В Веданте есть практика «видеть основу объекта». Т.е. если мы смотрим на «стакан», то нужно уметь за этим видеть еще что-то, причину — стекло, затем причину причины, причину причины причины и т.д, пока понятие «стакан» перестанет иметь значение. Так мы начинает видеть не только бирку-понятие, но и нечто большее, хотя бы то, что это стекло в виде стакана. Веданта учит отрываться от понятий постепенно — сначала это проделывается с внешними объектами, а затем и с внутренними. Пока не будет обнаружено общей Основы всего того, что объединяет все — и внешнее и внутреннее, где слова не разделяют больше, и внутреннего и внешнего нет.
Твой пост по смыслу об этом? Или это я его читаю через призму знания об этой практике?
О, я сейчас тоже Ведантой занимаюсь! Может, тебе знаком учитель Видьянанта Сарасвати? Я ее лекции слушала взапой. Очень люблю это Учение за ясность и логичность. Вообще, Веданта — это логика + проживание того, что понято. no mystique :)
кстати, еще заметила у многих ищущих такую идею, что веревка — это нечто такое в единственном числе, что устраняется за раз. типа — пришел и получил сразу. это не так.
если быть точным, то таких веревочек множество. как Гуливера, попавшего в страну лилипутов, связали чуть ли не за каждый волосок, пока он спал, так и ум связан множеством разных понятий о себе. из-за чего теперь большое, как Гуливер, не может встать.
Что ты вкладываешь в понятие «прямое видение»? И почему это идет в отрыве от размышления? Видение без понимания не воспринимается. По идее мы и сейчас уже искомое, но не понимая в чем невежество, не воспринимаем этого.
Разве всё это способствует развитию самой бдительности и внимательности — которую потом можно направить в нужное русло — самопознание
Так как необходимая внимательность разовьется, если это не развивать? Откуда она возьмется? Работать над этим тоже нужно, зачем это отрицать? Я бы сказала, что это то, с чего следует начинать. Наблюдение за собой способствует успокоению ума, освобождается много энергии, слетают многие понятия и представления о себе. А нам и нужен как раз спокойный и тихий ум.
Увы, размышлениями здесь как раз-таки не поможешь, потому как сами размышления -результат неверных представлений -их выражение
Это верно. Именно поэтому есть еще рекомендации: 1. Компания мудрых (учителя, писания) 2. Размышления 3. Ассимилирование нового понимания в жизнь
Если человек не обращается к внешнему источнику, то он скорее всего будет перебирать неверные представления, но это скорее всего о людях, у которых вообще нет темы поиска, а те, кто ищет так или иначе что-то читает, слушает, на что-то ориентируется, где-то сверяется. Так что — все путем!))
Неведение искореняется в том числе и путем наблюдения за умом. Бдительность, сознательность в словах и делах, осознанность — все это и способствует цели. А как еще рассеивается неведение? Уничтожение неверных представлений не случаются без сознательных размышлений над этим и без бдительности.
а что ты вкладываешь тогда в понятие Знание Истины? Как ты придешь к этому, если не будет работать с разумом?
ты ведь сторонник Веданты, верно? Веданта как раз говорит, что Знание безусильно падает, как созревший плод, когда разум достаточно очищен. и для этого требуется очень много усилий, включая практики осознанности.
Да… эта практика сознательности, хотя точнее назвать это образом жизни, очень очищает ум от автоматизмов! Все действия становятся осознанными, спонтанными и свободными. Но почему-то поиск не прекращают…
А я читала, что в глубоком сне осознается один объект — это невежество, и выйдя из глубокого сна, человек помнит только, что «ничего не знал». Получается, что в глубоком сне есть знание о незнании, то состояние разума, которое продолжается осознаваться, раз о нем можно что-то сказать.
А я не знаю, что субъект. Я знаю, что все существует, а я то, что все сознает существующим. Но что это конкретно, сознание или осознание или что еще, это я не могу сказать.
Твой пост по смыслу об этом? Или это я его читаю через призму знания об этой практике?
получилразрубил сразуесли быть точным, то таких веревочек множество. как Гуливера, попавшего в страну лилипутов, связали чуть ли не за каждый волосок, пока он спал, так и ум связан множеством разных понятий о себе. из-за чего теперь большое, как Гуливер, не может встать.
Так как необходимая внимательность разовьется, если это не развивать? Откуда она возьмется? Работать над этим тоже нужно, зачем это отрицать? Я бы сказала, что это то, с чего следует начинать. Наблюдение за собой способствует успокоению ума, освобождается много энергии, слетают многие понятия и представления о себе. А нам и нужен как раз спокойный и тихий ум.
Это верно. Именно поэтому есть еще рекомендации: 1. Компания мудрых (учителя, писания) 2. Размышления 3. Ассимилирование нового понимания в жизнь
Если человек не обращается к внешнему источнику, то он скорее всего будет перебирать неверные представления, но это скорее всего о людях, у которых вообще нет темы поиска, а те, кто ищет так или иначе что-то читает, слушает, на что-то ориентируется, где-то сверяется. Так что — все путем!))
ты ведь сторонник Веданты, верно? Веданта как раз говорит, что Знание безусильно падает, как созревший плод, когда разум достаточно очищен. и для этого требуется очень много усилий, включая практики осознанности.