26 августа 2013, 00:13
Синдром метафизической интоксикации
Данные материалы являются частью докторской диссертации по специальности «психиатрия».
Результаты исследований печатаются с разрешения автора.
У части обследованных подростков в дебюте заболевания (автором обследованы подростки с дебютом шизофрении) определялись нарушения в рамках синдрома метафизической интоксикации (43,8%). Наблюдался следующий характер и частота симптомов синдрома метафизической интоксикации: абстрактные интересы (64,3%); болезненные мудрствования (14,3%); утрата познавательных интересов (78,9%).
Больных этой группы одолевали проблемы мироздания, они думали и фантазировали о смысле жизни, строили планы «переустройства» вселенной, создавали собственные концепции «очищения человеческого бытия». Переживаемые подростками идеи в ряде случаев становились лишенными элементарной логики, нелепыми, с полным отсутствием какой-то практической и рациональной основы.
У больных доминировали интересы в области абстрактных проблем, они пребывали постоянно в размышлениях, собственных рассуждениях, в мире раздумий, были склонны к пустому мудрствованию, никакими практическими делами не занимались и не увлекались выполнением каких-либо проектов, планов.
Такое «переключение» на философские переживания сопровождалось ослаблением интереса к учебе, снижением успеваемости в школе. В целом, в поведении больных нарастала отстраненность, отгороженность, замкнутость, бездеятельность. Мышление таких больных характеризовалось появлением элементов расплывчатости.
В ряде случаев синдром метафизической интоксикации у обследованных подростков проявлялся в оппозиционном отношении, негативизме по отношению к принятым нормам, что сопровождалось тяготением к необычным, отвлеченным вопросам с пустыми рассуждательствами на выдуманные темы, болезненным мудрствованием.
В то же время у больных пропадали познавательные интересы, они считали что могут и без этого решить «по-своему» важные проблемы бытия.
Таким образом, у больных этой группы доминировали абстрактные интеллектуальные интересы, имевшие односторонний характер с отстраненностью от естественных для подростков занятий, увлечений и ущербом для реальных интересов и дел. Болезненный характер таких расстройств приводил, в конечном счете, к выраженной социальной и микросоциальной дезадаптации, когда больные оставляли учебу, работу, уходили из дома.
Следует отметить, что такого рода переживания у обследованных больных носили сверхценный характер и были аффективно заряжены, причем в ряде случаев эти нарушения были доминирующими, поэтому и занимали особо важное значение в жизни подростков.
Результаты исследований печатаются с разрешения автора.
У части обследованных подростков в дебюте заболевания (автором обследованы подростки с дебютом шизофрении) определялись нарушения в рамках синдрома метафизической интоксикации (43,8%). Наблюдался следующий характер и частота симптомов синдрома метафизической интоксикации: абстрактные интересы (64,3%); болезненные мудрствования (14,3%); утрата познавательных интересов (78,9%).
Больных этой группы одолевали проблемы мироздания, они думали и фантазировали о смысле жизни, строили планы «переустройства» вселенной, создавали собственные концепции «очищения человеческого бытия». Переживаемые подростками идеи в ряде случаев становились лишенными элементарной логики, нелепыми, с полным отсутствием какой-то практической и рациональной основы.
У больных доминировали интересы в области абстрактных проблем, они пребывали постоянно в размышлениях, собственных рассуждениях, в мире раздумий, были склонны к пустому мудрствованию, никакими практическими делами не занимались и не увлекались выполнением каких-либо проектов, планов.
Такое «переключение» на философские переживания сопровождалось ослаблением интереса к учебе, снижением успеваемости в школе. В целом, в поведении больных нарастала отстраненность, отгороженность, замкнутость, бездеятельность. Мышление таких больных характеризовалось появлением элементов расплывчатости.
В ряде случаев синдром метафизической интоксикации у обследованных подростков проявлялся в оппозиционном отношении, негативизме по отношению к принятым нормам, что сопровождалось тяготением к необычным, отвлеченным вопросам с пустыми рассуждательствами на выдуманные темы, болезненным мудрствованием.
