Я бы выделила 3 основных метода:
1. Наблюдение, с помощью которого можно проходить сквозь боль, рассеивать ее, нырнув в нее полностью.
2. Атма-вичара
3. Размышление, сомнение в привычках, проверка своих верований.
Это все в совокупности останавливает ум, делает его спокойным и однонаправленным…
Да! Т.е. шаг первый — застабилизироваться в Яесть, как в наиболее постоянном в отличие от всего остального, потом и Яесть растворится, или точнее будет превзойдено.
Нужно начать с обозначения проблемы. Проблема в ложном отождествлении! Когда к этому я есть крепится еще я есть-такой-то, то ты начинаешь думать, что ты личность или тело, с которым что-то происходит плохое, от этого страдание. Тогда как ни тело, ни личность — нереальны. Закрепившись в я есть, отождествления с телом и личностью прекращаются потихоньку. Т.к. ты видишь, что е-нно очевидная вещь — это то, что ты есть! все остальное приходит и уходит, даже тело и личность, только ты есть!
в конфликте самовопрошайте, то, что конфликтовало, уйдет.
т.к. конфликт — это одна мысль, появившаяся в моменте.
Будьте не конфликтующим и что-то делающим с конфликтом! а просто будьте!)
вы же сказали, что нужно осознать образы себя, которые противопоставляются в данный момент, так? для это нужно что сделать?
собрать какое-то представление о себе (типа я добрый, хороший), чего, кстати, спонтанный ум делать не будет, ибо зачем на себе ставить штамп и сужать огромное количество действий до короткого описания, ясно же что это фигня.
так вы предлагаете потом еще шаг — откапывать второй образ, который там тоже есть!
вот уж не было печали!))
ну да, если вы поставите себе задачу описать себя как-то (куцее описание дадите, типа — добрый христианин и порядочный семьянин), то при желании можно найти антонимы этим понятиям. покрутить это в голове. и что это дает вам?
Я не знаю, какая я! и мне это не надо знать!) все появляется по ситуации!)
ситуация определяет поведение, я просто естественно знаю, что мне нужно делать. зачем мне такая глупость, как сидеть и описывать, какая я в данный момент, а потом еще придумывать, с чем бы сравнить))
что такое образ вообще? это знание о том, какой вы? или что? вы прямо щас удерживайте знание о том, какой вы человек?) типа хороший, добрый и в таком духе?))
да! всегда есть, но на это не смотрят, т.к. увлечены более грубыми проявлениями. нужно смотреть на более тонкие, замечать хотя бы почаще. потом осознание прибывания будет естественным, простым, и оно само по себе разрушит все страхи, беспокойства и пр. мысли.
ну вот, значит мы определились с тем, что ты есть, и с тем, что ты знаешь об этом!) и это очевидное знание!
а ты спрашивал, как удерживать ум на этом понятии! если ты знаешь о том, что ты есть, какие могут быть сложности с тем, чтобы посматривать на то, что ты знаешь и что для тебя очевидно? просто возвращайся в эту очевидность почаще! это и будет прибыванием в этом.
перед вами еще более бесполезная задача — рефлексировать по поводу образов! для этого надо мало того, что из себя сделать какой-то образ, так еще придумать второй, с которым он будет сравниваться. психотерапия и то полезнее!)
Так я не против, психотерапия тоже работает! Меняет представления о себе одни на другие. Много чего на своем месте работает)
Давайте определимся с вопросами. Какие именно вопросы стоят перед вами. Если это вопросы вашего существования, смерти, страхов и страдания, то чем вам поможет сравнение одного образа с другим?)Ну был нытик, который боится смерти, потом будет самоусовершеноствованный нытик, который так же боится смерти)
ну почему) если у человека запрос на смену образа, то психотерапия может пригодиться) временное облегчение это дает. экзистенциальных вопросов, конечно, не снимает. решать вам, что именно вам нужно.
1. Наблюдение, с помощью которого можно проходить сквозь боль, рассеивать ее, нырнув в нее полностью.
2. Атма-вичара
3. Размышление, сомнение в привычках, проверка своих верований.
Это все в совокупности останавливает ум, делает его спокойным и однонаправленным…
т.к. конфликт — это одна мысль, появившаяся в моменте.
Будьте не конфликтующим и что-то делающим с конфликтом! а просто будьте!)
собрать какое-то представление о себе (типа я добрый, хороший), чего, кстати, спонтанный ум делать не будет, ибо зачем на себе ставить штамп и сужать огромное количество действий до короткого описания, ясно же что это фигня.
так вы предлагаете потом еще шаг — откапывать второй образ, который там тоже есть!
вот уж не было печали!))
ну да, если вы поставите себе задачу описать себя как-то (куцее описание дадите, типа — добрый христианин и порядочный семьянин), то при желании можно найти антонимы этим понятиям. покрутить это в голове. и что это дает вам?
ситуация определяет поведение, я просто естественно знаю, что мне нужно делать. зачем мне такая глупость, как сидеть и описывать, какая я в данный момент, а потом еще придумывать, с чем бы сравнить))
а ты спрашивал, как удерживать ум на этом понятии! если ты знаешь о том, что ты есть, какие могут быть сложности с тем, чтобы посматривать на то, что ты знаешь и что для тебя очевидно? просто возвращайся в эту очевидность почаще! это и будет прибыванием в этом.
Давайте определимся с вопросами. Какие именно вопросы стоят перед вами. Если это вопросы вашего существования, смерти, страхов и страдания, то чем вам поможет сравнение одного образа с другим?)Ну был нытик, который боится смерти, потом будет самоусовершеноствованный нытик, который так же боится смерти)