контрастирует с отношениями продавец-покупатель и б) явно указывает скорее на «дружественный» характер этих отношений, чем на «формальный».
скажите, вы работаете? или раньше может работали? если да, то вы должны знать, что если человек находится на своем месте и занимается своим делом, то он просто кайфует от деятельности, которую делает. я вот иногда сижу с девочкой, мы играем, бесимся, я делаю то, что мне по фану), придумываю игры, сама в них играю)) я иногда по ней скучаю, иногда она мне говорит «я тебя люблю»)), и я ей отвечаю также. но когда ее родители приходят, они мне платят за то, что я с ней сидела. хотя внутри я как бы и не работала, не прилагала усилий, между нами абсолютно дружеские отношения, но никому не придет в голову сказать, что раз так, то платить не надо. а то дружба же не сочетается с деньгами, по вашему)
и все мои работы ранее были примерно такими: я приходила, делала то, что я люблю, общалась с людьми, которые мне были приятны, и со всеми складывались отличные отношения, но никому бы не пришло в голову сказать: а, ты продавец, у тебя тут купле-продажа. делаешь за деньги)))
Любую деятельность надо стремиться делать только по любви. Не важно — печешь ты хлеб, чинишь технику, работаешь коучем или учителем адвайты. Первый пункт всегда — делать по любви, по фану, то, что самому приятно. Это не за деньги, а за дело.
А деньги за это идут как бы сверху: сделал дело — что-то за это получил. Баланс не нарушен!)
Мне кажется, вы а) придаете слишком большое значения деньгам б)слишком жестко разграничиваете отношения. по-вашему по-моему выходит, что если в отношениях задействована оплата, то это априори что-то нечистое)), сразу жесткий вывод: «Это продавцы!» А это просто люди, которые занимаются своим любимым делом, делают его хорошо и честно. И за это положена благодарность, если она в виде денег, то не вижу в этом ничего плохого) Плотный мир такой, какой он есть, и его стоит оставить таким. Как я уже говорила, Учитель — это не человек, не плоть, по-этому не имеет значения дружите вы с ним или нет. Важно только то, куда направляют его слова и как вы с ними работаете. Это лично ваш путь. А деньги — это вообще тема, которую с этим не надо смешивать, это нечто внешнее уже. Если человек назначил ту или иную цену, сделал он это прямо или оставил на усмотрение людей — это его личное дело! Если он так сделал, значит посчитал нужным. Как вы смеете судить и стыдить за это? Вас же никто не судит за то, что вы не работаете бесплатно! Может вам стоит уяснить, что деньги — это не позорно. Это часть деятельности. На те условия, которые обговариваются, смотрите как на то, что поддерживает баланс!)
Почему вы все время сравниваете отношения ученик-учитель с отношениями м-ж, или папа-ребенок?? Это разные типы отношений!
Учитель вам не мамка, и не жена, и не друг! Это может вылиться в дружбу когда-нибудь, но может и не вылиться. Некоторые своего учителя видят раз вживую, получают указатель и уходят, больше никогда его не видят. Некоторые видят на сатсангах, находясь в толпе других людей и не всем надо сближаться. Есть и такие, представьте себе! Не все имеют сильную нужду в том, чтобы сближаться с учителем.
Учителя надо рассматривать через два аспекта. Первый аспект — смотреть на него не как на человека вообще, а слушать только ответы на свои вопросы, что происходит на тонком уровне и бесценно.
Второй аспект — одновременно с этим смотреть на него как на человека, который живет в миру и как-то в нем «действует».
Первый аспект учителя — это то, что вообще ни в чем не нуждается, даже в теле.) Но мы можем поддержать второй, плотный, аспект так, как того потребует ситуация!
Не кажется вам, что с этим что-то не так? Почему всем брать плату за свое время и силы — это норма, а учителю именно адвайты негоже говорить цену прямо? С чего вдруг он должен как-то выпасть из этого процесса?
В общем, платить можно всем, но только не тем, кто учит Адвайте!) Эти пусть живут в лесочке и будет с них.)) И о цене они должны говорить исключительно с извиняющимся видом, что посмели ее назначить.
должна быть решена учеником гораздо заранее того момента, как он обратился к философии адвайты.
