То и значит, что подлетели. Он выразил сомнение по поводу учения Дракона, а вы начали его тюкать личностно. Весь аул собрался: каждый подошел и повторил за Драконом, что Феликс «скользкий тип». А присоединение к гноблению личностному, это, вообще-то, дно.
Тогда уж пусть бы они друг с другом разбирались. Но раз ты пришел к этому, то давай я тоже сама решу приходить ли и мне…
Ну мы когда в первый день на форумы приходим, тоже толерантны все друг к другу! Это потом, когда подкопятся контексты, компроматы)), тогда только начинаем бузить)))
Если бы мы видели в реале друг друга с такой же частотой, как и тут, все бы перетекло примерно в этоже самое !))) Естественно, не в первый день и не во второй, но через полгода-год уж точно)) На форумах также люди раскрываются как и в жизни — постепенно...)
Рамана вообще был уникальным случаем. Он и Писания узнал уже после того, как пробудился (ему начитали их, когда он у горы сидел).
Но Веданта его признает и учителя учат по его шлокам и комментируют их, потому что, несомненно, он просветленный мудрец.
То, что вы читали — это комментарии Видьянанды Сарсвати к шлокам, так получилась книга. Т.е. Упадеша Сара сама по себе даже не книга, это произведение коротенькое, где описаны шаги конкретные.
Меня поражает, когда люди долдонят что-то с такой уверенностью, с какой говорите вы… и даже сомнений себе не оставляете ведь!
Хотите факты?
Упадеша Сара — это ровно 30 шлок. Вот они:
1. kartur-AjJayA prApyate phalam |
karma kiM paraM karma taj-jaDam ||
Результат достигается по законам свыше. Как может действие быть окончательным средством? Действие ограниченно.
2. kRti-maho-dadhau patana-kAraNam |
phalam-azAzvataM gati-nirodhakam ||
В огромном океане действий, непостоянный результат является причиной падения и препятствием на пути.
3. Izvara-arpitaM necchayA kRtam |
citta-zodhakaM mukti-sAdhakam ||
Действия, отданные Высшему без привязанности к результату, очищают разум и являются средством освобождения.
4. kAya-vAG-manaH kAryam-uttamam |
pUjanaM japaz-cintanaM kramAt ||
Действия, выполняемые телом (поклонение), речью (джапа) и разумом (размышление) — в этой последовательности каждое превыше предыдущего.
5. jagata Iza-dhI yukta sevanam |
aSTa-mUrti-bhRd deva-pUjanam ||
Служение миру с мыслью о Высшем — истинное поклонение Высшему в его восьми аспектах.
Iza-dhI (ища дхи) – это значит «с мыслью о Высшем», с «мыслью о Боге». Мысль о Высшем, это в некотором смысле отсутствие мысли о чём-то конкретном, о цели своего спасибо. Наличие конкретного образа — это ограничение.
6. uttama-stavAd ucca-mandataH |
citta-jaM japa dhyAnam-uttamam ||
Музыка (воспевание), громкая джапа, тихая джапа, джапа в уме и концентрация — в этой последовательности каждое превыше предыдущего.
7. Ajya-dhArayA srotasA samam |
sarala cintanaM viralataH param ||
Непрерывное размышление (о Высшем), подобное струе масла, превыше прерывистого, подобного течению реки.
8. bheda-bhAvanAt so’ham-ity-asau |
bhAvanA’bhedA pAvanI matA ||
Размышление без разделения «Он есть я» считается высшим и очищающим по сравнению с размышлением с разделением.
9. bhAva zUnyasad bhAva susthitiH |
bhAvanA-balAd bhaktir-uttamA ||
Силой мысли («Он есть я») достигается постоянное пребывание в изначальном Существовании, свободном от мыслей. Это — высшее поклонение.
10. hRt-sthale manaH svasthatA kriyA |
bhakti-yoga-bodhAz-ca nizcitam ||
Определённо, целью йоги действий, йоги поклонения и йоги знания является пребывание разума в сердце (своей собственной природе).
11. vAyu-rodhanAt lIyate manaH |
jAla-pakSivat rodha-sAdhanam ||
Регуляцией дыхания достигается растворение разума. Это — средство контроля над разумом, подобно сети, накрывающей птиц.
12. citta-vAyavaz cit-kriyA-yutAH |
zAkhayor-dvayA zakti-mUlakA ||
Разум и дыхание обладают силой сознания и действия, соответственно. Это — две ветви одной изначальной энергии, силы майи.
13. laya-vinAzane ubhaya-rodhane |
laya-gataM punar bhavati no mRtam ||
Растворение разума (мано-лайя) и разрушение разума происходят регуляцией дыхания и разума, соответственно. Растворенный разум возвращается вновь, но не мертвый разум.
