тат твам аси (ты есть то) — основа веданты;
пустота есть форма (ты есть то) — основа буддизма.
как видишь — договорились :))
А то, что незрелый ум ищет различия на поверхности и создает из них религию, видя только слова и ритуалы, игнорируя суть — так это не для кого не секрет)
Реальность — это то, что предлагается проверить, а не внушить. Вопрос исследования: все ли временно (нереально)? Я родился и умру? Или я так считаю, потому что ложно отождествил себя с чем-то ограниченным? Слово Реальность вводится для того, чтобы не было поиска ответов среди преходящих форм; преходящее — нереально, так как пришло — и оно уйдет. Как еще указать ученику на то, чтобы тот не цеплялся за это? Правильно — ввести слово, означающее то, что не временно. Это необходимый инструмент, который, конечно, может быть использован не верно, приниматься на веру, моделироваться и пр. Но за это тоже обычно бьют палкой. Эффективное исследование происходит всегда с тем, что тебе известно о себе сейчас, о тех идеях, которыми ты себя ограничил.
Как ты так определил, что все учителя веданты — религиозные люди?)
И Веданта ведет только к исследованию себя, к вичаре. Это одно из трезвых учений, не опирающихся ни на какую веру. Не надо вводить в заблуждение люд. Когда не знаешь — лучше смолчать.
Ты читал кого-нибудь из учителей адвайта-веданты? Я вот да, и такой глупости, что Веданта исходит из веры в Брахман — нигде не видела.
Брахман — это аналог более понятного в нашем менталитете слова Реальность. Употребляется это слово (да и не всегда именно это, есть и другие аналоги), когда объясняется, что форма — временна, и по-этому не реальна. А что не временно? Не временно то, что Реально. А определяется Реальность как то, что присутствует во всех трех состояниях (бодр., сон без снов., сон со снами), не начинается и не проходит, не теряется и не обретается.
А Веданта — это учение о том, чтобы узнав ложное как ложное, увидеть то, что и так здесь — бесконечное, непреходящее, вечное.
Не поверить в это, а проверить путем исследования себя.
Но кто-то же должен указать на это помрачение, хоть оно и условно-поверхностное) Ситуация, когда один спрашивает, а другой отвечает дуальный ум опишет как ученик спрашивает у учителя, какая в этом проблема?)
Ну дурак-то может лоб разбить, когда Богу начнет молиться) Без фанатизма надо ко всему подходить, с живым интересом, бдительностью и осторожностью проверяя услышанное)
пустота есть форма (ты есть то) — основа буддизма.
как видишь — договорились :))
А то, что незрелый ум ищет различия на поверхности и создает из них религию, видя только слова и ритуалы, игнорируя суть — так это не для кого не секрет)
Как ты так определил, что все учителя веданты — религиозные люди?)
Брахман — это аналог более понятного в нашем менталитете слова Реальность. Употребляется это слово (да и не всегда именно это, есть и другие аналоги), когда объясняется, что форма — временна, и по-этому не реальна. А что не временно? Не временно то, что Реально. А определяется Реальность как то, что присутствует во всех трех состояниях (бодр., сон без снов., сон со снами), не начинается и не проходит, не теряется и не обретается.
А Веданта — это учение о том, чтобы узнав ложное как ложное, увидеть то, что и так здесь — бесконечное, непреходящее, вечное.
Не поверить в это, а проверить путем исследования себя.
© «Упадеша Сара Шри Бхагавана Раманы Махарши,
с комментариями Свами Видьянанды Сарасвати».