1 июня 2015, 17:34
Из книги "Мозг и душа": Эксперимент, показывающий отсутствие автора
Всем привет!
Давно хотел выложить этот текст. Дело в том, что однажды я услышал на одном из питерских сатсангов Дракона, что существует экспериментальное подтверждение тому, что ещё до момента, как мы захотели что-то сделать, в мозгу уже возникает активность. Следовательно, нельзя считать человека автором своего действия. Меня зацепило, и я решил найти научный первоисточник. Нашёл книгу К.Фрита «Мозг и душа: как нервная деятельность формирует внутренний мир». Книга научно-популярная, изложение простое и доступное, никакой «квантовой механики», при этом в ней затрагиваются фундаментальные вопросы восприятия, вскрываются иллюзии, которые стоит мозг. Возможно, кому-то стоило бы прочитать её. Как мне кажется, меньше было бы войны в комментариях.
Ниже собственно сам отрывок из книги.
Утверждают, что подавляющее большинство научных статей читают меньше десяти читателей. Многие статьи вообще никто не читает. Но время от времени ученые открывают что-нибудь настолько поразительное, что это открытие широко обсуждается за пределами их научной области. Одно такое открытие было опубликовано в 1983 году Бенджамином Либетом и его коллегами. Их эксперимент был восхитительно прост. Все, что требовалось от испытуемых, это поднимать один палец всегда, когда у них «возникает желание это сделать». Тем временем с помощью установки для измерения электроэнцефалограммы у испытуемых измерялась электрическая активность мозга. К тому времени было уже хорошо известно, что непосредственно перед тем, как человек спонтанно совершает какое-либо движение, например поднимает палец, активность его мозга характерным образом изменяется. Это изменение совсем невелико, но его можно отследить, суммируя результаты неоднократных измерений.
Но оказалось, что подобное изменение можно отследить за некоторое время до того, как человек действительно поднимает палец. Новым в экспериментах Либета было то, что он просил испытуемых сообщать ему, когда у них «возникало такое желание». (Педантичные психологи высказали немало претензий к этому способу засекать момент времени, когда возникает «такое желание». Однако Патрик Хаггард недавно повторил эксперимент Либета, пользуясь различными другими способами засечь этот момент, подтвердил результаты, полученные Либетом. — Примеч. авт.) Желание поднять палец возникает примерно за 200 миллисекунд до того как человек поднимает палец.
Но главное открытие, которое вызвало так много шума, состояло в том, что изменение мозговой активности происходило примерно за 500 миллисекунд до того, как человек поднимал палец. Таким образом, мозговая активность указывала на то, что испытуемый собирается поднять палец за 300 миллисекунд до того, как испытуемый сообщал, что собирается поднять палец.
Рис. 3.4. Психические события, определяющие наши движения, происходят не одновременно с физическими событиями.
Мозговая активность, связанная с тем или иным движением, начинается до того, как мы осознаём свое намерение совершить это движение, но движение «запускается» после того, как мы осознаём, что запускаем его.
Из этого открытия следует вывод, что, измеряя активность вашего мозга, я могу узнать, что у вас возникнет желание поднять палец раньше, чем об этом узнаете вы сами. Этот результат вызвал такой интерес за пределами сообщества психологов потому, что он, казалось бы, показывал, что даже наши простейшие сознательные действия на самом деле предопределены. Мы думаем, что делаем выбор, в то время как на деле наш мозг этот выбор уже сделал. Следовательно, ощущение, что в этот момент мы делаем выбор, не более чем иллюзия. А если ощущение, что мы способны делать выбор, есть иллюзия, то такая же иллюзия – наше ощущение, что мы обладаем свободой воли.
Но действительно ли этот результат говорит о том, что у нас нет свободы воли? Одна из проблем состоит в том, что выбор, который здесь делается, касается крайне тривиальных действий. Неважно, что выберет испытуемый. В первоначальном эксперименте Либета нужно было просто решить поднять один палец. В некоторых других экспериментах испытуемым предоставляли больше свободы и просили выбрать, поднять им палец на правой руке или на левой. Но эти действия были намеренно выбраны за то, что они тривиальны. Для совершения таких действий мы можем смотреть на процесс выбора без участия социального давления или моральных ценностей. Тривиальность действия не изменяет того факта, что участник эксперимента должен сам для себя решить, когда именно ему поднять палец. Так что открытие Либета остается в силе. В тот момент, когда мы думаем, что делаем выбор в пользу совершения действия, наш мозг уже сделал этот выбор. Но это не означает, что этот выбор не был сделан свободно. Это просто означает, что мы не осознаём, что делаем выбор в этот, более ранний момент времени.
