует за пределами сознания то мысли как и ум должны быть внутри сознания?

Роберт: Нет, на самом деле, потому что мысли и ум не существуют. Если бы они существовали как сущность то они были бы частью сознания.

Cлушатель: Это иллюзии, и иллюзии по определению не существуют.

Роберт: Именно. Они никогда не существовали, следовательно они не могут быть частью сознания. Если бы они были частью сознания это значило бы что они существуют, сознание породило их и теперь мы пытаемся избавиться от них. Но избавляться не от чего, потому что это не существует. Вы боритесь с ничем.

Cлушатель: Иллюзия по определению должна быть вне сознания.

Роберт: Это должно быть ничто, ни что. Этого никогда не существовало и никогда не будет существовать. Это часть вашего обманчивого воображения. Откуда это появляется? Ниоткуда, потому что этого не существует.

Cлушатель: Тогда осознавание этого миража тоже не существует.

Роберт: Это правда. Вы правы. Сознание тоже не существует. Это концепция. Конечное никогда не узнает бесконечное. Нет слов чтобы описать это. Вы должны углубиться в себя и получить свой опыт чтобы осознать это. Нет определений. Всё что мы говорим это предубеждение, концепция. Идите за пределы этого, а пойти за пределы этого вы можете остановив свои мысли. Остановите думание. Так вы пойдёте за пределы этого, а остановите думание вы через самоисследование и через наблюдение и через осознанность, наблюдая, становясь свидетелем.

Cлушатель: Роберт, а не та ли это возможность которую многие из нас, может быть все мы, с самого раннего детского возраста который мы только можем вспомнить, всегда имели, как часть нас которая наблюдала, и время от времени у нас возникает ощущение что наши жизни нереальны, что мы заключены в тюрьму тела, и всё же мы живём наши жизни и имеем сильные ощущения что это не всё что есть, что тело это не всё что есть?

Роберт: ОК, и в чём же дело?

Cлушатель: Дело в том что если мы чувствуем так, а многие из нас так и чувствуют, и в то же время присутствует дуальность в наших жизнях, особенно когда мы молоды и полны сильных страстей, то по мере того как мы увядаем мы по-прежнему заключены в тюрьму нашего тела.

Роберт: Вот поэтому вы и должны спросить себя, “Кто заключен в тюрьму? У кого возникают эти мысли и чувства? Кому они приходят?” Идите за пределы всего что вы сказали. Идите за пределы этого. Спросите себя, ”Кому приходят эти мысли о заключении, о молодости, о старости, о мыслях?” Ничто из этого не существует. Идите за пределы всего, задавая себе вопрос, “Кому приходят эти мысли? Мне? Кто я? Что есть источник я?” Cледуйте за источником и становитесь свободны. Следуйте за источником в сердце и не делайте ничего, только смотрите и наблюдайте. Вы обнаружите что источника нет. Это никода не происходило. Вы всегда были свободны. Вы всегда были яркими и сияющими. Всё остальное чепуха.

Cлушатель: Вы имеете ввиду что это просто память?

Роберт: Конечно, это память, это концепции, это предубеждения. Это все эти вещи, но не думайте об этом. Забудьте о том как вы дошли до этого, как они пришли. Осознайте кто вы есть сейчас. “Я не это тело. Я не этот ум. Я не эти мысли. Я не эти условия и ситуации. Тогда кто же я?” Затем остановитесь и спросите снова, “Кто я?” По мере того как вы будете продолжать вопрошание подобным образом, вы будете замечать что пространство между “Кто я?” становится больше и больше, и в этом пространстве вы найдёте свою свободу.

Cлушатель: А как вы сдали тест, Роберт, тест по математике?

Роберт: Ноль. Я не сдал его.

Cлушатель: Все ли имеют подобный опыт переживания реальности, со светом?

Роберт: Это не происходит каким-то определённым образом. Со всеми по-разному. Реальность приходит после всех этих вещей, после света, после опытов. Реальность это пустота, ничто.

Cлушатель: С чем у меня возникает проблема так это с идеей что это иллюзорно. В относительном смысле я предполагаю что так и есть, но я не вижу что физическая вселенная иллюзорна, в том смысле что она не имеет существования.