14. prANa-bandhanAt lIna-mAnasam |
eka-cintanAt nAzam-ety-adaH ||
Разум, растворенный регуляцией дыхания, разрушается сосредоточением на Едином.
15. naSTa-mAnasaH utkRSTa-yoginaH |
kRtyam-asti kiM svasthitiM yataH ||
Что остаётся делать возвышенному йогу, чей разум разрушен? Он пребывает в себе.
16. dRzya-vAritaM cittam-AtmanaH |
citva-darzanam tattva darzanam ||
Разум, отвернувшись от объектов, видит себя как Сознание, и это и есть видение Истины.
17. mAnasaM tu kiM mArgaNe kRte |
naiva mAnasaM mArge ArjavAt ||
Но, исследовав «что такое разум?», обнаруживается, благодаря прямоте этого пути, что разума не существует.
18. vRttayas-tv-ahaM vRttim-AzritAH |
vRttayo mano viddhy-ahaM manaH ||
Мысли зависят от «я»-мысли; поэтому знай, что «я»-мысль и есть разум.
19. aham-ayaM kuto bhavati cinvataH |
ayi pataty-ahaM nija-vicAraNam ||
Откуда возникает эта «я»-мысль? О! Для того, кто исследует это, «я»-мысль разрушается. Это — самоисследование.
20. ahami nAza-bhAjy-aham-ahaM-tayA |
sphurati hRt-svayaM parama-pUrNa-sat ||
Когда «я» (эго) разрушено, сущность, Я, высшее полное/безграничное Существование сияет само по себе.
21. idam-ahaM padA-‘bhikhyam-anv-aham |
ahami lInake-‘py-alaya sattayA ||
Вслед за исчезновением индивидуального «я», тотальное тоже пропадает. Истинное («Я») остаётся из-за своей неразрушимой природы.
22. vigrah-endriya prANa-dhI-tamaH |
nAham-eka-sat taj-jaDaM hy-asat ||
Я есть единое чистое Существование, я не тело, чувства, энергии, разум, интеллект и невежество, которые инертны и нереальны.
23. sattva-bhAsikA cit-kva vetarA |
sattayA hi cit cittayA hy-aham ||
Разве есть другое сознание, освещающее существование? Потому что Существование есть Сознание, и Я есть это Сознание.
24. Iza-jIvayor-veSa dhI-bhidA |
sat-sva-bhAvato vastu kevalam ||
Ишвара и индивидуум различны с точки зрения тела и разума; с точки зрения их истинной природы — это только одна реальность.
25. veSa-hAnataH svAtma-darzanam |
Iza-darzanaM svAtma-rUpataH ||
Тот, кто отказывается от обусловленностей, видит собственную природу. Видение себя и Бога (индивидуальное и тотальное), как себя самого, это и есть Осознание (Пробуждение).
26. Atma-saMsthitiH svAtma-darzanam |
Atma-nir-dvayAd Atma-niSThatA ||
Пребывание в себе и есть видение (осознание) своей сути. Из-за недвойственности Себя, узнавание/Пробуждение/Просветление — только твердое (безошибочное) пребывание Собой.
27. jJAna-varjitA-‘jJAna-hIna cit |
jJAnam-asti kiM jJAtum-antaram ||
Сознание лишено мысли о знании или незнании. Есть ли знание, отличное от Сознания, чтобы знать Себя?
28. kiM svarUpam-ity-Atma-darzane |
avyayA-bhavA-pUrNa cit-sukham ||
«Какова моя природа?» — исследуя это, осознается Я, неизменное (неразрушимое, не умирающее), не рожденное, полное Сознание-Блаженство.
29. bandha-mukty-atItaM paraM sukham |
vindati-iha jIvastu daivikaH ||
Здесь, в этом мире, только редкий человек с божественными качествами достигает высочайшего блаженства за пределами свободы и несвободы.
30. aham-apetakaM nija-vibhAnakam |
mahad-idaM tapo ramaNa vAg-iyam ||
Само-исследование, лишенное эго, — великая аскетическая практика, что открывает врожденную природу, — так говорит Рамана.
Записанные беседы и есть свидетельство того, как он учил. Если вы их не читали, то о чем вы спорите? О том, чего не знаете? Весь вектор того, что он делал — направлял людей на самоисследование. Он не занимался начиткой лекций, хотя и хорошо знал Писания.
Вообще, там, где находился ашрам, возле горы Аруначалы, Писания читали традиционно (и по сей день там есть такая традиция), поэтому это тоже было. Но в сатсангах он отвечал на вопросы, переводя внимание на я, на того, кто спрашивает, а не загружал че-ка новой информацией, раскручивая таким образом «знатока».
Слушайте, вы говорите уже просто ерунду! Лишь бы поспорить, видимо…
Да, Рамана собственноручно не писал книгу, как и многие учителя не сидели и писали книгу специально. Их близкий ученик записывал беседы. Это называется транскрипция, а не конспект вольного изложения.