(Примеч. azharinov: Мне кажется, здесь недооценивается социальная обусловленность, когда говорится, что «мы можем смотреть на процесс выбора без участия социального давления или моральных ценностей». Испытуемый может вообще никогда не поднять палец. Но он находится под влиянием социальной обусловленности и рано или поздно ОБЯЗАН поднять палец, иначе учёные могут на него обидеться. :) Либо, если он решил их позлить, он может никогда не поднимать палец. Но оба варианта действия — поднять или не поднять — продиктованы обусловленностью, так что говорить о том, что выбор делается свободно, нельзя. Потому что само «желание» поднять палец уже обусловлено условиями эксперимента. ).
Такой неосознанный выбор очень похож на неосознанные умозаключения Гельмгольца. (Примеч. azharinov: Про умозаключения Гельмгольца тоже интересно, выложу отрывок позже в отдельном посте) Мы не воспринимаем объект, находящийся у нас перед глазами, до тех пор, пока мозг не сделает неосознанного умозаключения о том, что этот объект может собой представлять. Мы не осознаём, что собираемся совершить то или иное действие, пока мозг не произведет неосознанный выбор, какое действие нам совершить. Но это действие определяется выбором, который мы сделали ранее, свободно и преднамеренно. Мы согласились участвовать в этом эксперименте. Может быть, мы и не знаем точно, какое конкретно действие мы совершим в тот или иной момент. Но мы уже выбрали тот небольшой набор действий, из числа которых это конкретное действие будет выбрано.
(Примеч. azharinov: Здесь я тоже не соглашусь с автором. Согласие или несогласие участвовать в эксперименте также не является свободным выбором, а продиктовано множеством обусловленностей — генетикой, воспитанием, социокультурной средой, контекстом ситуации и т.д. Само предложение участвовать — уже обуславливание, и любая реакция на него — это дальнейшее обуславливание. Решил участвовать — обусловил себя на поднимание пальцев, решил не участвовать — на нечто другое.)
В общем, в 1983 году уже всё было ясно про свободную волю. Это конечно удивительно, что с этого времени, за 30 лет ничего не изменилось в научной парадигме. И люди по-прежнему верят в авторство. Хотя, может и неудивительно, учитывая то, как сами исследователи интерпретируют эксперименты — привычным образом, чтобы не дай бог не выйти за рамки устоявшейся парадигмы :)
Давно хотел выложить этот текст. Дело в том, что однажды я услышал на одном из питерских сатсангов Дракона, что существует экспериментальное подтверждение тому, что ещё до момента, как мы захотели что-то сделать, в мозгу уже возникает активность. Следовательно, нельзя считать человека автором своего действия. Меня зацепило, и я решил найти научный первоисточник. Нашёл книгу К.Фрита «Мозг и душа: как нервная деятельность формирует внутренний мир». Книга научно-популярная, изложение простое и доступное, никакой «квантовой механики», при этом в ней затрагиваются фундаментальные вопросы восприятия, вскрываются иллюзии, которые стоит мозг. Возможно, кому-то стоило бы прочитать её. Как мне кажется, меньше было бы войны в комментариях.
Ниже собственно сам отрывок из книги.
-----------------------------------------------
Утверждают, что подавляющее большинство научных статей читают меньше десяти читателей. Многие статьи вообще никто не читает. Но время от времени ученые открывают что-нибудь настолько поразительное, что это открытие широко обсуждается за пределами их научной области. Одно такое открытие было опубликовано в 1983 году Бенджамином Либетом и его коллегами. Их эксперимент был восхитительно прост. Все, что требовалось от испытуемых, это поднимать один палец всегда, когда у них «возникает желание это сделать». Тем временем с помощью установки для измерения электроэнцефалограммы у испытуемых измерялась электрическая активность мозга. К тому времени было уже хорошо известно, что непосредственно перед тем, как человек спонтанно совершает какое-либо движение, например поднимает палец, активность его мозга характерным образом изменяется. Это изменение совсем невелико, но его можно отследить, суммируя результаты неоднократных измерений.
