24 августа 2012, 13:19

Уолтер Кеерс - Ученик Раманы!

Здесь вашему вниманию представлены строки Уолтера Кеерса (Wolter Keers, 1923 – 1985), одного из учеников Раманы Махарши и самого известного голландского учителя Адвайты! (
18. 01.79)

Любовь — это обнаружение себя (света) в другом; узнавание того Безмолвия, которым являюсь я, в другом. Это — любовь. Любовь нельзя дать кому-либо, и вы не можетеполучить любовь; вы не можете сделать воду мокрой, ибо вода — это мокрота. Также, никто не может дать любовь вам, никто не может получить любовь от вас, вы можете лишь узнать любовь в себе и вы можете узнать любовь в других. В тот момент, когда это происходит, естественно больше нет другого, ибо вы действительно узнаетев другом — в самом буквальном смысле -, яснозамечаете — в самом буквальном смысле -себя. Я никогда ни с кем не разговариваю кроме самого себя, и вы никогда не слышите никого, кроме себя. Я не могу выразить, насколько это все буквально. Любить — это значит узнать себя в другом, в том, кого вы неоправданно рассматривали как«другого» до этого момента. Но вы видите в нем лишь самого себя, ибо есть лишь одно единое Я. Есть лишь один свет. Есть лишь одна любовь. Узнавание себя в другом, узнавание Безмолвия, которым вы являетесь, в другом, света, которым вы являетесь, в другом — это иесть то, что мы называем любовью. Это не вопрос давания, не вопрос получения, это вопрос узнавания. Истинно то, что когда происходит узнавание, в нас возникаетсмена направления движения на обратное. Пока я еще не признал этого, во мне работает счетная машинка, и тогда я рассматриваю вас как хорошего или не хорошегочеловека. И тогда я могу или не могу заработать на вас, тогда ваши слова будут казаться мне дружелюбным или, напротив, вы будете мне неприятны. Это все рассчитывается центростремительно направленным менталитетом. Но в тот момент, когда я узнаю себя в другом, который уже более не является«другим», ибо я говорю с самим собой, находящимся за этими глазами, в этот момент центростремительно направленное движение становится центробежно направленным. Вам нужно лишь раз влюбиться, чтобы понять, что вы безграничны, как вселенная.
Страх — это одно из препятствий. А любой страх — это страх потерять любовь. Я боюсь, чтобы меня увидели таким, какой я есть, потому что вы можете подумать, что ячекнутый или плохой. И тогда возникает стена: и тогда «я» здесь, а другой — там. Я боюсь, что могу потерять любовь другого. Когда я начинаю думать, что любовь — это нечто, чем я могу обладать, тогдая начинаю бояться, что могу потерять ее. Но когда я увидел — всем своим существом — что я и есть эта Любовь, что же тогда?
Вода не может стать мокротой, ибо вода и есть мокрота: вы не можете потерять любовь, ибо вы есть любовь. Ясное видение этого растворяет все страхи один за другим, страх смерти становится смехотворным. И тогда вы можете быть полностью самим собой в психологическом смысле; вы можете отбросить все свое сопротивление, ибо тогда то, что другие думают о вас, становится их проблемой; «вы» и есть то, что другие ищут. И если они проецируют ментальную картинку на вас, то это потому, что они проецируют ментальную картину на себя; они рассматривают себя как личность и, следовательно, рассматривают все живыесущества также как личности.
Пока я занимаю позицию того, чем я не являюсь, а именно чего-то, что может обладать Любовью, что ищет Любовь, до тех пор я подвержен законам желания и страха. А там, где страх и желание, там карма и все прочие такие дела. Как только я вижу, чем я действительно являюсь, этот воображаемый мир распадается на части. В то мгновение, как я признаю это — всегда неожиданно — происходит тонкий взрыв, и этот материальный мир оказывается ничем иным, как сновидением, в точности таким же, как ночное сновидение — между ними нет абсолютно никакой разницы, оба представляют собой не что иное, как движения в сознании, и движение, происходящее в данный момент, рассматривается мной как реальное — днем это бодрствующее состояние, мир, первичное ощущение, а ночью это мир сновидений, который для меня так же реален тогда, как и мир бодрствования сейчас. Но если я посмотрю на то общее переживание, которое есть в мире сновидений и мире бодрствования, тогда я увижу, что они есть не что иное, как движения в том Едином Сознании, которымя всегда был. Мне не нужно ничего делать, чтобы стать им, ибо я уже есть оно. Я есть Единое Переживание. Во всем и вовсех, в каждом движении я есть это Единое Переживание.
Когда это Переживание становится частью жизни, больше не может быть никакого страха, тогда может быть боль, но страдание более невозможно. Я узнаю То вовсех людях, я узнаю То, как самого себя во всех, и поскольку я знаю — как прочувствованное переживание, а не теоретически — что кроме любви ничего нет, я люблю всех людей, ибо я вижу Себя также через глаза шизофреника, преступника и т.д.
… Каждый из нас состоит неиз чего иного, как света. Этот свет — это то, что религиозные люди называют Богом. Каждая великая традиция и религия говорит, что Бог вездесущ и что Он есть Свет и Любовь. Другими словами: Джон беседует не с Питером, а Бог беседует Сам с Собой, через одного и другого. Если есть видение всего этого, и если весь балласт старых идей, таких как «Я — некто, весящий столько-то килограмм», исчезает, тогда остается одно живое Переживание. Это то, что именуют Просветлением или Свободой. Это не нечто новое. Вы всегда были тем, что вы есть сейчас, и тот, кто заявляет, что может дать вам это — обманщик.
***

6 комментариев

Dragon
звучит хорошо!!!:))
volnodur
а пахнет!?:)))
Dragon
тоже хорошо!:)
volnodur
на то и ученик Раманы!:)
Catriona
а для меня пахнет тем что всё понятно в тексте)) мозг бантиком не закручивается в попытке что-то из текста допонять)))
вообще очень нравится то что ты в последнее время в блог добавляешь))
volnodur
на здоровье дорогая! всё вас Любимых!:)