В то же время у больных пропадали познавательные интересы, они считали что могут и без этого решить «по-своему» важные проблемы бытия.
Таким образом, у больных этой группы доминировали абстрактные интеллектуальные интересы, имевшие односторонний характер с отстраненностью от естественных для подростков занятий, увлечений и ущербом для реальных интересов и дел. Болезненный характер таких расстройств приводил, в конечном счете, к выраженной социальной и микросоциальной дезадаптации, когда больные оставляли учебу, работу, уходили из дома.
Следует отметить, что такого рода переживания у обследованных больных носили сверхценный характер и были аффективно заряжены, причем в ряде случаев эти нарушения были доминирующими, поэтому и занимали особо важное значение в жизни подростков.
154 комментария
мда
Нет. У меня танцы :)
Инара, возможно ответишь ты? :) как ты видишь это? А то получается так, что данная тема полностью причислена к шизофрении и расстройству психики :) И становится не совсем понятно — тогда задавание вопросов по типу смысла жизни и поиска ответа приравнивается к шизофрении?
Не совсем веселое начало получается для встречи с Учением или Мастером
и звучит как диссонанс
как-будто это должно быть как-то по-другому?
больше всего мне нравится это выражение «больные». тут главное четко обозначить границу — где «они», а где «мы». шоб нихто не перепутал невзначай.
игнорировать эту науку, ведь она строилась из наблюдений в том числе :)
Можем записать верное равенство
х + у = 2b, откуда получаем
х- 2b = — y (1)
x = — y + 2b (2),
Перемножим почленно равенства (1) и (2), получим
х² — 2bх = у² — 2 by, прибавим к обеим частям равенства b². Получим верное равенство
х² — 2bх + b²= у² — 2 by + b², по формуле квадрата разности получаем
(х-b)² = (у-b)², откуда
х-b = у-b,
х = у, то есть
вес слона равен весу комара!!!
Что и требовалось доказать.
Логически можно доказать всё, что угодно. Все есть номинальный субьект — и комар, и слон. Но если на ищущего сядет комар, то от комара останется мокрое место. Что онюдь не тождественно тому, когда на ищущего сядет слон.
Так же можно сказать что это Y вес комара, а X вес планеты земля. А те манипуляции которые вы проделали с уравнениями верны для случая когда X=Y.
(10-7) не равно (4-7)
Вот и все рассуждения.
Деньги, счастье, знание — фиксации. Нет хотящего. Но есть хотение — в любой социальной обусловленности эти фиксации имеют вес. Никто же не хочет быть зомби
Для того чтобы оно имело смысл нужно соблюсти условия:
1)Быть затюканным действительностью, не справляться с жизнью, устать брать личную ответственность или бояться ее брать
2) Следовательно стать искателем и — не дай Бог еще хуже — найти т.е. придумать себя абстрактного-пустотного-просветленного.
Вот для такого случая учение работает. Оно позволяет и одновременно снять груз ответственности и не впадать в само-абстрагирование.
Но не стоит использовать гвоздодер как рубанок, он не для этого, и если и есть проблема, то только том, что не говорится, что инструмент предлагается узконаправленный.
Но и естественно, что не говорится, поскольку узконаправленность эта не осознается говорящими, поскольку они сами не знают ничего другого, чем мир 1)-2). Так что глупо кого-то винить, все делают лучшее, на что на данным момент способны.
Идея о том, что учитель появляется вместе с запросом — завуалированная бизнес идея — «спрос рождает предложение».
С сознанием не так — сознание помогает само себе, нет никакого второго, который появляется или исчезает.
По это причине учителя адвайты в отличии от учителей достижения жили простой жизнью и преподавали практически бесплатно.
Нет ничего плохого в зарабатывании денег обучая людей достижению чего-то, но не в случае с адвайтой.
Хотя, замечу, то что я высказываю тут — это размышления о тенденции, это не правило и тем более не критика. Кто я такой, чтобы судить кого-то.
А иначе не было бы никаких «услуг», критериев оценки, вирусов итд.