Но оказалось, что подобное изменение можно отследить за некоторое время до того, как человек действительно поднимает палец. Новым в экспериментах Либета было то, что он просил испытуемых сообщать ему, когда у них «возникало такое желание». (Педантичные психологи высказали немало претензий к этому способу засекать момент времени, когда возникает «такое желание». Однако Патрик Хаггард недавно повторил эксперимент Либета, пользуясь различными другими способами засечь этот момент, подтвердил результаты, полученные Либетом. — Примеч. авт.) Желание поднять палец возникает примерно за 200 миллисекунд до того как человек поднимает палец.
Но главное открытие, которое вызвало так много шума, состояло в том, что изменение мозговой активности происходило примерно за 500 миллисекунд до того, как человек поднимал палец. Таким образом, мозговая активность указывала на то, что испытуемый собирается поднять палец за 300 миллисекунд до того, как испытуемый сообщал, что собирается поднять палец.
Рис. 3.4. Психические события, определяющие наши движения, происходят не одновременно с физическими событиями.
Мозговая активность, связанная с тем или иным движением, начинается до того, как мы осознаём свое намерение совершить это движение, но движение «запускается» после того, как мы осознаём, что запускаем его.
Из этого открытия следует вывод, что, измеряя активность вашего мозга, я могу узнать, что у вас возникнет желание поднять палец раньше, чем об этом узнаете вы сами. Этот результат вызвал такой интерес за пределами сообщества психологов потому, что он, казалось бы, показывал, что даже наши простейшие сознательные действия на самом деле предопределены. Мы думаем, что делаем выбор, в то время как на деле наш мозг этот выбор уже сделал. Следовательно, ощущение, что в этот момент мы делаем выбор, не более чем иллюзия. А если ощущение, что мы способны делать выбор, есть иллюзия, то такая же иллюзия – наше ощущение, что мы обладаем свободой воли.
Но действительно ли этот результат говорит о том, что у нас нет свободы воли? Одна из проблем состоит в том, что выбор, который здесь делается, касается крайне тривиальных действий. Неважно, что выберет испытуемый. В первоначальном эксперименте Либета нужно было просто решить поднять один палец. В некоторых других экспериментах испытуемым предоставляли больше свободы и просили выбрать, поднять им палец на правой руке или на левой. Но эти действия были намеренно выбраны за то, что они тривиальны. Для совершения таких действий мы можем смотреть на процесс выбора без участия социального давления или моральных ценностей. Тривиальность действия не изменяет того факта, что участник эксперимента должен сам для себя решить, когда именно ему поднять палец. Так что открытие Либета остается в силе. В тот момент, когда мы думаем, что делаем выбор в пользу совершения действия, наш мозг уже сделал этот выбор. Но это не означает, что этот выбор не был сделан свободно. Это просто означает, что мы не осознаём, что делаем выбор в этот, более ранний момент времени.
(Примеч. azharinov: Мне кажется, здесь недооценивается социальная обусловленность, когда говорится, что «мы можем смотреть на процесс выбора без участия социального давления или моральных ценностей». Испытуемый может вообще никогда не поднять палец. Но он находится под влиянием социальной обусловленности и рано или поздно ОБЯЗАН поднять палец, иначе учёные могут на него обидеться. :) Либо, если он решил их позлить, он может никогда не поднимать палец. Но оба варианта действия — поднять или не поднять — продиктованы обусловленностью, так что говорить о том, что выбор делается свободно, нельзя. Потому что само «желание» поднять палец уже обусловлено условиями эксперимента. ).
Такой неосознанный выбор очень похож на неосознанные умозаключения Гельмгольца. (Примеч. azharinov: Про умозаключения Гельмгольца тоже интересно, выложу отрывок позже в отдельном посте) Мы не воспринимаем объект, находящийся у нас перед глазами, до тех пор, пока мозг не сделает неосознанного умозаключения о том, что этот объект может собой представлять. Мы не осознаём, что собираемся совершить то или иное действие, пока мозг не произведет неосознанный выбор, какое действие нам совершить. Но это действие определяется выбором, который мы сделали ранее, свободно и преднамеренно. Мы согласились участвовать в этом эксперименте. Может быть, мы и не знаем точно, какое конкретно действие мы совершим в тот или иной момент. Но мы уже выбрали тот небольшой набор действий, из числа которых это конкретное действие будет выбрано.