Тем более, если вопрос решен, у него не возникнет проблемы по поводу того, что стоит какая-то цена. Ну стоит и стоит; он знает, что учитель, как человек, как тело, функционирует как-то в мире. Кто об этом должен заботиться? Весь мир заботится о нас через что-то конкретное, а не абстрактное! О нас заботится конкретный человек, когда дает Знание, хотя знание не его личное. Но человек конкретный. Также и мы платим не чем-то абстрактным, а чем-то конкретным. Не зачем отгораживаться от мира. Мир плотных тел вот такой — здесь все проявлено конкретно))
А по вашей логике я не понимаю, что выходит. Как-то витиевато. Учитель должен стыдиться брать плату? Он должен где-то за углом с каждым договариваться? Если пришли, положим, 50 че-к на сатанг он каждого должен за угол отвести, договориться? И как-то заморачиваться с этим дополнительно? Какой поставил ценник, такой поставил! Ну и что?
Умению быть благодарным нужно учиться, это дано не от рождения.
И как вы предлагаете этому учить? Откуда это появится, если не объяснить, что нужно не только брать на халяву, но и отдать, заплатить как-то. Если отставить на усмотрение ученика, то он каким был жадным, таким и останется.
Да! Но я же как раз про это и пишу, не так ли? Это делается потому что это «естественно», а не потому что это оговорено в договоре купли продаже:
А как тогда должно быть, скажите? Вот приходит ученик на сатсанг или качает книги из интернета. Если плата не обозначена, то он не знает, сколько ему отдать. Даст, будет думать что мало, тогда останется чувство, что должен. А если оговорено, так сразу тема с тем, что я могу сделать за полученное отпадает. Разве нет? Почему это сразу «купле-продажа»? Обозначенная цена сама по себе прививает к ученику что-то отдавать. И это не «ты мне, я тебе», а естественный поток — отдать, получить, отдать, получить…
Если вам приносят чашку чая, вы естественным образом благодарите за это кого-то. Не потому что должны, а потому что это естественно)
В случае с учителем, после полученных знаний, у человека появится чувство, что нужно отблагодарить. Вопрос — Как? Назначенная цена облегчает задачу ученику, он сразу знает, что отдал что-то и больше нет чувства, что мне дали, а я ничего не дал.
Это ритуал благодарности. В Веданте считается учение незавершенным, если ученик только взял и ничего не отдал.
Деньги — это просто самое простое. Кто-то переводами текстов занимался, кто-то жил рядом и служил учителю, кто-то организовывал сатсанги. Но большая часть дает деньги и такими образом чувствует, что отдает долг.
скажите, вы работаете? или раньше может работали? если да, то вы должны знать, что если человек находится на своем месте и занимается своим делом, то он просто кайфует от деятельности, которую делает. я вот иногда сижу с девочкой, мы играем, бесимся, я делаю то, что мне по фану), придумываю игры, сама в них играю)) я иногда по ней скучаю, иногда она мне говорит «я тебя люблю»)), и я ей отвечаю также. но когда ее родители приходят, они мне платят за то, что я с ней сидела. хотя внутри я как бы и не работала, не прилагала усилий, между нами абсолютно дружеские отношения, но никому не придет в голову сказать, что раз так, то платить не надо. а то дружба же не сочетается с деньгами, по вашему)
и все мои работы ранее были примерно такими: я приходила, делала то, что я люблю, общалась с людьми, которые мне были приятны, и со всеми складывались отличные отношения, но никому бы не пришло в голову сказать: а, ты продавец, у тебя тут купле-продажа. делаешь за деньги)))
Любую деятельность надо стремиться делать только по любви. Не важно — печешь ты хлеб, чинишь технику, работаешь коучем или учителем адвайты. Первый пункт всегда — делать по любви, по фану, то, что самому приятно. Это не за деньги, а за дело.
А деньги за это идут как бы сверху: сделал дело — что-то за это получил. Баланс не нарушен!)