Роберт: ОК. Давайте представим что вам снится сон, и в вашем сне мы точно также разговариваем и вы указываете на стул и говорите, “Я даже не могу представить что этот стул иллюзия.” Вы говорите мне те же самые вещи что и сейчас и затем вы просыпаетесь. Вы понимаете о чём я говорю? Это то же самое.

Cлушатель: Да. На самом деле у нас с женой был разговор обо всём этом, связанным со сном. Во сне я воспринимаю вещи, точнее говоря, я вижу вещи. Очевидно я не использую для этого свои телесные глаза. В этой ситуации, здесь, я вижу вещи и использую для этого свои телесные глаза. Единственное что логически вытекает из этих двух вещей, что в каждом случае у меня есть различный механизм восприятия. Во сне, большинство из воспринимаемого можно отнести к творческому воображению, но многие вещи которые я сновижу, или так-называемо сновижу, в последствии проявляются в этой реальности. Это очевидно не случайная смесь чего-то что лежит в моём уме как куча соломы или как конструктор, который я собираю вместе.

Роберт: И в чём вопрос?

Cлушатель: Вопрос в том что я не вижу как эта дуальность может быть разрешена. Кажется дуальность повсюду. Вот мы. Мы сидим в комнате и она очевидно очень прочная. По-моему.

Роберт: Вещи не могут быть разрешены покуда вы не поймёте что вы не ум и не тело.

Cлушатель: Я осознаю это, полностью осознаю это.

Роберт: Если бы вы полностью это осознавали, не было бы никакой проблемы. Вы бы не задавали вопрос.

Слушатель: Ну, это не проблема. Это не что-то что беспокоит меня.

Роберт: Просто из того что вы задаете вопрос следует что вы не осознаёте это. Если бы вы осознавали то о чём вы говорите, вопроса бы не было, вы понимаете?

Слушатель: ОК, это ваша реальность, не моя.

Роберт: Другими словами, и сон и состояние бодрствования являются проекциями вашего ума. Мы можем разговаривать прямо сейчас и у вас может произойти пробуждение, вы проснётесь, и всё это исчезнет. Вы увидите совершенно другую вселенную. Когда вы спите ваш ум проецирует сновидение и у вас происходят все виды переживаний. Оба этих состояния одно и тоже. Разницы нет, просто одно длится немного дольше, и всё.

Слушатель: Когда вы спите, вы думаете что это по-настоящему.

Слушатель: Город Троя был погребён много, много лет тому назад, и настало время когда никто на самом деле и не знал, была ли вся эта идея Трои на самом деле или нет. Затем кто-то взял лопату и стал копать, и они нашли её. Таким образом существование чего-либо не зависит от моего распознавания этого; но это существование, само по-себе как мне кажется совсем не зависит от того признаю я это, вижу ли я это, осознаю ли я это.

Роберт: Единственное существование которое у этого есть это слова, которые произносятся в попытке описать это. В этих пределах и простирается существование этого. Мы можем видеть сон и обсуждать один и тот же субъект и разговаривать о Трое и разговаривать о том что вы сказали до этого. Всё это может быть в вашем сне. Это то же самое. Нет разницы.

То что нужно сделать это забыть об этом и спросить себя “Кто спит?” Спросите себя, “Кто видит это сновидение?” Исследуйте внутри и узнайте. Узнайте что есть сон, а что нет. Спросите себя. Ответ в вас. Я не могу дать вам ответ. Это внутри вас. Я не хочу чтобы вы верили чему-то что я сказал.

Слушатель: Я очевидно не делаю это. Я не поверил вам.

Роберт: Хорошо. Узнайте сами для себя.

Слушатель: Но я должен доверять в некоторой степени, как я думаю, независимо от того иллюзорно мышление или нет.

Роберт: Кто? Кто должен делать всё это? Спросите себя есть ли кто-то кто должен делать это и вы обнаружите что нет никого кто может сделать что-то.

Слушатель: На самом деле, когда спрашиваешь себя, “Кто несчастен?”, это исчезает.

Роберт: Так и есть, вы правы. Только Сущее остаётся. Сущее это пустота, вакуум, и это тотальная радость и покой, но вы должны открыть это сами.