(Примеч. azharinov: Здесь я тоже не соглашусь с автором. Согласие или несогласие участвовать в эксперименте также не является свободным выбором, а продиктовано множеством обусловленностей — генетикой, воспитанием, социокультурной средой, контекстом ситуации и т.д. Само предложение участвовать — уже обуславливание, и любая реакция на него — это дальнейшее обуславливание. Решил участвовать — обусловил себя на поднимание пальцев, решил не участвовать — на нечто другое.)
-----------------------------------------------
В общем, в 1983 году уже всё было ясно про свободную волю. Это конечно удивительно, что с этого времени, за 30 лет ничего не изменилось в научной парадигме. И люди по-прежнему верят в авторство. Хотя, может и неудивительно, учитывая то, как сами исследователи интерпретируют эксперименты — привычным образом, чтобы не дай бог не выйти за рамки устоявшейся парадигмы :)
213 комментариев
ведь все тогда рухнет…
У.Г. Кришнамурти
dl.dropboxusercontent.com/u/92478883/Горан%20Бэклунд.docx
dl.dropboxusercontent.com/u/92478883/Опровержение%20идеи%20о%20существовании%20внешнего%20мира.docx
iai.tv/video/the-chemistry-of-freedom
Видео на эту тему полным полном
Мозг принимает решения, но я не могу с этим согласиться, так как мы духовные существа, мы отвечаем за свой выбор… говорит профессор)))
И про галлюцинации она клево рассказывает. Я сама с таким сталкивалась, когда работала в психущке. Что-то в башке перемкнет и все! С 15 этажа головой вниз, так голоса велели!((( Вот и как тут рулить? И даже в здоровом мозге. Из подсознания приходит инФа какая приходит и на основании пришедшего делается выбор.
Вот и получается, что ценнее любых научных изысканий непротиворечивое мировоззрение.
Тот же К.Фрит интерпретируя результаты эксперимента, говорит, что свободная воля и свобода выбора всё-таки есть, но не осознаётся :)) Непонятно правда, можно ли это считать свободной волей, но учёные никак не хотят от неё отказаться. :)
С таким же успехом можно говорить о свободе выбора супер компьютера… :)
Но у учёных вопрос так не стоит вовсе: к кому прикрутить. Не хотят они туда смотреть. Если он и появится, то его просто не воспримут всерьёз.
Вот тут и появляется как бы затык. Типа если автора нет, то и делать некому. Ну там взять себя в руки и начать делать зарядку (например). Как из одной крайности в другую. То ты захотел и смог, а теперь захотел, но ведь некому, ну и делать не буду, ничего из того, что ведет к какому-то улучшению.
Как тут трактовать? Что делателя автора нет, но ты старайся. Или живи жизнь как будто она зависит от тебя?
Ну вот сама спросила и по -моему сама ответила)))
Возникает идея по улучшению чего либо. И тут с регистрацией этой идеи появлюсь Я — решивший. Потом приходит импульс на действие и оно совершается и тогда Я молодец — все воплотил! Или приходит другая идея. которая побеждает первую и тогда действие не совершается и блокируется. И тогда Я — плохой, ничего из задуманного не делаю.
И пока перевешивает ничего не делание то так и будет, пока это ничего не делание более комфортно, чем совершение действий…
Вот произошло что-то, и тут же обусловленная эмоциональная реакция. По сути которая если упростить, то плохо или хорошо. Плохо = тело сжалось, хорошо — разжалось и это сопровождается мыслью ярлыком — называнием чувства. И так это просто ощущения в теле, и такая обусловленность, что на процесс сжатия реакция отталкивания, а на расслабление — притягивания?
и это ни какие ни авторские стратегии по избеганию притягиванию и игнорированию. Это было есть и будет?
Если нет страха смерти, то умирая ты не боишься.
Делай следующее.
Течения встретились и на поверхности появились волны, одно из течений ослабло и очередная волна не появилась.
Она (волна), что оказалась не актуальной или не востребованной?
но почему она так часто такая гавенная?(((
Позволь тебя, Алекс, спросить, ты каким научным методом пользовался для «проецирование» столь серьёзных выводов? Как долго занимаешься нейробиологией, и где опубликованы твои научные исследования?