И я не говорю, что достижение состояния — неправильно. Просто есть свои обманки-заманки для простого люда, например называть радикальным что очевидно старо и уже не радикально:)
А радикальное — у Ренца. Или у Рамеша. Там и речи нет о мастерах или течениях — как о этом может идти речь? Ренц например постоянно смеется над учителями, подсчитывающих своих реализованных учеников.
И это действительно смехотворно, а потом люди «научившиеся» у Карла начинают создавать течения и становиться мастерами.
А разве когда то было по другому? :) После Кришнамурти? После Ошо? Так что тут сделаешь? Ничего не сделаешь и я расстраиваюсь, что про это говорю, потому что — люди таковы. Это не изменить, человек — машина для бессознательного функционирования, любой автоматизм будет продолжать игру, и механизм даже может построен на радикальной идее. Все пойдет для продолжения бессознательного функционирования и выживания.
Поэтому есть радикальное мышление, радикальная жизнь, но не радикальное учение. Как только что-то становится учением — это не радикально.
Но если даже если я ошибся и не сдержался, не надо становится в позицию судьи есть у кого запрос или нет, и тем более в позицию некого птицы-говоруна отвечателя на запрос. Это смехотворно.
Если человек слушал например Карла Ренца и делает это, то значит он не понял вообще ничего.
Простите, больше не буду. Сайт хорош, есть очень интересные люди, глупо будет попасть в конфликт с коллективным бессознательным и его комиссарами. Я тут точно не за этим.
Эта роль хранителя религии может оказаться у каждого и кто я такой, чтобы решать что это неверно.
Роль это должна быть у человека твердолобого, подзабывшего слегка учение которому служит — как Петр в Христианстве, роль стоящего у ворот отдельного рая своей религии, обнесенного высоким забором (а иначе чего сторожить) и говорящего — почему в рай — без фотографии и без запроса? :)
Раньше Амин этим много занимался, я видел, но теперь просто занимается написанием текстов, которые сам не понимает ;-)
Ну а, возвращаясь к теме дзогчен — это давно дуалистическая религиозная секта, занимающийся сферой влияния, чистотой своего учения — не-смешением итд. Да, начиналась с недвойственного «понимания», но так и христианство и мусульманство так же начинались.
Так что зря полез я в эту тему, простите. Постараюсь больше не описывать как это видно со стороны, это всегда неприятно — и тому кто описывает и тем кто слушает.
Но эту игру я знаю хорошо, играл и в данной игре и определенно в ней разочарован, так что не смогу в конкретно эту игру поиграть, простите.
Заинтересован в чистой беседе без перехода на личности, и буду стараться не отклоняться как это тут случилось.
Почему?
Сейчас мастеров так много, что в интернете огромный выбор:)
Следующее исследование — подростковая любовь как причина суицида. В смысле пора её эту любовь запретить.
Вот взял докторант и всё объяснил: Вы думали у вас поиск? — Ан нет! Это всего лишь дебют шизофрении… ))
Исходя из недвойственности практически все шизофреники и без всяких смайликов, серъёзно!
а вот то, что всегда заканчивается похмельем (ну наверное в образе бухалова — да)… но ведь это метафора, не более…
А разделение — болезнь.
В медицине назвали шизофренией. А вы как назовёте?
))
Один мой знакомый взял полистать у меня книгу Парсонса и сказал — что за дурацкая книга?! как ты это читаешь? зачем это? это ведь книга для мертвых! :)))
Правда это не мешало Кришнамурти зактывать истерики в Лондонских бутиках, когда портные неудачно перешивали рубашку на его тщедушное тельце )))
Шизофрения, это другое — это крайнее расщепление личности. У нас есть тоже у всех, но за край не переходит. Дело ведь только в процентах на самом деле. Что норма и что паталогия — все относительно. Выработаны некие стандарты в обществе. В нашем одни в другом, например где шаманы есть, другие критерии нормы.
advaitaworld.com/profile/ganesh/created/topics/
приглашаю обсудить!