И теперь, что я обычно делаю в конце встречи это наша медитация чтобы помочь вам, и по мере практики этой медитации она действительно будет помогать. Устраивайтесь поудобнее. Сделайте десять глубоких вдохов от диафрагмы чтобы расслабиться. Вдыхайте глубоко, медленно и нежно. С каждым выдохом почувствуйте как ваше тело расслабляется глубже и глубже.

Теперь дышите нормально. Не акцентируйте ваше дыхание. Станьте свидетелем своего дыхания. Наблюдайте своё дыхание. Не акцентируйте ваше дыхание. Смотрите за своим дыханием и наблюдайте свои телесные ощущения. Наблюдайте ощущения в вашем теле.

Если ваш ум начинает блуждать, просто верните его обратно.

Вы наблюдаете свои мысли, свой ум, свои ощущения. Просто смотрите на свои мысли. Не пытайтесь ищменить их, просто смотрите. Что бы ваш ум не говорил вам, не реагируйте на это. Просто наблюдайте свои мысли и телесные ощущения. Теперь задайте себе вопрос, “Кто наблюдатель? Кто смотрит? Кто наблюдает?” И приходит ответ, “Я. Я наблюдаю. Я есть.” Это медитация. Когда вы вдыхаете вы говорите “Я”, и когда выдыхаете вы говорите “есть”. “Я есть”, вместе с вашим дыханием. Не пытайтесь ничего анализировать. Просто вдыхайте и говорите “Я”, выдыхайте и говорите “есть”. “Я есть”.

Почувствуйте, насколько умиротворёнными вы становитесь просто делая это.

Ом, шанти, шанти, шанти.

38 комментариев

atmanika
Бог, бог, бог!))))
Nirvanec
Вот как выглядит Юрец на доске!
atmanika
щас только поняла, что Роберт стоит как с указкой а на доске написано ничто))

Я бы хотела чтобы в школе людям давали основу понимания их собственной природы. (бог, бог, бог:)))
nothing
Нет! Это просто ещё один желающий написать топик «Что есть nothing». Правда, это не очень хороший знак, как оказалось впоследствии. Хотя, может к шутнику Адамсу отнесутся более снисходительно?!
Nirvanec
это не очень хороший знак, как оказалось впоследствии
жжжош :)))
nobody
Правда, это не очень хороший знак, как оказалось впоследствии.

