Рамана вполне корректно переведен) Его просто не стоит читать людям, у которого еще нет живого учителя. Если состоялась живая передача Учения и есть хорошее слышание своего Мастера, то и все тексты будут слышаться очень ясно)) Они же все об одно и том же говорят, только разными словами и традициями)
Все так и есть. Сначала я-мысль не осознается, ум шумит и беспокоится. На этой стадии задаются вопросы из серии — кто то, кто се? (вичара-марга). Это все приводит к тому, что ум затыкается и начинает стабильно воспринимать я-мысль. Вот тогда и начинается Атма-вичара – поддержание непрерывной внимательности к осознаванию внутреннего чувства «Я» (ахам-вритти). И на этой стадии задается вопрос — что есть я мысль? или что реализуется как я мысль? или что реализуется как чувство я есть?..
«В: Каковы средства для постоянного удержания мысли „Кто я?“.
Р.М.: При появлении других мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: „Для кого они возникают?“. Безразлично, сколько будет мыслей, но при возникновении каждой из них следует прилежно спрашивать: „Для кого возникла эта мысль?“. Сразу или после серии вопросов — ответов в сознании должен всплыть ответ: „Для меня“.
Если же после этого спросить: „Кто я?“, то ум возвращается к своему источнику и происходит успокоение возникшей мысли. При повторении такой практики ум приобретает способность оставаться в своем источнике. Когда ум, являясь тонким, выходит наружу через мозг и органы чувств, появляются грубые имена и формы, но если он остается в Сердце, то имена и формы исчезают. Состояние, в котором ум удерживается от выхода и сохраняется в Сердце, называется „обращенностью вовнутрь“ (антар-мукха). Разрешение уму выходить наружу из Сердца называется „обращенность вовне“ (бахир-мукха). Таким образом, когда ум остается в Сердце, „я“, являющееся источником всех мыслей, уходит, а Истинное Я, существующее всегда, будет сиять. Что бы ни делалось, должно совершаться без эгоизма „я“. Если действовать подобным образом, то все предстанет как сущность Шивы (Бога)» Рамана Махарши «Кто я?».
Смысл вопроса этого в том, чтобы стабильно осознавать я-мысль, быть обращенным всегда внутрь, не цепляться за другие мысли, не гоняться за ними.
Мой опыт показывает, что нужда в вербальном произнесении этого вопроса есть на начальном лишь этапе самовопрошания. Потом ум постоянно обращен к я-мысли (это и есть цель практики)… И тогда происходит работа с этим последним разделением, которое предполагается, что разбивается вопросом: что есть я-мысль?)
Ставя так вопрос, ты сначала ответишь «нет, не я», а потом это закончится менянетством, т.к. логически выходит, что если воспринимаю не я, то и нет меня, со всеми дальнейшими сопутствующими психозами по удерживанию этого убеждения. Вот к этому и очерчивает дорогу такой вопрос.
Продуктивно спрашивать: кто смотрит? Такая постановка возвращает ум к я-мысли, и не дает уму блуждать)
Так поставлен вопрос, что предполагается ответ: либо да — я, либо нет — не я. Ты не уверена в том, что ты присутствуешь в опыте? А кто присутствует, если не ты?)
Факт появления любого чувства уже указывает на его Естьность :) В том числе чувство «не-присутствия чувства» — присутствует, то бишь есть! :) Естьность нельзя потерять в бодрствовании :) Только в глубоком сне его нет, от чего и не фиксируются там никакие чувства — ни присутствия, ни отсутствия)
трактовать весело, если этому не верить))) на сам деле трактовка всегда потом случается, как способ описать уже произошедшее без слов..) она полезна лишь для поддержания светской беседы, вроде нашей)))
Ну вот я и не оттолкнула импульс к содеянному, т.к. нет зацеплений за страничку в интернетике :) А вот кстати двоякость — это можно принять за отталкивание, а можно наоборот за отпускание)) я предполагаю второе, каешна))) ха
Та везде замечательно) А выпилка странички из вк — это просто такой каприз)) Знаешь, я заметила, что где бы ты не оказывался, куда бы ни шел, вокруг окажутся люди соответствующие тебе же, потому как это всегда какая-то часть тебя вещает оттуда, нечто в точности отражающее тебя) И от этого никуда никогда не уйти)
Привет, Энсушек :)
Все так и есть. Сначала я-мысль не осознается, ум шумит и беспокоится. На этой стадии задаются вопросы из серии — кто то, кто се? (вичара-марга). Это все приводит к тому, что ум затыкается и начинает стабильно воспринимать я-мысль. Вот тогда и начинается Атма-вичара – поддержание непрерывной внимательности к осознаванию внутреннего чувства «Я» (ахам-вритти). И на этой стадии задается вопрос — что есть я мысль? или что реализуется как я мысль? или что реализуется как чувство я есть?..
Р.М.: При появлении других мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: „Для кого они возникают?“. Безразлично, сколько будет мыслей, но при возникновении каждой из них следует прилежно спрашивать: „Для кого возникла эта мысль?“. Сразу или после серии вопросов — ответов в сознании должен всплыть ответ: „Для меня“.
Если же после этого спросить: „Кто я?“, то ум возвращается к своему источнику и происходит успокоение возникшей мысли. При повторении такой практики ум приобретает способность оставаться в своем источнике. Когда ум, являясь тонким, выходит наружу через мозг и органы чувств, появляются грубые имена и формы, но если он остается в Сердце, то имена и формы исчезают. Состояние, в котором ум удерживается от выхода и сохраняется в Сердце, называется „обращенностью вовнутрь“ (антар-мукха). Разрешение уму выходить наружу из Сердца называется „обращенность вовне“ (бахир-мукха). Таким образом, когда ум остается в Сердце, „я“, являющееся источником всех мыслей, уходит, а Истинное Я, существующее всегда, будет сиять. Что бы ни делалось, должно совершаться без эгоизма „я“. Если действовать подобным образом, то все предстанет как сущность Шивы (Бога)» Рамана Махарши «Кто я?».
Смысл вопроса этого в том, чтобы стабильно осознавать я-мысль, быть обращенным всегда внутрь, не цепляться за другие мысли, не гоняться за ними.
Мой опыт показывает, что нужда в вербальном произнесении этого вопроса есть на начальном лишь этапе самовопрошания. Потом ум постоянно обращен к я-мысли (это и есть цель практики)… И тогда происходит работа с этим последним разделением, которое предполагается, что разбивается вопросом: что есть я-мысль?)
А ты что думаешь о вопросе «а я ли то, а я ли се»? ты не находишь его праздным блужданием?
Ставя так вопрос, ты сначала ответишь «нет, не я», а потом это закончится менянетством, т.к. логически выходит, что если воспринимаю не я, то и нет меня, со всеми дальнейшими сопутствующими психозами по удерживанию этого убеждения. Вот к этому и очерчивает дорогу такой вопрос.
Продуктивно спрашивать: кто смотрит? Такая постановка возвращает ум к я-мысли, и не дает уму блуждать)
Так поставлен вопрос, что предполагается ответ: либо да — я, либо нет — не я. Ты не уверена в том, что ты присутствуешь в опыте? А кто присутствует, если не ты?)
Привет, Энсушек :)