вообще ничего «крамольного» для науки этот эксперимент не несёт. Ведь речь идёт всего лишь об интерпретации регистрации активности головного мозга.
Но для учёных, которые не исследуют «я» и «авторство» с т.зр. адвайты, мозг это и есть «я» — автор.
любой серьёзный нейрофизиолог очень удивится выводу Фрита (не говоря уже о твоей интерпретации).
«Мы думаем, что делаем выбор, в то время как на деле наш мозг этот выбор уже сделал.»
Позвольте, скажут они, -а кто сказал, что регистрация «активности» участка моста, где фиксировался сигнал, не является нами? С каких это пор наш мозг это не мы?
Всё верно, но только до тех пор, пока не исследуешь механизм этого процесса.
И не поймёшь как это можно использрвать.
Но при чем тут просветление тогда?
МЕТОД — ОПРЕДЕЛЁННЫЙ АЛГОРИТМ ИССЛЕДОВАНИЯ.
При чём здесь какая то защита?
Да Тулукут прошёл лишь часть, а дальше не потянул.
Поэтому пытаться разобраться в Методе со слов Тулукута пустая трата времени.
Мало того, что он почти ничего не понял, так ещё и врёт на каждом шагу.
Его же это и бесит:«Как это я такой умный Тулукут, не могу понять какой то Метод».
Да нет не так, даже совсем не так, а так, как он это понял.
МЕТОД — ОПРЕДЕЛЁННЫЙ АЛГОРИТМ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Почитай там в группе, всё ясно описано.
Кто куда переехал?
Я же недавно писал, что в результате исследования по Методу обнаруживается что:
«Ни «я» — личность, ни «Я» — Сознание, не имеют самосущего независимого «существования».
Но говорить о том, что их вообще нет, также глупо, как и говорить то, что они есть.»
И что такое Сознание?
Согласно твоей терминологии:
А что такое личность? — Персонаж — личность.
И что такое Сознание? — Видимо все таки в Автора — Аватара!((
То, что с личностью не2 — это так понимаешь.
А на счёт остального, даже не пойму что ты имеешь в виду.
Сознание — Бог.
Теперь когда ты разобралась кто есть кто, скажи кто куда переехал, согласно следующему:
«Ни «я» — личность (персонаж), ни «Я» — Сознание (Бог), не имеют самосущего независимого «существования».
Но говорить о том, что их вообще нет, также глупо, как и говорить то, что они есть.»
Тогда понятно?
Какой же Бог, ты Ира.
Разве человек может стать Богом?
В моём комментарии: Ира — личность, Сознание — Бог.
Вот и ответь на основании этих даных, кто куда переехал?
«Ни «я» — личность (персонаж), ни «Я» — Сознание (Бог), не имеют самосущего независимого «существования».
Но говорить о том, что их вообще нет, также глупо, как и говорить то, что они есть.»
Это не фразы, Это то, что для «меня» ОЧЕВИДНО.
Это «моё» вИдение проявленного.
Объяснить не могу, а подвести человека к тому, чтобы он это увидел, могу.
Это далеко не одно и тоже.
Одно дело рассказать человеку о чём то, и совсем другое показать это.
Но здесь на сайте это всё равно не получится:
1.Только индивидуально. Необходим живой диалог(обратная связь).
2. Основные моменты, можно показать только графически,
с одновременным комментированием.
1.Я считаю что нельзя, понять или объяснить что-то по книжкам, по переписки, беседуя, без определённости в терминологии. Потому что, если взять например, слово отдых, то для одного отдых — это рыбалка, для другого — полежать у телевизора, третьему — поехать на море. И теперь, когда я буду рассказывать о своём отдыхе, имея в виду рыбалку, один будет видеть как я лежу у телевизора, а другой будет видеть меня отдыхающим на море. Поэтому прежде чем начинать диалог, надо определиться с терминами. То есть если я, говоря слово отдых, имея в виду рыбалку, то и собеседник должен понимать что речь идет именно о рыбалке, а не о чём другом. Иначе всё будет как в поговорке: Я ему про Ивана, а он мне про болвана!
То есть каждый слышит не то, о чём ему говорят, а то что он знает об этом.
А для того, чтобы определиться с терминами, необходима личная беседа (можно по скайпу).
2. Основные моменты, можно показать только графически,
с одновременным комментированием.
2. Существует видео :)
а потом совсем хамном закидают,
ему это нужно?