Формат сатсанга — это вопрос-ответ. Поэтому в каком порядке будут стоять вопросы-ответы — не так важно. Это упорядочивание сделано в книге с той целью, чтобы вопросы были одной тематики. Напр., если освещена тема Бога, товсе вопросы про Бога, если освещена тема трудностей самоисл., то все вопросы про это. Сам Рамана был в курсе этой редакции и не возражал, т.к. это удобно воспринимать, чем когда вопросы в разнобой.
Тогда уж пусть бы они друг с другом разбирались. Но раз ты пришел к этому, то давай я тоже сама решу приходить ли и мне…
Если бы мы видели в реале друг друга с такой же частотой, как и тут, все бы перетекло примерно в этоже самое !))) Естественно, не в первый день и не во второй, но через полгода-год уж точно)) На форумах также люди раскрываются как и в жизни — постепенно...)
но мои 5 коп. тоже пусть останутся, я их не снимаю. ))
провзаимодействовала — поняла)
Рамана вообще был уникальным случаем. Он и Писания узнал уже после того, как пробудился (ему начитали их, когда он у горы сидел).
Но Веданта его признает и учителя учат по его шлокам и комментируют их, потому что, несомненно, он просветленный мудрец.
Хотите факты?
Упадеша Сара — это ровно 30 шлок. Вот они:
1. kartur-AjJayA prApyate phalam |
karma kiM paraM karma taj-jaDam ||
Результат достигается по законам свыше. Как может действие быть окончательным средством? Действие ограниченно.
2. kRti-maho-dadhau patana-kAraNam |
phalam-azAzvataM gati-nirodhakam ||
В огромном океане действий, непостоянный результат является причиной падения и препятствием на пути.
3. Izvara-arpitaM necchayA kRtam |
citta-zodhakaM mukti-sAdhakam ||
Действия, отданные Высшему без привязанности к результату, очищают разум и являются средством освобождения.
4. kAya-vAG-manaH kAryam-uttamam |
pUjanaM japaz-cintanaM kramAt ||
Действия, выполняемые телом (поклонение), речью (джапа) и разумом (размышление) — в этой последовательности каждое превыше предыдущего.
5. jagata Iza-dhI yukta sevanam |
aSTa-mUrti-bhRd deva-pUjanam ||
Служение миру с мыслью о Высшем — истинное поклонение Высшему в его восьми аспектах.
Iza-dhI (ища дхи) – это значит «с мыслью о Высшем», с «мыслью о Боге». Мысль о Высшем, это в некотором смысле отсутствие мысли о чём-то конкретном, о цели своего спасибо. Наличие конкретного образа — это ограничение.
6. uttama-stavAd ucca-mandataH |
citta-jaM japa dhyAnam-uttamam ||
Музыка (воспевание), громкая джапа, тихая джапа, джапа в уме и концентрация — в этой последовательности каждое превыше предыдущего.
7. Ajya-dhArayA srotasA samam |
sarala cintanaM viralataH param ||
Непрерывное размышление (о Высшем), подобное струе масла, превыше прерывистого, подобного течению реки.
8. bheda-bhAvanAt so’ham-ity-asau |
bhAvanA’bhedA pAvanI matA ||
Размышление без разделения «Он есть я» считается высшим и очищающим по сравнению с размышлением с разделением.
9. bhAva zUnyasad bhAva susthitiH |
bhAvanA-balAd bhaktir-uttamA ||
Силой мысли («Он есть я») достигается постоянное пребывание в изначальном Существовании, свободном от мыслей. Это — высшее поклонение.
10. hRt-sthale manaH svasthatA kriyA |
bhakti-yoga-bodhAz-ca nizcitam ||
Определённо, целью йоги действий, йоги поклонения и йоги знания является пребывание разума в сердце (своей собственной природе).
11. vAyu-rodhanAt lIyate manaH |
jAla-pakSivat rodha-sAdhanam ||
Регуляцией дыхания достигается растворение разума. Это — средство контроля над разумом, подобно сети, накрывающей птиц.
12. citta-vAyavaz cit-kriyA-yutAH |
zAkhayor-dvayA zakti-mUlakA ||
Разум и дыхание обладают силой сознания и действия, соответственно. Это — две ветви одной изначальной энергии, силы майи.
13. laya-vinAzane ubhaya-rodhane |
laya-gataM punar bhavati no mRtam ||
Растворение разума (мано-лайя) и разрушение разума происходят регуляцией дыхания и разума, соответственно. Растворенный разум возвращается вновь, но не мертвый разум.
14. prANa-bandhanAt lIna-mAnasam |
eka-cintanAt nAzam-ety-adaH ||
Разум, растворенный регуляцией дыхания, разрушается сосредоточением на Едином.
