В предбаннике!)))) это, если хотите, голое эго, чистый разум. вот постоянное прибывание в этом, когда мысли уже не влияют и не зацепляют, внимание не блуждает в мышлении — это называется по-индусски савикальпа самадхи.
последний указатель таков: откуда появилось это знание о твоем существовании?
здесь нам нужно вернуться к теме, которая была выше уже освещена. про сон.
вот смотри, ты там сказал — я себя не осознавал. т.е. там не было чувства существования себя. но что тогда знало об этом состоянии, когда тебя не было? кто там был, кто засвидетельствовал, что тебя не было, и кого не было?
Никакой разницы! Тишина до мысли и тишина после мысли одна и таже! Пространство никак не меняется: ни один вопрос, ни одни ответ ничего не дает и не забирает! Он может только создать впечатление, иллюзию продвижения или застревание, а это и есть эго…
Но вот этот выход на голую я-естьность — это ключ, дверь, это еще не окончательная Истина…
О! Вот это знание того, что я есть остается, несмотря на то, что все уходит и приходит! Мысли, все воспринимаемое, как волны, поднимаются и падают, а само пространство остается, каким и было.
Здесь путаницы тоже нет?)
Это иллюзия! Вы никогда не найдете, «что есть это я» — потому что, когда вы начнете исследовать, смотреть, то растворится вопрос и тот, кто его задал! как и любая мысль, любой мираж растворяется, когда на него смотрят!
пребывание в изначальное существовании — это же не что-то абстрактное! вы же прекрасно знаете, что такое существование, иначе как бы узнали, что существуете, что вы есть?!
вот это невербальное чувство, как непреложное знание того, что я есть — это голое я, я-естьность, ахам-вритти, она же пустота ума, фон бытия, на котором все происходит!)
когда появляется объектная мысль, и мы делаем атма-вичару, то мысль растворяется, и мы опять переживаем это голое я, просто существование!
здесь мы сходимся?)
Т.е. в какой-то момент ты осознаешь, что ты существуешь, что ты есть! верно?! И тебе не нужны слова для этого, не нужно это повторять в уме, ты просто знаешь, что ты существуешь, ты сейчас есть?! так?
но ты знаешь, что именно не осознается! вот осознавалось что-то, а теперь не осознается! тогда скажи, что осознается до тех пор, пока не перестало осознаваться??
да, если это объектно мысль помыслилась такая, то это мысль с надписью. но давайте настроимся на невербальное чувство…
вот, когда вы просыпаетесь, как вы узнаете, что появились? за секунду до пробуждения и после — одно и тоже переживается или вы осознаете переход из небытия в бытие?
Эгоизм — это «я есть Рама». Это ключевое звено эгоизма, считать себя чем-то, затем считать себя страдающим существом. От этого рождаются затем желания получить что-то от кого-то и от чего-то, что закончится разочарованием и страданием, когда это уйдет…
Вот это «я есть кто-то»- это и есть препятствие быть Искомым… поэтому разворот делается на себя, а не ищется что-то за горизонтом…
Откуда возникает эта «я»-мысль? О! Для того, кто исследует это, «я»-мысль разрушается. Это — самоисследование.
Само-исследование, лишенное эго, —
великая аскетическая практика,
что открывает врожденную природу,
— так говорит Рамана.
последний указатель таков: откуда появилось это знание о твоем существовании?
здесь нам нужно вернуться к теме, которая была выше уже освещена. про сон.
вот смотри, ты там сказал — я себя не осознавал. т.е. там не было чувства существования себя. но что тогда знало об этом состоянии, когда тебя не было? кто там был, кто засвидетельствовал, что тебя не было, и кого не было?
это вопрос нуф-нуфу был, чтобы было понятно, что я подразумеваю под словом «невербальное знание»!
Но вот этот выход на голую я-естьность — это ключ, дверь, это еще не окончательная Истина…
Здесь путаницы тоже нет?)
когда появляется объектная мысль, и мы делаем атма-вичару, то мысль растворяется, и мы опять переживаем это голое я, просто существование!
здесь мы сходимся?)
вот, когда вы просыпаетесь, как вы узнаете, что появились? за секунду до пробуждения и после — одно и тоже переживается или вы осознаете переход из небытия в бытие?
Вот это «я есть кто-то»- это и есть препятствие быть Искомым… поэтому разворот делается на себя, а не ищется что-то за горизонтом…
Откуда возникает эта «я»-мысль? О! Для того, кто исследует это, «я»-мысль разрушается. Это — самоисследование.
Само-исследование, лишенное эго, —
великая аскетическая практика,
что открывает врожденную природу,
— так говорит Рамана.