Можешь связаться с Максимом. Если пройдёшь тест, он проведёт беседы.
Да нет, дело даже не в этом, это возможно только индивидуально.
Я например могу только очно.
Макс говорит, что может по скайпу.
Кстати, по этому поводу в книге Фрита есть тоже интересный раздел. Он говорит об иллюзии отдельного «я». Почему меня книга-то и заинтересовала. Я выложу позже.
То есть «наш мозг» принимает решение и управляет нашими действиями.
Где здесь отсутствие авторства, если наш мог принимает решение.
Ну конечно опять Серёжа, а кто же ещё?
Т.е. организм тела ума — владелец мозга? Или все таки наличие мозга как-то входит в организм тела ума? Или Сережа не организм, а что-то большее?
Ну хорошо, отвечу по другому.
Человек которого зовут Серёжа, и который является владельцем мозга.
Ну я уже и не знаю, как тебе можно объяснить, если ты даже не знаешь, что обозначает слово человек.
Короче всё, уже не смешно:(
Завязывай с неоадвайтой, а то скоро забудешь даже то, как тебя зовут.
А вообще посмотри это видео, может найдёшь там подсказку.
advaitaworld.com/blog/37556.html
Да лайк то может и есть, а понимания нет.
Вот и хотел, чтобы посмотрела ещё раз внимательней.
Жалко просто, человек прям на глазах пропадает.
Я пересмотрю)))
И ещё.
Сохрани эту ссылку, на тот случай, если надоест быть жертвой.
Проверено мной и не только мной неоднократно.
aivarsbauska.livejournal.com/tag/%D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0%20%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B0
Как ты могла её делать, если ты, не только не знаешь что такое пробуждение, но ещё и говоришь, что нет свободы выбора.
Ошо начиталась плюс опыт был некий.
А при чем тут свобода выбора?
Я написал не о свободе выбора, а то, что у тебя нет веры, в возможность свободы выбора.
А это ещё никто не отменял:«По вере Вашей да воздастся Вам». Матвей (8:13)
А веру можно сделать по заказу? Или влюбленность?
Конечно, без веры — это пустая трата времени.
Если буду верить что у меня будет миллион, то он будет?
Что не буду болеть, то не буду?
Великая Сила Намеренья?))
Да, всё именно так, если вера будет искренней.
Я даже склоняюсь к тому, что его и совершать некому…
Бьют. Больно, гормоны страха. Но он выбирает молчать.
Бьют сильнее, подвешивают на дыбу. Дикая боль! Он теряет сознание (тело или осознание автоматически разрывает связь, чтобы блокировать восприятие сигнала, настолько он мощный). Но молчать продолжает.
Все обстоятельства, все гормоны требуют сохранить себя, что можно сделать, сказав пару слов.
Но человек противопоставляет свою волю всем внешними внутренним сигналам.
Он следует выбранному убеждению (идее), что сдаваться врагу нельзя.
Умирает, вытерпев чудовищные мучения. Но не сдается.
Именно таких считают героями, тех кто смог противопоставить свою волю всем сигналам восприятия. И КТО это делал????
Вы хотите сказать, что не ОН сделал выбор?
В других случаях другая побеждает.
Побеждают сила и воля, которые заставляют тело действовать определенным образом вопреки осознаваемым сигналам о разрушении.
Идея может быть любой. Или не быть никакой идеи.
Вы можете поднять руку и держать ее поднятой просто потому, что вы так решили. (Кстати, такие йоги есть в Индии. Со временем рука засыхает).
Просто без идей. Принять решение и следовать ему неукоснительно невзирая на то, что само решение разрушает ваше тело и противоречит существованию. Просто чтобы проявить волю, а она есть. Можете убедиться сами.
Хотя разговор приобретает тупиковый характер, вы пытаетесь отвергать очевидное.
Когда вы решили поднять руку и держать ее пока она не отсохнет — этим двигала некая идея, которая виделась важнее всех остальных. Это к вопросу о мотивации. Так же и с волей и всем остальным…
Не понял, почему пока?
Или ты считаешь что стать минянетом — это участь каждого?
Сила воли не может быть личной, есть только воля Бога.
А личность лишь выбирает.
Личность — со Творец.
И как набор концепций будет выбирать?
Так вот именно согласно этим концепциям и выбирает.
Пока ты жив, битва продолжается.