15. naSTa-mAnasaH utkRSTa-yoginaH |
kRtyam-asti kiM svasthitiM yataH ||
Что остаётся делать возвышенному йогу, чей разум разрушен? Он пребывает в себе.
16. dRzya-vAritaM cittam-AtmanaH |
citva-darzanam tattva darzanam ||
Разум, отвернувшись от объектов, видит себя как Сознание, и это и есть видение Истины.
17. mAnasaM tu kiM mArgaNe kRte |
naiva mAnasaM mArge ArjavAt ||
Но, исследовав «что такое разум?», обнаруживается, благодаря прямоте этого пути, что разума не существует.
18. vRttayas-tv-ahaM vRttim-AzritAH |
vRttayo mano viddhy-ahaM manaH ||
Мысли зависят от «я»-мысли; поэтому знай, что «я»-мысль и есть разум.
19. aham-ayaM kuto bhavati cinvataH |
ayi pataty-ahaM nija-vicAraNam ||
Откуда возникает эта «я»-мысль? О! Для того, кто исследует это, «я»-мысль разрушается. Это — самоисследование.
20. ahami nAza-bhAjy-aham-ahaM-tayA |
sphurati hRt-svayaM parama-pUrNa-sat ||
Когда «я» (эго) разрушено, сущность, Я, высшее полное/безграничное Существование сияет само по себе.
21. idam-ahaM padA-‘bhikhyam-anv-aham |
ahami lInake-‘py-alaya sattayA ||
Вслед за исчезновением индивидуального «я», тотальное тоже пропадает. Истинное («Я») остаётся из-за своей неразрушимой природы.
22. vigrah-endriya prANa-dhI-tamaH |
nAham-eka-sat taj-jaDaM hy-asat ||
Я есть единое чистое Существование, я не тело, чувства, энергии, разум, интеллект и невежество, которые инертны и нереальны.
23. sattva-bhAsikA cit-kva vetarA |
sattayA hi cit cittayA hy-aham ||
Разве есть другое сознание, освещающее существование? Потому что Существование есть Сознание, и Я есть это Сознание.
24. Iza-jIvayor-veSa dhI-bhidA |
sat-sva-bhAvato vastu kevalam ||
Ишвара и индивидуум различны с точки зрения тела и разума; с точки зрения их истинной природы — это только одна реальность.
25. veSa-hAnataH svAtma-darzanam |
Iza-darzanaM svAtma-rUpataH ||
Тот, кто отказывается от обусловленностей, видит собственную природу. Видение себя и Бога (индивидуальное и тотальное), как себя самого, это и есть Осознание (Пробуждение).
26. Atma-saMsthitiH svAtma-darzanam |
Atma-nir-dvayAd Atma-niSThatA ||
Пребывание в себе и есть видение (осознание) своей сути. Из-за недвойственности Себя, узнавание/Пробуждение/Просветление — только твердое (безошибочное) пребывание Собой.
27. jJAna-varjitA-‘jJAna-hIna cit |
jJAnam-asti kiM jJAtum-antaram ||
Сознание лишено мысли о знании или незнании. Есть ли знание, отличное от Сознания, чтобы знать Себя?
28. kiM svarUpam-ity-Atma-darzane |
avyayA-bhavA-pUrNa cit-sukham ||
«Какова моя природа?» — исследуя это, осознается Я, неизменное (неразрушимое, не умирающее), не рожденное, полное Сознание-Блаженство.
29. bandha-mukty-atItaM paraM sukham |
vindati-iha jIvastu daivikaH ||
Здесь, в этом мире, только редкий человек с божественными качествами достигает высочайшего блаженства за пределами свободы и несвободы.
30. aham-apetakaM nija-vibhAnakam |
mahad-idaM tapo ramaNa vAg-iyam ||
Само-исследование, лишенное эго, — великая аскетическая практика, что открывает врожденную природу, — так говорит Рамана.
Вообще, там, где находился ашрам, возле горы Аруначалы, Писания читали традиционно (и по сей день там есть такая традиция), поэтому это тоже было. Но в сатсангах он отвечал на вопросы, переводя внимание на я, на того, кто спрашивает, а не загружал че-ка новой информацией, раскручивая таким образом «знатока».
Да, Рамана собственноручно не писал книгу, как и многие учителя не сидели и писали книгу специально. Их близкий ученик записывал беседы. Это называется транскрипция, а не конспект вольного изложения.
Формат сатсанга — это вопрос-ответ. Поэтому в каком порядке будут стоять вопросы-ответы — не так важно. Это упорядочивание сделано в книге с той целью, чтобы вопросы были одной тематики. Напр., если освещена тема Бога, товсе вопросы про Бога, если освещена тема трудностей самоисл., то все вопросы про это. Сам Рамана был в курсе этой редакции и не возражал, т.к. это удобно воспринимать, чем когда вопросы в разнобой.