30 апреля 2012, 15:48
суфии о Пути
«Если ты делаешь различие между вещами, приходящими от Бога, — ты не человек Пути. Если ты думаешь, что алмаз возвеличивает тебя, а простой камень унижает, — то Бог не с тобой»
Ибн ал-Араби
«Ты не потерял ничего и не ищи ничего»
Фаридуддин Аттар
«Отдались от застывших идей и предвзятых мнений и обратись лицом к тому, что должно стать твоей судьбой»
Шейх Абу Саид ибн Аби-Хайр
«Вы не можете избежать людей Пути. Но если вы хотите избегать лжецов, то избегайте тех, кто называет себя „учителем“, лишая других возможности так называть их»
Анвар из Нишапура
Ибн ал-Араби
«Ты не потерял ничего и не ищи ничего»
Фаридуддин Аттар
«Отдались от застывших идей и предвзятых мнений и обратись лицом к тому, что должно стать твоей судьбой»
Шейх Абу Саид ибн Аби-Хайр
«Вы не можете избежать людей Пути. Но если вы хотите избегать лжецов, то избегайте тех, кто называет себя „учителем“, лишая других возможности так называть их»
Анвар из Нишапура
19 комментариев
пишу ведь не себе — другим
Или вот, как потрясающе ответил мне как то Нгома: через «других» всё равно почесываешь «себя»! иначе никак, Брат!:) успехов и Ом!
света тебе
Мы можем видеть, что гордыня — это оборотная сторона одной и той же вещи: с одной стороны это самость, а с другой стороны гордыня. И когда я, обладая сложным аппаратом психической защиты, защищающей в том числе мое право быть в этом мире, должен сказать: «Помогите!» — хотя давно уже отверг всякие подпорки, то есть я должен признаться, что я не самостоятельный: «Научи меня», «Помоги мне», «Спаси меня», «Я здесь, потому что я ничего не знаю», «Прими меня как труп в руки омывателя трупов», — вот тут-то и поднимает голову гордыня: как это просить? Как это быть благодарным? Надорвусь, но не буду зависеть. Когда человек хотел быть учеником и приходил к шейху, в некоторых суфийских традициях, он произносил такую фразу: «Прими меня как труп в руки омывателя трупов». И во всех традициях, в серьезных, на этапе послушничества, есть проверка, действительно ли человек хочет быть учеником. Прежде всего выяснялся вопрос: а сможет ли этот человек перешагнуть через свою гордыню? Действительно ли он осознал свою неспособность самостоятельно добиться той цели, ради которой он обращается?
.