Как знать? Это смотря из каких критериев исходить. )
nothing
Безусловно! Я исходил лишь из тех, которые имели всем известные последствия. Кроме того, думаю, вы, как человек наблюдательный, успели заметить мою «любовь» к любым спекуляциям, и «нелюбовь» к юмору?!
nobody
Плодить мнения затея глупая и бесполезная, однако по поводу персонажа nothing у меня не возникает внутренних разногласий )) К тому же юмор я и сам недолюбливаю, постоянно мешает сосредоточится на серьёзных вещах. ))
nothing
постоянно мешает сосредоточится на серьёзных вещах. ))
И не говорие! Особенно на «серьёзных»!
pathort
Окончательная реальность, чистое знание, пустота, пространство — это реальность. Это похоже на гигантский экран на котором отображается вся вселенная. Этот экран ...
Эх… не было кому его комментить и рассказать о том, что он застрял на абстракция и о том, что он с помощью абстрактных знаний пытается передать, то что не является знанием… Хотел бы я посмотреть, как он тут бы отвечал :) NgoMa и nothing — это я о вас, друзья :) Что скажете?
nothing
Точно так же, как и ты — никак. Все шутники отвечают одинаково, как только дело доходит до конкретики. Полный ступор и витиеватый словесный туман. Так, что не является знанием, и при помощи какого инструмента, поскольку никакого другого в нашем распоряжении нет, и который и есть знание, ты в состоянии это определить?!
Shine
Так, что не является знанием
Если нет ничего, что не являлось бы знанием, как ты определишь знание?
Привет:)
nothing
Привет!
Кто собирается это делать и в результате чего он появился? Не начинай в десятый раз движение по кругу! Это скучно!
Shine
Я честно не могу тебя понять. Ты утверждаешь, что есть лишь один инструмент, продуктом которого есть знание. Но если всё, что регистрируется лишь знание — как ты можешь его определить? Ведь без этого определения твоя характеристика чего-либо как знания не имеет смысла. Это как называть любую вещь абрадакаброй, и не давать определение (критерий), чтобы понять, что это такое!:)
nothing
Ты утверждаешь, что есть лишь один инструмент, продуктом которого есть знание.
Нет! Знание уже разделило, создав себя и какой-то инструмент. Знание и есть единственный инструмент.
Но если всё, что регистрируется лишь знание — как ты можешь его определить?
Кто будет определять? Тот, кто собирается это делать и есть знание. Знание создаёт иллюзию разделения, создавая «носителя» знания, который что-то собирается определить. Регистрирующий и есть регистрируемое! Нет возможности отделить себя от знания, не используя знание. Всё это и есть движение знания.
Ведь без этого определения твоя характеристика чего-либо как знания не имеет смысла.
Смысла не имеет та выдумка, которая пытается давать определения, поскольку является производной самого знания. Нет двоих!
чтобы понять, что это такое!:)
Нет того, кто собирается понимать! Это призрак — продукт ложного разделения, создаваемого знанием — появление и поддержание которого благодаря самосознанию, продолжает плодить все озвученные тобой вопросы.
Shine
Нужен ли теореме Пифагора знающий её, чтобы она ясно и определенно описывала свою суть?
Твой текст это также некая теорема, я не спрашиваю кто её придумал, думает, субъект меня не интересует!:)
Я просто указываю, что в твоей теореме есть неопределенная величина — та, которую ты именуешь «знанием». Вот я и пытался выведать, что за зверь! Призрак тот, кто пытается, или не призрак, а понимание корректных теорем случается!:)
nothing
Серёжа! Ты всё за слова спотыкаешься, а суть постоянно мимо бегает, но я ничего не могу с этим поделать, если бы даже очень захотел. Так мне ещё и не хочется, поэтому я и сказал — скучно. Извини!
В любую ёмкость может поместиться столько, сколько предусмотрено этой ёмкостью. Понимаешь? Больше туда не поместиться. Вывод?!
Shine
Так и бы сказал прямо, что на мой вопрос ответить просто не хочешь!:) Ведь тогда тебе бы пришлось описать знание, а значит описать и не-знание, а значит выйти за пределы твоего постулата «всё есть знание»!:) Разумеется, можешь вообще мне не отвечать, разговор дело добровольное. Интересно только сознательно ли ты уходишь от моего вопроса или бессознательно?:) Такое впечатление, что мы с разных планет, такая нестыковка!
Вцелом, я считаю, что мышление универсально(как математика), и при желании можно было бы найти общий язык (как находят его математики). Сложности, которые могут возникнуть, я вижу лишь в том, что в мышлении некоторые постулаты принимаются за истину, и не проверяются — тогда очевидные для одного выводы неочевидны для другого.
Dragon
сто процентов, невозможность договориться только в этом, что то в мыслях в содержании, выдается как истина, и тогда «не трогайте святое, которого у меня вообще нет»!!!:)) ха ха ха!!!
nothing
Так и бы сказал прямо, что на мой вопрос ответить просто не хочешь!:
Так ты просто не слышишь! О чём сам же и пишешь
Я честно не могу тебя понять.
Что я должен сделать?!
Интересно только сознательно ли ты уходишь от моего вопроса или бессознательно?:)
Ты решил написать психологическое эссе?
Вцелом, я считаю, что мышление универсально
Абсолютно!
и при желании можно было бы найти общий язык
Если ты действительно этого хочешь, пожалуйста, я не против. Позвони мне по телефону или по скайпу, учитывая, что мы с тобой соседи. Зачем я буду часами на клаве набирать одни и те же предложения, которых на эту тему тут уже набрано немерено, а ты и дальше просишь объяснить. А если это на уровне, «твой постулат» или «мой постулат», какой в этом смысл?! Поумничать?! Так я тебе сразу скажу, что я конченый дурак и невежа. Самый «постулируемый постулат». Я же не по тем делам!
nothing
Разумеется, можешь вообще мне не отвечать, разговор дело добровольное.
Разумеется, и тем не менее, идя тебе на встречу, предпринимаю ещё одну попытку донести до тебя смысл того, о чём идёт речь. Учитывая тот факт, что мой язык, очевидно менее доходчив, предлагаю тебе цитаты другого автора ©, который говорит то же самое, но по-другому. Если ты и сейчас не сможешь схватить суть, тогда остаётся только удивляться, как же ты являешься «идеологом самой передовой формации» ©. Итак:
реальность — это мысль о реальности! не-реальность — мысль о нереальности!:) вот и все!:))
иначе никак не определить мысль, кроме как подумать!
одно содержание мысли реальное противопоставляется другому содержанию — не реальному!
как определить мысль, не подумав о ней?!
это будет мысль о «не-мысли»!:) мысль об «отсутствии мысли»!
то что ты называешь мыслью — уже знание о «мысли»!:
а что еще что-то есть? что-то что не является содержанием мысли, декларацией?! покажи мне это!:
само определение «мысль» — это уже содержание мысли!:) не видишь эту лажу?!
речь идет о факте отсутствия мысли, который нельзя зарегистрировать не подумав об этом — а это «мысль»!
для фиксации ты используешь мысль об отсутствии мыслей!:
мысль познающая «не-мысль» звучит весьма перспективно, но для КОГО???!:
вот ты и спалилась! есть что-то в мыслях что не-мысль! ведь мысли ничего не нужно!
вот я и говорю — ясность — это прекратить искать в мыслях «не-мысли»! в мыслях искать «не мысли»!:)
а что в мыслях не мысль?!
мне он не интересен, типичный случай, подсадки на мысль о «не-мысли»!:)
этот фон только мысль очередная, выдаваемая за не-мысль, за отсутствие мыслей, просто ловушка разделяющего ума


