11 сентября 2013, 10:12

Отпуск

Если я вас еще не предупреждал, то я взял себе отпуск от сомнений (они сами просили меня отпустить). Написал заявление на недельку. Если понравится — продлю.
10 сентября 2013, 22:24

Убей себя об стену :)

Глава 5. Садхана
5.1. Парвати сказала: О, Господин! О, возлюбленный Шанкара (Шива). Поведай мне ради тех, чьи умы ищут высочайшей цели, о помехах в Йоге.
5.2. Шива сказал: Слушай, о Богиня! Я расскажу тебе о всех препятствиях, что стоят на пути йоги. Бхога (наслаждение) — величайшая из всех помех.
Бхога (наслаждение)
5.3. Женщины, мягкая постель, сиденья, богатства, лакомые блюда, кареты, царства, сила, золото, драгоценные камни, скот, изучение Вед и Шастр, танцы, пение, украшения, жены и дети — все это большие помехи. Сейчас слушай о препятствиях, возникающих от религиозных обрядов.
Дхарма
5.4. Препятствия, создаваемые Дхармой: омовения, соблюдения диеты и священных дней луны, огонь, жертвоприношения, страстное желание освобождения, обеты, посты, молчание, аскетизм, созерцание и объекты созерцания, мантры, подаяние милостыни, всемирная слава, монастыри, голодание, поклонение Луне (Чандра-яна) и паломничество.
5.5. А сейчас я опишу, о Парвати, препятствия, проистекающие из знания: сидение в Гомукхасане и практикование Дхаути, различение Нади, изучение Пратьяхары, стремление пробудить Кундалини быстрым движением живота, вступление на путь Индрий и знание действия Нади. Все это — препятствия.
5.6. Теперь, о Парвати, об ошибочных представлениях о диете: мнение, что Самадхи может быть вызвано приемом каких-либо химических веществ или особенной пищи — ошибочно.
5.7. <Дружи с добродетельными и избегай порочных> — и это ошибочное мнение. Измерение легкости или тяжести вдыхаемого или выдыхаемого воздуха – это пустая затея.
5.8. Учение о том, что Брахман находится в теле, или что Он – создатель форм, или о том, что Он сам имеет форму, или же о том, что Он ее не имеет; или что Он есть все — все эти утешающие (ум) учения всего лишь препятствия.
©Шива
Читать дальше →
10 сентября 2013, 22:19

Случайно перелистал дневник. Немного изюма.

Сюцай отличается от простолюдина не тем, что совершает другие поступки, а тем, что поступая точно так же, он все равно поступает так по другим причинам.©

***

Ученик дзен пришел к Банкэю и пожаловался:
— Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его?
— Это у тебя что-то уж очень странное, — ответил Банкэй, — ну-ка дай мне на него взглянуть.
— Я не могу показать его сразу сейчас, — ответил ученик.
— А когда ты сможешь? — спросил Банкэй.
— Он проявляется неожиданно, — ответил ученик.
— Тогда, — заключил Банкэй, — он не может быть твоей истинной природой, иначе ты бы смог показать мне его в любой момент. Ты родился без него, и родители тебе его также не передавали. Подумай хорошенько..©

***

Человек на пути знания (джнани-йога) идет словно в тумане; первоначальная информация всегда как бы расплывчата, абстрактна, по видимости противоречива, непонятно, как можно ее применять. И лишь после долгого и трудного путешествия туман начинает постепенно рассеиваться, в голове появляется ясность, точное мышление оказывается возможным, но только тогда, когда общий эволюционный уровень человека становится достаточно высоким.

Поэтому идея создания точных и ясных ментальных моделей мира, всем понятных и адекватных, в принципе не реализуема. Она ведет к дисгармоничной гипертрофии ментального тела у людей и цивилизации в целом, ибо, как известно, эволюционный рост не исчерпывается ментальным развитием. Но дело не только в этом. Сама идея, что теория должна быть такова, чтобы ученику с самого начала все было ясно и понятно (хотя и трудно), совершенно не соответствует естественному ходу процесса познания. Ясность есть его последний этап, а вначале ученик должен почти ничего не понимать, путаться и обретать ясность лишь в процессе мучительной борьбы за нее.

Именно поэтому истинная мудрость обязательно представляется новичку туманной; постичь истину на данном этапе своего развития он в принципе не в состоянии, его голова не регистрирует
Читать дальше →
9 сентября 2013, 09:13

Шальные

Невозможно ответить почему все происходит на самом деле. В самом мире нет самого понятия вопроса. Только ответы. Возможность вопроса — пропадающий параметр.

Это же просто стесняться, ощущая вину за что то. Яркое самопорицание не обязательно. Вот так раздельно пишется. «Ну сорри. Сорри. Случилось!» — вполне достаточно.

