Деятель появляется тогда, когда «я» начинает приниматься за причину действия, за его источник. А это и есть ложь. Потому что с этого момента на «деятеля» возлагается держать небо, а он этого никогда не мог. Отсюда это ощущение обмана, недостаточности.
субъектно объектное разделение тоже может быть описано.
это-то меня, кажется, и спутало. Это описание с-о-п можно трактовать с нескольких точек зрения. Либо разбираться внутри мысли и оттуда пытаться выжать ном. субъекта :)) Либо мысль полностью рассматривать как объект, но тогда там появляется свидетель. Который можно назвать и фоном, и наблюдателем, и еще чем угодно. При ближайшем рассмотрении, правда, оказывается, что свидетель — это мысль о свидетеле, которая появляется только тогда, когда мысль с этой биркой мыслится. И что тогда остается? Просто смотреть на мысль, как на объект?
Приветствую, Инара! Помогите, пожалуйста, прояснить одни момент :)
Мысль «Я сижу на стуле» — это один единый феномен, в котором «я» — н. субъект, «стул» — объект, «сижу» — процесс. То есть в этом феномене происходит игровое разделение? Верно? А если взять, к примеру, мысль «тени исчезают в полночь». В ней отсутствует мысль «я», тогда н. субъект — это тот, кто подразумевается как думающий эту мысль?
да, я об этом думала тоже)
это-то меня, кажется, и спутало. Это описание с-о-п можно трактовать с нескольких точек зрения. Либо разбираться внутри мысли и оттуда пытаться выжать ном. субъекта :)) Либо мысль полностью рассматривать как объект, но тогда там появляется свидетель. Который можно назвать и фоном, и наблюдателем, и еще чем угодно. При ближайшем рассмотрении, правда, оказывается, что свидетель — это мысль о свидетеле, которая появляется только тогда, когда мысль с этой биркой мыслится. И что тогда остается? Просто смотреть на мысль, как на объект?
То есть любая мысль, с любым содержанием — объект?
Мысль «Я сижу на стуле» — это один единый феномен, в котором «я» — н. субъект, «стул» — объект, «сижу» — процесс. То есть в этом феномене происходит игровое разделение? Верно? А если взять, к примеру, мысль «тени исчезают в полночь». В ней отсутствует мысль «я», тогда н. субъект — это тот, кто подразумевается как думающий эту мысль?
Спасыба за мнение, комплеман к посту и вообще просто так.)