… Радость сердца – это счастье, которое основано на наших внутренних ощущениях, поэтому мы должны всегда стремиться к радости в нашем сердце, до тех пор, пока не возрадуются все вокруг нас.Федха… Она выбрала путь по «Тропе Сердечной Радости»
… Я чужд Христу, исламу чужд, не варвар и не иудей.
Я четырех начал лишен, не подчинен движенью сфер,
Мне чужды Запад и Восток, моря и горы – я ничей.
Живу вне четырех стихий, не раб ни неба, ни земли.
Я и нынешнем, я в прошлом дне – теку, меняясь, как ручей.
Ни ад, ни рай, ни этот мир, ни мир нездешний – не мои,
И мы с Адамом не в родстве – я не знавал эдемских дней.
Нет имени моим чертам, вне места и пространства я,
Ведь я – душа любой души, нет у меня души своей.
Отринув двойственность, я вник в неразделимость двух миров,
Лишь на нее взираю я и говорю я лишь о ней...
Каждый лист дерева становится страницей Священного Писания, если однажды Душа научилась читать…
Пусть будет плоть прозрачна, голос тих,
Чтоб вечное расслышать и взглянуть
В саму неисчезающую суть,
Священную основу всех сердец,
Где я — творение и я — творец.
Однажды Ходжа Насреддин, взойдя на кафедру в Акшехире для проповеди, сказал:
— Верующие, знаете ли вы, что я хочу вам сказать?
Ему ответили:
— Нет, не знаем.
Тогда Ходжа сказал:
— Раз вы не знаете, так что мне вам и говорить.
С этими словами он сошёл с кафедры и пошёл своей дорогой.
Когда в следующий раз он снова взошёл на кафедру и предложил тот же вопрос, община ему ответила:
— Знаем.
— Ну, коли вы знаете, значит, мне нет надобности и говорить.
Так сказал ходжа и опять удалился. Община, поражённая, решила, если Ходжа взойдёт ещё раз на кафедру, ответить: «Одни из нас знают, а другие нет».
Поднявшись как-то опять на кафедру, Ходжа по обыкновению обратился к народу со своим вопросом. Ему ответили:
— Одни из нас знают, другие нет.
Ходжа, сохраняя на лице серьёзность, воскликнул:
— Великолепно! Пусть тогда те из вас, кто знает, расскажут тем, которые не знают.
Однажды некий человек с упреком сказал Байазиду, великому мистику IX столетия, что он постился, молился и занимался подобными вещами в течение тридцати лет и все же не нашел в этом утешения, которое обещал Байазид. Байазид ответил ему, что и за триста лет он ничего бы не достиг.
Читать дальше →
«Я ходил от Бога к Богу, а они кричали мне: „О, ты — это Я!“ — Байязид из Бистана
Когда Байязида спрашивали, сколько ему лет, он отвечал: „Четыре года“. — »Как это может быть?" — спрашивали его. На это он отвечал: «Бог был скрыт от меня завесой мира семьдесят лет, а последние четыре года я вижу Его. То время, которое Бог был скрыт от меня, можно вычеркнуть из жизни».
В другом случае некто начал стучать в дверь Байязида и спрашивать: «Байязид здесь?» Байязид ответил на это: «Есть ли здесь кто-либо кроме Бога?»
«О искатель,
Эти мысли обладают такою властью над тобой.
Из-за ничего ты огорчаешься,
Из-за ничего становишься счастлив.
Ты сгораешь в пламени,
Но я не выпущу тебя,
пока ты полностью не пропекся,
не стал полностью мудр
и полностью не стал самим собой».
Руми
Боль существует только в сопротивлении,
Радость — только в принятии.
Даже события, наполненные болью,
Становятся радостными,
Когда мы принимаем их с открытым сердцем;
Даже события, наполненные радостью,
Превращаются в болезненные,
Если мы не принимаем их.
Нет такой вещи, как плохой опыт…
Есть просто сопротивление тому, что есть.
Твои муки — поиск пути ко Мне; вчера вечером я слышал твои громкие вздохи.
Я способен без отлагательств дать тебе доступ, показать проход,
спасти тебя из водоворота времени, дабы мог ты вступить в сокровищницу единения со Мной.
Но сладостность и наслаждения места отдохновения пропорциональны болезненности странствия.
Только тогда ты станешь наслаждаться родным городом и родней, когда испытал муки изгнания.