Все остальное — мелкие вызовы. Всегда можно проиграть, оказаться слабее.Нельзя быть сильнее всего на свете. Вопрос не в этом. Вопрос в том, чтобы принять всю полноту ответственности на себя, вложить всю силу и всю волю, принимая вызов. Это и есть основное смирение, — принять вызов как последнюю битву. И это смирение не имеет ничего общего с бессилием, это полная мобилизация абсолютно всех ресурсов, попытка превзойти себя на фоне безразличия к результату и собственной судьбе.
Кто этот делатель, кроме как мысль о делателе?
Дело в том что все решения принимаются на уровне подсознания, и только после принятием подсознанием решения, оно передаётся в сознание. Отсюда и задержка, а так же иллюзия того, что это не я принимаю решение.
Потому что «подсознание» НАШЕ, а не соседа.
Но их можно интерпретировать еще следующим образом: возникшее желание поднять палец передается нервной системе организма быстрее, чем вербализируется.
В принципе это согласуется с этапами развития человека, двигательные центры развиваются раньше центра речи.
Кстати, на этом фоне имеет смысл поразмышлять о том, как мы вообще двигаемся.
Если мы начнем «обдумывать» каждый шаг, обдумывать каждое движение мышц, участвующих в процессе, мы вообще с места не сдвинемся.
И кто тогда ходит???? ;))))))))))
Тем не менее, мы приходим в нужную точку, кто-то ходит по проволоке, кто-то занимается акробатикой, кто-то создает мельчайшие миниатюры, рисует розу на срезе волоса под микроскопом…
Это с родни озвученному результату эксперимента с электроном. Когда за электроном никто не наблюдает, он волна, а когда наблюдают, он — частица.
А как же не наблюдая, узнали, что он — волна? Кто же это так ловко «не наблюдал», но волну обнаружил???..
И тело движется.
Причем таким способом оно может лечить себя, например, или получать какие-то знания, сведения, решать какие-то другие проблемы.
Практика Чжен Гун.
Имею личный опыт, поэтому могу подтвердить, что это очень эффективно.
Известен такой феномен, как автоматическое письмо.
Втоит вспомнить и Кейси, который предсказывал и давал советы в состоянии транса и чужим голосом. А после сам читал собственные предсказания. В его случае, похоже, тело «сдавалось в аренду» чужой душе, которая и осуществляла всю работу. Где было сознание Кейси? Кто предсказывал?
Известен феномен людей, в которых много личностей. Причем эти личности могут знать друг о друге, а могут и не знать. Один из «крутейших» случаев, кажется, 15 личностей.
Причем, разные личности знали разные языки, имели разные навыки, характер, поведение, менялось все. Даже движения тела и голос. То есть это был полностью другой человек!
Согласитесь, изменить двигательные стереотипы тела, сформированные десятилетиями достаточно сложно, мы в сознательном состоянии их меняем с огромным трудом.
В этом случае менялось все, хотя тело оставалось прежним.
И КТО менял двигательные стереотипы? Ведь смена личности давала именно такой эффект!
А у просветленных меняется двигательный стереотип?
Если допустить, что двигательный стереотип связан с личностью, что нам подтверждает феномен людей со множеством личностей, то что должно (может) происходить с человеком без личности?
А не является ли двигательный стереотип одной из фундаментальных основ личности?
Вопросов больше, чем ответов! :)))))
Нашел! 24 личности!!!
Двигательные паттерны конечно же являются отражением личности в теле. Я этим занимаюсь и вижу примеры почти каждый день.
Ещё как меняются.
Набери в поисковике психосоматика, и ты в этом убедишься.
Просто есть неизменные — если у человека сутулость, то и двигается он соответствующим образом. И не способен сразу и надолго изменить этот стереотип. Посмотри например как ходит Путин — правая рука у него почти не колышется.
Похоже ты ничего не набирал в поисковике.
Да нет, просто тему психосаматики знаю не по наслышке.
Только благодаря психосоматическим комплексом движений, научился заново ходить, и не только.
Предположу, что это весьма сложная цепочка реакций. От выброса гормонов различными органами до возбуждения нервных цепочек.
А если принять во внимание энергетическое тело, которое может распространяться за пределы физического и тоже может воспринимается…
Очень обширная тема. Лично у меня не достаточно знаний и опыта, чтобы делать полноценные выводы.