Примечание: Для особо сообразительных, позволю заметить следующее – Информация/знание/мысль/сознание/память/…. — являются словами синонимами, а тем более в том контексте, в котором здесь происходят обсуждения.
pathort
знание не может быть воспринято, если оно единственное что есть. как? должно быть ещё что-то, что бы знание стало видимо. Река это не только вода, а и берега. и сдесь не нужен никакой субъект или воспринимающий мысль или мыслящий. здесь чистая механика. Нет реки без берегов и нет знания без его осознания. осознание не знание для знающего — это то, что вместе со знанием присутствует, как ноумен и феномен. знания самого по себе нет, только комплектом знание-осознание. и это есть то что есть — то что не-два.
Dragon
нет — это все три феномена «познанное» «не познанное» и «познающий» — они появляются вместе и взаимоопределяют друг-друга!:)
nothing
знание не может быть воспринято, если оно единственное что есть. как?
У кого возникает этот вопрос и в результате чего? Кто тот, кто собирается воспринимать? Откуда он взялся? Как и при помощи чего его можно «отыскать»? А правильней, чтобы не путать, «отыскивается», поскольку тут же возникает «отыскивающий» (Язык это полное говно! Но, за не имением...) Я не «спрашиваю», я предлагаю тебе выяснить, открыть это самостоятельно, а не услышать чьё-то мнение по этому поводу, согласившись с ним или нет, в силу тех или иных причин. Необходимо установить факт, и кроме тебя это никто сделать для тебя не сможет.
Нет реки без берегов и нет знания без его осознания.
Сказало знание, и стыдливо потупилось! Что такое осознание? Кто осознаёт?
только комплектом знание-осознание. и это есть то что есть — то что не-два.
Это хорошо! Ты не видишь, как сам себя поймал?! Там не-два, правильно, а инструмент только один — он и используется, как использующее и используемое одновременно. А каким словом, ты пожелаешь это назвать, не имеет никакого значения, хоть морковкой. Любое слово всё равно будет ничем иным, как всё тем же знанием.
PS
ноумен и феномен
Зачем ты матом ругаешься?!
pathort
nothing, самовопрошание я могу и сам заниматься. если мы уж взялись следовать правилам размышления и дискуссии, то давай им следовать. а плодить утверждения отвечая на встречный вопрос «у кого возникает вопрос» это некорректно. ты что хочешь в ответ на своё «у кого возникает вопрос ?» услышать «а у кого возник вопрос о том у кого возникает вопрос ?». так что давай если рассуждаем то следовать правилам рассуждения, если же ты хочешь меня к самовопрошанию подвигнуть, так мы можем это каждый отдельно делать. поэтому ответь на мой вопрос — если сможешь?
знание не может быть воспринято, если оно единственное что есть. как? должно быть ещё что-то, что бы знание стало видимо.
nothing
Ты прикалываешься?! Я с тобой в трёх темах об этом говорил! Зайди в свой топик «Мир существует» и прочитай диалоги с тобой, с Андреем за последние пару дней. Там можно найти ответы вообще на все вопросы по теме. Комментарий здесь для тебя
advaitaworld.com/blog/robert-adams/14348.html#comment118624
последний обзац до PS. Там готовый ответ. Тут же на странице для Shine
advaitaworld.com/blog/robert-adams/14348.html#comment118515
pathort
видимо плохо говорил :) то ты говоришь о иллюзии разделения, которая создаётся знанием, то о разделении как о факте, которые случается, когда уходишь от факта, что знание это единственное что есть. Но разделение или есть или нет — он не возникает или исчезает в зависимости от чего-то. тем более непонятно, кто уходит от факта единственности знаний? по-твоему, если я правильно понял тебя, то это знание (я) перестаёт держаться факта (другого знания), что знание это единственное, что есть и возникает иллюзия разделённости. для кого? для знания возникает иллюзия?