Мне кажется, вы а) придаете слишком большое значения деньгам б)слишком жестко разграничиваете отношения. по-вашему по-моему выходит, что если в отношениях задействована оплата, то это априори что-то нечистое)), сразу жесткий вывод: «Это продавцы!» А это просто люди, которые занимаются своим любимым делом, делают его хорошо и честно. И за это положена благодарность, если она в виде денег, то не вижу в этом ничего плохого) Плотный мир такой, какой он есть, и его стоит оставить таким. Как я уже говорила, Учитель — это не человек, не плоть, по-этому не имеет значения дружите вы с ним или нет. Важно только то, куда направляют его слова и как вы с ними работаете. Это лично ваш путь. А деньги — это вообще тема, которую с этим не надо смешивать, это нечто внешнее уже. Если человек назначил ту или иную цену, сделал он это прямо или оставил на усмотрение людей — это его личное дело! Если он так сделал, значит посчитал нужным. Как вы смеете судить и стыдить за это? Вас же никто не судит за то, что вы не работаете бесплатно! Может вам стоит уяснить, что деньги — это не позорно. Это часть деятельности. На те условия, которые обговариваются, смотрите как на то, что поддерживает баланс!)
я лишь диву даюсь с того, откуда у тебя лайкари берутся)))
все ясно с сайтом...)))
На тонком уровне может быть. На плотном уровне — это имеет конкретное выражение. И хорошо!)
Учитель вам не мамка, и не жена, и не друг! Это может вылиться в дружбу когда-нибудь, но может и не вылиться. Некоторые своего учителя видят раз вживую, получают указатель и уходят, больше никогда его не видят. Некоторые видят на сатсангах, находясь в толпе других людей и не всем надо сближаться. Есть и такие, представьте себе! Не все имеют сильную нужду в том, чтобы сближаться с учителем.
Учителя надо рассматривать через два аспекта. Первый аспект — смотреть на него не как на человека вообще, а слушать только ответы на свои вопросы, что происходит на тонком уровне и бесценно.
Второй аспект — одновременно с этим смотреть на него как на человека, который живет в миру и как-то в нем «действует».
Первый аспект учителя — это то, что вообще ни в чем не нуждается, даже в теле.) Но мы можем поддержать второй, плотный, аспект так, как того потребует ситуация!
Тем более, если вопрос решен, у него не возникнет проблемы по поводу того, что стоит какая-то цена. Ну стоит и стоит; он знает, что учитель, как человек, как тело, функционирует как-то в мире. Кто об этом должен заботиться? Весь мир заботится о нас через что-то конкретное, а не абстрактное! О нас заботится конкретный человек, когда дает Знание, хотя знание не его личное. Но человек конкретный. Также и мы платим не чем-то абстрактным, а чем-то конкретным. Не зачем отгораживаться от мира. Мир плотных тел вот такой — здесь все проявлено конкретно))
А по вашей логике я не понимаю, что выходит. Как-то витиевато. Учитель должен стыдиться брать плату? Он должен где-то за углом с каждым договариваться? Если пришли, положим, 50 че-к на сатанг он каждого должен за угол отвести, договориться? И как-то заморачиваться с этим дополнительно? Какой поставил ценник, такой поставил! Ну и что?
И как вы предлагаете этому учить? Откуда это появится, если не объяснить, что нужно не только брать на халяву, но и отдать, заплатить как-то. Если отставить на усмотрение ученика, то он каким был жадным, таким и останется.
А как тогда должно быть, скажите? Вот приходит ученик на сатсанг или качает книги из интернета. Если плата не обозначена, то он не знает, сколько ему отдать. Даст, будет думать что мало, тогда останется чувство, что должен. А если оговорено, так сразу тема с тем, что я могу сделать за полученное отпадает. Разве нет? Почему это сразу «купле-продажа»? Обозначенная цена сама по себе прививает к ученику что-то отдавать. И это не «ты мне, я тебе», а естественный поток — отдать, получить, отдать, получить…
www.youtube.com/watch?v=X4DjeojYpGA
В случае с учителем, после полученных знаний, у человека появится чувство, что нужно отблагодарить. Вопрос — Как? Назначенная цена облегчает задачу ученику, он сразу знает, что отдал что-то и больше нет чувства, что мне дали, а я ничего не дал.
Деньги — это просто самое простое. Кто-то переводами текстов занимался, кто-то жил рядом и служил учителю, кто-то организовывал сатсанги. Но большая часть дает деньги и такими образом чувствует, что отдает долг.