И пожелали забыть чтобы это не значило.
И побежали забыть чтобы это не значило.
И полежали забыть чтобы это не значило.

Наличие Я, сама разделенность ГАРАНТИРУЕТ пребывание в беспомощности и лжи. Все ВАШИ надежды, успехи, инсайты, планы, уровни, миры — часть игры. Кесарю кесарево — без исключений.

Любое проявление — игра. Игра про явления. Даже самое-самое. Даже «огого какое». Даже то, что конечно же важнее чем просто игра. Важнее некуда. Разрешите игре 100%. Без второго тура.

А еще я посмотрел «Иллюзия Обмана». Великолепно. И даже тонкие посылы не забыли тихонечко втиснуть.
6 сентября 2013, 10:35

Тьма.

— Люк, я твой отец, переходи на темную сторону.
— Папочка, я давно уже там.


Возможность присутствия содержит тьму возможностей. Луч осознания высвечивает часть этих возможностей из темноты которые узнаются знаемым миром с человеческой точки зрения.
Тьма сама осознает узнавание засвеченной части. Со скоростью света.
2 сентября 2013, 18:00

Метафора. Akella Special Edition :)

«аппарат» для визуализации может вывести в пространство творения куб, куб как идею, куб-вообще. Обычными глазами его увидеть нельзя. В качестве «сырья» для «постройки» куба используется информация о каждой его точке которая черпается из идеи о кубе. С нескольких точек зрения на этот виртуальный куб смотрят три специальные «фотокамеры». Которые способны считывать с этого куба прямиком информацию из которой он «состоит» (без ненужной отцифровки с потерей качества). На выходе получаем туже самую информацию, что на входе с единственным отличием: в каждом случае это будет не просто информация о кубе, но информация о кубе с точки зрения этой камеры — возникает, сотворяется перспектива!

Представилось? Теперь разрушаем это так: никакого куба-вообще никогда не было и быть не может. НЕТ НИКАКОГО КУБА НА ВХОДЕ. Это просто биты информации которые не выглядят кубом никак кроме как в потенциале. Но в потенциале из той же информации может случится квадрат, ромб и даже «угол комнаты изнутри» и другие фигуры. В зависимости от точки зрения. КУБ (как феномен) ЕСТЬ ТОЛЬКО НА ВЫХОДЕ.

Один «кадр» снятый этой камерой, эта точка зрения на куб — это и есть номинальный субъект куба. 100% тождественнен самому кубу. Понятно? Не просто образуется ВМЕСТЕ со знанием о кубе с этой точки, а ТОЖДЕСТВЕННЕН этой информации. ОН ОНА И ЕСТЬ.

«действие» осознания состоит в том, чтобы из бульона потенциального знания на входе осознать его с конкретной точки зрения(одновременно со всех если много воспринимающих субъектов) и это осознание из просто потенциала инфы на входе «делает» инфу на выходе проявленной с конкретной точки зрения. Знание на выходе — это и есть «знание субъектом феномена» с его виртуальной точки зрения. Но знания не существует без этой точки вообще!!! Или так: знание у которого нет точки зрения называют несуществующим, непроявленным.

А проявленное знание — это и есть то, что воспринимается благодаря осознанию. «Объект» и «субъект» — это просто условность.
Читать дальше →
2 сентября 2013, 13:41

Элементарно

Оказалось, что элемент земли — это не элемент почвы, а элемент идеи тяготения. По новому взгяну…

Не воздух элемент, а ветер — абстрактное движение. Жизнь в движении. Проходите куда тянет. Вы в эфире!

Что с остальными? Чтоб тепло и влажно? Не слишком ли очевидно? Может чтобы сварить? Изменить состояние. Быть в состоянии изменить состояние.

Любовь к творению. Страх к растворению. Смех к заражению. Причины к зарождению.
1 сентября 2013, 21:37

Это просто искажение потребности в цельности

Любой аспект бытия может осознаваться лишь в контрасте с его противоположностью.
Так мы осознаем что «существуем» в контрасте с «не-существованием».

Тоже и с отдельностью. Отдельность существует лишь как контраст к цельности.
Раз такой аспект вообще имеет место — то существует только парой.

Осознание любого аспекта возможно лишь в его движении(изменении). Потребность претерпевать изменение этого аспекта приводит к движению от отдельности к цельности и обратно.
Также можно и переиначить: движение «от-к» приводит к осознанию потребности.

Просто в отличии горячо-холодно отдельность является самоограничивающим аспектом. Как возможность запереться и выбросить ключ ограничивает проявление контрастной альтернативы. Но потребность остается и проявляется тоской.

Искажение связано с попытками тосковать не по единству, а по образу единства (корректнее сказать: недвойственности) представляемому из парадигмы отдельности. Змея есть свой хвост.