я прикалываюсь не больше и не меньше чем ты, когда повторяеш одну и туже историю о единственности знания, создающего иллюзию разделённости для такого же знания (читай «я»)
nothing
видимо плохо говорил :)
Ну ещё бы! Ты же даже и мысли не можешь допустить, что плохо (по диагонали) читаешь. Ты говоришь
Нет реки без берегов и нет знания без его осознания.
Я спрашиваю
Что такое осознание? Кто осознаёт?
Ты игнорируешь, несмотря на
если мы уж взялись следовать правилам размышления и дискуссии
Дальше. Ты говоришь
только комплектом знание-осознание. и это есть то что есть — то что не-два.
Я отвечаю
Это хорошо! Там не-два, правильно, а инструмент только один — он и используется, как использующее и используемое одновременно. А каким словом, ты пожелаешь это назвать, не имеет никакого значения, хоть морковкой. Любое слово всё равно будет ничем иным, как всё тем же знанием.
Это и есть ответ на твой вопрос
знание не может быть воспринято, если оно единственное что есть. как?
На который ты сам же в том же комментарии и ответил. Сам спросил и сам ответил. Я же задавая тебе «вопросы», лишь пытался это показать. Беда в том, что ты повторяешь чужое, не открытое тобой лично, поэтому и не видишь.
nobody
Вы просто выдёргиваете из контекста, а в подобных случаях это абсолютно неверно. Роберт говорил многим разным людям которые к нему приходили различные вещи, то что эти пришедшие были готовы услышать. Но вместе со всеми этими попытками объяснения, практиками, медитациями Роберт сплошь и рядом заявляет о том что всё это лишь сон, никого никогда не было, ничто никогда не происходило, нет никого кто может что-либо сделать и т.д.
Единственное существование которое у этого есть это слова, которые произносятся в попытке описать это. В этих пределах и простирается существование этого.
Dragon
он не застрял на абстракции, это его «конек-горбунок» просто, поэтому это так выглядит!:) а если бы в живую с ним поговорить он бы быстро соскочил с этих концепций и сказал «небо синее трава зеленая»!:))
maha
nobody спасибо за перевод. мое первое знакомство с робертом. скажи если нужна помощь с «нисаргадатта гита».
nobody
Пожалуйста, рад быть полезен. Если возникнут затруднения с «Нисаргадатта Гитой» то обязательно обращусь. Но для меня честно говоря большое удовольствие переводить подобные тексты. ))
Ishtatva
А есть «Нисаргадатта Гита» на русском? И где скачать если есть перевод?
nobody
На русском нет, я по крайней мере не нашел. По этой причине я принимаюсь за перевод и буду частями тут выкладывать.
Ishtatva
Отлично! Может потом полностью сразу вылажишь, скажем на файлообменнике. :)
nobody
Когда всё будет готово скомпилирую в цельную pdf-книжку и обязательно выложу. )
Ishtatva
Отлично! Благодарю!
Felix
Спасибо, очень нужная работа :)